Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель производственных поставокСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Основное отличие данной модели от предыдущей заключается в отсутствии мгновенности поставок, что характерно при поставке товаров (узлов, деталей и др.) с работающей производственной линии. В этом случае к использовавшимся в основной модели параметрам c, d, s и h добавляется еще один – p – производительность рабочей линии (единиц товара в год). Разница в расчёте с основной моделью заключается в различии определения издержек на хранение. Пусть τ – время поставки на графике функции изменения запаса (рис. 5). В течение этого времени запас как пополняется (с интенсивностью p), так и расходуется (с интенсивностью d). Запас увеличивается со скоростью (p – d). Поэтому достигнутый к концу периода пополнения запаса максимальный его уровень M вычисляется по формуле: M = (p - d)t.
Рис. 5. График функции изменения производственных запасов Учитывая, что за время t при интенсивности производства p производится q единиц товара, т. е. pt = q, следует, что
Средний уровень запаса, как и в основной модели, равен половине максимального, т. е. M / 2. Таким образом, издержки на хранение равны
Общие издержки вычисляются по формуле
Оптимальный размер поставок q* получаем из следующего уравнения:
Оптимальное число поставок за год n* и соответствующие продолжительность поставки T* и продолжительность цикла пополнения запаса t* можно определить по формулам:
Данной модели отвечают условия задач 2 и 3. Модель поставок со скидкой В отличие от основной модели управления запасами, особенность данной модели состоит в том, что товар можно поставлять по льготной цене (со скидкой), если размер партии достаточно велик. Так, если размер партии q не менее заданного числа q0, товар поставляется по цене с0 < с. Функция общих издержек C(q) задаётся в таком случае следующим образом:
Нетрудно увидеть, что функция C(q) в точке q = q0 разрывна. Обе функции
имеют минимум в точке, где f ‘(q) = f ‘0(q) = 0, т. е. в точке
Для определения оптимального размера партии, следует сравнить значения функций C(q) в точках q и q0. Та точка, где функция C(q) принимает меньшее значение, будет оптимальным размером партии q* в модели поставок со скидкой (рис. 6 а, б). Может оказаться, что С (
Рис. 6. Зависимость издержек C от размера партии q для модели поставок со скидкой
Модели поставок со скидкой соответствуют задачам 4 и 5. Задача 1 Система управления запасами некоторого вида товара подчиняется условиям основной модели. Каждый год с постоянной интенсивностью поступает спрос на d тыс. единиц товара, издержки на организацию поставки составляют s усл. ед. за одну партию, цена единицы товара – c усл. ед., а издержки на её хранение h усл. ед. в год. Найдите оптимальный размер партии q. Каковы будут а) продолжительность цикла и б) число поставок за год, если стратегия управления запасами в предыдущей задаче является оптимальной? Задача 2 Система управления запасами описывается моделью производственных поставок и имеет следующие значения параметров. Спрос равен d тыс. единиц в год, цена c усл. ед., издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед., организационные издержки – s усл. ед. В течение года может быть произведено p тыс. единиц товара при полной загрузке производственной линии. Нарисуйте график изменения запасов, вычислите оптимальный размер партии, продолжительность поставки, продолжительность цикла и средний уровень запасов. Задача 3 Интенсивность спроса в модели производственных поставок составляет четверть скорости производства, которая равна p тыс. единиц товара в год. Организационные издержки для одной партии равны s усл. ед., а издержки хранения единицы товара в течение года – h усл. ед. Определите оптимальный размер партии. Задача 4 Мебельной фирме требуется тысяча штук дверных ручек в год, расходуемых с постоянной интенсивностью. Организационные издержки составляют s усл. ед. за партию, издержки на хранение одной ручки оценены в h усл. ед. Цена дверной ручки составляет c усл. ед., а при закупке партии объёмом не менее q0 штук – c0 усл. ед. за штуку. Найдите оптимальный размер партии поставок.
Задача 5 Торговец имеет стабильный спрос на некоторый товар в количестве d единиц в год. Товар он покупает у поставщика по цене c усл. ед. за штуку, причем издержки на оформление поставки и другие подготовительные операции составляют в каждом случае s усл. ед. Если торговец покупает сразу партию в количестве q0 единиц товара или более, цена сбавляется до c0 усл. ед. за штуку. Каков оптимальный размер партии, если годовые затраты на хранение единицы товара равны h усл. ед.?
Указания по выбору вариантов задач Задачи выбираются в соответствии с предпоследней цифрой шифра зачётной книжки. Если цифра нечётная, решаются задачи 1, 3, 5, чётная – 1, 2, 4. Варианты числовых значений данных задач выбираются в соответствии с последней цифрой шифра по табл. 16.
Таблица 16 Исходные данные для решения задач
Окончание табл. 16
5. Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий. 2. Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей. 3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием. 4. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень 5. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения. 6. Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки. 7. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции. 8. Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 9. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки. 10. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности. 11. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 12. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле. 13. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия. 14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. 15. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. 16. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле. 17. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия. 18. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах. 19. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии. 20. Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии). 21. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности. 22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. 23. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия. 24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью. 25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники. 26. Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии. 27. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга. 28. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок. 29. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки. 30. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием. 31. Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии. 32. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием. 33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы. 34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах. 35. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии. 36. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура. 37. Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности. 38. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле. 39. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле. 40. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии 41. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности. 42. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. 43. Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка. 44. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары. 45. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров. 46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров. 47. Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. 48. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле. 49. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой. 50. Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. 51. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции. 52. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. 53. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли. 54. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров. 55. Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях. 56. Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития. 57. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции. 58. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. 59. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов. 60. Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
6.1. Нормативные акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Кодексы Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-Ф3;
Федеральные законы Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года); от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г.); от 23 сентября 1992 г. №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров»; от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Указы Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»; от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки.
6.2. Литература Основная 1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с. 2. Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с. 3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с. 4. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с. 5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с. 6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.* 7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с. 8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.
Дополнительная 9. Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с. 10. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с. 11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с. 12. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.:Питер, 2004. – 288 с. 13. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с. 14. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – В.: 2002. – 269 с. 15. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 560 с. 16. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. – М.: ОУПКРТ, 2002. – 79 с. 17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с. 18. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли – изд. 2-е М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии). 2002. – 336с. 19. Тесты до дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 2005 20. Торговля в России 2005: Стат. Сборник. – М.: Росстат России, 2006 – 543 с. 21. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с. 22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред.М.Н.Баканова, А.Д.Шеремета.–М.:Финансы и статистика, 2004.–656 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |