Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.
Содержание книги
- Управление процессом адаптации человека и организации.
- Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.
- Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.
- Понятие и характеристика основных стилей управления.
- Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- Этапы и основные направления современной экономической теории.
- Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС).
- Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России.
- Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга.
- Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях.
- Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- Ввп и способы его измерения.
- Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения.
- Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.
- Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности.
- Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы.
- Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
- Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом.
- Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров.
- Набор, отбор и наем персонала.
- Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- Анализ результатов аттестации
- Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- Оценка деятельности кадровой службы.
- Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
- Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа.
- Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.
- Функции финансового менеджмента
- Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.
- Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.
- Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
- Управление запасами предприятия и их оптимизация.
- Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.
- Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемых при помощи органов чувств формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. Восприятие — нечто значительно большее, нежели передача нервной системой нейронных импульсов в определенные участки мозга. Восприятие также предполагает осознание субъектом самого факта стимулирования и определенные представления о нем, а чтобы это произошло, сначала необходимо ощутить «ввод» сенсорной информации, т. е. испытать ощущение. Иными словами, восприятие есть процесс осмысления стимуляции сенсорных рецепторов. Есть основания взглянуть на восприятие как на задачу, которая заключается в сосредоточении на сенсорном сигнале, анализе и интерпретации для создания осмысленного представления об окружающем мире.
Атрибуция — приписывание характеристик себе или другому человеку.
Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.)
Этапы:
- Наблюдение за поведением человека
- Логический вывод о намерениях человека
- Приписывание человеку мотивов поведения
Стили атрибуции:
- Внутренняя (диспозитивная) атрибуция — связывание поведения человека с его характеристиками.
- Внешняя атрибуция — связывание поведения человека с ситуацией.
Факторы, определяющие стиль атрибуции:
- Консенсус — поведению, присущему многим чаще приписываются ситуационные мотивы, а нестандартному — личные.
- Преднамеренность — обдуманному поведению чаще приписываются личные мотивы, а необычному — ситуационные.
- Последовательность — последовательному поведению чаще приписываются личные мотивы, а единичному — ситуационные.
Согласно ЭСБЕ: «В психологии чувствований впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, вида природы, лица, события); способность к особенно быстрому интенсивному восприятию таких воздействий называется впечатлительностью».
Формирование впечатления — процесс создания своих впечатлений о других.
Впечатления составляют:
- Образцы поведения
- Абстракции
Управление впечатлениями — поведение, направленное на формирование и контроль за впечатлением о себе других людей.
Тактики управления впечатлением:
- Усиление собственной позиции
- Усиление позиции собеседника
Самопрезентация — поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе.
Согласно данным исследования Гордона, произведённого в 1996 году, уровень успешности тактик управления впечатлением распределяется следующим образом:
- Представление собеседника в лучшем свете
- Согласие с мнением собеседника.
- Самопрезентация
- Комбинация 1-3
- Оказание услуг
|