Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.



 

Для принятия решения финансовому менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за прошлые периоды, позволяющую оценить потенциальные финансовые возможности предприятия на перспективу.

Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представлены в балансе (форма No 1). Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования — с другой (пассив).

Актив баланса состоит из 2-х разделов: внеоборотные и оборотные активы.

«Внеоборотные активы» включают в себя: нематериальные активы (патенты, товарные знаки, торговые марки, авторские права, лицензии, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструктивные разработки и т.д.); основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.

«Оборотные активы» состоят из запасов, НДС по приобретенном ценностям, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются через 12 и более чем через 12 месяцев, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств.

Пассив баланса состоит из 3-х разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

В состав раздела «Капитал и резервы» входят: уставный, добавочный и резервный капитал, фонд социальной сферы, целевые финансирования и поступления, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года, непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года.

Раздел «Долгосрочные обязательства» состоит из займов и кредитов сроком погашения более 12 месяцев и прочих долгосрочных обязательств.

Третий раздел «Краткосрочные обязательства» состоит из: займов и крелитов, кредиторской задолженности учреждениям по выплате доходов будущих периодов, резерв предстоящих расходов и прочих краткосрочных обязательств.

Важное значение для финансового менеджмента имеет и информация в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках», который включает в себя 4 раздела.

В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражены: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы.

Во второй раздел «Операционные доходы и расходы» включены: проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и расходы.

Третий раздел «Внереализационные доходы и расходы» состоит из: внереализационных доходов и расходов, прибыли (убытков) до налогообложения, налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, прибыль (убыток) от обычной деятельности.

Четвертый раздел «Чрезвычайные доходы и расходы» объединяет: чрезвычайные доходы и расходы, чистую прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Значительный интерес для финансового менеджера представляет форма No 4 «Отчет о движении денежных средств», который включает: остаток денежных средств на начало года, поступление денежных средств, расходование и остаток

денежных средств. Показатели учета и отчетности, содержащиеся в формах 1, 2, 4 составляют необходимый минимум информации для анализа финансовой деятельности.

93 Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет.

 

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

 содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет

 действовать;

 дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях

 конкуренции;

 служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних

 инвесторов

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

 прогноз объема реализации.

 производственный план.

 план доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда,

 общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).

 баланс денежных поступлений и выплат.

 план по источникам и использованию средств.

 сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.

 анализ безубыточности.

 стратегия финансирования.

основные этапы составления финансового плана на предприятии

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование.

Долгосрочное планирование определяет деятельность предприятия на много лет вперед. Степень детализации плана в данном случае невелика. Долгосрочный план представляет собой рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Структура финансового плана.

Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов.

1. прогноз объемов реализации.

2. баланс денежных расходов и поступлений.

3. таблицу доходов и затрат.

4. сводный баланс активов и пассивов предприятия.

5. график достижения безубыточности.

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Основные этапы подготовки бюджета:

 подготовка прогноза продаж;

 определение ожидаемого объема производства;

 расчет производственных затрат и эксплутационных расходов;

 определение движения денежных средств и других финансовых показателей;

 составление планируемых финансовых отчетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.016 с.)