Модель производственных поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель производственных поставок



Основное отличие данной модели от предыдущей заключается в отсутствии мгновенности поставок, что характерно при поставке товаров (узлов, деталей и др.) с работающей производственной линии. В этом случае к использовавшимся в основной модели параметрам c, d, s и h добавляется еще один – p – производительность рабочей линии (единиц товара в год).

Разница в расчёте с основной моделью заключается в различии определения издержек на хранение. Пусть τ – время поставки на графике функции изменения запаса (рис. 5).

В течение этого времени запас как пополняется (с интенсивностью p), так и расходуется (с интенсивностью d). Запас увеличивается со скоростью (p d). Поэтому достигнутый к концу периода пополнения запаса максимальный его уровень M вычисляется по формуле:

M = (p - d)t.

Рис. 5. График функции изменения производственных запасов

Учитывая, что за время t при интенсивности производства p производится q единиц товара, т. е. pt = q, следует, что

.

Средний уровень запаса, как и в основной модели, равен половине максимального, т. е. M / 2. Таким образом, издержки на хранение равны

.

Общие издержки вычисляются по формуле

.

Оптимальный размер поставок q* получаем из следующего уравнения:

;

.

Оптимальное число поставок за год n* и соответствующие продолжительность поставки T* и продолжительность цикла пополнения запаса t* можно определить по формулам:

; ; .

Данной модели отвечают условия задач 2 и 3.

Модель поставок со скидкой

В отличие от основной модели управления запасами, особенность данной модели состоит в том, что товар можно поставлять по льготной цене (со скидкой), если размер партии достаточно велик. Так, если размер партии q не менее заданного числа q0, товар поставляется по цене с0 < с. Функция общих издержек C(q) задаётся в таком случае следующим образом:

Нетрудно увидеть, что функция C(q) в точке q = q0 разрывна.

Обе функции

и

имеют минимум в точке, где f(q) = f0(q) = 0, т. е. в точке

.

Для определения оптимального размера партии, следует сравнить значения функций C(q) в точках q и q0. Та точка, где функция C(q) принимает меньшее значение, будет оптимальным размером партии q* в модели поставок со скидкой (рис. 6 а, б). Может оказаться, что С () = С (q 0). Тогда оптимальный размер партии q * = = q0.

Рис. 6. Зависимость издержек C от размера партии q для модели

поставок со скидкой

 

Модели поставок со скидкой соответствуют задачам 4 и 5.

Задача 1

Система управления запасами некоторого вида товара подчиняется условиям основной модели. Каждый год с постоянной интенсивностью поступает спрос на d тыс. единиц товара, издержки на организацию поставки составляют s усл. ед. за одну партию, цена единицы товара – c усл. ед., а издержки на её хранение h усл. ед. в год. Найдите оптимальный размер партии q.

Каковы будут а) продолжительность цикла и б) число поставок за год, если стратегия управления запасами в предыдущей задаче является оптимальной?

Задача 2

Система управления запасами описывается моделью производственных поставок и имеет следующие значения параметров. Спрос равен d тыс. единиц в год, цена c усл. ед., издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед., организационные издержки – s усл. ед. В течение года может быть произве­дено p тыс. единиц товара при полной загрузке производственной линии.

Нарисуйте график изменения запасов, вычислите оптимальный размер партии, продолжительность поставки, продолжительность цикла и средний уровень запасов.

Задача 3

Интенсивность спроса в модели производственных поставок составляет четверть скорости производства, которая равна p тыс. единиц товара в год. Организационные издержки для одной партии равны s усл. ед., а издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед. Определите оптимальный размер партии.

Задача 4

Мебельной фирме требуется тысяча штук дверных ручек в год, расходуемых с постоянной интенсивностью. Организационные издержки составляют s усл. ед. за партию, издержки на хранение одной ручки оценены в h усл. ед. Цена дверной ручки составляет c усл. ед., а при закупке партии объёмом не менее q0 штук – c0 усл. ед. за штуку. Найдите оптимальный размер партии поставок.

 

Задача 5

Торговец имеет стабильный спрос на некоторый товар в количестве d единиц в год. Товар он покупает у поставщика по цене c усл. ед. за штуку, причем издержки на оформление поставки и другие подготовительные операции составляют в каждом случае s усл. ед. Если торговец покупает сразу партию в количестве q0 единиц товара или более, цена сбавляется до c0 усл. ед. за штуку. Каков оптимальный размер партии, если годовые затраты на хранение единицы товара равны h усл. ед.?

 

Указания по выбору вариантов задач

Задачи выбираются в соответствии с предпоследней цифрой шифра зачётной книжки. Если цифра нечётная, решаются задачи 1, 3, 5, чётная – 1, 2, 4.

Варианты числовых значений данных задач выбираются в соответствии с последней цифрой шифра по табл. 16.

 

Таблица 16

Исходные данные для решения задач

Номер задачи Исходные данные Вариант (последняя цифра шифра)
                   
  d                    
s                    
c           3,5   2,5    
h 0,75 0,8 0,5 1,0 1,2 0,7 0,6 1,1 0,9 1,0
  d 1,5 2,0 2,8 2,2 1,9 1,5 2,6 2,5 3,0 2,0
c     1,8 2,3 1,7 1,5 2,0 1,0 5,0 1,8
h 0,2 0,5 0,6 0,7 0,5 0,5 1,0 0,5 0,3 0,4
s                    
p 4,5 4,0 3,8 4,5 3,5 3,7 4,5 5,0 5,0 4,0
  p                    
s                    
h 0,3 0,5 1,0 0,8 0,7 0,6 0,2 0,5 1,0 0,9

 

Окончание табл. 16

Номер задачи Исходные данные Вариант (последняя цифра шифра)
                   
  d 1,0 1,5 2,0 1,8 1,4 1,2 2,5 2,2 1,0 1,5
s                    
h 1,0 1,2 0,8 1,2 1,0 1,5 1,2 2,0 1,2 1,0
c 2,0 2,5 2,0 2,5 2,8 1,7 1,6 2,0 2,5 2,0
q0                    
c0 1,9 2,0 1,8 2,2 2,4 1,4 1,2 1,8 2,2 1,5
  d                    
c 6,0 6,5 7,0 6,0 9,0 6,5 6,7 5,0 6,0 6,0
s                    
q0                    
c0 5,0 5,0 6,0 5,0 7,0 5,3 5,2 4,5 5,0 4,8
h 1,0 0,9 0,8 1,0 1,1 0,9 0,8 1,0 1,2 1,3

5. Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.

2. Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей.

3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием.

4. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень

5. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения.

6. Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки.

7. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции.

8. Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

9. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки.

10. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

11. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

12. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле.

13. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия.

14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

15. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.

16. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.

17. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.

18. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах.

19. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

20. Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).

21. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

23. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия.

24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

26. Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии.

27. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга.

28. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок.

29. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки.

30. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием.

31. Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии.

32. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием.

33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

35. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.

36. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.

37. Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности.

38. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

39. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле.

40. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии

41. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности.

42. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

43. Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка.

44. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары.

45. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров.

47. Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

48. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле.

49. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

50. Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

51. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

52. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.

53. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли.

54. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

55. Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях.

56. Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития.

57. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

58. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

59. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов.

60. Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

 

6.1. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

 

Кодексы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-Ф3;

 

Федеральные законы

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года);

от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г.);

от 23 сентября 1992 г. №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров»;

от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

Указы Президента Российской Федерации

от 7 августа 1992 г. «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»;

 

Постановления Правительства Российской Федерации

от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»;

от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки.

 

6.2. Литература

Основная

1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с.

2. Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с.

4. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с.

5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с.

6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.*

7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.

8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.

 

Дополнительная

9. Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.

10. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с.

11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.

12. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.:Питер, 2004. – 288 с.

13. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.

14. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – В.: 2002. – 269 с.

15. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 560 с.

16. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. – М.: ОУПКРТ, 2002. – 79 с.

17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.

18. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли – изд. 2-е М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии). 2002. – 336с.

19. Тесты до дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 2005

20. Торговля в России 2005: Стат. Сборник. – М.: Росстат России, 2006 – 543 с.

21. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред.М.Н.Баканова, А.Д.Шеремета.–М.:Финансы и статистика, 2004.–656 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.07 с.)