Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.
Содержание книги
- Управление процессом адаптации человека и организации.
- Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.
- Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.
- Понятие и характеристика основных стилей управления.
- Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- Этапы и основные направления современной экономической теории.
- Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС).
- Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России.
- Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга.
- Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях.
- Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- Ввп и способы его измерения.
- Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения.
- Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.
- Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности.
- Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы.
- Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
- Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом.
- Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров.
- Набор, отбор и наем персонала.
- Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- Анализ результатов аттестации
- Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- Оценка деятельности кадровой службы.
- Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
- Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа.
- Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.
- Функции финансового менеджмента
- Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.
- Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.
- Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
- Управление запасами предприятия и их оптимизация.
- Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.
- Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Конкурентоспособность -- более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:
1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения.
В качестве такого образца (или аналога) выбираются товары фирм - конкурентов, имеющих наибольшую долю (доли) рынка в данном регионе.
2. Определение набора сравниваемых параметров товаров.
Такими параметрами являются те свойства, которые, по мнению покупателей, являются определяющими для выбора покупки. Как правило выделяют две группы показателей: качественные и экономические (стоимостные).
3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара (К1) и товара конкурента (К2) по формуле:
Кi=Рi/Сi,
Где Кi - интегральный показатель конкурентоспособности i-товара;
Рi - совокупная оценка качественных характеристик (полезные свойства) i -товара,
Сi - затраты на приобретение и использование i-товара (цена потребления).
Для оценки параметров могут использоваться как параметрические индексы (которые отражают технические характеристики в сопоставлении), так и квалиметрические (оценки экспертов в баллах, в процентах и т.д.).
По результатам таблицы рассчитываются показатели К1 и К2. Чем больше показатель К1, тем больше показатель конкурентоспособности.
4. Расчет цены потребления товара, ориентированной на конкурентные условия.
Данная цена рассчитывается исходя из полученных показателей конкурентоспособности по формуле:
Р1
— x С2 = Ск1
Р2
где Ск1 — цена, ориентированная на конкурентные условия.
Из рассчитанной величины Ск1 вычитаются затраты, связанные со сбытом (торговая наценка, дилерский процент и т.п.), и таким образом определяется оптовая цена.
Примечание: Цена, ориентированная на конкурентные условия, является расчетным (аналитическим) параметром. Окончательная цена на товар может отличаться от нее в зависимости от ценовой стратегии предприятия в конкретный период времени.
|