Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для принятия решения финансовому менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за прошлые периоды, позволяющую оценить потенциальные финансовые возможности предприятия на перспективу. Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представлены в балансе (форма No 1). Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования — с другой (пассив). Актив баланса состоит из 2-х разделов: внеоборотные и оборотные активы. «Внеоборотные активы» включают в себя: нематериальные активы (патенты, товарные знаки, торговые марки, авторские права, лицензии, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструктивные разработки и т.д.); основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы. «Оборотные активы» состоят из запасов, НДС по приобретенном ценностям, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются через 12 и более чем через 12 месяцев, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств. Пассив баланса состоит из 3-х разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В состав раздела «Капитал и резервы» входят: уставный, добавочный и резервный капитал, фонд социальной сферы, целевые финансирования и поступления, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года, непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года. Раздел «Долгосрочные обязательства» состоит из займов и кредитов сроком погашения более 12 месяцев и прочих долгосрочных обязательств. Третий раздел «Краткосрочные обязательства» состоит из: займов и крелитов, кредиторской задолженности учреждениям по выплате доходов будущих периодов, резерв предстоящих расходов и прочих краткосрочных обязательств. Важное значение для финансового менеджмента имеет и информация в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках», который включает в себя 4 раздела. В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражены: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы. Во второй раздел «Операционные доходы и расходы» включены: проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и расходы. Третий раздел «Внереализационные доходы и расходы» состоит из: внереализационных доходов и расходов, прибыли (убытков) до налогообложения, налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, прибыль (убыток) от обычной деятельности. Четвертый раздел «Чрезвычайные доходы и расходы» объединяет: чрезвычайные доходы и расходы, чистую прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода). Значительный интерес для финансового менеджера представляет форма No 4 «Отчет о движении денежных средств», который включает: остаток денежных средств на начало года, поступление денежных средств, расходование и остаток денежных средств. Показатели учета и отчетности, содержащиеся в формах 1, 2, 4 составляют необходимый минимум информации для анализа финансовой деятельности. 93 Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов: прогноз объема реализации. производственный план. план доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов). баланс денежных поступлений и выплат. план по источникам и использованию средств. сводный балансовый план активов и пассивов предприятия. анализ безубыточности. стратегия финансирования. основные этапы составления финансового плана на предприятии Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет деятельность предприятия на много лет вперед. Степень детализации плана в данном случае невелика. Долгосрочный план представляет собой рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). Структура финансового плана. Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов. 1. прогноз объемов реализации. 2. баланс денежных расходов и поступлений. 3. таблицу доходов и затрат. 4. сводный баланс активов и пассивов предприятия. 5. график достижения безубыточности. Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. Основные этапы подготовки бюджета: подготовка прогноза продаж; определение ожидаемого объема производства; расчет производственных затрат и эксплутационных расходов; определение движения денежных средств и других финансовых показателей; составление планируемых финансовых отчетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.008 с.) |