Тема 10. Производственные объекты туристской сферы




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Производственные объекты туристской сферы



Цель лекции:знакомство с производственными объектами туристской сферы

Основные вопросы:

10.1 Производство туристского и спортивного снаряжения и инвентаря.

10.2Сувенирная продукция.

10.3Информационно-сервисные службы.

10.4Типы производственных систем в ГТС (Федцов с.405)

 

Производство туристского и спортивного снаряжения и инвентаря

Материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосре­довано необходимые туристу или экскурсанту в процессе по­требления туристских услуг в целях туризма – это туристские товары.

Туристы потребляют огромное количество специфических продуктов и товаров особо туристского ассортимента. Но­менклатура товаров существенно зависит от характера путе­шествия или разновидности туризма или отдыха. Одним не­обходимы спортивное снаряжение для преодоления бурных порогов и чудовищных размеров плоты для рафтинга, а дру­гим Бомбардир (водный мотоцикл) для лихого катания на во­де.

Особый смысл приобретают туристские товары личного потребления или так называемые бытовые.

В качестве примера - Снаряжение в горном туризме

Снаряжение туриста-горника – вещь совершенно особенная.

Оно должно отвечать следующим характеристикам:

- должно быть легким,

- не бояться камней и воды, грязи, снега и льда,

- легко чинится в случае порчи,

- без проблем заменяться при потере,

- быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций.

В последние десятилетия изготовление туристского снаряжение претерпело сильные изменения:

от тяжелого брезента к легкой кордуре,

от меха, пуха и синтепона к полару и виндблоку,

от ватников к гортексу,

от "морковок" к ледобурным крючьям,

от рубки ступеней к титановым кошкам.

Снаряжение можно разделить на несколько больших групп. Это

– личное (вибрамы, носки, фонарики, белье, самосбросы, анораки, вещи из полара)

- бивачное личное (коврик, каремат, спальник фонарь)

- бивачное групповое (палатки, канны, клавы, лавлист, горелки)

- специальное личное (рюкзак, ледоруб, палки-телескопы, каска, карабины, система, кошки, спусковая система)

- специальное групповое (веревки, крючья, закладки, молотки, айсбайли, инструменты, фифы)

 

Информационно-сервисные службы

Состав – оптовые магазины, ярмарки и выставки, аукционы, услуги маркетинговых исследований и консалтинговые услуги по консультированию производителей, продавцов и покупателей в различных сферах деятельности, а также по исследованию и прогнозированию рынка товаров и услуг. На их базе могут организовываться ИКЦ (информационно-коммерческие центры).Услугами центров могут воспользоваться изготовители, потребители, посредники, распространяется абонементное обслуживание.

ИКЦ проводят анкетирование потребителей с целью изучения спроса.

Ярмарки

Ярмарки (ежегодный рынок) - это периодическое мероприятие, т.е. товарный рынок, организуемый регулярно в отведённом месте, в определённый период, с одновременным массовым участием работников промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, других отраслей, а также посреднических предприятий и организаций.

Ярмарки дают возможность изготовителям, потребителям, посредникам, вступать в

Функции ярмарок:

-пропаганды новейших достижений науки и техники

-популяризации новых высококачественных товаров

-выявления реального спроса на товар

-установление сторонами деловых связей

-вовлечение в оборот неиспользуемой продукции

-снижения товарного дефицита

-формирования производителями производственной программы

Ярмарка значительно дублирует деятельность товарных бирж, но есть отличие - нет биржевого ажиотажа, нет биржевого пресса, меньше посредников, цены стабильнее, а для покупателей доступнее, проще, дешевле.

Ярмарка это место встреч представителей деловых кругов для поддержания ими непосредственных связей, установления новых или расширения действующих коммерческих контактов. Проводятся ярмарки в специальных или арендованных помещениях. Ярмарки организуются за счёт средств участников. Ярмарки организуются по графику.

Классификация ярмарок:

1 – по направлению деятельности

-продажа товаров народного потребления

-продажа промышленных товаров

-смешанные

2 – по товарному ассортименту

-универсальные

-специализированные (определённые виды товаров)

3 – по характеру товарных операций

-продажа товаров поступивших в первичный оборот

-продажа неиспользуемой, лишней продукции

4 – по территориальному масштабу

-международные

-зональные

-региональные

-районные

Ярмарки способствуют расширению торговых контактов, обмену информацией, выходу страны на международный рынок. На ярмарках примерно 40% его участников подписывают контракты.

Выставка -это показ товаров, освоенных или намеченных к производству, с целью их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей.

Вообще, выставка — это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании - экспонента — завлечь своей продукцией или услугами.

Большое значение имеют туристские специализированные выставки. Можно утверждать, что в мире ежедневно прово­дится 4—5 крупных туристских выставок в различных регио­нах и туристских центрах. Туристские выставки предна­значены в основном для оптовой продажи туристского про­дукта, но частично на них осуществляется допуск и обычных посетителей. Выставки обычно красочные и шумные прово­дятся 4—5 дней. Самой крупной туристской выставкой в Ев­ропе следует признать Берлинскую Туристскую Биржу (Гер­мания), проводимую в начале марта (она привлекает 7200 экспонентов и до 60 тыс. участников и trade-visitors, площадь выставки свыше 160 тыс. кв. м), следующей по значимости является туристская выставка World Travel Market в Лондо­не (Великобритания).

В Казахстане ежегодно на территории АТАМЕКЕНА проводится в апреле выставка туризма, предприятий гостеприимства и общепита (ресторанов и гостиниц).

Иногда участие в выставке является и имиджевым событием, поднимающим престиж компании. В рамках выставочной деятельности многие участники на своем стенде проводят встречи со своими партнерами и зарубежными клиентами.

Выставки двух видов:

-выставки

-выставки-продажи

На выставках проводятся:

-конференции, симпозиумы, семинары, встречи передовиков

-специализированные краткосрочные курсы

-школы передовых методов производства

-консультации посетителей

Оргкомитет выставки издаёт проспекты, пристендовую литературу. На выставке демонстрируются рекламные фильмы, рекламные плакаты, раздаются образцы товаров, печатная реклама. Выставки рекламируют лучшую продукцию отвечающую современным требованиям.

Выставки проводятся за счёт: участников, продажи входных билетов, посреднических услуг, консультаций, сдачи в аренду площадей, предоставления рекламных услуг, издания информационных материалов.

Информационные услуги необходимы как собственно ту­ристу, так и организаторам туризма.

В современной индустрии туризма большое внимание уделяется информационным услугам:

- изданию красочных буклетов, проспек­тов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Тури­стская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая.

- Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.

- Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие тысячи и миллионы сайтов предлагают пользовате­лям детальное описание туристских центров, туристских ус­луг, достопримечательностей и даже виртуальные путешест­вия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешест­вие и туристское агентство, но забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж на услуги.

Организаторы туризма также пользуются большим спек­тром информационных услуг. Они также при формировании туристского продукта изучают специальные профессиональ­ные путеводители. Так, всемирный туристский путеводитель World Travel Guide, переиздающийся раз в два года издатель­ством Columbus Press (UK), содержит детальные описания по единообразным схемам почти 200 стран, туристских центров и территорий. Издаются различные каталоги туристских агентств и туроператоров, расписания движения транспорта по странам и даже всему миру. Так, существуют расписания рейсов всех авиалиний, ж/д и автобусного транспорта и морских судов в электронном виде на CD-дисках, а также в глобальных мировых инфор­мационных системах и системах автоматизированного бро­нирования туристских услуг (Amadeus, Sabre и других).

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое туристские товары?

2. Какие новейшие туристские товары для горного туризма вы можете назвать?

3. Что относится к информационно-сервисным службам?

4. Что такое ярмарки и их роль?

5. Выставки и их роль в туризме?

6. Роль маркетинговых исследований в туризме?

Рекомендуемая литература:

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. и др. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. – СПб: изд. Дом Герда, 2003 .- 400с.

2. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М: ЮНИТИ, 1998. – 787с.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

4. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. – 207с.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.017 с.)