Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.

Поиск

 

Роль денег всегда выпадала тому товару, на кот. был наиб. спрос или кот.был наиболее удобен для этих целей (соль,хлопковые товары, лошади, раковины). Человечество долго искало тот универ. ден. товар, кот. позволит вести через себя любые сделки. Таким товаром долгие века стали драг. металлы – серебро, золото в виде слитков и монет. Лишь относительно недавно появились бумажн. деньги. Впервые они были выпущены в Древнем Китае в 9 в. Первоначально наибольшее распростренение получили банкноты («банк. билеты»), они выписывались банкиром. Начиная с времен первой мир. войны, банкноты стали основным средством всех наличных платежей, их дополняли разменные монеты. Также люди издавна стали пользоваться безналич. ден. средствами – суммами, хранящимися в спец. ком. о/н – банках и используемые для расчетов путем изменения записей в спец. книгах или на магн. носителяхдля компьютеров.

Деньги – удобный социальный инструмент исполняющий следующие функции:

1. признанное всеми средство обмена и платежа

2. счетной еденицы для измерения ценности товаров и услуг

3. средство сбережения

Ден. масса – сов-ть общепринятых средств платежа. Она состоит из ден. агрегатов - группировки денег. В РФ:

Мо = наличные деньги

М1= Мо + расчетные, текущ.и пр. счета, вклады в ком. банках, депозиты до востребования;

М2 = М1 + срочные вклады;

М3 = М2 + депозитные сертификаты, облигации государственного займа.

Характеристика денежного рынка:

– предложение денег не эластично, но это касается только Мо.

- На предложение денег влияют население, ЦБ, гос\во.

где: М – количество денег в обращении по Марксу, К – сумма цен товаров проданных в кредит П – товары ранее проданные в кредит, но срок по ним уже наступил В – бартер N – число оборотов денежных средствР = сумма цен.

Сегодня это количество определяют по формуле, получившей название «уравнение обмена» (или по имени автора - «уравнение Фишера»):

М V = Р Q

где: М - величина находящейся в обращении денежной массы; V - средняя скорость обращения одной денежной единицы;

Р - средний уровень цен;

Q - реальный объем валового национального продукта (ВВП)

Уравнение обмена важно тем, что позволяет рассчитать каждый из его элементов. В частности оно показывает:

а) «М», т. е. количество денег, необходимое для обращения = (P x Q) / V

б) «Р», т.е. средний уровень цен = (M x V) / Q

35 Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура.

Рынок – это механизм, обеспечивающий взаимодействие между производством и потреблением.

Информационная функция: дает объективную информацию о соотношении между спросом и предложением, качестве эк. благ и услуг.

Посредническая функция: способствует установлению эк. связей между участниками рынка.

Ценообразующая: в результате количественного соотношения спроса и предложения эк. благ и услуг формируется рыночная цена. Она является важнейшим индикатором экономики, дающим сигналы производителям и потребителям.

Координирующая: рынок посредством перелива капитала из одних сфер экономики в другие обеспечивает сбалансированность, пропорциональность общественного производства.

Контролирующая функция: рынок – это эк. механизм, основанный на конкуренции. В результате последней те производители, которые не отвечают требованиям рынка, его покидают.

Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Классификация структуры рынка:

По эк. назначение объектов рыночных отношений – потребительский, рынок капитала, рынок труда, финансовый рынок, рынок технологий, рынок услуг.

По географическому положению – местный, региональный, национальный, интеграционный, мировой.

По степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, свободный, смешанный рынок.

По отраслям – автомобильный, нефтяной, рынок медицинских товаров и услуг, с/х рынок.

По масштабу торговли – оптовый и розничный.

Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования. Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка. При этом инфраструктурная деятельность включает:

  1. деятельность по сбору, обобщению и распространению экономической информации;
  2. деятельность по специальному изучению рынка с целью увеличения продаж; деятельность по публичному представлению информации о хозяйствующих субъектах, товарах и услугах;
  3. деятельность по оценке отдельных хозяйствующих субъектов и инструментов их деятельности.

Инфраструктура рынка выполняет определенные функции (см. схему 13).

  1. Схема 13.

В общем виде инфраструктуру современного рынка можно представить в виде схемы 14.

 

  1. Схема 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.01 с.)