Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль местных органов исполнительной власти в развитии туристкой инфраструктуры.
Реализация Государственной Программы развития туризма на 2007-2011 годы будет способствовать повышению привлекательности национального туристского продукта и вхождению Казахстана в систему мирового туристского рынка. Будет создана развитая конкурентоспособная туристская индустрия, которая может стать одним из значимых доходов секторов среди несырьевых отраслей экономики государства. В республике будет созданы реальные условия и возможности для того, чтобы Казахстан стал центром туризма Центральноазиатского региона. 14.3 Необходимые условия развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторы, тормозящие этот процесс. Сегодня кластерная модель взаимодействия между государственным и частным сектором оправдала себя. Определяющим фактором при этом стала реализация пилотного проекта создания кластера «Туризм». В рамках кластерных инициатив особо важным является возможность привлечения инвестиций для развития туристской инфраструктуры. Можно назвать необходимые условия развития инфраструктуры туризма в РК, как важного аспекта кластерной модели развития туризма: 1. Государственная поддержка (правовая и финансовая) и поддержка местных органов власти 2. Конкурентоспособная экономическая политика государства и местных властей, повышение имиджа Казахстана на международной арене. 3. Интеграция деятельности турфирм в вопросах обучения кадров, повышения их квалификации, использование передового мирового опыта. 4. Нацеленность на въездной туризм, для чего целесообразно создание комплексной инфраструктуры: дорог, транспорта, тематических парков, анимации, спортивных предприятий, недорогих гостиниц и т.п. 5. Установление внешних связей направленных на создание совместных предприятий туризма, с целью привлечения инвестиций, перенятия опыта и создания дополнительных рабочих мест. 6. Создание национального турпродукта (перспективным является развитие в РК горнолыжного, делового и экологического туризма). Факторы, тормозящие процесс развития туристской инфраструктуры и туризма в целом: 1– децентрализация туристско-рекреационных ресурсов и одновременная концентрация их в определенном регионе (г. Туркестан, Алматинский и Восточно-Казахстанский регионы и т.д.);
2 – неравномерное развитие транспортных коммуникаций на территории Казахстана; 3– наличие инфраструктуры только в отдельных экономически развитых регионах республики. Особого внимания требует комплексное решение вопросов развития конкурентоспособной инфраструктуры. За рубежом появился интерес к туристическим возможностям страны, а объекты индустрии не в состоянии предоставить качественные услуги. Причем отсутствие условий размещения непосредственно в местах локализации туробъектов или в узловых точках турмаршрутов препятствует развитию въездного и внутреннего массового туризма. В результате по внутренним направлениям преобладают однодневные маршруты протяженностью 400-500 километров, что свидетельствует о значительных затратах времени на дорогу. Такие поездки утомительны, оставляют плохие воспоминания у большинства туристов. В результате многие уникальные объекты в регионах остаются недосягаемыми для туристов. Проведенные маркетинговые исследования показывают целесообразность разработки пилотного проекта формирования туристского кластера в Алматы и Алматинской области. В создании проекта принимают участие Министерство туризма и спорта РК, КТА, вузы, научно-исследовательские институты и иностранные специалисты. При этом особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития туризма. Органы управления и регулирования работают на современном этапе по следующим направлениям: — создание единых квалификационных требований, стандартов для структур, работающих в сфере туризма; — введение в национальный классификатор таких должностей, как специалист по экологическому туризму, специалист по бронированию мест, топ-менеджер; — освобождение туристских организаций от корпоративного налога, налога на капитальное строительство средств размещения; — принятие Государственной программы по развитию индустрии туризма; — льготное кредитование малого и среднего бизнеса (с процентной ставкой 7%); —интенсивное развитие гостиничного сектора, создание благоприятного инвестиционного климата, строительство недорогих гостиниц и гостевых домов.
Проведенный анализ деятельности турфирм позволил разработать маркетинговые стратегии развития турфирм Казахстана. Для сегмента потребителей с высокими доходами предполагается разработка маркетинговой стратегии по развитию познавательного и рекреационного туризма, для потребителей со средними доходами — шоп-туры, обучение и рекреационный туризм. Агентством «Бриф» были проведены маркетинговые исследования среди иностранных туристов с целью выявления их потребительских предпочтений в видах туризма. По результатам этих исследований 69% иностранных туристов предпочитают экологический туризм, в частности, такие его разновидности, как поездки по степи с солеными или пресными озерами, по бескрайним просторам и ландшафтам, 63% респондентов хотели бы ознакомиться с культурой кочевников, 55% — заняться горным туризмом. В опросе участвовали 10% англичан, 8% корейцев, 6% французов, 5% немцев, 1% японцев, которые проживали в гостиницах «Казахстан», «Риджент Алматы», «Хайят», «Астана», «Алия», «Казжол». Для формирования кластера по туризму целесообразно разработать маркетинговые стратегии развития гостиничного комплекса Алматинского региона. С учетом реальных возможностей алматинской инфраструктуры необходимо сосредоточить усилия на наиболее перспективных сегментах, и в первую очередь, начать строительство низкозатратных и привлекательных средств размещения; улучшить положение за счет строительства ведомственных гостиниц с помощью крупных нефтяных и газовых корпораций в районах их действия по своей архитектуре, планировке и оборудованию, отвечающих современным требованиям. Как видно из представленных данных, основными задачами в сфере гостиничного бизнеса в краткосрочный период являются: – совершенствование стандартов гостиниц и использование ценовой стратегии низких издержек, в среднесрочном периоде целесообразно строительство гостевых домов и юрточных отелей и применение стратегии дифференцированных цен, в долгосрочном периоде — строительство двух- и трехзвездочных отелей. Кроме гостиниц, одним из элементов туристского кластера является транспорт. Разработанная стратегия развития транспорта даст возможность для полноценного и качественного обслуживания потребителей. На первоначальном этапе в краткосрочном периоде целесообразно использовать транспорт со стандартным сервисом и стратегию низких издержек: в среднесрочный период—расширение и модернизацию видов транспорта и применение стратегии дифференцированных цен: в долгосрочном периоде — соответственно расширение маршрутной сети транспортных средств. Для развития привлекательных видов туризма — караванинг, автостоп, сафари — необходимо использовать современные технологии, а именно: высокоскоростные поезда между регионами, подвесные канатные дороги, в качестве экзотических видов транспорта — велосипед, мопед и гужевой транспорт — верблюдов, лошадей; восстановить движение туристских поездов, где наряду с вагонами-ресторанами, функционируют вагон-клуб, туристский кабинет, создание ретро-туров на поездах паровозной тяги для любителей железных дорог, создание регулярных турмаршрутов по городам Средней Азии и Казахстана.
Решение проблемы создания эффективного кластера невозможно без развития современной системы общественного питания для туристов. Основной задачей маркетинга в краткосрочный период является строительство придорожных кафе, баров и кейтерингов; в среднесрочный период — расширение сети предприятий питания, специализирующихся на национальных блюдах; в долгосрочный период — формирование сети предприятий питания с кухней европейских стран. На современном этапе целесообразно формирование предприятий питания на туристских маршрутах и создание специализированной сети быстрого питания типа «Биг бургер» и «Каганат». Следует отметить, что для Алматинского региона актуально развитие таких видов туризма, как приключенческий, познавательньий, горный и сафари-туризм. Как показывает анализ конкурентных преимуществ туристского кластера Алматинского региона, на современном этапе имеются туристские организации, которые не полностью используют свой потенциал и маркетинг, или потенциал туристских ресурсов использован частично, а маркетинг для их освоения не применяется. Инфраструктура туризма обеспечивает деятельность кластера только наполовину, маркетинг в ней используется не полностью, имеется потенциал незадействованных трудовых ресурсов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.235.28 (0.01 с.) |