ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль местных органов исполнительной власти в развитии туристкой инфраструктуры.



Реализация Государственной Программы развития туризма на 2007-2011 годы будет способствовать повышению привлекательности национального туристского продукта и вхождению Казахстана в систему мирового туристского рынка. Будет создана развитая конкурентоспособная туристская индустрия, которая может стать одним из значимых доходов секторов среди несырьевых отраслей экономики государства. В республике будет созданы реальные условия и возможности для того, чтобы Казахстан стал центром туризма Центральноазиатского региона.

14.3 Необходимые условия развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторы, тормозящие этот процесс.

Сегодня кластерная модель взаимодействия между государственным и частным сектором оправдала себя. Определяющим фактором при этом стала реализация пилотного проекта создания кластера «Туризм». В рамках кластерных инициатив особо важным является возможность привлечения инвестиций для развития туристской инфраструктуры. Можно назвать необходимые условия развития инфраструктуры туризма в РК, как важного аспекта кластерной модели развития туризма:

1. Государственная поддержка (правовая и финансовая) и поддержка местных органов власти

2. Конкурентоспособная экономическая политика государства и местных властей, повышение имиджа Казахстана на международной арене.

3. Интеграция деятельности турфирм в вопросах обучения кадров, повышения их квалификации, использование передового мирового опыта.

4. Нацеленность на въездной туризм, для чего целесообразно создание комплексной инфраструктуры: дорог, транспорта, тематических парков, анимации, спортивных предприятий, недорогих гостиниц и т.п.

5. Установление внешних связей направленных на создание совместных предприятий туризма, с целью привлечения инвестиций, перенятия опыта и создания дополнительных рабочих мест.

6. Создание национального турпродукта (перспективным является развитие в РК горнолыжного, делового и экологического туризма).

Факторы, тормозящие процесс развития туристской инфраструктуры и туризма в целом:

1– децентрализация туристско-рекреационных ресурсов и одновременная концентрация их в определенном регионе (г. Туркестан, Алматинский и Восточно-Казахстанский регионы и т.д.);

2 – неравномерное развитие транспортных коммуникаций на территории Казахстана;

3– наличие инфраструктуры только в отдельных экономически развитых регионах республики.

Особого внимания требует комплексное решение вопросов развития конкурентоспособной инфраструктуры. За рубежом появился интерес к туристическим возможностям страны, а объекты индустрии не в состоянии предоставить качественные услуги. Причем отсутствие условий размещения непосредственно в местах локализации туробъектов или в узловых точках турмаршрутов препятствует развитию въездного и внутреннего массового туризма. В результате по внутренним направлениям преобладают однодневные маршруты протяженностью 400-500 километров, что свидетельствует о значительных затратах времени на дорогу. Такие поездки утомительны, оставляют плохие воспоминания у большинства туристов. В результате многие уникальные объекты в регионах остаются недосягаемыми для туристов.

Проведенные маркетинговые исследования показывают целесообразность разработки пилотного проекта формирования туристского кластера в Алматы и Алматинской области. В создании проекта принимают участие Министерство туризма и спорта РК, КТА, вузы, научно-исследовательские институты и иностранные специалисты. При этом особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития туризма. Органы управления и регулирования работают на современном этапе по следующим направлениям:

— создание единых квалификационных требований, стандартов для структур, работающих в сфере туризма;

— введение в национальный классификатор таких должностей, как специалист по экологическому туризму, специалист по бронированию мест, топ-менеджер;

— освобождение туристских организаций от корпоративного налога, налога на капитальное строительство средств размещения;

— принятие Государственной программы по развитию индустрии туризма;

— льготное кредитование малого и среднего бизнеса (с процентной ставкой 7%);

—интенсивное развитие гостиничного сектора, создание благоприятного инвестиционного климата, строительство недорогих гостиниц и гостевых домов.

Проведенный анализ деятельности турфирм позволил разработать маркетинговые стратегии развития турфирм Казахстана.

Для сегмента потребителей с высокими доходами предполагается разработка маркетинговой стратегии по развитию познавательного и рекреационного туризма, для потребителей со средними доходами — шоп-туры, обучение и рекреационный туризм.

Агентством «Бриф» были проведены маркетинговые исследования среди иностранных туристов с целью выявления их потребительских предпочтений в видах туризма.

По результатам этих исследований 69% иностранных туристов предпочитают экологический туризм, в частности, такие его разновидности, как поездки по степи с солеными или пресными озерами, по бескрайним просторам и ландшафтам, 63% респондентов хотели бы ознакомиться с культурой кочевников, 55% — заняться горным туризмом. В опросе участвовали 10% англичан, 8% корейцев, 6% французов, 5% немцев, 1% японцев, которые проживали в гостиницах «Казахстан», «Риджент Алматы», «Хайят», «Астана», «Алия», «Казжол».

Для формирования кластера по туризму целесообразно разработать маркетинговые стратегии развития гостиничного комплекса Алматинского региона. С учетом реальных возможностей алматинской инфраструктуры необходимо сосредоточить усилия на наиболее перспективных сегментах, и в первую очередь, начать строительство низкозатратных и привлекательных средств размещения; улучшить положение за счет строительства ведомственных гостиниц с помощью крупных нефтяных и газовых корпораций в районах их действия по своей архитектуре, планировке и оборудованию, отвечающих современным требованиям.

Как видно из представленных данных, основными задачами в сфере гостиничного бизнеса в краткосрочный период являются:

– совершенствование стандартов гостиниц и использование ценовой стратегии низких издержек, в среднесрочном периоде целесообразно строительство гостевых домов и юрточных отелей и применение стратегии дифференцированных цен, в долгосрочном периоде — строительство двух- и трехзвездочных отелей.

Кроме гостиниц, одним из элементов туристского кластера является транспорт. Разработанная стратегия развития транспорта даст возможность для полноценного и качественного обслуживания потребителей. На первоначальном этапе в краткосрочном периоде целесообразно использовать транспорт со стандартным сервисом и стратегию низких издержек: в среднесрочный период—расширение и модернизацию видов транспорта и применение стратегии дифференцированных цен: в долгосрочном периоде — соответственно расширение маршрутной сети транспортных средств. Для развития привлекательных видов туризма — караванинг, автостоп, сафари — необходимо использовать современные технологии, а именно: высокоскоростные поезда между регионами, подвесные канатные дороги, в качестве экзотических видов транспорта — велосипед, мопед и гужевой транспорт — верблюдов, лошадей; восстановить движение туристских поездов, где наряду с вагонами-ресторанами, функционируют вагон-клуб, туристский кабинет, создание ретро-туров на поездах паровозной тяги для любителей железных дорог, создание регулярных турмаршрутов по городам Средней Азии и Казахстана.

Решение проблемы создания эффективного кластера невозможно без развития современной системы общественного питания для туристов. Основной задачей маркетинга в краткосрочный период является строительство придорожных кафе, баров и кейтерингов;

в среднесрочный период — расширение сети предприятий питания, специализирующихся на национальных блюдах;

в долгосрочный период — формирование сети предприятий питания с кухней европейских стран.

На современном этапе целесообразно формирование предприятий питания на туристских маршрутах и создание специализированной сети быстрого питания типа «Биг бургер» и «Каганат».

Следует отметить, что для Алматинского региона актуально развитие таких видов туризма, как приключенческий, познавательньий, горный и сафари-туризм. Как показывает анализ конкурентных преимуществ туристского кластера Алматинского региона, на современном этапе имеются туристские организации, которые не полностью используют свой потенциал и маркетинг, или потенциал туристских ресурсов использован частично, а маркетинг для их освоения не применяется. Инфраструктура туризма обеспечивает деятельность кластера только наполовину, маркетинг в ней используется не полностью, имеется потенциал незадействованных трудовых ресурсов.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.005 с.)