Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чайковский техникум промышленных технологий и управленияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Чайковский техникум промышленных технологий и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ» на тему «Эксплуатация ГТК-25: система маслоснабжения турбины, система уплотнения нагнетателя» Студент группы СЭГГ-41: Киселев И.С Преподаватель: Латыпов К. М.
Чайковский 2013г. Содержание Введение Глава 1. ГТК 1.1 Техническая характеристика ГТК-25 1.2 Типы газоперекачивающих агрегатов 1.3 Принцип работы газотурбинных установок 1.4 Система автоматики ГТК - 25 1.5 Система технического обслуживания и ремонта ГТК - 25 Глава 2. Система смазки турбины и уплотнения нагнетателя Технический расчет Заключение Литература
Введение Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны. Оптимальный режим эксплуатации магистральных газопроводов заключается прежде всего в максимальном использовании их пропускной способности при минимальных энергозатратах на компремирование и транспортировку газа по газопроводу. В значительной степени этот режим определяется работой компрессорных станций (КС), устанавливаемых по трассе газопровода, как правило, через каждые 100-150 км. Длина участков газопровода между КС рассчитывается, с одной стороны, исходя из величины падения давления газа на данном участке трассы, а с другой - исходя из привязки станции к населенным пунктам, источникам водоснабжения, электроэнергии. Оптимальный режим работы компрессорных станций в значительной степени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), установленных на станции, их энергетических показателей и технологических режимов работы. Основными типами ГПА на КС в настоящее время являются: агрегаты с приводом от газотурбинных установок (ГТУ), электроприводные агрегаты и поршневые газомотокомпрессоры. Особенности работы газотурбинного привода в наилучшей степени, среди отмеченных типов ГПА, отвечают требованиям эксплуатации газотранспортных систем: высокая единичная мощность (от 6 до 25 МВт), небольшая относительная масса, блочно-комплектная конструкция, высокий уровень автоматизации и надежности, автономность привода и работа его на перекачиваемом газе. Именно поэтому этот вид привода получил наибольшее распространение на газопроводах (свыше 85% общей установленной на КС мощности агрегатов). Остальное приходится на электрический и поршневой виды привода. Именно поэтому в настоящей работе автор, исходя из опыта своей практики, основное внимание уделил рассмотрению особенностей использования на КС газотурбинного вида привода.
В связи с непрерывным ростом стоимости энергоресурсов в стране, увеличением себестоимости транспорта газа, невозобновляемостью его природных ресурсов, важнейшими направлениями работ в области трубопроводного транспорта газов следует считать разработки, направленные на снижение и экономию энергозатрат. Решение этой важнейшей для отрасли задачи возможно как за счет внедрения газоперекачивающих агрегатов нового поколения с КПД 34-36% взамен устаревших и выработавших свой моторесурс, так и за счет повышения эффективности эксплуатации установленных на КС различных типов ГПА. Повышение эффективности эксплуатации газоперекачивающих агрегатов неразрывно связно с обеспечением необходимой энергосберегающей технологии транспорта газа, диагностированием установленного энергомеханического оборудования ГПА, выбором оптимальных режимов его работы, дальнейшим ростом общей технической культуры эксплуатации газопроводных систем в целом. Мощная и разветвленная сеть магистральных газопроводов с тысячами установленных на них газоперекачивающих агрегатов, многие из которых уже выработали свой моторесурс, обязывают эксплуатационный персонал компрессорных цехов и производственных предприятий по обслуживанию газопроводов детально знать технику и технологию транспорта газов, изучать опыт эксплуатации и на основе этого обеспечить прежде всего работоспособность и эффективность эксплуатации установленного энергомеханического оборудования КС.
Глава 1. ГТК Система автоматики ГТК - 25 Система автоматики ГТК-25 выполняет следующие функции: - автоматический пуск и останов агрегата; - регулирование параметров агрегата; - защита агрегата от аварийных ситуаций; - измерение и регистрация параметров агрегата; - технологическая сигнализация; - предупредительная сигнализация о выходе параметров за допустимые пределы. 1. Система регулирования «Спидтроник». Система предназначена для регулирования скорости ТНД и ТВД, температуры на выхлопе, ускорения ТНД и ТВД, а также для управления запуском и остановом агрегата. Регулирующими органами турбины являются: - регулирующий газовый клапан (подвод энергии к турбине); - поворотный направляющий аппарат (ПНА), перераспределяющий энергию между ТНД и ТВД. Клапан и ПНА управляются электрогидравлическими сервоприводами, перемещение которых пропорционально управляющим сигналом постоянного тока: - напряжению VCL для регулирующего газового клапана; - напряжению NCL для ПНА. Напряжение VCL и NCL вырабатываются системой управления «Спидтроник». Значение VCL выбирается по параметру (запуск, скорость, температура или ускорение), требующему наименьшего количества топлива. 2. Управление запуском. Контур включается при запуске агрегата и отключается при достижении рабочих оборотов ТВД. О работе контура сигнализирует синее табло «Пуск-топливо», «Пуск-сопло» на лицевой панели щита «Спидтроник». Контур формирует сигнал VCL при запуске турбины следующим образом: - «Зажигание». По команде зажигание пламени в камерах сгорания контур устанавливает на шине VСL напряжение 7,5 единиц VCL (3,75 В); - «Прогрев». После появления пламени в камеру сгорания контур устанавливает на шине VCL напряжение 6,8 единиц VCL (3,4В); - «Ускорение». После 60 секунд прогрева контур дает разрешение на экспоненциальный рост напряжения на шине VCL. В течении минуты напряжение возрастает до 9,3 единиц VCL (4,65В). При срабатывании реле рабочей скорости 14 HS (91% скорости ТВД), контур управления запуском выключается из работы, а формирование сигнала VCL осуществляется другими контурами регулирования, описанном ниже. 3. Контур регулировки оборотов ТНД. Контур поддерживает обороты ТНД в соответствии с цифровой установкой (DSP), о чем сигнализирует зеленое табло «Скорость ТНД на лицевой панели щита Спидтроник». 4. Контур ограничения ускорения ТВД / ТНД. Контур ограничивает ускорение ТВД или ТНД 1% рабочей скорости в секунду, о чем сигнализирует янтарное табло «Ускорение ТВД» или «Ускорение ТНД» на лицевой панели щита «Спидтроник». 5. Контур регулирования температуры на выхлопе. От 12 термопар, установленных по окружности в выхлопной шахте, в модуле усреднения формируется сигнал среднего значения температуры на выхлопе (ТХ). Контур ограничивает температуру перед ТВД, которая определяется по сигналу ТХ и давлению за осевым компрессором РСД. Контур также ограничивает скорость роста температуры на выхлопе до 2,78°С в секунду. О работе контура сигнализирует красное табло «Температура - топлива» на лицевой панели щита «Спидтроник». 6. Контур регулирования ПНА. При низкой нагрузке агрегата контур поддерживает обороты ТВД от 99% до 100%. О работе контура сигнализирует красное табло «Температура - сопло» на лицевой панели щита «Спидтроника».
Система вызывает аварийный останов агрегата при возникновении ситуации, угрожающих целостности оборудования и безопасности обслуживающего персонала. Защиты делятся на три основные группы: - действующие до зажигания; - действующие при наличии пламени в камере сгорания; - действующие постоянно при пуске и работе агрегата. Агрегат остается в работе, если возникают следующие условия: 1). Защиты, действующие до зажигания: - наличие напряжения на станции управления аварийного маслонасоса; - наличие напряжения 0,4 кВт на ДВ; - исправность электрогидравлических сервоприводов; - разрешение пуска от цехового щита автоматики; - исправность цепей зажигания (только при дистанционном пуске агрегата). 2). Защиты, действующие при наличии пламени в камерах сгорания: - нормальное давления масла предельной защиты; - нормальное давление в гидросистеме; - температура в коллекторе смазки не превышает предельного значения; - наличие пламени к камере сгорания; - обороты ТВД ниже предельных; - обороты ТНД ниже предельных. 3). Защиты, действующие постоянно при пуске и работе агрегата: - уровень в аккумуляторе масла уплотнения выше минимального; - не нажата кнопка аварийного останова станции; - не нажата кнопка аварийного останова на щите НВ1 «Спидтроник»; - исправен хотя бы один из двух каналов защиты по превышению температуры продуктов сгорания при рабочих оборотах ТВД; - отсутствие пожара на агрегате; - отсутствие пожара в укрытии агрегате; - отсутствует опасная концентрация газа в укрытии и блок - боксах агрегата; - соблюдена последовательность перестановки в рабочее положение кранов технологической обвязки нагнетателя; - нормальная температура воды в утилизаторе; - перепад на фильтрах BOI не превышает предельного значения; - нормальный перепад масло - газ; - нормальное давление смазочного масла на входе в нагнетатель; - наличие напряжения +12 В в системе управления; - нормальное давление смазочного масла; - температура и давление газа на выходе нагнетателя не превышают предельных значений; - отсутствует высокая температура масла на сливе подшипников нагнетателя; - вибрация турбины не превышает предельного значения; - вибрация и осевой сдвиг ротора нагнетателя не превышает предельных значений;
- дистанционный пуск продолжался менее 30 минут; - температура продуктов сгорания не превышает предельного значения; - не произошло снижения оборотов ТВД ниже допустимого значения на рабочем режиме.
Система смазочного масла Система смазки агрегата ГТК-25 обеспечивает необходимую подачу масла к подшипникам газовой турбины, нагнетателя, а также к вспомогательным механизмам. Система смазки оснащена тремя маслонасосами: -главным насосом с приводом от вала вспомогательного редуктора; -вспомогательным насосом с приводом от электродвигателя переменного тока; -аварийным насосом с приводом от электродвигателя постоянного тока. Работа системы Главный насос шестеренчатого типа смонтирован на вспомогательном редукторе турбины. Давление масла на выходе насоса ограничивается до 7,3 кг/см2 предохранительным клапаном. На сливных трубопроводах каждого насоса установлены обратные клапаны для устранения рециркуляции смазочного масла обратно через насосы в маслобак. В обратном клапане главного насоса предусмотрено отверстие диаметром 6,35 мм для заполнения маслом главного насоса. Вспомогательный насос, смонтированный на крышке маслобака, служит для подачи масла во время пуска и остановки газовой турбины, когда главный насос не может обеспечить достаточное давление масла. Вспомогательный насос включается при подаче сигнала на пуск или задействовании одного из электронагревателей, а при достижении ротором ТВД скорости 91% выключается. Вспомогательный насос смазки также работает во время цикла охлаждения турбины. Для проверки автоматического включения вспомогательного насоса и срабатывания датчика в коллекторе насосов предусмотрен проверочный вентиль расположенный на щите манометров в отсеке вспомогательных механизмов. При его открытии давление смазочного масла в линии датчика падает до значения ниже предела его срабатывания (5,46 кг/см2). При этом автоматически должен включаться вспомогательный насос, и срабатывает предупредительная сигнализация «Вспомогательный насос в работе». Аварийный насос, также смонтированный на крышке маслобака, предназначен для подачи смазочного масла в коллектор подшипников во время аварийной остановки и при выходе из строя вспомогательного насоса из-за прекращения подачи переменного тока или по другим причинам. Датчик давления автоматически включит аварийный насос в любом случае, когда давление в коллекторе подшипников упадет ниже 0,42 кг/см2. Однако перед этим должен сработать датчик давления, который включит предупредительный сигнал о низком давления масла (0,91 кг/см2). Датчик давления автоматически выключит аварийный насос при достижении нормального давления в коллекторе смазки (1,4 кг/см2). Для проверки автоматического включения аварийного насоса и срабатывания датчиков давления, в коллекторе подшипников предусмотрен проверочный вентиль, расположенный на щите манометров в отсеке вспомогательных механизмов.
После насосов весь поток смазочного масла охлаждается в АВО. Далее весь поток масла идет через блок фильтров, состоящий из двух работающих поочередно фильтров со степенью очистки 5 мкм с перепускным клапаном между ними, что позволяет производить заменять фильтрующие элементы на работающем агрегате. Дифференциальный манометр, установленный на щите манометров. показывает перепад давления на фильтре. Если перепад давления достигнет 1,5 кг/см2, следует переключиться на второй фильтр следующим образом: -открыть заполнительный клапан; -когда масло покажется в смотровом стекле дренажной линии, переставить перепускной клапан; -закрыть заполнительный клапан. Чтобы сменить элементы на неработающем фильтре, необходимо открыть спускной клапан и слить масло из корпуса. Часть потока проходит через клапан-регулятор, сдвоенный фильтр со степенью очистки 3 мкм и используется для смазки полумуфт промежуточных валов между осевым компрессором и редуктором и между силовой турбиной и нагнетателем. Параллельно фильтру смазки полумуфт установлены дифференциальный манометр, датчик перепада, который подает сигнал тревоги на ГЩУ при достижении перепада давления на фильтре в 1,05 кг/см2. Давление смазочного масла в коллекторе подшипников поддерживается на уровне 1,75 кг/см2 с помощью регулирующего клапана, установленного после главных масляных фильтров. Для контроля температуры смазочного масла в коллекторе подшипников предусмотрены термореле. Термореле подает сигнал тревоги о высокой температуре масла. В напорном и сливных коллекторах подшипников установлены термопары, сигналы от которых поступают на индикатор температуры щита ТП. В маслобаке агрегата находится индикатор уровня масла и датчики уровня, высокого и низкого, которые включают сигнал тревоги в том случае, если уровень масла выходит из диапазона нормальных уровней. Когда агрегат находится в резерве, температура смазочного масла поддерживается в пределах, требуемых для пуска турбины, электрическими нагревателями. Термореле низкой и высокой температуры масла в маслобаке регулирует работу погружных нагревателей, поддерживая температуру масла от 20° до 29°С. Реле нормальной температуры масла предусмотрено, для защиты турбины, препятствуя пуску турбины, если масло холодное. ВНИМАНИЕ! Во время работы подогревателей и в цикле охлаждения вспомогательный насос должен работать, обеспечивая циркуляцию масла в системе. Вся система смазки соединяется свечой с атмосферой. Объем системы смазки, включая бак, систему трубопроводов и ее компоненты, составляют приблизительно 8500л.
Дополнительное оборудование Охлаждение масла На компрессорных станциях используются два типа систем охлаждения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО масла). Градирни в настоящее время редко используются на КС, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда начинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступления воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме того, применение градирен вызывает необходимость хорошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен. В системах АВО масла используются схемы с непосредственным охлаждением масла и схемы с использованием промежуточного теплоносителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного теплоносителя применяются на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И, На КС широкое применение нашли аппараты отечественного и импортного производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турболизаторы потока. Секции аппаратов состоят из горизонтально расположенных элементов охлаждени, которые смонтированы совместно с жалюзным механизмом на стальной опорной конструкции. Охладительные элементы имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Подвод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по трубам. Над охладительной секцией для прокачки воздуха установлены два вентилятора. Как правило, все ГПА к системам АВО масла имеют электроподогреватели, которые используются для предварительного подогрева масла перед пуском агрегата в работу до 25-30 °С. Подогрев масла в охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может деформироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла. Перепад температур масла на входе и выходе ГПА, как правило, достигает величины 15-25 °С. Температура масла на сливе после подшипников должна составлять 65-75 °С. При температурах масла ниже 45 °С происходит срыв масляного клина и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85 °С срабатывает защита агрегата по высокой температуре масла.
Заключение Литература 1. Машинист технологических компрессоров. Суринович В.К., Борщенко Л.И. М.: Недра, 1986г. 2. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Под редакцией Юфина В.А. М.: Недра, 1978г. 3. Эксплуатация газопроводов Западной Сибири. Крылов Г.В. и др. М.: Недра, 1985г. 4. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов. Под ред. Дерцакяна А.К. М.: Недра, 1977г. 5. Газотурбинные перекачивающие установки. Ревзин В.С. М.: Недра, 1986г. 6. Турбинные установки и эксплуатация турбин. Денисов В.М., Попков В.Г., Ященко Ю.Г. М.: Машиностроение, 1971г. 7. Документация по АВГ масла. 8. Документация по неполнонапорному нагнетателю. Чайковский техникум промышленных технологий и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ» на тему «Эксплуатация ГТК-25: система маслоснабжения турбины, система уплотнения нагнетателя» Студент группы СЭГГ-41: Киселев И.С Преподаватель: Латыпов К. М.
Чайковский 2013г. Содержание Введение Глава 1. ГТК 1.1 Техническая характеристика ГТК-25 1.2 Типы газоперекачивающих агрегатов 1.3 Принцип работы газотурбинных установок 1.4 Система автоматики ГТК - 25 1.5 Система технического обслуживания и ремонта ГТК - 25 Глава 2. Система смазки турбины и уплотнения нагнетателя Технический расчет Заключение Литература
Введение Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны. Оптимальный режим эксплуатации магистральных газопроводов заключается прежде всего в максимальном использовании их пропускной способности при минимальных энергозатратах на компремирование и транспортировку газа по газопроводу. В значительной степени этот режим определяется работой компрессорных станций (КС), устанавливаемых по трассе газопровода, как правило, через каждые 100-150 км. Длина участков газопровода между КС рассчитывается, с одной стороны, исходя из величины падения давления газа на данном участке трассы, а с другой - исходя из привязки станции к населенным пунктам, источникам водоснабжения, электроэнергии. Оптимальный режим работы компрессорных станций в значительной степени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), установленных на станции, их энергетических показателей и технологических режимов работы. Основными типами ГПА на КС в настоящее время являются: агрегаты с приводом от газотурбинных установок (ГТУ), электроприводные агрегаты и поршневые газомотокомпрессоры. Особенности работы газотурбинного привода в наилучшей степени, среди отмеченных типов ГПА, отвечают требованиям эксплуатации газотранспортных систем: высокая единичная мощность (от 6 до 25 МВт), небольшая относительная масса, блочно-комплектная конструкция, высокий уровень автоматизации и надежности, автономность привода и работа его на перекачиваемом газе. Именно поэтому этот вид привода получил наибольшее распространение на газопроводах (свыше 85% общей установленной на КС мощности агрегатов). Остальное приходится на электрический и поршневой виды привода. Именно поэтому в настоящей работе автор, исходя из опыта своей практики, основное внимание уделил рассмотрению особенностей использования на КС газотурбинного вида привода. В связи с непрерывным ростом стоимости энергоресурсов в стране, увеличением себестоимости транспорта газа, невозобновляемостью его природных ресурсов, важнейшими направлениями работ в области трубопроводного транспорта газов следует считать разработки, направленные на снижение и экономию энергозатрат. Решение этой важнейшей для отрасли задачи возможно как за счет внедрения газоперекачивающих агрегатов нового поколения с КПД 34-36% взамен устаревших и выработавших свой моторесурс, так и за счет повышения эффективности эксплуатации установленных на КС различных типов ГПА. Повышение эффективности эксплуатации газоперекачивающих агрегатов неразрывно связно с обеспечением необходимой энергосберегающей технологии транспорта газа, диагностированием установленного энергомеханического оборудования ГПА, выбором оптимальных режимов его работы, дальнейшим ростом общей технической культуры эксплуатации газопроводных систем в целом. Мощная и разветвленная сеть магистральных газопроводов с тысячами установленных на них газоперекачивающих агрегатов, многие из которых уже выработали свой моторесурс, обязывают эксплуатационный персонал компрессорных цехов и производственных предприятий по обслуживанию газопроводов детально знать технику и технологию транспорта газов, изучать опыт эксплуатации и на основе этого обеспечить прежде всего работоспособность и эффективность эксплуатации установленного энергомеханического оборудования КС.
Глава 1. ГТК
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.076 с.) |