База ночлега. Классификация средств размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

База ночлега. Классификация средств размещения



На протяжении второй половины ХХ века неоднократно предпринимались попытки разработать единую мировую систему классификации гостиниц. Первые шаги в этом направлении были сделаны в 1952 г. Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) – предшественником Всемирной туристской организации UNWTO. В 1976 -1982 гг. эти разработки продолжили региональные комиссии UNWTO, в результате чего были созданы и одобрены системы гостиничной классификации для каждого региона. Несмотря на это многие региональные системы классификации гостиниц носят не обязательный, а рекомендательный характер.

По мнению экспертов, принятие единого мирового стандарта для классификации не только не представляется возможным, но и нецелесообразно, поскольку многие характеристики гостиниц несопоставимы как по местоположению (в центре города, на курорте и т.д.), так и по географическим и климатическим зонам.

В 1985 г. на 6 сессии Генеральной ассамблеи UNWTO рассматривался вопрос о гармонизации региональных систем классификации. Секретариат UNWTO при разработке своих рекомендаций не выходит за рамки стандартов, одобренных региональными комиссиями. В 1989 г. был опубликован документ «Международная гармонизация критериев гостиничной классификации стандартов, одобренных региональными комиссиями» (UNWTO, Мадрид, 30 ноября 1989г.). В настоящее время именно этот документ может считаться международным стандартом, но и он является только рекомендательным. В нем зафиксированы требования к отдельным характеристикам гостиничного хозяйства в зависимости от категории гостиницы.

В подавляющем большинстве стран действуют национальные стандарты, кроме того, многие гостиничные цепочки, особенно межнационального характера, объединяющие гостиницы, расположенные в разных странах и регионах, устанавливают свои стандарты, обеспечивая тем самым большую конкурентоспособность своих предприятий. И не обязательно они могут оцениваться с помощью «звезд», да и категорий может быть не пять.

База ночлега включает с редства размещения туристов – это объекты, предоставляющие туристам регулярно или эпизодически места ночевки.

Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных и специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг.

Все средства размещения, согласно рекомендациям UNWTO объединяются в две группы: коллективные и индивидуальные (таблица 4.1).

Гостиницы, отели, аналогичные им пансионаты, общежития и т.п. располагают номерным фондом и предоставляют соответствующие ежедневные обязательные и дополнительные услуги.

Набор обязательных услуг:

- уборка номера;

- ежедневная заправка постелей;

- уборка санузла и мест общего пользования.

В отличие от них, специализированные заведения для ночлега предлагают не номера, а жилище, коллективную спальню, другую площадь или помещение, а также осуществляют деятельность по организации санаторно-оздоровительных, деловых, спортивных мероприятий, питания, трансфертных перевозок и т.д.

Прочие коллективные средства – коттеджи, бунгало, гостиницы квартирного типа и др. – функционируют в системе единого управления и сдаются за плату или в аренду. Внутренние помещения обычно подготавливаются к приезду каждого нового постояльца, остальные услуги оказываются эпизодически.

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые могут арендоваться поочередно членами домохозяйства (таймшеринг).

Турист может также разместиться в семейном доме на правах аренды, он может получить в аренду у частного лица или агентства полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж) либо бесплатно остановиться у родственников или знакомых.

4.3 Характеристика основных и дополнительных видов средств размещения: гостиницы, турбазы, отели, мотели, пансионаты, кемпинги, приюты, дома отдыха, санатории, профилактории, частные квартиры, дачи, гостевые дома, охотничьи и рыбацкие домики

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

Дешевые отели, или отели с ограниченным сервисом, предлагают минимум услуг, хотя некоторые предоставляют достаточно широкий набор услуг, но средний уровень обслуживания;

Мотель - предприятие, предназначенное для временного проживания туристов, путешествующих на автомобиле, расположена в пригороде, на автодорогах при въезде в город. Имеет от150 до 400 номеров, предлагает средний уровень обслуживания, по средней цене, при небольшом штате персонала и с предоставлением услуг питания, как правило в кафетерии или столовой.

Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания, делятся на гостиницы высокого, среднего и эконом класса. Еще выделяют гостиницы курортного типа и типа кондоминиума.

Курортная гостиница обычно имеет 100-150 номеров, расположена обычно на берегу моря, озера, океана, вблизи гор, предлагает полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Имеет большое количество спортивных сооружений, дорогие рестораны, банкетные залы, помещения для встреч и ориентирована на разные категории туристов.

Пансионат - род гостиницы с полным облуживанием живущих в ней.

Кемпинг – летний лагерь для автотуристов (с палатками или домиками легкого типа). По уровню обслуживания при кемпингах могут быть созданы службы технического осмотра, обслуживания и мойки автомобилей.

Турбаза – комплекс сооружений для размещения, питания и культурно-бытового обслуживания туристов. Создаются на трассах туристских маршрутов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)