Вокзалы и аэропорты. Регулирование дорожного, воздушного движения.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вокзалы и аэропорты. Регулирование дорожного, воздушного движения.



В республике находится 54 аэропорта. Воздушными перевозками охвачены практически все регионы республики.

Международные аэропорты расположены в гг. Астана, Алматы. Допуск к международным авиаперевозкам имеют аэропорты гг. Актобе, Атырау, Караганда, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.

Авиакомпании “Эйр Астана”, “Атырау Ауе Жолы”, “Кокшетау Авиа”, “Скат”, “Саяхат” осуществляют пассажирские и грузовые авиаперевозки на территории Республики Казахстан, а также за рубеж.

Национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» демонстрирует опережающий рост показателей, предусмотренных первоначальным бизнес-планом. Начав в мае 2002 года свою деятельность с эксплуатации трех воздушных судов по трем внутренним авиамаршрутам, в настоящее время авиакомпания имеет парк из 11 современных воздушных судов, а география полетов включает 18 международных и 25 внутренних направлений. Ежедневно авиакомпания совершает в среднем 45 рейсов и перевозит порядка 2,5 тысяч пассажиров. Объем авиаперевозок составил в 2006 г. - 1,5 миллиона пассажиров.

Дополнительно 23 иностранные авиакомпании осуществляют свою деятельность на территории Казахстана, среди них: «Люфтганза», Королевские Голландские Авиалинии «KLM», Британские Средиземноморские Авиалинии «British Mediterranean Airways», Турецкие Авиалинии «Turkish Airlines INC», Южно-Китайские Авиалинии «China Southern Airlines», «Transaero», Иранские Авиалинии «Iran Air», Узбекские Авиалинии «Uzbekiston Havo Jullari», Пакистанские Международные Авиалинии «Pakistan International Airlines», Таджикские Авиалинии «Tochokiston», Кыргызские Авиалинии «Altyn Air» по следующим направлениям:

В 2007 году в соответствии с Программой развития отрасли на 2006-2008 годы реализуются меры по модернизации инфраструктуры основных аэропортов Казахстана - как за счет бюджетных средств, так и за счет частных инвестиций. На сегодня из 22 аэропортов в 9 уже проведены реконструкции и капитальный ремонт взлетно-посадочных полос и аэровокзальных комплексов.

Завершено строительство международного аэропорта в городе Астана. Для дальнейшего его формирования как авиатранспортного центра Казахстана, планируется:

-построить авиационно-технический центр по ремонту современных воздушных судов,

- центр по обслуживанию коммерческой авиации,

- комфортабельный отель.

Таким образом, к 2012 году Казахстан будет иметь развитую сеть аэропортов, способных принимать любые типы воздушных судов.

Все реализованные проекты проведены за счет средств республиканского бюджета и внешних инвестиций.

Однако, в последнее время дальнейшее развитие отрасли гражданской авиации сдерживается рядом негативным моментов, для устранения которых требуется дальнейшая поддержка государства:

· не обеспечивается безопасность полетов и качество оказываемых услуг

· По ряду направлений существует неудовлетворенный спрос на авиационные перевозки, что сдерживает рост деловой активности, вызывает нарекания населения и в целом негативно отражается на развитии экономики государства.

· Проведенный анализ технического состояния парка воздушных судов в казахстанских авиакомпаниях выявил нарушения правил технической эксплуатации воздушных судов. По причинам исчерпания календарного и межремонтного ресурсов запрещена эксплуатация 100 самолетов и вертолетов, в том числе 52 воздушных судов потенциально опасных для перевозки пассажиров.

· Неудовлетворительное положение сложилось и с восполнением кадрового потенциала, особенно высококвалифицированного летного состава, в результате чего мы вынуждены привлекать иностранные экипажи. Эта наболевшая проблема связана с отсутствием финансирования на программы летной подготовки для студентов и курсантов учебных заведений, готовящих отраслевые кадры. В настоящее время во исполнение поручения Премьер-министра принимаются меры по подготовке казахстанских пилотов в зарубежных летных школах по программе «Болашак».

Эта сфера отрасли наиболее капиталоемкая и в целях поддержки и дальнейшего развития авиационной отрасли необходимо использование мер дополнительного экономического стимулирования. Это может быть достигнуто путем использования возможностей операционного лизинга, предоставления отечественным авиакомпаниям налоговых преференций и льготного кредитования. Кроме того, меры стимулирования должны предусматривать техническое регулирование с установлением повышенных требований и стандартов к эксплуатируемым воздушным судам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды перевозок вам известны?

2. На какие группы делятся перевозчики?

3. Что такое трансфер?

4. Какие особенности имеет услуга перевозки?

5. Рассказать об авиаперевозках в РК?

Рекомендуемая литература:

1. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М., 2009. – 448с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : уч. пос./ А.В. Сорокина .- М.: Альфа- М, 2006.- 304с.

3. Сервис на транспорте: учебное пособие / Под ред. В.М. Николашина. – М.: Академия, 2004. – 272с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие/ Под ред. Л.П. Шматько. – Ростов-на-Дону, 2010.– 352с.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.008 с.)