Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
Содержание книги
- Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
- Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
- Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
- Основные методы мотивации труда.
- Сущность и классификация мотивационных теорий
- Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента.
- Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.
- Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации.
- Управление процессом адаптации человека и организации.
- Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.
- Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.
- Понятие и характеристика основных стилей управления.
- Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- Этапы и основные направления современной экономической теории.
- Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС).
- Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России.
- Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга.
- Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях.
- Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- Ввп и способы его измерения.
- Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения.
- Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением.
- Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности.
- Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы.
- Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
- Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом.
- Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров.
- Набор, отбор и наем персонала.
- Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- Анализ результатов аттестации
- Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- Оценка деятельности кадровой службы.
- Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера.
- Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа.
Инфляция - кризисное сост-е ден-ой системы, обусл-ное диспропорц-тью разв-ия общест. пр-ва, проявл-ся, прежде всего в общем и неравном-м росте цен на ТиУ, что ведет к перераспр-ю нац. дохода в пользу опред-х соц. групп. Темп роста инфляции расчитывается как Разнеица м/у индексом цен текущего года и Индексом цен прошедшего года, делеными на индекс цен текущего года
Природа возникн-я – несоотв-е м/у обращ-ем тов-ной и ден-ой массы, порожд-ое чаще всего выпуском в обращ-ие избыточ-х налич-х и безнал-х д-г, не обеспеч-х Т-ми. В нек-рых случ-х прим-ся спец. термин инфляц-ная эк-ка, чтобы подчерк-ть многогран-ть инфляц-го возд-вия на различ. стороны и сферы нар. хоз-ва и самоподдерж-ся х-р инфляц-х проц-сов.
1)." инф-ция покупателей" (инфляция С) Избыточный С приводит к взлету цен.
2)." инфляция продавцов" (инфляция П, инфляция издержек. В этом случае мех-зм инф-ции начин-т раскруч-ся в силу того, что растут изд-ки (в силу повыш-я зараб-ков, удорож-я сырья и топлива и др.).
В реал. мире сит-ция гораздо сложнее, и разделить два вида инф-ции весьма сложно. Инф-ция С продолж-ся до тех пор, пока сущ-т чрезм-ые общие расходы, а инф-ция изд-жек сама себя огранич-т: из-за уменьш-я предлож-я реал-ый V нац. прод-та и занят-ти сокращ-ся, и это огранич-т дальнейшее увел-е изд-жек.
Виды.
1. Ползучая, для кот. х-ны относ-но невыс-ие темпы роста цен, примерно до десяти или неск-ко более %-ов в год. Такого рода инф-ция присуща больш-ву стран с развитой рын-ой эк-кой. И она не предст-ся чем-то необычным. Сред. ур-нь инф-ции по странам Европ-го сообщ-ва сост-л за послед. годы около 3-3.5%.
2.Голопирующая в отличие от ползучей стан-ся трудноупр-ой. Темп ее роста выраж-ся, как правило, двузначными цифрами (до 100% в год).
3. Гиперинфляция – ежегод. темп прироста цен свыше 100%. Особен-ть гиперинфляции в том, что она оказ-ся практич-ки неуправ-мой; обычные функц-ные вза/связи и привычные рычаги упр-я ценами не д-вуют.
Соц-эк последствия инф-ции:
1.Ухудш-ся эк-кое полож-е:
Сниж-ся V пр-ва, поск-ку колебание и рост цен делают неуверен-ми перспек-вы его разв-я; перелив кап-ла из пр-ва в торг-лю и посреднич-кие операции, где быстрее его оборот, больше прибыль и легче уклон-ся от налогообл-я; рост спек-ции в рез-те резкого измен-я цен; уменьш-е кредит-х операций; обесценив-е фин-х рес-в гос-ва.
2. Возник-т соц. напряж-ть:сниж-ся реал-ые доходы (кол-во ТиУ, кот. м/купить на сумму номин-го дохода).перераспред-е нац. дохода в ущерб наименее обеспеч-х слоев; особенно страдают от инф-ции люди, живущие на фиксир-ые доходы: пенсии, з/п госслуж-х, пособия. Для их защиты необх-ма система индексации пособий; люди, живущие на нефиксир-ные доходы м/и выиграть от инф-ции; обесцен-е сбереж-й.непредвид-я инф-ция приносит выгоду дебиторам за счет кред-ров.
Антиинфляционная политика.
АП - комплекс мер по ГРЭ, направ-х на борьбу с инф-цией.
Два пути:1.
Дефляционная пол-ка – напр-на на сокращ-е бюдж-го деф-та, огранич-е кредит. экспансии, сдержив-е денеж. эмиссии. В соотв-вии с монетарист-ми рецептами прим-ся таргетиров-е – рег-ние темпа прироста ден.массы в опред. пределах в соотв-вии с темпом роста ВНП.
2.Пол-ка рег-я цен и дох-в, имеющая целью увяз-ть рост зараб-ков с ростом цен. Одним из ср-в служит индекс-я дох-в, определ-я ур-нем прожит-го минимума или W стандартной потребит-кой корзины и соглас-мая с дин-кой индекса цен. Для сдерж-я нежелат-х яв-ий м/устанав-ся пределы повыш-я цен или замораж-е з/п, огранич-ся выдача кредитов и т.д.
Меры регулирования: стабил-ция и стимул-е пр-ва, совершенст-е налог-й системы, создание рын-ой инфрастр-ры, повыш-е ответств-ти п/п за рез-ты хоз. д-ти, рег-ию курса нац. валюты, провед-е опред. мер по рег-ю цен и расх-в, достиж-е полит-ой стабил-ти, структ-ая реф-ма, направл-я на преодол-е возник-х в эк-ке диспроп-ий.
Стагфляция
Состояние экономики, когда застой или падение производства (стагнация) сочетаются с возрастающей безработицей и непрерывным ростом цен инфляцией.
|