Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика туристского продукта.
Природа услуг, входящих в туристский продукт весьма специфична и неоднородна. Во-первых, она неосязаема и нематериальна, то есть ее нельзя потрогать, попробовать на вкус, увидеть, услышать, посмотреть как на образец предстоящей покупки, как это делается в отношении других осязаемых предметов (телевизоры, продукты питания, парфюм и др.). Продукцией туризма по существу является сервис, составленный из целого ряда различных услуг. Будучи невидимым, он не может быть измерен и проверен клиентом заранее, до совершения покупки; только результат сервиса может быть увиден, почувствован и оценен. Вместе с тем, некоторые компоненты продукции туризма, такие, как жилье, питание, средства транспорта, вполне материальны и осязаемы, но они представляют собой только элементы сервиса, своего рода дополнение к развлечениям, удовольствиям, комфорту и т.д., т.е. то, за что клиент платит деньги. Продукция туризма или туристский продукт – это совокупность вещественных (туристские товары) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристской поездки и обусловленных именно этой поездкой. Т.О., туристский продукт выступает в форме туристского товара и туристских услуг. 4 особенности туристского продукта: 1. Туристские услуги нельзя проверить заранее. Клиент покупает услуги «на веру». Ни клиент, ни продавец не могут быть уверены в том, что рекомендованный или выбранный тип отдыха будет соответствовать задуманному. 2. Успех путешествия во многом будет зависеть от обслуживающего персонала (стюардесс, гидов, переводчиков, официантов, горничных, портье). Это они обеспечивают сервис, который в целом создает полный продукт индустрии туризма. Если в сфере товарного обращения качество обслуживания во многом зависит от того, насколько близко товар доставлен к потребителю, то в туризме, наоборот, потребитель преодолевает то или иное расстояние, на пути к туристско-рекреационным ресурсам. Поэтому то полезный результат туристской деятельности зависим от всего комплекса услуг, входящих в туристский продукт. Многое зависит и от опыта клиента, его восприятия той или иной услуги, возможности сравнения с предыдущим сервисом, поэтому сам клиент также является равноценным участников сервисного процесса. Некоторым людям легко угодить, другим- очень трудно. Одни не обращают внимания на мелкие недоработки, другие только их и видят, очень щепетильны и требовательны. Многое значит настрой клиента: одним ничто не может помешать наслаждаться жизнью, другие точно также уверены в обратном.
3. Многие виды услуг туризма – «скоропортящиеся». Они не могут быть сохранены, складированы для последующего использования. Если продажа (места в самолете, номера в гостинице и т.п.) не состоялась – значит туристский продукт пропал. Вот почему в последнюю минуту могут быть предложены скидки в цене или другие льготы, с целью того, чтобы турпродукт «не пропал». 4. Поставка продукции туризма в течение непродолжительного периода времени неэластична, она более или менее неизменна. Например, количество номеров в гостинице никак не увеличишь за сезон, как бы ни был велик спрос именно на эту гостиницу. Вопросы для самоконтроля: 1. Какова структура системы туризма? 2. Что является элементами ИТ? 3. Что такое индустрия туризма? 4. Чем отличается инфраструктуры туризма от индустрии туризма? 5. Какие 3 группы предприятий индустрии туризма вы можете назвать? Чем они отличаются? 6. Что такое туристский продукт? 7. В чем его специфика? 4 особенности турпродукта? 8. Как сгладить недостатки турпродукта? Рекомендуемая литература: 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – изд-е 6. СПб: Герда, 2004.- 448с. 2. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика.- Алматы: Атамура, 2000. – 336с. 3. Закон РК «О туристской деятельности в РК» - от 13.06.01. № 211-11.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.5.131 (0.005 с.) |