Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический совет - «Философский стол».
Время и практика показывают, что традиционный вариант педсовета: доклад – содоклад, выступления – сообщения, принятие решений недостаточно эффективен. И по своей сути, и по способам организации педсовет призван и должен стать коллективным размышлением над общей проблемой. И наиболее оптимальной для этого представляется форма «философский стол», позволяющая посредством включения участников в дискуссию обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения. Вопросы, которые выносятся на обсуждение, носят сущностный характер. Например, такие: ¨ Какую роль в обществе призвана играть сегодня школа? Что, как и почему реально происходит в нашей школе? Что мы умеем делать хорошо, лучше других? Что у нас пока не получается? Какой мы хотим видеть нашу школу? ¨ Как сегодня образовывать и воспитывать? Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога? Как сохранить целостность образования, воспитания и развития? ¨ Личностно-ориентированная педагогика и педагогика нашей школы: совпадают ли они? Как каждому педагогу овладеть личностным подходом? Успех такого педсовета зависит от того, насколько тщательной и заинтересованной будет подготовка. Вопросы для обсуждения предлагаются заранее. С отдельными педагогами нужно договориться, чтобы они выступали первыми по избранным вопросам. Подбирается литература, ситуации и факты из личного опыта. Чтобы облегчить подготовку педагогов, при проведении первого педсовета в этой форме можно создать группы для предварительного обсуждения одного вопроса. На «филосовском столе» исключено чтение докладов. Важно поведение ведущего, который во вступительном слове четко определяет, с какой целью проводится встреча, обозначает проблему и ее значимость, обращает внимание на конечный результат обсуждения (резолюцию, рекомендации, «банк идей»). Вопросы должны быть сформулированы проблемно, ключевых вопросов должно быть не более 3-5 и они должны быть у всех перед глазами. Последний вопрос должен быть сформулирован так, чтобы ответы на него подвели итог всему разговору. «Эстафета передового опыта» Цель – анализ опыта работы учителей. Процесс. Через дискуссию организуется столкновение различных точек зрения. Могут быть распределены следующие роли: новатор, сподвижник, практик, критик, теоретик, консерватор, конформист, аналитик, и т.д. Дискуссия позволит выявить ценностные ориентиры педагогического коллектива, наиболее ценные для всех и неприемлемые педагогические позиции, выработать умение анализировать свой и чужой опыт.
«Педагогический театр» (может проводиться в детском и в педагогическом коллективах, а также вместе с родителями). Цель. Используется для разрешения проблемных и конфликтных ситуаций. Процесс. Смотры, конкурсы деятельности, оценка результатов деятельности, «смотр знаний» и т.д.
«Огонёк». Цель. Проведение группового обсуждения (анализа) когда каждый имеет возможность открыть высказать свое мнение, сравнить свои представления с мнением группы. В атмосфере взаимопринятия, взаимного доверия друг к другу участники открыто высказывают свое мнение о прожитом дне, о проведенном деле, об итогах года, или о сложившейся в классе ситуации. Проводится в кругу. Процесс. 1.Настрой ребят на открытый разговор, раскрытие его значимости. Могут быть использованы игры общения, использованы внешние атрибуты для создания нужной обстановки (свечи, талисман класса, тихая музыка, общая песня под гитару и т.д.), ребята рассаживаются в круг. 2.Разговор по кругу, когда каждый высказывает свое мнение передавая символический предмет (см. работу в кругу, пункт 3.2). 3.Рефлексия проведенного разговора. Окончание встречи на высоком эмоциональном уровне взаимопринятия и чувства «мы». Можно также использовать игру на сплочение, песню или взаимные пожелания друг другу по кругу. Методика выявления и согласования мнений и представлений. [6,с.31-35]. Цель. Уточнить и согласовать представления о личностных качествах подростков, которые школьники стремятся развивать и поддерживать. Процесс. Наиболее приемлем и оптимален групповой метод работы с анкетой. Каждой группе из 4-6 человек дается по одному списку личностных качеств. На основании этого списка группа выполняет 3 задания, результаты каждого сдают руководителю в письменном виде.
1.Выберите из списка пять черт, более всего отражающие качества современного подростка и расположите их по приоритетности от 1 до 5. Выработайте единое мнение в группе.
2.В представленном списке выберите личностные качества, которые существенны для описания «идеального подростка» (список повторяется). Выберите пять наиболее важных, расположите по степени значимости. Результат групповой работы сдайте руководителю. 3.В представленном списке выберите личностные качества, которые существенны для описания «преуспевающего человека» сегодня (список повторяется). Выберите пять наиболее важных, расположите по степени значимости. Результат групповой работы сдайте руководителю. 4.Руководитель обрабатывает полученные от групп результаты, ранжируя их по степени встречаемости в результатах групповой работы по каждому заданию. Предлагает их на общее рассмотрение. 5.Каждая группа, через 3-5 минут дает анализ группового результата и анализ проделанной работы. Эту методику можно также использовать для анализа наиболее значимых событий в группе (список дел и ситуаций в группе), приоритетных тем для обсуждения в группе, качеств человека, необходимых для общения в коллективе и др. Список может быть составлен самими ребятами на предварительном этапе по результатам анкетирования.
Метод «Ассоциативный тест» Избирается одно слово, которое в наибольшей степени предельно четко обозначает изучаемый предмет или явление (дружба, коллектив, самореализация и т.д.). Школьникам предлагается написать как можно большее количество слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом. Время при этом строго ограничивается. Требуется написать как можно больше слов. Итогом работы становится обобщение и анализ по микрогруппам или в круге характера ассоциаций, отражающих отношение детей к классу и между собой, совместное определение причин возникших ассоциаций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.009 с.) |