ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация питания в туристских центрах.



Мы уже говорили, что питание обычно связано с размещением. Чаще всего во многих гостиницах мира в гостиничный тариф уже входит стоимость завтрака, который организуется в гостиничном ресторане или буфете. По желанию или в соответствии с туром туристу может предоставляться номер в комплексе с трехразовым, двухразовым и одноразовым питанием.

Различают следующие гостиничные тарифы (сочетание размещения и питания):

- американский план (American plan АР) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и трехразового питания;

- модифицированный американский план (Modified american plan МР) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и двухразового питания (завтрак и обед, завтрак и ужин);

- континентальный план (Continental plan) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и континентального завтрака. Континентальный план также называется «Постель и завтрак» (Bed and Breakfast). В соответствии с таким планом туристу предоставляется континентальный завтрак – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, булочки, масла и джема. В некоторых странах он может быть дополнен, например, стаканом сока ( Италия) или сыром (Голландия), рабы (Норвегия);

- европейский план (European plan ЕР) – гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания). В этом случае туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и заказываемые блюда. В настоящее время используется не та часто;

- бермудский план (Bermuda plan) – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного завтрака, который называется еще английским завтраком и включает в себя фруктовый сок, овсяную кашу или мюсли, яичницу или омлет с ветчиной, гренки, масло, джем и кофе или чай. В последние годы бермудский план получил широкое распространение; чаще всего он организуется по типу «шведского стола».

Специфика полезного эффекта деятельности предприятия питания проявляется в комплексном характере предоставляемого сервиса. Комплексность подразумевает набор услуг, в котором основная профильная услуга сочетается с дополнительными сопутствующими услугами.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите составные компоненты базы питания?

2. Услуги, предоставляемые предприятиями питания?

3. Какие вы можете назвать предприятия общепита? Их основное отлимчие?

4. Назовите предприятия торговли?

5. Какие типы организации питания в туристских центрах вы ожжете назвать?

 

Рекомендуемая литература:

1. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 503с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : уч. пос./ А.В. Сорокина .- М.: Альфа- М, 2006.- 304с

3. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д. .- М.: ЭКМОС, 1998 .- 352с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие/ Под ред. Л.П. Шматько. – Ростов-на-Дону, 2010.– 352с.

5. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. – Ростов-на-Дону, 2009. – 637с.

6. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М., 2009. – 448с.

 

 

Тема 6. Транспортно-коммуникационная база

Цель лекции: знакомство со структурными компонентами транспортно-коммуникационной базы.

Основные вопросы:

6.1.Роль коммуникаций в туризме.

6.2.Значение развитой транспортно-коммуникационной базы для превращения туризма в высокодоходную отрасль экономики.

6.3.Транспортно-коммуникационная база (дороги и пути сообщения).

6.4.Разновидности специализированного транспорта для туристов

6.5 Требования к туристскому транспорту.

 

Роль коммуникаций в туризме

Под коммуникацией понимается обмен информацией между людьми и их объединениями в процессе взаимодействия.

Говоря о коммуникациях в туризме, имеют в виду совокупность действий людей (туроператоров и турагентов) связанных с передачей или получением информации и ее обработкой (со средствами размещения, с базами питания, с перевозчиками, с туристами и др.) при помощи разнообразных средств и инструментов. Коммуникации выполняют важную функцию, которую называют связующей. Коммуникации помогают, как определить состояние внешней среды (например, желания потребителей- туристов), так и воздействовать на нее (или на людей ее составляющих).

Можно выделить 3 характерные черты туризма в рассмотренном аспекте:

Во -1, - это разнообразная и интегрированная торговля услугами;

Во-2, - это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя;

В -3, - это информационно насыщенная услуга.

 

6.2 Значение развитой транспортно-коммуникационной базы для превращения туризма в высокодоходную отрасль экономики.

Говоря о коммуникациях и транспорте, имеют в виду роль транспорта как связующего звена между различными регионами, государствами, городами и т.п.

Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994г.). Эта классификация состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство (табл 1).

 

Таблица 1 - Категории и разряды транспортных средств.

§ Категории § Разряды
§ Воздушный транспорт § Рейсы по расписанию § Рейсы вне расписания § Прочие воздушные перевозки
§ Водный транспорт § Пассажирские линии и паромы § Круизы § Прочие
§ Сухопутный транспорт § ж/д транспорт § Междугородние и городские автобусы и прочий общественный транспорт § Частные автомашины вместимостью до 8 человек § Прокат автомашин § Прочие средства сухопутного транспорта

 

 

Правительством РК разработана и утверждена Стратегия развития транспортной отрасли государства до 2015 года, предусматривающая инвестирование 26 млрд дол. в создание инфраструктуры в течение ближайших 10 лет.

На современном этапе своего развития транспортный комплекс республики характеризуется неудовлетворительным состоянием основных средств, устаревшими и недостаточно развитыми инфраструктурой и технологиями.

Доля транспортных затрат в конечной стоимости продукции относительно высока и находится на уровне свыше 8% и 11% для внутренних ж/д и авто-перевозок соответственно (в странах с развитой экономикой данный показатель составляет 4-4,5%). В результате экономика Казахстана вынуждена нести транспортную нагрузку в 2 раза большую, чем в развитых странах.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.005 с.)