Последовательность технологических операций обслуживания туристов (каналы распределения)




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность технологических операций обслуживания туристов (каналы распределения)



Взаимоотношения между потребителями и поставщиками туруслуг могут складываться по разным схемам.

Так, часть туристов использует электронные каналы, самостоятельно покупают транспортные билеты и бронируют места в гостиницах. Однако, большая часть людей предпочитают приобретать различные услуги у поставщиков по перевозке, размещению, питанию, организаций экскурсий, отдыха, досуга и т.п. в комплексе.

Комплекс предоставляемых туристам услуг по перевозке, размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и/или других услуг) по договору о реализации туристского продукта, составляет турпродукт.

Поставщики туруслуг, входящих в турпакет, могут предлагать их туристу разными способами. Обычно это делается через туроператоров, брокеров и турагентов.

Ни один бизнес не выживет, если предлагаемая им продукция (услуга) не будет иметь спроса, то есть не будет доступна тем, кто хочет и может заплатить за нее.

Пути, по которым продукция доходит до покупателей от производителей называются каналами распределения. Таких каналов имеется множество. Искусство руководить предприятием заключается в том, чтобы изыскать и использовать наиболее эффективный и удобный канал распределения имеющейся у него продукции - рис.1

 

Поставщики туристских услуг

(средства транспорта, размещения, общепита и др.)

 
 

 


Турброкеры Турагенты Туристы

(оптовики) (розничные продавцы) (потребители)

           
 
     
 
 


Туроператор


 

 

Рисунок 1 - Каналы распределения турпродукции (услуг).

 

В соответствии с экономическими законами продукция должна продаваться трижды.

Традиционный канал распределения выглядит следующим образом: Производитель (поставщик) – оптовый продавец - розничный продавец – покупатель.

«Оптовыми продавцами» в индустрии туризма выступают туроператоры и турброкеры, поскольку они закупают или резервируют продукцию туризма в больших количествах, например, билеты на самолет, номера в гостиницах, экскурсии. Различия между ними состоит в том, что туроператоры «упаковывают» все это в один «турпродукт», готовый для продажи покупателям непосредственно или через продавцов, а брокер перепродает все по отдельности или небольшими блоками. В действительности туроператоры создают новую «составную » продукцию, скомпонованную из нескольких отдельных продуктов, и в этом смысле их можно считать производителями.

В соответствии с Законом РК О туристской деятельности у туроператора и турагента должна быть лицензия, дающее ему право заниматься данным видом деятельности.

Руководитель туроператора должен иметь среднее профессиональное образование в сфере туризма или любое высшее профессиональное образование и стаж работы в этой сфере не менее 3 лет.

Турагентская деятельность сосредоточена на продвижении турпродукта, сформированного туроператором, а также на предоставление отдельных услуг потребителям. Главное отличие функций туроператора от турагента состоит в том, что туроператор создает турпродукт и реализует его оптом, а турагент функционирует как розничный продавец. Это обусловлено технологическими различиями, специфическими требованиями лицензирования и сертификации оптовой и розничной продажи, условиями правового и налогового регулирования.

Отношения, возникающие между туристом (или другим заказчиком) и турагентом, от своего имени реализующего турпродукт, сформированный туроператором, оформляется договором, кот. содержит полную информацию о турагенте, а также сведения о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу (или иному заказчику) услуги по договору о реализации турпродукта, является туроператор.

Турагенты, получив запрос от потенциального клиента о желании приобрести тур, связывается с туроператором или напрямую с транспортными компаниями, гостиницами и по поручению клиента решает все оргвопросы данной поездки. Таким образом, ни на одной стадии своей деятельности турагент не выступает собственником продукции.

Принято различать туроператоров и турагентов, занятых приемом и отправкой туристов по внутренним и международным маршрутам либо осуществляющих деятельность на массовом или специализированных рынках.

Агентские связи, возникающие при реализации турпродукта, могут быть представлены в виде следующих основных схем:

Схема 1

Туроператор --- Турагентство ---- турист

Это наиболее простой вариант агентских отношений, при которых туроператор формирует турпродукты, издает фирменный генеральный каталог как основу для оптовой продажи, несет ответственность за исполнение проданных туров. Для выполнения функции розничной продажи крупный туроператор создает при себе турагентство. На практике при крупном туроператоре работают несколько агентств (обычно центральное и региональные), ориентированные на розничную продажу туров. Наряду с этим, агентство предоставляет туристам услуги по оформлению выездных документов, дисконтных карт, проявке фотопленок и др.

Схема 2:

Туроператор - оптовик - турагентство --- турист.

Поскольку туроператору не свойственна работа по созданию сети мелких региональных агентств, которые к тому же заинтересованы более широко представить все многообразие туристских продуктов, обращающихся на рынке, то на региональном уровне возникает необходимость в специализированном оптовике, который закупает турпродуты у разных отечественных и зарубежных туроператоров, а затем перепродает их турагентствам. Оптовики могут иметь широкий профиль либо специализироваться на обслуживании гостиничных цепей, транспортных предприятий и т.п. Оптовики стремятся создавать разветвленную сеть турагентств, в том числе мелких, на долю которых приходится до 80% мирового объема реализации турпродукта.

Схема 3:

Туроператор – турагентство оптовик – турагентство – агент – турист

На развитом туристском рынке функционирует множество агентств. Нематериальность, неосязаемость туристских услуг, индивидуальность потребительских запросов, высокая комплексность и неоднородность услуг, объединяемых турпродуктом, требует живых контактов с потенциальными туристами, что делает необходимым посредническое участие агентов – представителей фирм. Агент становится посредником между туристским агенством и туристом, обслуживая отдельные предприятия, социальные группы населения или территориальные ареалы. Агент ведет поиск потенциальных туристов, осуществляет продажу туров. Агентская сеть создается часто на основе гибкой занятости из работников сезонного характера (или совместителей, т.е. лиц, нуждающихся в дополнительном заработке).

Между турагентством и туроператором может быть составлено несколько договоров:

- договор поручения: поверенный (турагент) обязуется совершать от имени и за счет доверителя - туроператора определенные юридические действия, права и обязанности, по которым возникают у доверителя. Доверитель должен выдать поверенному доверенность на совершение предусмотренных по договору поручения юридических действий, а также выплатить ему соответствующее вознаграждение. Ответственность полностью на туроператоре

- договор комиссии: комиссионер (турагент) обязуется в интересах и за счет комитента (туроператора) совершать сделки, права и обязанности, по которым возникают у комиссионера. Хотя сделка осуществляется в пользу и за счет комитента, он не становится ее участником, что и обусловливает различия между договором комиссии и договором поручения. Комитент выплачивает комиссионеру вознаграждение (комиссионные), а также, если это предусмотрено договором, при выполнении определенных условий – дополнительное вознаграждение. Ответственность может распределяться по-ровно, или в процентном отношении.

Широко применяется агентский договор, по которому агент за вознаграждение по поручению принципала (туроператора) совершает сделки от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала, который по договору выплачивает агенту вознаграждение.

Все эти виды договоров могут быть заключены на определенный срок или без указания конкретного срока действия.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.009 с.)