Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
Содержание книги
- Управление процессом адаптации человека и организации.
- Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.
- Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.
- Понятие и характеристика основных стилей управления.
- Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- Этапы и основные направления современной экономической теории.
- Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС).
- Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России.
- Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга.
- Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях.
- Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- Ввп и способы его измерения.
- Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения.
- Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.
- Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности.
- Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы.
- Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
- Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом.
- Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров.
- Набор, отбор и наем персонала.
- Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- Анализ результатов аттестации
- Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- Оценка деятельности кадровой службы.
- Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
- Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа.
- Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.
- Функции финансового менеджмента
- Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.
- Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.
- Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
- Управление запасами предприятия и их оптимизация.
- Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.
- Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
Кредитная политика предприятия – это политика по привлечению средств для финансирования текущей деятельности и размещению временно свободных средств, ее основные цели:
· повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств;
· минимизация стоимости привлеченных заемных средств;
· снижение кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора).
Для выбора оптимальной кредитной политики компания должна постоянно сравнивать потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления торговых кредитов (стоимость заемного капитала для финансирования своих оборотных средств, стоимость кредитных проверок, дополнительных учетных и управленческих расходов и т.п.), а также с риском возможной потери платежеспособности.
Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо вследствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики).
Найти оптимальную точку в кредитной политике - это значит найти равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа. Либерализация кредитной политики уместна до тех пор, “пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с издержками по предоставляемому кредиту”!
Средствами поддержки и реализации выбранной кредитной политики являются:
o ведение реестра старения дебиторской задолженности
o анализ оборачиваемости этой задолженности
o формирование кредитного рейтинга клиентов,
o выработка критериев предоставления кредитов,
o бюджетирование поступлений денежных средств,
o и, наконец, введение в систему расчета оплаты туда менеджеров составляющих, связанных с оплатой реализованных товаров.
Целями эффективной кредитной политики являются:
увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;
максимизация эффекта (дохода) от инвестирования в дебиторскую задолженность;
достижение требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности;
ограничение относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.
Увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде достигается за счет применения эффективной кредитной политики следующим образом:
эффективный кредитный период и эффективный кредитный лимит обеспечивают возможность создания у операторов оптового уровня (ООУ) и операторов розничного уровня (ОРУ) системы дистрибуции эффективные запасы товара и, следовательно, необходимый физический доступ конечного потребителя к товарам предприятия в течение длительного времени, что создает условия для реализации спроса конечного потребителя. При наличии у товара уникальных достоинств по отношению к товарам-субститутам, постоянный физический доступ к товару конечного потребителя является достаточным условием для увеличения спроса через механизм повторных покупок и благодаря общению конечных потребителей;
прогнозирование размера дебиторской задолженности для очередного планового периода позволяет своевременно обеспечить финансовыми ресурсами увеличение объемов реализации в кредит;
согласованность кредитной политики с товарной, ценовой, политикой каналов распределения, политикой комплекса продвижения и управления человеческими ресурсами приводит к синергическому эффекту в увеличении объемов реализации.
|