Глава 2. Система смазки турбины и уплотнения нагнетателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Система смазки турбины и уплотнения нагнетателя



Система смазочного масла

Система смазки агрегата ГТК-25 обеспечивает необходимую подачу масла к подшипникам газовой турбины, нагнетателя, а также к вспомогательным механизмам.

Система смазки оснащена тремя маслонасосами:

-главным насосом с приводом от вала вспомогательного редуктора;

-вспомогательным насосом с приводом от электродвигателя переменного тока;

-аварийным насосом с приводом от электродвигателя постоянного тока.

Работа системы

Главный насос шестеренчатого типа смонтирован на вспомогательном редукторе турбины. Давление масла на выходе насоса ограничивается до 7,3 кг/см2 предохранительным клапаном. На сливных трубопроводах каждого насоса установлены обратные клапаны для устранения рециркуляции смазочного масла обратно через насосы в маслобак. В обратном клапане главного насоса предусмотрено отверстие диаметром 6,35 мм для заполнения маслом главного насоса.

Вспомогательный насос, смонтированный на крышке маслобака, служит для подачи масла во время пуска и остановки газовой турбины, когда главный насос не может обеспечить достаточное давление масла. Вспомогательный насос включается при подаче сигнала на пуск или задействовании одного из электронагревателей, а при достижении ротором ТВД скорости 91% выключается. Вспомогательный насос смазки также работает во время цикла охлаждения турбины.

Для проверки автоматического включения вспомогательного насоса и срабатывания датчика в коллекторе насосов предусмотрен проверочный вентиль расположенный на щите манометров в отсеке вспомогательных механизмов. При его открытии давление смазочного масла в линии датчика падает до значения ниже предела его срабатывания (5,46 кг/см2). При этом автоматически должен включаться вспомогательный насос, и срабатывает предупредительная сигнализация «Вспомогательный насос в работе».

Аварийный насос, также смонтированный на крышке маслобака, предназначен для подачи смазочного масла в коллектор подшипников во время аварийной остановки и при выходе из строя вспомогательного насоса из-за прекращения подачи переменного тока или по другим причинам.

Датчик давления автоматически включит аварийный насос в любом случае, когда давление в коллекторе подшипников упадет ниже 0,42 кг/см2. Однако перед этим должен сработать датчик давления, который включит предупредительный сигнал о низком давления масла (0,91 кг/см2). Датчик давления автоматически выключит аварийный насос при достижении нормального давления в коллекторе смазки (1,4 кг/см2). Для проверки автоматического включения аварийного насоса и срабатывания датчиков давления, в коллекторе подшипников предусмотрен проверочный вентиль, расположенный на щите манометров в отсеке вспомогательных механизмов.

После насосов весь поток смазочного масла охлаждается в АВО. Далее весь поток масла идет через блок фильтров, состоящий из двух работающих поочередно фильтров со степенью очистки 5 мкм с перепускным клапаном между ними, что позволяет производить заменять фильтрующие элементы на работающем агрегате. Дифференциальный манометр, установленный на щите манометров. показывает перепад давления на фильтре. Если перепад давления достигнет 1,5 кг/см2, следует переключиться на второй фильтр следующим образом:

-открыть заполнительный клапан;

-когда масло покажется в смотровом стекле дренажной линии, переставить перепускной клапан;

-закрыть заполнительный клапан.

Чтобы сменить элементы на неработающем фильтре, необходимо открыть спускной клапан и слить масло из корпуса. Часть потока проходит через клапан-регулятор, сдвоенный фильтр со степенью очистки 3 мкм и используется для смазки полумуфт промежуточных валов между осевым компрессором и редуктором и между силовой турбиной и нагнетателем. Параллельно фильтру смазки полумуфт установлены дифференциальный манометр, датчик перепада, который подает сигнал тревоги на ГЩУ при достижении перепада давления на фильтре в 1,05 кг/см2.

Давление смазочного масла в коллекторе подшипников поддерживается на уровне 1,75 кг/см2 с помощью регулирующего клапана, установленного после главных масляных фильтров.

Для контроля температуры смазочного масла в коллекторе подшипников предусмотрены термореле. Термореле подает сигнал тревоги о высокой температуре масла. В напорном и сливных коллекторах подшипников установлены термопары, сигналы от которых поступают на индикатор температуры щита ТП. В маслобаке агрегата находится индикатор уровня масла и датчики уровня, высокого и низкого, которые включают сигнал тревоги в том случае, если уровень масла выходит из диапазона нормальных уровней.

Когда агрегат находится в резерве, температура смазочного масла поддерживается в пределах, требуемых для пуска турбины, электрическими нагревателями. Термореле низкой и высокой температуры масла в маслобаке регулирует работу погружных нагревателей, поддерживая температуру масла от 20° до 29°С. Реле нормальной температуры масла предусмотрено, для защиты турбины, препятствуя пуску турбины, если масло холодное.

ВНИМАНИЕ! Во время работы подогревателей и в цикле охлаждения вспомогательный насос должен работать, обеспечивая циркуляцию масла в системе.

Вся система смазки соединяется свечой с атмосферой. Объем системы смазки, включая бак, систему трубопроводов и ее компоненты, составляют приблизительно 8500л.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.95.106 (0.006 с.)