Транспортно-коммуникационная база (дороги и пути сообщения).




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-коммуникационная база (дороги и пути сообщения).



Протяженность ж/д дорог по территории Казахстана составляет 14 тыс. км . Плотность сети на 1000 кв. км территории составляет около 5,1 км ж/д

По территории Казахстана проходят и формируются на основе существующей в республике транспортной инфраструктуры 4 международных транспортных коридора.

Коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток- Запад и сроки доставки грузов.

В частности:

1. – Северный коридор Трансазиатской ж/д магистрали (ТАЖМ): Зап. Европа –Китай, Корейский п-ов, Япония через Россию и Казахстан (на участке Достык – Актогай –Саяк –Моинты – Астана - Петропавловск).

2. Южный коридор ТАЖМ: ю-в Европа – Китай и ю-в Азия через Турцию, Иран, страны Ц.Азии и Казахстан (на участке Достык-Актогай - Алматы – Шу – Арысь – Сарыагаш.

3. ТРАСЕКА: Восточная Европа – Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык- Алматы - Актау).

4. Север – Юг: Северная Европа – страны Персидского залива, через Россию и Иран, с участием Казахстана на участках морской порт Актау – уральские регионы России и Актау – Атырау.

Необходимо отметить также Центральный коридор ТАЖМ, имеющий важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш – Арысь – Кандагач – Озинки.

- работа с картой.

 

Важную роль в осуществлении внутренних перевозок и реализации торговых связей республики со многими странами играют автомобильные дороги

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 88,4 тыс. км. Плотность сети на 1000 кв. км территории составляет 32,4 км автодорог с твердым покрытием. В сети автомобильных дорог более 3 тыс. мостов и путепроводов. Автомобильные дороги Казахстана имеют сообщение с Россией, другими центральноазиатскими странами и Китаем.

По состоянию на 1 января 2005 года в придорожной полосе отвода автодорог общего пользования республиканского значения действуют следующие объекты: АЗС – 925, СТО – 108, гостиницы (мотели) – 62, пункты питания и торговли – 1124, автостоянки – 61.

В последние годы в туристских целях активно используется автотранспорт, так как в соответствии с постановлением Правительства РК от 5 декабря 2000г. № 1809 в перечень автодорог общего пользования республиканского значения включены дороги, ведущие к крупным туристским объектам и представляющие наибольший интерес в плане дальнейшего развития туризма:

1. Ташкент- Шымкент –Тараз-Алматы- Хоргос.

2. Шымкент-Кызылорда-Актобе-Уральск- Самара

3. Алматы-Караганда- Астана- Петропавловск

4. Астрахань –Атырау- Актау – граница Туркменистана

5. Омск-Павлодар – Семипалатинск- Майкапчигай.

6. Астана- Костанай- Челябинск- Екатеринбург

 

6.4 Разновидности специализированного транспорта для туристов.

1. Трансферт. Имеют свои коды и обычно приводятся во всех бортовых журналах авиакомпаний, каталогах, расписаниях. Для трансферта используются автобусы туристской комплектации с мягкими сиденьями и большим багажным отделением. Поскольку трансферты на большие расстояния (более 50 км ) не практикуются, то требование наличия особых удобств (радиотрансляция, телевизора, кухни, туалета) не предъявляется.

2. Специальные, единичного изготовления автобусы вместимостью до 200 человек.

Используются в международных аэропортах для перевозки пассажиров и туристов к самолету по летному полю. Поскольку этап перевозки исчисляется минутами, то никакого комфорта не предусматривается, однако десяток сидячих мест для престарелых и инвалидов обычно имеется. Для облегчения входа пассажиров пол при входе в салон плавно опускается до земли, что делает посадку большого количества пассажиров весьма оперативной.

3.Автобусы для экскурсионных целей. Наибольшая часть экскурсий по туристским центрам организуется именно на автобусах. Часть объектов экскурсионного показа туристы обозревают непосредственно из автобуса по ходу движения, например при обзорной экскурсии по крупному городу. Если климат позволяет, то автобусы делают открытым и двухуровневым. Обычно экскурсионные автобусы отличает повышенный комфорт, мягкие сиденья, большие панорамные окна для отличного обзора, наличие радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода. В некоторых автобусах имеется возможность регулировать угол установки кресла относительно окна для лучшего обзора.

4. Автобусы оборудованные под кемперы или караваны. Внутри салона такого автобуса (вместимость до 6 человек) оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней с газовой плитой, холодильником и санузлом, раковиной и душем (ванной). Автобусы различаются по оборудованию и классифицируются по звездам (как гостиницы). Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах и пунктах проката автомобилей. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги), на которых имеется возможность дозаправки топливом для газовых плит, смены танков туалета и мусорных бачков, подключение бортовых электроприборов к местной электросети и другие туристские услуги.

5.Спецавтобусы для сафари и приключенческих туров. Это как правило автобусы класса «люкс» или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы (вместимость до 25 человек). Они приспособлены для езды по грунтовым дорогам достаточно экипированы для совершения продолжительных поездок на природе вне автострад и центров технического обслуживания, оборудованы кондиционером, холодильником, туалетом, прицепом с кухней, большой емкостью с питьевой водой (до 200л), а также походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным комплектом 2-недельного продовольствия. В состав оборудования включается радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай.

Требования к туристскому транспорту.

Порядок взаимоотношений между автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и регулируется заключенным договором. Заказчик (туроператор, турагент) составляет Договор с соответствующими транспортными предприятиями на авто-, ж/д, авиа- и др. транспортное обслуживание.

Исполнитель (транспортное предприятие) предоставляет транспортное обслуживание в соответствии с заявками Заказчика и условиями настоящего Договора. Он должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

Исполнитель обязуется:

- направлять технически исправный транспорт в места и сроки, указанные в заявке;

- нести ответственность за безопасность перевозок туристов;

- предоставлять для обслуживания высококвалифицированных водителей, поощрять лучших водителей;

- в случае поломки транспортного средства в максимально быстро обеспечить его замену или устранить неполадки;

- своевременно выставлять счета Заказчику на оплату тран. услуг в порядке, определенном в данном Договоре;

- возмещать Заказчику ущерб вследствие опоздания, либо непредоставления транспорта;

Заказчик обязуется:

- использовать транспорт по прямому назначению;

- соблюдать порядок в используемом транспорте;

- осуществлять диспетчеризацию(отмечать на бланке путевых листов время прибытия и убытия, маршрут).

За невыполнение обязательств по Договору обе стороны несут взаимную материальную ответственность.

Несут материальную ответственность за ущерб, причиненный друг другу или туристам. Составляется акт. Уплачивается штраф в размере 10% стоимости пользования автобусом, указанной в заявке. При опоздании более чем на 30 мин – штраф 10% стоимости путешествия. Несет материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого к перевозке багажа.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Состав коммуникационно-транспортной базы?

2. Роль коммуникаций в туризме?

3. Классификация и категории транспортных средств?

4. Какая стратегия принята в РК по развитию системы транспорта?

5. Какие международные транспортные коридоры проходят по территории РК?

6. Какие виды транспорта для туристов вам известны?

7. Каковы требования у к туристскому транспорту?

Рекомендуемая литература:

1. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М., 2009. – 448с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : уч. пос./ А.В. Сорокина .- М.: Альфа- М, 2006.- 304с.

3. Сервис на транспорте: учебное пособие / Под ред. В.М. Николашина. – М.: Академия, 2004. – 272с.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)