Запрещено устанавливать на вагон приборы с истекшим сроком испытания с неясными клеймами на бирках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрещено устанавливать на вагон приборы с истекшим сроком испытания с неясными клеймами на бирках.



5. Как оказать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от электрического тока?

Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

Если пострадавший в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, надо его уложить на подстилку, расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха, поднести к носу смоченную в нашатырном спирте вату, обрызгать лицо холодной водой, растереть и согреть тело. Немедленно вызвать врача.

Если пострадавший без сознания, не дышит, а сердце нормально работает, необходимо делать искусственное дыхание.

При отсутствии признаков жизни - дыхания и пульса - надо немедленно приступить к оживлению, т.е. к искусственному дыханию и закрытому массажу сердца, делать цикл: если в один человек 2 вдох - 15 нажатий, если в вдвоем то 1 вдоха – 5 нажатий.

 

6. Какие меры безопасности труда должны соблюдаться при переносе тяжестей, допустимые нормы?

Работы при переносе тяжести должны выполняться двумя работниками под наблюдением руководителя. При переносе использовать лом и другие подручные средства запрещено.

Перенос тяжестей для женщин: при чередовании с другой работой (до двух раз в час), предельная допустимая нагрузка при подъеме и перемещении тяжести в ручную составляет 10 кг; подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 7 кг. При перемещении груза на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается следующая максимальная нагрузка:

от 16 до 18 лет - 16 кг; старше 18 лет - 50 кг.

 

БИЛЕТ №14

1. Какой порядок пользования радиосвязью? Каковы действия составителя при отказе радиосвязи?

Правила пользования радиосвязью и парковой связью (ЦШ-603)

Радиосвязь и двухсторонняя парковая связь –повышают безопасность движения.

1. Порядок указывается в ТРА.

2. Уполномоченным пользоваться радио и парковой связью запрещается:

вести посторонние разговоры;

нарушать регламент переговоров;

пользоваться связью после сдачи дежурства;

допускать к связи посторонних лиц.

3. Устройства связи должны быть опломбированы и постоянно включены. Запрещается самовольное их выключение.

4. О маневрах в зоне неустойчивого действия радиосвязи доводить до сведения всех причастных лиц, ДСП, переходить установленным порядком на ручные сигналы.

5. При получении машинистом неполной, неясной команды он должен остановиться и получить повторную команду.

6. В случае угрозы безопасности движения, жизни и здоровью людей указания должны быть переданы независимо от занятости канала, с прекращением других разговоров.

7. Информацию или указания по работе с опасным грузом разрешается передавать только по радиосвязи.

 

Действия при отказе радиосвязи

1. Всегда иметь при себе ручные сигналы.

2. прекратить пользование связью в случаях:

- появления перебоев;

- нарушении нормальной слышимости и разборчивости речи;

- при проверке и ремонте работниками связи.

При прекращении пользования связью или отказе действия связи, прекратить маневры, известить машиниста, всех участвующих в маневрах, ДСП.

3. Дальнейшие маневры производятся по видимым и звуковым сигналам порядком, установленном ТРА.

4. Маневры при работе составителя и машиниста в «одно» лицо при неисправности радиосвязи не допускаются! (заменить переносную радиостанцию)

2. Какая технология обработки транзитных поездов с прицепкой вагонов на технических станциях?

Обработка транзитного поезда с изменением веса поезда

Маневровым локомотивом с головы или хвоста

Поездным с головы или хвоста

Поездным с головы, маневровым с хвоста

Прицепка

Прицепляемая группа должна быть заблаговременно:

- сформирована

- осмотрена технически и коммерчески

- списана, составлен натурный лист, подобраны перевозочные документы

- выставлена поблизости с путем приема поезда.

После прибытия поезда и его обработки по прибытию,

- пакет перевозочных документов пополняется документами на прицепляемую группу,

натурный лист дополняют,

- подготовленную группу прицепляют к поезду,

- прицепляют поездной локомотив,

-вручают пакет документов,

- опробуют тормоза, поезд отправляют.

Отцепка

Заблаговременно:

- ДСП получает сообщение от ДНЦ о времени, номере, назначении поезда, оповещает работников, участвующих в обработке поезда (сигналистов, СТЦ, ПТО, ПКО)

- ДСП совместно с ДСЦ на основании натурного листа (количество вагонов в отцепляемой группе, их назначение, место расположения в поезде) составляют план маневровой работы, доводят его до составителя, готовят локомотив

-После прибытия поезда из пакета документов извлекают документы на отцепляемые вагоны, натурный лист изменяют.

Отцепка вагонов производится после окончания операций по прибытию.

После отцепки вагонов производят опробование тормозов, вручают машинисту пакет перевозочных документов, поезд отправляется.

Отцепленную группу переставляют на путь накопления, группу из вагонов разных назначений расформировывают.

 

3. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:

1. вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

2. вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

3. платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

4. вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

5. вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

6. платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

7. платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

8. вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

9. полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

10. порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

11. вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

12. Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения.

4. Какие скорости производства маневровой работы?

Маневры производятся со скоростью не более:

1) 60 км/ч – при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

3) 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5) 5 км/ч – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

6) 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель.

Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

5. Какими первичными средствами пожаротушения оснащаются рабочие места, и каковы основные способы прекращения горения? Каков порядок действий составителем поездов при возникновении пожара?

Требования к пожаро - взрывобезопасности.

1.5.1. В систему мер по технике безопасности входит пожарная профилактика, предоставляющая комплекс технических и организационных мероприятий, проводимых с целью предупреждения пожаров, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей и грузов. В каждом служебно-техническом помещении должны быть огнетушители с неистекшим сроком хранения.

1.5.2.Составитель поездов в помещениях должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

-курить только в отведённых и приспособленных для этого местах;

-знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-покидая бытовые помещения, убедиться, что условия к загоранию в них исключены (выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение);

- о всех неисправностях бытовых электроприборов, приборов освещения немедленно сообщатьдежурному по станции

1.5.3. В целях предупреждения пожаров, обеспечения условий для их тушения и эвакуации людей составителю поездов запрещается:

хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

загромождать противопожарные проходы;

пользоваться пожароопасными приборами (электрочайниками, электроплитами, электрообогревателями и т.п.) в местах, необорудованных и не установленных для этих целей;

пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием, производить переоборудование электросети;

перегружать силовую и осветительную эл.сети;

прокладывать временные внутренние и наружные электролинии без согласования с мастером эл.хозяйства;

заменять плавкие вставки на распределительных щитах пучками проволоки <жучки>, устанавливать некалиброванные и не отвечающие номиналам предохранители;

работать с электроприборами, имеющими повреждение изоляции;

оставлять без присмотра включёнными в сеть какие - либо электрические приборы;

защемлять электрические провода дверьми, оконными рамами, створками шкафов, забивать гвозди между проводами, а также вешать на провода, выключатели, рубильники, одежду и другие предметы;

отвёртывать электрические лампы бумагой или тканью, заклеивать провода бумагой;

устраивать кладовые, мастерские в помещениях, занятых электрораспределительными устройствами и щитами;

разводить костры.

1.5.4. Для обеспечения пожарной безопасности на станции должны быть средства пожаротушения в соответствии с нормами, предусмотренными правилами:

-пожарные щиты, укомплектованные баграми, ломами, ведрами, лопатами, топорами;

-огнетушители, которые испытываются и заряжаются в установленные сроки;

-пожарные ящики с песком.

Их применяют для ликвидации небольших загораний до прибытия пожарной команды. Окраска первичных средств пожаротушения и их размещение производится согласно требований ГОСТ 12.4.028-70.

Существует три способа прекращения горения:

1.охлаждение горящего вещества ниже температуры воспламенения (тушение водой, а приборов находящихся под напряжением только углекислотным или порошковым огнетушителем);

2.изоляция горючего вещества от доступа воздуха;

3.удаление горючего вещества из зоны горения.

Выбор средств и способа тушения зависит от характера пожара, его размера, скорости распространения огня и наличия средств пожаротушения. Очень важно при пожаре действовать быстро, умело и спокойно.

При загорании электропроводов необходимо в первую очередь, выключив рубильник, обесточить линию и вызвать пожарную охрану. Нельзя тушить электроприборы под напряжением водой или пенным огнетушителем, это может привести к электротравме. Электроприборы можно тушить углекислотным, порошковым огнетушителями или сухим песком.

При обнаружении признаков загорания объекта на станции дежурный по станции несущий сменное дежурство, обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, а также в территориальное пожарное подразделение по телефону 01, при этом должен назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию. До прибытия пожарного подразделения принять меры по тушению пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

Поездной диспетчер, получив информацию о возникновении пожара, обязан:

-немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть;

-при необходимости, согласовав с дежурным по отделению, вызвать пожарный поезд.

1.5.5. Действия работников при возникновении пожара.

До прибытия пожарной команды или работников энергоучастка организовать тушение пожара, используя для этого углекислотные или порошковые огнетушители.

1.5.6. Огнетушители являются первичными средствами пожаротушения начинающихся пожаров. В зависимости от вида применяемых огнегасительных веществ применяются пенные, газовые, жидкостные и порошковые огнетушители.

Пенные огнетушители применяют для тушения горящих жидкостей различных материалов, конструктивных элементов и оборудования, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением. Время действия огнетушителя 60сек., длина струи 3-4м.

Углекислотные огнетушители применяют для тушения жидких и твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Время действия огнетушителя 25-40 сек., длина струи 1,5-2м.

Порошковые огнетушители предназначены для тушения земельно-щелочных металлов.

Воздушно-пенные огнетушители высоко кратной пены применяют для тушения небольших очагов пожара. Кратность пены 55, дальность полета пены 4,5 м.

1.5.7. Для приведения в действие порошкового или углекислотного огнетушителя необходимо снять огнетушитель, взять его за рукоятку, раструб направить на очаг возгорания и открыть вентиль, не касаясь голыми руками за раструб огнетушителя, так как температура охлажденной смеси равна - 70 градусов С.

1.5.8. Составитель поездов должен организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара. По прибытию пожарного подразделения проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах, хранимых и применяемых веществ и материалов.

6. Какие требования охраны труда перед началом работы должен выполнить составитель поездов?

Перед заступлением на дежурство составитель поездов должен надеть специальную одежду и обувь, сигнальный жилет со световозвращающими накладками и застегнуться на все пуговицы.

Проверить наличие и исправность радиостанции, сигнальных принадлежностей и приспособлений (вилок для расцепления вагонов, тормозных башмаков).

Пройти под роспись целевой инструктаж, с записью в журнале Регистрации инструктажей.

При приеме дежурства работник должен узнать у сменяемого работника о всех неисправностях и неполадках, нарушениях и замечаниях, имевших место во время работы и принятых мерах по их устранению. Ознакомиться с положением дел на станции и железнодорожных путях не общего пользования.

Составитель поездов должен работать используя только исправное оборудование, приспособления, инструмент, сигнальные принадлежности и носимую радиостанцию. Сообщает дежурному по станции о результатах приема дежурства.

 

БИЛЕТ №15

1. Как клеймятся и окрашиваются тормозные башмаки? Какой порядок учета, выдачи и хранения тормозных башмаков?

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков - код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции;

б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:

- железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»;

- структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса.

в) последние три цифровых знаков - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.

Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.

Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

на станциях - техническо-распорядительными актами станций;

в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.

8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.

9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).

10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.

Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.

12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД", но не реже одного раза в квартал.

По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

2. Какой порядок действия работников станции в случае ухода вагонов на перегон и с перегона на станцию?

1. ДСП, получив информацию об уходе вагонов:

- сообщает работникам, находящимся на путях об уходе вагонов и принятию мер к их задержанию;

- готовит маршрут в направлении предохранительного тупика, сбрасывающего устройства и др. для предотвращения выхода вагонов на маршруты движения поездов и на перегон;

- Если задержать вагоны не удалось, передает информацию ДНЦ, ДСП соседней станции, машинистам поездов на перегоне, дежурным по переездам.

2. ДСП станции, в сторону которой ушли вагоны:

- информирует об этом работников станции;

- по согласованию с поездным диспетчером принимает одно из следующих решений для остановки поезда или уменьшения вероятности тяжелых последствий: уложить тормозные башмаки (заблаговременно); направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик, на подъездной путь; направить поезд на занятый путь, на котором нет вагонов с людьми и опасными грузами;

отправить навстречу локомотив; пропустить поезд на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда.

 

3. Когда и как подаются сигналы тревоги?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.09 с.)