IV. Цели и задачи производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Цели и задачи производственной практики



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические указания для студентов, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

 

 

Составитель: Н.В. Захарова, к.и.н, доцент

С.Ю. Гасникова, кан. культурологии, доцент

 

 

НИЖНЕВАРТОВСК, 2012


Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета

Нижневартовского государственного гуманитарного университета

 

 

Рецензент: Е.Л. Безрукова кандидат экономических наук

доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»

ОмГУПС

 

 

Производственная практика: Методические указания для студентов IV курса дневной формы обучения и V курса ОЗО, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (Торговое дело)» / Сост.: Н.В. Захарова, С.Ю. Гасникова. – Нижневартовск: НГГУ, 2012. – 36 с.

 

Методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (Торговое дело)». Методические указания включают пояснительную записку, функциональные права и обязанности студентов, программу прохождения практики, задания, список литературы,образцы отчетных документов.

 

© Захарова Н.В., 2012

© Гасникова С.Ю., 2012

© НГГУ, 2012

 

Тематический план издания учебно-методической литературы для внутривузовского пользования на первое полугодие 2012 г.

Позиция №______________

Подписано в печать Формат 60х84 1/16.

Ус. печ. листов Тираж 50 экз.

Отпечатано в Издательстве НГГУ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка..........................................4

2. Права и обязанности студента-практиканта......................... 9

3. Руководство практикой..........................................10

4. Цели и задачи производственной практики..........................11

5. Объекты производственной практики..............................12

6. Содержание производственной практики........................... 13

7. Структура отчета и порядок его составления....................... 15

8. Порядок подведения итогов практики.............................17

9. Особенности организации и проведения производственной практики

для студентов заочного отделения............................... 18

10. Рекомендуемые источники и литература......................... 19

Приложения

Приложение 1. Образец заявления.................................. 20

Приложение 2. Образец гарантийного письма........................ 21

Приложение 3. Образец титульного листа отчета..................... 22

Приложение 4 Образец оформления дневника......................... 23

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)».

Программа производственной практики предназначена для студентов IV курса очной формы обучения и V курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)». Производственная практика проводится в сроки, установленные учебным планом основной образовательной программы.

Практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных во время обучения в университете, и овладения инструментарием для выполнения коммерческих операций в сфере товарного обращения и услуг.

Студенты очного отделения проходят производственную практику в восьмом семестре. Нормативный срок практики составляет 7 недель, проводится она в режиме двух дней в неделю. Студенты заочного отделения проходят практику в десятом семестре. Нормативный срок практики составляет 4 недели.

Специалист коммерции должен знать:

· основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

· информационно-методическое обеспечение коммерческой деятельности;

· методы исследования, анализа и прогнозирования товарных рынков и товарного ассортимента;

· особенности моделирования бизнес-технологий;

· технологию формирования товарного ассортимента и способы ее оптимизации;

· процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;

· порядок оформления заказов и расчетов с поставщиками;

· методы определения объемов закупок и поставок товаров и способы их доставки;

· нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг;

· составляющие системы товародвижения, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения;

· виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

· формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование ее объема;

· торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, особенности их организации и управления;

· организационную структуру предприятия, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

· методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;

· виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности;

должен уметь:

· создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности;

· формировать товарный ассортимент;

· организовать работу с поставщиками и покупателями;

· организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

· управлять товарными запасами;

· применять методы стимулирования сбыта (продажи);

· анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность;

· моделировать и проектировать коммерческую деятельность.

Практика как вид учебной работы завершается защитой отчета,

оценка которого приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.

Прохождение практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическим материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки факультетом подготавливаются:

· договоры, заключенные между Университетом и предприятиями (организациями), или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику;

· Приказ Ректора о направлении студентов на практику;

· Учебно-методические комплексы по практикам и дневники;

При овладении программой специалист коммерции может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

· коммерческо-организационная;

· научно-исследовательская;

· проектно-аналитическая.

Перед началом практики факультетским руководителем и заведующим выпускающей кафедры проводится организационное собрание, на котором рассматриваются следующие вопросы:

· успеваемость по результатам сессии для выявления студентов, имеющих академическую задолженность, и установление сроков её ликвидации, на практику направляются только успевающие студенты;

· ознакомление студентов с их распределением по объектам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики;

· информация о руководителях практик от кафедры Университета и от предприятия (организации); цели и задачи практики в соответствии с Учебно-методическим комплексом по практике;

· требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики; общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях).

В результате прохождения производственной практики студенты имеют возможность:

· закрепить полученные знания в процессе обучения в университете, по теоретическим вопросам организации коммерческой деятельности на основе глубокого изучения работы на предприятии;

· овладеть производственными навыками и передовыми методами коммерческой деятельности предприятий (организаций);

· приобрести и закрепить профессиональные навыки в области коммерции;

· приобрести практические навыки в организации коммерческой деятельности предприятия и опыт организаторской работы;

· сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности;

· показать свои профессиональные качества, творческую энергию, а также личностные черты характера;

· собрать необходимый материал для написания курсовых и дипломных работ.

Нацеленность на поиск рабочих мест – одна из главных особенностей прохождения производственной практики.

Практику реализуют в соответствии с Федеральными нормативными документами:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».

4. Кодекс законов о труде РФ (в редакции закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1).

5. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1995 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием».

При организации практики руководствуются Рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования РФ от 3 августа 2000 № 14-15-484.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

За время прохождения практики на предприятии (организации) студент

Университета обязан:

· принять участие в установочной конференции по практике;

· пройти практику в установленный учебным планом срок;

· ознакомиться с приказом Ректора о месте прохождения практики;

· получить направление, программу, тематический план и методические указания по прохождению практики, а также получить индивидуальное задание у методиста по специальности;

· выполнить задания, предусмотренные УМК по практикам;

· подчиняться действующим на предприятии Правилам внутреннего распорядка, изучить и строго соблюдать Правила охраны труда, Правила техники безопасности и производственной санитарии;

· систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок;

· нести ответственность за выполняемую работу и её результаты;

· вести дневник практики в установленной форме;

· находиться в организации не менее 6 часов в день (график работы составляется с учетом целей и задач конкретного дня практики);

· по окончании срока практики представить письменный отчет (форма титульного листа прилагается);

· принять участие в отчетной конференции.

Студент имеет право:

· обращаться по всем возникающим вопросам к методисту по специальности и научному руководителю практики, методисту-наставнику и администрации предприятия, в котором проходит практика;

· вносить предложения по совершенствованию практики;

· пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями и документацией по написанию и оформлению отчетной документации;

· получать консультации специалистов в течение всего периода прохождения практики;

· обращаться по вопросу изменения места практики к факультетскому руководителю с предоставлением необходимых документов;

· обращаться за помощью в разрешении каких-либо вопросов к заведующему кафедрой или факультетскому руководителю.

III. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Практикой студента от Университета руководят преподаватели кафедры коммерции и менеджмента, которые назначаются Приказом Ректора по представлению заведующего кафедрой, и руководители практикой от предприятия (организации), назначенные приказом руководителя от предприятия (организации).

Руководитель практики от Университета перед её началом консультирует студентов по вопросам выполнения заданий программы практики и написанию отчетов, один раз в неделю посещает базы практики и оказывает студентам методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики, ведет учет выхода студентов на практику, знакомит руководителей практики от предприятия (организации) с Учебно-методическим комплексом по практике и методикой проведения практики, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики, изучает вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников Университета.

Руководитель практики от предприятия организует прохождение практики студентом:

· знакомит с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда;

· помогает выполнить все задания и консультирует по вопросам практики;

· проверяет ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики;

· осуществляет постоянный контроль за практикой студентов;

· составляет характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к своей работе.

По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период производственной практики, связанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или увязанных с научно-исследовательской работой кафедры.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план производственной практики

Структура бизнес-плана

Титульная страница

Титульная страница бизнес-плана – содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) – суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

Резюме проекта

Резюме проекта – представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме – заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

Описание компании

Описание компании – автора инвестиционного проекта – содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ – содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ – самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы – сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

Производство

Производство – в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.

В случае, если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

План по персоналу

План по персоналу – в этом разделе бизнес-плана приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

Анализ рисков проекта

Анализ рисков проекта – в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

Выводы и предложения

В данном разделе прописываются основные выводы, сделанные в ходе составления бизнес плана и предложения.

14. Приложения к бизнес-плану

Приложения к бизнес-плану – это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 


VII. СТРУКТУРА ОТЧЕТА И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ

Наиболее оптимальной выглядит следующая структура отчета:

1. Титульный лист отчета

2. Содержание отчета (бизнес-план)

3. Дневник

4. Характеристика

Титульный лист отчета должен содержать сведения о студенте (Ф.И.О., курс, форма обучения), месте и сроке прохождения практики, Ф.И.О. и должность руководителей практики от предприятия (организации) и Университета, их подписи. Реквизиты предприятия (организации), приведенные в отчете о практике, должны соответствовать данным, указанным в Приказе Ректора о направлении студента на практику.

Содержание практики – это готовый бизнес-план предприятия (организации), где студент проходил практику.

Дневник с ежедневными записями и подписанный руководителем от предприятия (организации).

Характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей должна быть подписана руководителем и заверена печатью предприятия (организации).

Оптимальный размер бизнес-плана не более 35–40 страниц формата А 4. Текст должен быть набран на компьютере и соответствует следующим правилам:

- шрифт должен быть Times New Roman Cyr или Times New Roman;

- размер шрифта основного текста – 14 пт;

- размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word, при этом должны быть установлены следующие

параметры документа:

- верхнее поле – 2,0 см;

- нижнее поле – 2,0 см;

- левое поле - 3,0 см;

- правое поле - 2,0 см;

- межстрочный интервал (Формат/Абзац) – полуторный;

Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту.


VIII.ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите. Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии, состоящей из преподавателей кафедры.

Защита отчетов на кафедре и на предприятии (организации) проводится в последний день практики. Защита отчетов может производиться на предприятии, если там проходит практику не менее 5 студентов одновременно.

На предприятии защита должна производиться в комиссии руководителей практики от кафедры и предприятия.

При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики от предприятия (организации). Результаты защиты

отчетов о практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке

студента.

В случае если руководитель практики не допускает к защите отчет по

практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а

после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, отчисляется из Университета в установленном порядке.

IХ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. За месяц до начала практики студенты ОЗО должны определить место практики.

2. Практику студент может проходить по месту работы, с предоставлением за месяц до выхода на практику гарантийное письмо (договор) от организации на имя декана факультета. Гарантийное письмо (договор) передается факультетскому руководителю практики или методисту заочного отделения.

3. В случае изменения места практики по уважительной причине студент предоставляет необходимые документы (личное заявление об изменении места практики, письмо с нового места прохождения практики, разрешение группового руководителя, факультетского руководителя и заведующего кафедрой, медицинские документы, подтверждающие уважительную причину перемены места практики).

4. Студент-заочник обязан в строго установленном порядке пройти производственную практику.

5. Отчетная документация должна быть сдана через 14 дней после прохождения практики методисту заочного отделения (учебный корпус № 4, ауд. 405). Иногородние студенты в указанный период присылаю отчет по электронной почте, а в первый день сессии приносят оригинал.

 

Х. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

ИСТОЧНИКИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006).

3. Федеральный закон от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст.1. 2007. № 31. Ст.4016.

4. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и ответственности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995 № 222–ФЗ.

5. Федеральный закон от 08.051996 «О производственных кооперативах» // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321. 2002. № 12. Ст. 1093.

6. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88–ФЗ.

7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129– ФЗ.

8. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14 – ФЗ.

9. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 31.07.1998 г. № 148 – ФЗ.

10. Федеральный закон от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)» // СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394. 2006 г. № 31 (ч. 1). Ст. 3429.

11. Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 05.08.2000 № 118–ФЗ.

12. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119 –ФЗ.

13. Федеральный закон от 08.08.2001 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» //СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1), Ст. 3430. 2007. № 45. Ст. 5427.

14. Федеральный закон от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1.). Ст. 3431. 2007. № 30. Ст. 3754.

15. Федеральный закон от 14.112002 «О государственных и муниципальных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746. 2007. № 31. Ст. 4009.

16. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

17. Приказ МНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юр. и физ. лиц»

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Астахов, В.П.Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие / В. П. Астахов. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2010. - 380 с.

2. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. – 2-е изд.: пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 640 с.

3. Беляев, В.И.Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студентов вузов / В. И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 676 с.

4. Бекетова, О.Н.Бизнес-план: теория и практика / О. Н. Бекетова, В. И. Найденков. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 271 с.

5. Бухгалтерский учет: учебник / Ю. А. Бабаев и др.; под ред. Ю.А. Бабаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 375 с.

6. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 502 с.

7. Гаврилова, А.Н.Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтер. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / А.Н. Гаврилова, А.Н. Попов. - 4-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2010. - 598 с.

8. Басовский, Л. Маркетинг: курс лекций / Л. Басовский. – М.: Инфра-М, 2008. – 224 с.

9. Голиков, Е.А.Взаимодействие маркетинга и логистики: учеб. пособие / Е.А. Голиков. - М.: Флинта: Моск. псих.-соц. ин-т, 2007. - 568 с.

10. Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студентов вузов. / А.А. Гончаров. - 3-е изд. - М.: Академия, 2006. - 240 с.

11. Данилов, А.И.Маркетинг: учеб.-метод. комплекс для студентов, обучающихся по специальности 060400 «Финансы и кредит» / А.И. Данилов. - М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2007. - 108 с.

12. Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина; Авт. кол.: О.И. Лаврушин, Л.Н. Красавина, Г.С. Панова и др.; Финансовая академия при Правительстве РФ. – М.: КноРус, 2008. – 560 с.

13. Жигун, Л.А.Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Л.А. Жигун. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2007. - 470 с.

14. Иванова, С.П.Деньги, кредит, банки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / С.П. Иванова. - М.: Дашков и К°, 2007. - 204 с.

15. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учеб. для студентов колледжей и вузов экон. специальностей / Н. С. Казанцева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 400 с.

16. Кондраков, Н.П.Бухгалтерский учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080104 (060200) «Экономика труда» и 080103 (060700) «Нац. Экономика»: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080105 (060400) «Финансы и кредит», 080102 (060600) «Мировая экономика», 080502 (060800) «Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)», 080109 (060500) «Бухгалт. учет, анализ и аудит», 080107 (351200) «Налоги и налогообложение» / Н.П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 717 с.

17. Конотопов, М.В.Экономическая история: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин. - 10-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К°, 2010. - 604 с.

18. Коммерческое товароведение: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и специальностям «Экономика и упр. на предприятии», «Менеджмент организации» / под общ. ред. В. И. Теплова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2010. - 696 с.

19. Коммерческое товароведение: Учебник / Под общ. ред. д. э. н., проф. В.И. Теплова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 696 с.

20. Коргова, М.А.Менеджмент: крат. курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2008. - 379 с.

21. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для студентов вузов / Г.Д. Крылова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 671 с.

22. Лифиц, И.М.Стандартизация, метрология и сертификация: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров» / И.М. Лифиц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2008. - 412 с.

23. Лупей, Н.А.Финансы торговых организаций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Н. А. Лупей; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 144 с.

24. Мальцева, Л.А. Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела / Л.А. Мальцева, А.А. Орлов, С.А. Рыбаков. М.: Эксмо, 2009. – 384 с.

25. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям стандартизации, сертификации и метрологии (200400), направлениям экономики (080100) и управления (080500) / А.В. Архипов и др.; под ред. В.М. Мишина. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 496 с.

26. Мумладзе, Р.Г. Менеджмент: учебное пособие / Р.Г. Мумладзе. – М.: Палиотип, 2002. – 176 с.

27. Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности «Экономика и упр.» / А. С. Нешитой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2010. - 590 с.

28. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшаяшкола, 2002. – 367 с.

29. Панкратов, Ф.Г.Коммерческая деятельность: учеб. для студентов вузов / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2010. - 500 с.

30. Потёмкин, С.А. Формирование системы финансового мониторинга в кредитных организациях: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080503 «Антикризис. упр.» и др. экон. специальностям / С. А. Потёмкин. - М.: Кнорус, 2010. - 262 с.

31. Рогуленко, Т.М.Основы аудита: учебник: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 - Бухгалт. учет, анализ и аудит 060600 - Финансы и кредит 060600 - Мировая экономика 351200 - Налоги и налогообложение / Т. М. Рогуленко, С. В. Пономарева. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 505, [3] с.

32. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования, обучающихся по гр. специальностей 0600 «Экономике и управление» / М. В. Романова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.

33. Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для студентов вузов / Я.М. Радкевич. - Изд. 2-е, доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 800 с.

34. Синяева, И.М.Маркетинг торговли: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению «экономика» и специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К°, 2010. - 750 с.

35. Стрекалова, Н.Д.Бизнес-планирование: прилагается компакт-диск с учеб. материалами: учеб. пособие / Н. Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.

36. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» / С. И. Балаева и др.; под общ. ред. С. И. Балаевой. - М.: Дашков и К°, 2009. - 552 с.

37. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лаб. практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров (по обл. применения)» / В. И. Криштафович и др.; под ред. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2010. - 589 с.

38. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. для учреждений нач. проф. образования / А.Н. Неверов и др.; под ред.: А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 464 с.

39. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: слов.-справ. / С.А. Вилкова и др.; под общ. ред. С.А. Вилковой. - М.: Дашков и К°, 2010. - 264 с.

40. Товароведение, экспертиза и стандартизация учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция», «Реклама», «Менеджмент» и др. экон. специальностям / А. А. Ляшко и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2010. - 668 с.

41. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2011. - 418, [1] с.

42. Толмачева, Р.П.Экономическая история: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. спец. / Р.П. Толмачева. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2007. - 462 с.

43. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник / А.С. Нешитой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009. – 592с.

44. Финансы и кредит: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Т.Ф. Романова и др.; под ред.: Н.Г. Кузнецова, К.В. Кочмола, Е.Н. Алифановой. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2010. - 446 с.

45. Филатов, О.К.Экономика предприятий (организаций): учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)» / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - Изд. 4-е. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 509 с., [3] с.

46. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – 4-ое изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.

47. Экономика организации (предприятия): учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-ое изд. – М.: Экономистъ, 2009. – 618 с.

48. Экономическая теория: учебник для студентов вузов / В.Д. Камаев и др.; под ред. В.Д. Камаева. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2007. - 590 с., [2] с.

49. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям / Л. А. Брагин и др. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.

Приложение 1

Заведующему кафедрой коммерции и менеджмента доц. Н.В. Захаровой студента (ки) группы №

_______________формы обучения

факультета экономики и управления

______________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу Вас разрешить мне пройти учебно-ознакомительную практику с «__»____20__ г. по «__»____20__ г. на предприятии (организации) _____________________________________________________.

 

 

_________________________дата

 

____________________(подпись)

 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ОТЧЕТ

О производственной практике

Автор отчета_______________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

Курс_____________ группа____________________ шифр_________________

Наименование базы практики_________________________________________

Руководитель практики ___________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.137 с.)