Система масла придельной защиты (ОТ-1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система масла придельной защиты (ОТ-1)



Система масла предельной защиты представляет собой систему масла защиты низкого давления, которое поступает из системы смазочного масла по линии через диафрагму с давлением 5 кг/см2. Воздействуя на отсечной клапан и клапан останова/соотношения топливной системы, масло предельной защиты обеспечивает поступление управляющего масла высокого давления в силовой цилиндр и клапан останова/соотношения.

Состав системы

В состав системы входят:

-ручной клапан аварийного останова, расположенный под приборным щитом в блоке вспомогательных механизмов;

-сливной соленоидный клапан;

-автомат безопасности от превышения скорости ТВД, расположенный на боковой стенке корпуса редуктора отсека вспомогательных механизмов;

-автомат безопасности от превышения скорости ТНД, расположенный на верхней крышке подшипника турбины.

Работа системы

При срабатывании любого из вышеперечисленных устройств давление масла в системе падает до. При этом отсечные клапаны перекрывают поступление гидравлического масла в силовые цилиндры и клапана останова/соотношения и одновременно открывают слив масла из этих цилиндров.

Механические автоматы безопасности предназначены для аварийного останова агрегата при превышении скорости ТВД 5620±50 об/мин и скорости ТНД 5235± 50 об/мин. При этом конечные выключатели автоматов ТВД выдают сигнал «Авария» на соответствующее оповестительное табло щита ТП.

Соленоидный клапан предназначен для слива или блокировки масла во время пуска, работы, нормальной и аварийной остановок агрегата. В обесточенном состоянии клапан сливает масло из системы, под напряжением перекрывает слив этого масла из системы.

В период пуска агрегата при включении главной цепи защиты на клапан подается напряжение, в результате чего прекращается слив масла и обеспечивается управление клапаном останова/соотношения.

Для контроля давления масла в системе установлен датчик давления, который выдает сигнал «Авария» при падении давления масла ниже 3,8 кг/см2

Охлаждение масла

На компрессорных станциях используются два типа систем охлаждения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО масла).

Градирни в настоящее время редко используются на КС, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда начинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступления воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме того, применение градирен вызывает необходимость хорошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен.

В системах АВО масла используются схемы с непосредственным охлаждением масла и схемы с использованием промежуточного теплоносителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного теплоносителя применяются на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И,

На КС широкое применение нашли аппараты отечественного и импортного производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турболизаторы потока.

Секции аппаратов состоят из горизонтально расположенных элементов охлаждени, которые смонтированы совместно с жалюзным механизмом на стальной опорной конструкции. Охладительные элементы имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Подвод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по трубам. Над охладительной секцией для прокачки воздуха установлены два вентилятора.

Как правило, все ГПА к системам АВО масла имеют электроподогреватели, которые используются для предварительного подогрева масла перед пуском агрегата в работу до 25-30 °С. Подогрев масла в охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может деформироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла.

Перепад температур масла на входе и выходе ГПА, как правило, достигает величины 15-25 °С. Температура масла на сливе после подшипников должна составлять 65-75 °С. При температурах масла ниже 45 °С происходит срыв масляного клина и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85 °С срабатывает защита агрегата по высокой температуре масла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.005 с.)