Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель производственных поставок ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основное отличие данной модели от предыдущей заключается в отсутствии мгновенности поставок, что характерно при поставке товаров (узлов, деталей и др.) с работающей производственной линии. В этом случае к использовавшимся в основной модели параметрам c, d, s и h добавляется еще один – p – производительность рабочей линии (единиц товара в год). Разница в расчёте с основной моделью заключается в различии определения издержек на хранение. Пусть τ – время поставки на графике функции изменения запаса (рис. 5). В течение этого времени запас как пополняется (с интенсивностью p), так и расходуется (с интенсивностью d). Запас увеличивается со скоростью (p – d). Поэтому достигнутый к концу периода пополнения запаса максимальный его уровень M вычисляется по формуле: M = (p - d)t. Рис. 5. График функции изменения производственных запасов Учитывая, что за время t при интенсивности производства p производится q единиц товара, т. е. pt = q, следует, что . Средний уровень запаса, как и в основной модели, равен половине максимального, т. е. M / 2. Таким образом, издержки на хранение равны . Общие издержки вычисляются по формуле . Оптимальный размер поставок q* получаем из следующего уравнения: ; . Оптимальное число поставок за год n* и соответствующие продолжительность поставки T* и продолжительность цикла пополнения запаса t* можно определить по формулам: ; ; . Данной модели отвечают условия задач 2 и 3. Модель поставок со скидкой В отличие от основной модели управления запасами, особенность данной модели состоит в том, что товар можно поставлять по льготной цене (со скидкой), если размер партии достаточно велик. Так, если размер партии q не менее заданного числа q0, товар поставляется по цене с0 < с. Функция общих издержек C(q) задаётся в таком случае следующим образом: Нетрудно увидеть, что функция C(q) в точке q = q0 разрывна. Обе функции и имеют минимум в точке, где f ‘(q) = f ‘0(q) = 0, т. е. в точке . Для определения оптимального размера партии, следует сравнить значения функций C(q) в точках q и q0. Та точка, где функция C(q) принимает меньшее значение, будет оптимальным размером партии q* в модели поставок со скидкой (рис. 6 а, б). Может оказаться, что С () = С (q 0). Тогда оптимальный размер партии q * = = q0.
Рис. 6. Зависимость издержек C от размера партии q для модели поставок со скидкой
Модели поставок со скидкой соответствуют задачам 4 и 5. Задача 1 Система управления запасами некоторого вида товара подчиняется условиям основной модели. Каждый год с постоянной интенсивностью поступает спрос на d тыс. единиц товара, издержки на организацию поставки составляют s усл. ед. за одну партию, цена единицы товара – c усл. ед., а издержки на её хранение h усл. ед. в год. Найдите оптимальный размер партии q. Каковы будут а) продолжительность цикла и б) число поставок за год, если стратегия управления запасами в предыдущей задаче является оптимальной? Задача 2 Система управления запасами описывается моделью производственных поставок и имеет следующие значения параметров. Спрос равен d тыс. единиц в год, цена c усл. ед., издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед., организационные издержки – s усл. ед. В течение года может быть произведено p тыс. единиц товара при полной загрузке производственной линии. Нарисуйте график изменения запасов, вычислите оптимальный размер партии, продолжительность поставки, продолжительность цикла и средний уровень запасов. Задача 3 Интенсивность спроса в модели производственных поставок составляет четверть скорости производства, которая равна p тыс. единиц товара в год. Организационные издержки для одной партии равны s усл. ед., а издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед. Определите оптимальный размер партии. Задача 4 Мебельной фирме требуется тысяча штук дверных ручек в год, расходуемых с постоянной интенсивностью. Организационные издержки составляют s усл. ед. за партию, издержки на хранение одной ручки оценены в h усл. ед. Цена дверной ручки составляет c усл. ед., а при закупке партии объёмом не менее q0 штук – c0 усл. ед. за штуку. Найдите оптимальный размер партии поставок.
Задача 5 Торговец имеет стабильный спрос на некоторый товар в количестве d единиц в год. Товар он покупает у поставщика по цене c усл. ед. за штуку, причем издержки на оформление поставки и другие подготовительные операции составляют в каждом случае s усл. ед. Если торговец покупает сразу партию в количестве q0 единиц товара или более, цена сбавляется до c0 усл. ед. за штуку. Каков оптимальный размер партии, если годовые затраты на хранение единицы товара равны h усл. ед.?
Указания по выбору вариантов задач Задачи выбираются в соответствии с предпоследней цифрой шифра зачётной книжки. Если цифра нечётная, решаются задачи 1, 3, 5, чётная – 1, 2, 4. Варианты числовых значений данных задач выбираются в соответствии с последней цифрой шифра по табл. 16.
Таблица 16 Исходные данные для решения задач
Окончание табл. 16
5. Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий. 2. Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей. 3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием. 4. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень 5. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения. 6. Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки. 7. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции. 8. Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 9. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки. 10. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности. 11. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 12. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле. 13. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия. 14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.
15. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. 16. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле. 17. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия. 18. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах. 19. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии. 20. Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии). 21. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности. 22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. 23. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия. 24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью. 25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники. 26. Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии. 27. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга. 28. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок. 29. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки. 30. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием. 31. Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии. 32. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием. 33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы. 34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах. 35. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии. 36. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.
37. Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности. 38. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле. 39. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле. 40. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии 41. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности. 42. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. 43. Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка. 44. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары. 45. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров. 46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров. 47. Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. 48. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле. 49. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой. 50. Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. 51. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции. 52. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. 53. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли. 54. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров. 55. Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях. 56. Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития. 57. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции. 58. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. 59. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов. 60. Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
6.1. Нормативные акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Кодексы Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-Ф3;
Федеральные законы Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года);
от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г.); от 23 сентября 1992 г. №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров»; от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Указы Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»; от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки.
6.2. Литература Основная 1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с. 2. Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с. 3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с. 4. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с. 5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с. 6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.* 7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с. 8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.
Дополнительная 9. Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с. 10. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с. 11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с. 12. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.:Питер, 2004. – 288 с. 13. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с. 14. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – В.: 2002. – 269 с. 15. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 560 с. 16. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. – М.: ОУПКРТ, 2002. – 79 с. 17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с. 18. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли – изд. 2-е М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии). 2002. – 336с. 19. Тесты до дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 2005 20. Торговля в России 2005: Стат. Сборник. – М.: Росстат России, 2006 – 543 с. 21. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с. 22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред.М.Н.Баканова, А.Д.Шеремета.–М.:Финансы и статистика, 2004.–656 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.07 с.) |