ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика туристского продукта.



Природа услуг, входящих в туристский продукт весьма специфична и неоднородна.

Во-первых, она неосязаема и нематериальна, то есть ее нельзя потрогать, попробовать на вкус, увидеть, услышать, посмотреть как на образец предстоящей покупки, как это делается в отношении других осязаемых предметов (телевизоры, продукты питания, парфюм и др.).

Продукцией туризма по существу является сервис, составленный из целого ряда различных услуг. Будучи невидимым, он не может быть измерен и проверен клиентом заранее, до совершения покупки; только результат сервиса может быть увиден, почувствован и оценен. Вместе с тем, некоторые компоненты продукции туризма, такие, как жилье, питание, средства транспорта, вполне материальны и осязаемы, но они представляют собой только элементы сервиса, своего рода дополнение к развлечениям, удовольствиям, комфорту и т.д., т.е. то, за что клиент платит деньги.

Продукция туризма или туристский продукт – это совокупность вещественных (туристские товары) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристской поездки и обусловленных именно этой поездкой.

Т.О., туристский продукт выступает в форме туристского товара и туристских услуг.

4 особенности туристского продукта:

1. Туристские услуги нельзя проверить заранее. Клиент покупает услуги «на веру».

Ни клиент, ни продавец не могут быть уверены в том, что рекомендованный или выбранный тип отдыха будет соответствовать задуманному.

2. Успех путешествия во многом будет зависеть от обслуживающего персонала (стюардесс, гидов, переводчиков, официантов, горничных, портье). Это они обеспечивают сервис, который в целом создает полный продукт индустрии туризма. Если в сфере товарного обращения качество обслуживания во многом зависит от того, насколько близко товар доставлен к потребителю, то в туризме, наоборот, потребитель преодолевает то или иное расстояние, на пути к туристско-рекреационным ресурсам. Поэтому то полезный результат туристской деятельности зависим от всего комплекса услуг, входящих в туристский продукт.

Многое зависит и от опыта клиента, его восприятия той или иной услуги, возможности сравнения с предыдущим сервисом, поэтому сам клиент также является равноценным участников сервисного процесса. Некоторым людям легко угодить, другим- очень трудно. Одни не обращают внимания на мелкие недоработки, другие только их и видят, очень щепетильны и требовательны. Многое значит настрой клиента: одним ничто не может помешать наслаждаться жизнью, другие точно также уверены в обратном.

3. Многие виды услуг туризма – «скоропортящиеся». Они не могут быть сохранены, складированы для последующего использования. Если продажа (места в самолете, номера в гостинице и т.п.) не состоялась – значит туристский продукт пропал. Вот почему в последнюю минуту могут быть предложены скидки в цене или другие льготы, с целью того, чтобы турпродукт «не пропал».

4. Поставка продукции туризма в течение непродолжительного периода времени неэластична, она более или менее неизменна. Например, количество номеров в гостинице никак не увеличишь за сезон, как бы ни был велик спрос именно на эту гостиницу.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова структура системы туризма?

2. Что является элементами ИТ?

3. Что такое индустрия туризма?

4. Чем отличается инфраструктуры туризма от индустрии туризма?

5. Какие 3 группы предприятий индустрии туризма вы можете назвать? Чем они отличаются?

6. Что такое туристский продукт?

7. В чем его специфика? 4 особенности турпродукта?

8. Как сгладить недостатки турпродукта?

Рекомендуемая литература:

1.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник . – изд-е 6. СПб: Герда, 2004 .- 448с.

2.Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика .- Алматы: Атамура, 2000. – 336с.

3.Закон РК «О туристской деятельности в РК» - от 13.06.01. № 211-11.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.006 с.)