Тема 1. Понятие инфраструктуры. Производственная и социальная инфраструктура в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие инфраструктуры. Производственная и социальная инфраструктура в туризме



Тема 1. Понятие инфраструктуры. Производственная и социальная инфраструктура в туризме

Цель лекции: знакомство с основные понятиями, с критериями классификации

Основные вопросы:

1.1 Туризм как перспективная отрасль национальной экономики.

1.2 Комплексный подход к решению отраслевых проблем в туризме.

1.3 Задачи и основные элементы инфраструктуры. Производственная и социальная инфраструктура

 

Туризм как перспективная отрасль национальной экономики.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11% международных инвестиций, каждое 9-е рабочее место в мировом производстве.

Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами. Доходы от туризма устойчиво занимают третье место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Прогнозируется дальнейший рост туризма за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристского рынка уже практически достигли предела рекреационной емкости. В связи с этим Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу в мировом туристском рынке.

По расчетам специалистов, в среднем для получения доходов, эквивалентных тем, которые дает один иностранный турист, надо вывозить на мировой рынок примерно 9 тонн каменного угля или 15 тонн нефти, или 2 тонны высокосортной пшеницы. При этом, продажа сырья истощает энергоносители страны, а туристская индустрия работает на возобновляемых ресурсах. По подсчетам экономистов, 100 тысяч туристов, проведя в среднем 2 часа в городе, расходуют не менее 350 тысяч долларов или 17,5 доллара на человека каждый час. Таким образом, продажа сырья – это своего рода экономический тупик, а развитие туризма – длительная, экономически выгодная перспектива.

Комплексный подход к решению отраслевых проблем в туризме.

Определены основные направления развития туризма, они подразумевают комплексный подход, это:

Государственное регулирование туристской деятельности

Развитие инфраструктуры туризма

Разработка стратегии маркетинга

Формирование туристского имиджа Казахстана

Обеспечение безопасности туристов

Подготовка кадров и научное обеспечение.

Ее функция – обеспечивающая.

В связи с этим требуются специальные, часто, не рыночные механизмы ее развития, долевое участие в этом процессе различных заинтересованных отраслей. Отсюда следует особая роль в развитии инфраструктуры межотраслевых органов власти: местных властей, органов власти региона, гос. и международных организаций.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие факты доказывают перспективность развития туризма?

2. Три положительных эффекта, которые оказывает туризм на экономику?

3. Что включает комплексный подход решения отраслевых проблем в туризме?

4. Что такое инфраструктура (И.)? Дословный перевод?

5. Каковы две особенности И.?

6. Каковы две функции И.?

7. Какие критерии лежат в основе классификации инфраструктуры?

8. Какие виды И. выделяют по средам пространства?

9. Какие виды И. выделяют по сферам деятельности людей?

10. Какие виды И. выделяют по отраслям?

11. Какие виды И. выделяют по масштабам развития?

Рекомендуемая литература:

1. Государственная программа развития туризма в РК на 2007-2011гг.

2. Туристская деятельность: Сборник законодательных актов. – А.: Юрист, 2009. – 36с.

3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЮРКНИГА, 2003.- 448с.

4. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика.- Алматы: Атамура, 2000. – 336с.

5. Комаров М.Н. Инфраструктура регионов мира.– М.,2005

 

Тема 5. База питания

Цель лекции: знакомство со структурными компонентами базы питания и организацией питания в туристских центрах

Основные вопросы:

5.1 Структура базы питания и принципы функционирования предприятий питания.

5.2Учреждения гастрономические (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, домовые кухни и т.д.).

5.3 Торговые учреждения (магазины, киоски, торговые палатки, ларьки, лавки и т.д.).

5.4 Оборудование ресторанов, кафе и др. предприятий питания туристов

5.5 Организация приготовления пищи, требование к качеству. Обработка и хранение предметов сервировки.

5.6 Организация питания в туристских центрах.

 

Учреждения гастрономические (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, домовые кухни и т.д.).

Единой принятой во всем мире классификации предприятий питания не существует, также, как и предприятий размещения. Однако выделяются определенные типы предприятий массового питания, получившие распространение во многих странах мира. Рассмотрим те, которые чаще всего используются при обслуживании туристов. Это: рестораны, кафе, кафетерии, столовые, бары, буфеты и др.

Ресторан – общедоступное предприятия питания обычно с разнообразным, широким ассортиментом блюд сложного приготовления, закусок, кондитерских, вино-водочных изделий, фруктов, мин.воды, соков, мороженного, десертов. В ресторане из предлагаемого меню, посетитель выбирает блюда, приготовленные по их индивидуальному заказу (могут быть представлены фирменные или национальные блюда), они обслуживаются официантами, подразумевается высокий уровень обслуживания, для них выступают артисты, часто звучит живая музыка. По количеству посадочных мест рестораны могут быть как очень маленькими (10-15 пос. мест), так и большими (500 и более). В ресторанах проводят обслуживание семейных торжеств, официальных вечеров, приемов, конференций, тематический вечеров и т.п. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.

Рассмотрим несколько классификаций ресторанов.

1- по специализации (рыбные или только мясные;).

2- Рестораны национальных кухонь

3- Тематические:

Обычно туристы предпочитают знакомиться с кухней той страны, которую посещают. Гиды часто информируют гостей о наиболее интересных ресторанах в своих городах, в том числе национальных, наиболее дорогих и наиболее дешевых.

Меню в ресторанах предлагается в специально оформленной папке. Существует несколько основных видов меню, связанных с системой обслуживания:

«А ля карт» - меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой. Практикуется в дорогих ресторанах с французским сервисом. Такие рестораны работают при дорогих гостиницах. Такая система предлагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню.

«Табльдот» - меню, блюда в котором предлагаются по единой комплексной цене. В цену включено все – от закуски до десерта, причем на выбор предлагаются несколько вариантов по разной комплексной цене и с разным набором блюд. Такая система обслуживания предполагает обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд.

Смешанное меню, в котором есть несколько предложений с разным набором блюд и разным ценовым уровнем. Система обслуживания в этом случае предполагает частичное обслуживание по единому меню без права выбора блюда (обычно главного), и свободного выбора закусок или десерта.

Шведский стол – получило большое распространение при обслуживании туристов. Когда на завтраки, а иногда и на ужины предлагается богатый ассортимент закусок. То есть осуществляется свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Например, так организованы завтраки в большинстве ресторанов гостиниц Израиля и Германии.

Кафетерий – предприятие, в ассортименте напитков которого обязательно присутствует кофе нескольких наименований, а также спиртные напитки (ром, ликер, конъяк), которые подаются к кофе. Чаще всего представляется сервис «А ля карт». В кафетерии приготовляются и реализуются на месте для потребления горячие и холодные напитки, хлебобулочные и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также могут реализовываться некоторые покупные товары. В меню включаются горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад), холодные напитки (кофе глясе, коктейль молочный), мучные кондитерские и кулинарные изделия, горячие блюда. Обслуживание осуществляется официантом.

Кафе есть нескольких видов:

- кафе-кондитерская – предприятие, реализующее кроме кофе широкий ассортимент (до 15 наименований) кондитерских изделий. Посетителям предлагаются свежие газеты и журналы. Пример - знаменитые парижские кафе: горячие блюда обычно не предлагают, традиционно- свежая пресса. В Австрии и Германии могут сделать омлет только для маленьких детей по просьбе родителей.

- кафе-мороженое – предприятие в ассортименте которого много видов мороженного, горячие напитки, фруктово-ягодные соки, минвода, спиртное (конъяк, ром, ликер, шампанское). Возможно как обслуживание с помощью официанта, так и самообслуживание. В витринах кафе представлены как правило, кондитерские изделия, которые можно выбрать самим.

Кофейная лавка или кофейня - предприятие питания с ограниченным ассортиментом, специализирующееся на приготовлении кофе. В ассортименте большой выбор кофе, чая, выпечка, кондитерские изделия. Не исключены спиртные напитки. Выпечка и кондит. изделия могут приготовляться на месте или заказываться у поставщика. Иногда могут быть несложные блюда (бутерброды, сэндвичи).

Столовая – предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства. Столовые обычно организуются в гостиницах первого класса, иногда на курортах, на предприятиях, в учебных заведениях. Это довольно большие по своей вместимости предприятия питания. Могут предлагать комплексное меню. Нередко используется цикличное меню, а также полный рацион: завтрак, обед и ужин; закуски предлагаются по принципу «шведского стола», а одно основное блюдо можно выбрать на раздаче. Так, в рабочей столовой Мюнхена, в одном из подразделений «Сименса» на выбор предлагается до 10 горячих блюд.

Пиццерия – предприятие, специализирующееся на приготовлении и реализации для потребления на месте пиццы. Итальянская пицца стала столь популярной, что пиццерии стали открываться по всему миру. Она может быть организована по принципу ресторана, т.е. с обслуживанием официанта и индивидуальном приготовлении блюда, либо по типу самообслуживания, когда весь ассортимент представлен на раздаче. Он включает несколько видов пиццы, минводу, соки, вино.

Буфет – основное назначение: быстрое обслуживание посетителей, которые могут получить холодные закуски, бутерброды, горячие и охлажденные напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия. Есть горячие блюда несложного приготовления (котлеты, сосиски). Обычны при гостиницах- мотелях, при бензаправочных станциях на скоростных шоссе.

Бары - есть во всем мире. Это специализированные предприятия быстрого обслуживания, предназначенные для реализации смешанных напитков в широком ассортименте. В баре могут реализовываться кондитерские изделия, а иногда даже закуски и горячие блюда. Главное назначение бара – дать гостям возможность отдохнуть в приятной уютной обстановке, послушать музыку или посмотреть футбольный матч как, например, в Испании. В зависимости от ассортимента бары делятся на:

- пивные (знаменитые английские пабы)

- коктейль-холлы

- коктейль-бары. Они различаются по размеру и разнообразию оборудования. В ряде стран, например, в Англии посещение бара может быть включено в программу туристского обслуживания.

Предприятия быстрого обслуживания(макдональдсы, бургеры, пиццерии) становятся популярными во всем мире. Ассортимент: холодные и горячие блюда, бутерброды, напитки, мороженное и т.п. Применяется самообслуживание со свободным выбором блюд с раздаточной стойки. Эти предприятия имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных местах на пути движения интенсивных покупательских потоков. Наиболее известны «Fast Food», «McDonalds», «Burger King»- специализируются на гамбургерах, «Pizza Hut»- на пицце, «Fnac»-во Франции специализируется на овощных салатах и десертах, «Nordsee» в Германии, специализируется на рыбных блюдах, салатах из овощей и соках.

Кейтеринг (по определению Р. Браймера) – это обслуживание чаще всего вне помещений предприятий питания. Различают:

кейтеринг в помещении,

кейтеринг вне помещений,

индивидуальный кейтеринг,

разъездной кейтеринг,

розничная продажа.

К кейтерингу можно отнести продажу прохладительных напитков и бутербродов на спортивной арене, а также продажу через автоматы сигарет, печенья, соков в пакетах и газированных напитков.

5.3 Торговые учреждения (магазины, киоски, торговые палатки, ларьки, лавки и т.д.).

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на: магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

Магазины - склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.

Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.

К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).

 

Роль коммуникаций в туризме

Под коммуникацией понимается обмен информацией между людьми и их объединениями в процессе взаимодействия.

Говоря о коммуникациях в туризме, имеют в виду совокупность действий людей (туроператоров и турагентов) связанных с передачей или получением информации и ее обработкой (со средствами размещения, с базами питания, с перевозчиками, с туристами и др.) при помощи разнообразных средств и инструментов. Коммуникации выполняют важную функцию, которую называют связующей. Коммуникации помогают, как определить состояние внешней среды (например, желания потребителей- туристов), так и воздействовать на нее (или на людей ее составляющих).

Можно выделить 3 характерные черты туризма в рассмотренном аспекте:

Во -1, - это разнообразная и интегрированная торговля услугами;

Во-2, - это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя;

В -3, - это информационно насыщенная услуга.

 

6.2 Значение развитой транспортно-коммуникационной базы для превращения туризма в высокодоходную отрасль экономики.

Говоря о коммуникациях и транспорте, имеют в виду роль транспорта как связующего звена между различными регионами, государствами, городами и т.п.

Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994г.). Эта классификация состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство (табл 1).

 

Таблица 1 - Категории и разряды транспортных средств.

§ Категории § Разряды
§ Воздушный транспорт § Рейсы по расписанию § Рейсы вне расписания § Прочие воздушные перевозки
§ Водный транспорт § Пассажирские линии и паромы § Круизы § Прочие
§ Сухопутный транспорт § ж/д транспорт § Междугородние и городские автобусы и прочий общественный транспорт § Частные автомашины вместимостью до 8 человек § Прокат автомашин § Прочие средства сухопутного транспорта

 

 

Правительством РК разработана и утверждена Стратегия развития транспортной отрасли государства до 2015 года, предусматривающая инвестирование 26 млрд дол. в создание инфраструктуры в течение ближайших 10 лет.

На современном этапе своего развития транспортный комплекс республики характеризуется неудовлетворительным состоянием основных средств, устаревшими и недостаточно развитыми инфраструктурой и технологиями.

Доля транспортных затрат в конечной стоимости продукции относительно высока и находится на уровне свыше 8% и 11% для внутренних ж/д и авто-перевозок соответственно (в странах с развитой экономикой данный показатель составляет 4-4,5%). В результате экономика Казахстана вынуждена нести транспортную нагрузку в 2 раза большую, чем в развитых странах.

 

Требования к туристскому транспорту.

Порядок взаимоотношений между автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и регулируется заключенным договором. Заказчик (туроператор, турагент) составляет Договор с соответствующими транспортными предприятиями на авто-, ж/д, авиа- и др. транспортное обслуживание.

Исполнитель (транспортное предприятие) предоставляет транспортное обслуживание в соответствии с заявками Заказчика и условиями настоящего Договора. Он должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

Исполнитель обязуется:

- направлять технически исправный транспорт в места и сроки, указанные в заявке;

- нести ответственность за безопасность перевозок туристов;

- предоставлять для обслуживания высококвалифицированных водителей, поощрять лучших водителей;

- в случае поломки транспортного средства в максимально быстро обеспечить его замену или устранить неполадки;

- своевременно выставлять счета Заказчику на оплату тран. услуг в порядке, определенном в данном Договоре;

- возмещать Заказчику ущерб вследствие опоздания, либо непредоставления транспорта;

Заказчик обязуется:

- использовать транспорт по прямому назначению;

- соблюдать порядок в используемом транспорте;

- осуществлять диспетчеризацию(отмечать на бланке путевых листов время прибытия и убытия, маршрут).

За невыполнение обязательств по Договору обе стороны несут взаимную материальную ответственность.

Несут материальную ответственность за ущерб, причиненный друг другу или туристам. Составляется акт. Уплачивается штраф в размере 10% стоимости пользования автобусом, указанной в заявке. При опоздании более чем на 30 мин – штраф 10% стоимости путешествия. Несет материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого к перевозке багажа.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Состав коммуникационно-транспортной базы?

2. Роль коммуникаций в туризме?

3. Классификация и категории транспортных средств?

4. Какая стратегия принята в РК по развитию системы транспорта?

5. Какие международные транспортные коридоры проходят по территории РК?

6. Какие виды транспорта для туристов вам известны?

7. Каковы требования у к туристскому транспорту?

Рекомендуемая литература:

1. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М., 2009. – 448с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: уч. пос./ А.В. Сорокина.- М.: Альфа- М, 2006.- 304с.

3. Сервис на транспорте: учебное пособие / Под ред. В.М. Николашина. – М.: Академия, 2004. – 272с.

 

 

Рынок телекоммуникаций в РК

Развитию телекоммуникационных систем в настоящее время в республике придается большое значение как важному фактору и условию интеграции в мировое сообщество. Казахстанский рынок связи является одним из наиболее динамично развивающихся секторов народного хозяйства Казахстана. «Оборот телекоммуникаций в Казахстане в 2007 году составил 3% ВВП, это около 323 млрд тенге, за год вырос на 30%. В 2008 году отмечалось увеличение на 25–30%, что сопоставимо с динамикой развития такой отрасли экономики как предоставление услуг по добыче нефти и газа. По мнению некоторых аналитиков, объем рынка телекоммуникаций Казахстана к 2010 г. составит около 10 млрд долларов. За первые же 5 месяцев 2008 года в стоимостном выражении рынок телекоммуникаций составил 163,9 млрд тенге (1,33 млрд дол.)

За первые шесть месяцев 2009 года рост рынка составил около 5%, что является очень хорошим показателем в текущей экономической ситуации.

Большое влияние на особенности развития телекоммуникационного рынка Казахстана оказывают географические и демографические особенности страны, к главным из которых относятся большая территория и низкая плотность населения. По размеру территории Казахстан занимает 9 место в мире, после Аргентины и Бразилии, в то время как по населению страны только 60-е. Население Казахстана составляет 16 млн 402 тыс человек. Астана - 678тыс. Алматы 1,5 млн чел.

Главная функция: обеспечение оперативного и надежного обмена информацией между абонентами сети.

Главные показатели эффективности функционирования ТКС – верность и время доставки информации, которые зависят от:

1. Структуры сети связи.

2. Способов соединения каналов связи между взаимодействующими абонентами.

3. Протоколов информационного обмена

4. Методов доступа абонентов к передающей среде.

В РК завершена Программа развития отрасли телекоммуникации на 2006-2008 гг.

Вот ее некоторые итоги.

Как известно, в республике в настоящее время основной объем телекоммуникационных услуг предоставляет компания «Казахтелеком».

Кроме того, действуют три оператора мобильной связи стандарта GSM — это

· ТОО «Mobile Telecom Service» (предоставляет свои услуги под брэндом NEO, «дочка» «Казахтелекома»),

· компания GSM Kazakhstan (с торговыми марками K'Сell и Activ, ее акционерами являются фино-шведо-турецкая FinTur и «Казахтелеком») и

· «Кар-Тел» (с торговой маркой Beeline, контролируется российским «Вымпелкомом»).

Вместе с тем компания «Алтел («дочерняя» компания «Казахтелекома») предоставляет услуги мобильной связи в стандарте CDMA (торговые марки Dalacom и PAThWORD).

В общем объеме доходов предприятий связи, доходы от реализации услуг связи населению составили 41,1%, в том числе

58,5 % - доходы от услуг мобильной связи

18% - междугородной и международной связи

10,5% - местной телефонной связи

13% - прочих.

Если компьютерный рынок за 1 квартал 2008 года упал на 0,4%, то в то же время рынок ноутбуков вырос на 11%. Мобильность по-прежнему актуальна.

24 окт 2008 года в Алматы состоялось открытие Первого в РК Национального центра обмена интернет- трафиком. Пиринговый центр создан в целях реализации поручений Президента о дальнейшем развитии отечественного рынка интернет услуг. Это позволит в конечном итоге снизить тарифы на предоставление интернет услуг конечным пользователям.

Пиринг (от англ. – «соединение равноправных систем»). Это система обмена файлами между интернет-пользователями. Пиринговые взаимодействия позволяют более эффективно использовать ресурсы сетей - участников пиринговых соглашений.

«Казахтелеком» разворачивает сеть SkyEdge VSAT на всей территории для предоставления качественного доступа в Интернет, передачи данных и телефонии школ, банков, правительственных организаций и горнорудных компаний.

Система SkyEdge – платформа нового поколения, предоставляющая IP услуги для частных фирм и общественных организаций. Она обеспечит правительственные организации, банки и энергетические компании надежной высокоскоростной связью.

В рамках электронного правительства, государство стало вкладывать деньги в развитие Казахстанского интернета- Казнета. Проявляется к нему и коммерческий интерес – регулярно в Сети открываются новые интернет – магазины, идет размещение рекламы

Помимо этого Премьер-министр Республики Казахстан Карим Масимов отметил: «Мы приняли принципиальное решение, что развитие «электронного правительства» и IТ-индустрии в целом будет продолжаться.

8 августа 2006 г создана национальная компания KazSatNet (Казахстан Саттелит Ньютуоркс) – «Казахстанские спутниковые системы». Она запустила 7 проектов. Все эти системы имеют социальную направленность. Это прежде всего спутниковая связь и возможность проведения видеоконференций. В настоящее время компанией ведется работа по построению сети наземной инфраструктуры и беспроводной связи в областных центрах Казахстана.

Спутниковые системы связи (ССС) известны давно и используются для передачи сигналов на протяженные расстояния. С момента своего появления спутниковая связь стремительно развивается, потому что их характеризует:

-это большая пропускная способность;

- неограниченные перекрываемые пространства;

- высокое качество и надежность каналов связи.

VSAT – станции спутниковой связи. Используются для обмена информацией между наземными пунктами, а также в системах сбора и распределения данных. Обеспечивает телефонную связь с цифровой передачей речи, а также передачу цифровой информации.

К настоящему времени создано несколько ССС с использованием VSAT. Одной из типичных систем такого рода является система, организованная на базе геостационарных спутников.

Тема 9. Сопутствующая база

Цель лекции: знакомство со структурой и предприятиями сопутствующей базы, их ролью в туризме

Основные вопросы:

9. 1 Спортивные площадки и инвентарь.

9.2 Развлекательные заведения и организация досуга.

Ярмарки

Ярмарки (ежегодный рынок) - это периодическое мероприятие, т.е. товарный рынок, организуемый регулярно в отведённом месте, в определённый период, с одновременным массовым участием работников промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, других отраслей, а также посреднических предприятий и организаций.

Ярмарки дают возможность изготовителям, потребителям, посредникам, вступать в

Функции ярмарок:

-пропаганды новейших достижений науки и техники

-популяризации новых высококачественных товаров

-выявления реального спроса на товар

-установление сторонами деловых связей

-вовлечение в оборот неиспользуемой продукции

-снижения товарного дефицита

-формирования производителями производственной программы

Ярмарка значительно дублирует деятельность товарных бирж, но есть отличие - нет биржевого ажиотажа, нет биржевого пресса, меньше посредников, цены стабильнее, а для покупателей доступнее, проще, дешевле.

Ярмарка это место встреч представителей деловых кругов для поддержания ими непосредственных связей, установления новых или расширения действующих коммерческих контактов. Проводятся ярмарки в специальных или арендованных помещениях. Ярмарки организуются за счёт средств участников. Ярмарки организуются по графику.

Классификация ярмарок:

1 – по направлению деятельности

-продажа товаров народного потребления

-продажа промышленных товаров

-смешанные

2 – по товарному ассортименту

-универсальные

-специализированные (определённые виды товаров)

3 – по характеру товарных операций

-продажа товаров поступивших в первичный оборот

-продажа неиспользуемой, лишней продукции

4 – по территориальному масштабу

-международные

-зональные

-региональные

-районные

Ярмарки способствуют расширению торговых контактов, обмену информацией, выходу страны на международный рынок. На ярмарках примерно 40% его участников подписывают контракты.

Выставка -это показ товаров, освоенных или намеченных к производству, с целью их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей.

Вообще, выставка — это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании - экспонента — завлечь своей продукцией или услугами.

Большое значение имеют туристские специализированные выставки. Можно утверждать, что в мире ежедневно прово­дится 4—5 крупных туристских выставок в различных регио­нах и туристских центрах. Туристские выставки предна­значены в основном для оптовой продажи туристского про­дукта, но частично на них осуществляется допуск и обычных посетителей. Выставки обычно красочные и шумные прово­дятся 4—5 дней. Самой крупной туристской выставкой в Ев­ропе следует признать Берлинскую Туристскую Биржу (Гер­мания), проводимую в начале марта (она привлекает 7200 экспонентов и до 60 тыс. участников и trade-visitors, площадь выставки свыше 160 тыс. кв. м), следующей по значимости является туристская выставка World Travel Market в Лондо­не (Великобритания).

В Казахстане ежегодно на территории АТАМЕКЕНА проводится в апреле выставка туризма, предприятий гостеприимства и общепита (ресторанов и гостиниц).

Иногда участие в выставке является и имиджевым событием, поднимающим престиж компании. В рамках выставочной деятельности многие участники на своем стенде проводят встречи со своими партнерами и зарубежными клиентами.

Выставки двух видов:

-выставки

-выставки-продажи

На выставках проводятся:

-конференции, симпозиумы, семинары, встречи передовиков

-специализированные краткосрочные курсы

-школы передовых методов производства

-консультации посетителей

Оргкомитет выставки издаёт проспекты, пристендовую литературу. На выставке демонстрируются рекламные фильмы, рекламные плакаты, раздаются образцы товаров, печатная реклама. Выставки рекламируют лучшую продукцию отвечающую современным требованиям.

Выставки проводятся за счёт: участников, продажи входных билетов, посреднических услуг, консультаций, сдачи в аренду площадей, предоставления рекламных услуг, издания информационных материалов.

Информационные услуги необходимы как собственно ту­ристу, так и организаторам туризма.

В современной индустрии туризма большое внимание уделяется информационным услугам:

- изданию красочных буклетов, проспек­тов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Тури­стская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая.

- Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.

- Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие тысячи и миллионы сайтов предлагают пользовате­лям детальное описание туристских центров, туристских ус­луг, достопримечательностей и даже виртуальные путешест­вия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешест­вие и туристское агентство, но забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж на услуги.

Организаторы туризма также пользуются большим спек­тром информационных услуг. Они также при формировании туристского продукта изучают специальные профессиональ­ные путеводители. Так, всемирный туристский путеводитель World Travel Guide, переиздающийся раз в два года издатель­ством Columbus Press (UK), содержит детальные описания по единообразным схемам почти 200 стран, туристских центров и территорий. Издаются различные каталоги туристских агентств и туроператоров, расписания движения транспорта по странам и даже всему миру. Так, существуют расписания рейсов всех авиалиний, ж/д и автобусного транспорта и морских судов в электронном виде на CD-дисках, а также в глобальных мировых инфор­мационных системах и системах автоматизированного бро­нирования туристских услуг (Amadeus, Sabre и других).

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое туристские товары?

2. Какие новейшие туристские товары для горного туризма вы можете назвать?

3. Что относится к информационно-сервисным службам?

4. Что такое ярмарки и их роль?

5. Выставки и их роль в туризме?

6. Роль маркетинговых исследований в туризме?

Рекомендуемая литература:

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. и др. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. – СПб: изд. Дом Герда, 2003.- 400с.

2. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М: ЮНИТИ, 1998. – 787с.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

4. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. – 207с.

 

Деятельность национальных туристских администраций (НТА).

Казахстанская Туристская Ассоциация (КТА) основана в мае 1999 года при поддержке Президента Республики Казахстан. КТА является некоммерческой (НКО), неправительственной организацией (НПО). В состав КТА входят Казахстанская Ассоциация Гостиниц и Ресторанов (КАГиР), хотя образовано было раньше, но практически не функционировало. Представительство компании «Amadeus GDS», туристские, страховые и авиакомпании, ВУЗы и СМИ. Ассоциация стоит на защите интересов своих членов (сегодня их насчитывается более 100), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли РК.

КТА является членом:

Координационного Совета при Правительстве РК по туризму Экспертного Совета по вопросам поддержки и развития предпринимательства в сфере туризма, при Министерстве индустрии и торговли РК.

Координационного Совета Форума Предпринимателей Казахстана (КС ФПК)

Форума Предпринимателей Казахстана (ФПК)

Российского Союза Туриндустрии (РСТ)

ОЮЛ «Атамекен»

Рашида Шайкенова, Исполнительный директор КТА и КАГИР

13.5 Проблемы и перспективы развития инфраструктуры туризма в Казахстане.

Среди основных причин отставания отечественной туристской отрасли можно выделить следующие:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.146 с.)