Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов.

Поиск

2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощникомсоставителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии сконкретными условиями их работы.
2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощниксоставителя поездов обязаны:
ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на
путях станции своего района маневровой работы;
убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции,
не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно
закреплены от ухода;
осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего районаманевровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочныхпереводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания
остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг,серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправностьзамков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очисткустрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);
проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурствосоставителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь,сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеютсяустройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб нааппаратах управления этими устройствами;
получить от составителя поездов и помощника составителя поездовинформацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема,отправления поездов и маневровой работы.
2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов послеприема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложитьлицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районестанции.
2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощникомсоставителя поездов должен производиться с минимальной затратойвремени и сохранением нормального ритма работы станции.
III. Обязанности составителя поездов и помощника
составителя поездов при производстве маневров

 

IV. Сдача дежурства составителем поездов и помощником
составителя поездов.

4.1. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией;
проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры;
проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции;
проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции;
обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.
4.2. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
4.3. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.

3. Что такое сигнал, назначение сигнала? Как классифицируются сигналы?

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

 

4. Где расположены приборы торможения и как закрепляются приборы торможения на вагоне?

Приборы торможения:

Имеются у каждой единицы подвижного состава. К ним относятся:

· Воздухораспределитель - предназначенный для автоматического распреде­ления сжатого воздуха между тормозной магистралью, запасным резервуаром и тормозным цилиндром. Воздухораспределитель обеспечивает зарядку запасного резервуара и специальных камер сжатым воздухом из тормозной магистрали, наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в ТМ и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении дав­ления в ТМ.

· Двухкамерный резервуар прикреплен к раме вагона четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фик­сацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки.


Двухкамерный резервуар с воздухораспределителем, соединение с


Двухкамерный резервуар соединен подводящей трубкой через разобщи­тельный кран и тройник с магистралью, трубками - с запасным резервуаром, объемом 78 (135) литров и тормозным цилиндром, диаметром 14 " (16") через авторежим (при его наличии по конструкции). К двухкамерному резервуару прикреплены магистральная и главная части воздухораспределителя

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка золотниковой и ра­бочей камер двухкамерного резервуара и запасного резервуара. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через авторежим (при его наличии по конст­рукции) и главную часть.

При понижении давления в магистрали воздухораспределитель соединя­ет запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторежим. Давлением сжатого воздуха поршень цилиндра передвигается, происходит выход штока и торможение. На вагонах без авторежима потребное давление в цилиндре уста­навливается ручным переключателем режимов в зависимости от загрузки ва­гона.

· Магистральная часть осуществляет управление главной частью обеспечивает бесступенчатый и ступенчатый отпуск тормоза (равнинный горный режим).

Магистральная часть воздухораспределителя

· Главная часть служит повторителем, сообщающим тормозной цилиндр с запасным резервуаром при торможении и тормозной цилиндр с атмосфер при отпуске, в зависимости от изменения давления в магистрали.

Главная часть воздухораспределителя

Воздухораспределитель усл. № 483 имеет следующую техническую характеристику:

A) тип - прямодействующий автоматический;

Б) зарядное давление - на равнинном режиме 5.3-5.5 кгс см2 - на горном режиме 6,3-6,5 кгс см2

B) скорость тормозной волны - 290 м/сек;

Г) время наполнения ТЦ до давления 3,5 кгс/см - 10 сек.:

Д) давление в тормозном цилиндре:

П - порожний режим 1,4-1.8 кгс см2

С - средний режим 3.0-3.4 кгс см2

Г - груженый режим 4.0- 4.5 кгс см2

Е) время отпуска после ступени торможения II положением ручки крана машиниста до давления 0,04 кгс/см. в хвостовом вагоне - 60 секунд. Закрепление магистральной и главной частей воздухораспределителя

 

производится с обязательной установкой соответствующих прокладок,

гайки следует затягивать по диагонали.

На приборах, поступающих из АКП на ПТО, в обязательном порядке должны быть установлены бирки с указанием клейма АКП и даты испытания. Отремонтированные приборы, срок хранения которых более 6 месяцев - на­правляются в АКП для испытания.

Запрещено устанавливать на вагон приборы с истекшим сроком испытания с неясными клеймами на бирках!

5. Каков порядок приема работника на работу? Условия допуска работника к самостоятельной работе?

?????????

6. Какие требования безопасности должны соблюдаться при укладке, снятии и хранении тормозных башмаков?

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах).

При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

· непосредственно перед рельсовым стыком (на расстоянии 1 м) и на рельсовом стыке;

· перед крестовиной стрелочного перевода;

· на наружный рельс кривой.

Запрещается:

· устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны,

· при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,

· подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках комбинированных (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

a. с лопнувшей головкой;

b. с покоробленной и изогнутой подошвой;

c. с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

d. с ослабленным креплением головки с подошвой;

e. с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

f. с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Храниться тормозные башмаки, используемые в работе должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях) согласно требованиям техническо-распорядительного акта железнодорожной станции.

БИЛЕТ №23

1. Какой состав относится к однородному? В каких случаях состав закрепляется как однородный? По какой формуле определяется потребное количество тормозных башмаков?

· при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;

· при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов - под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении указанных условий применяется формула

 

 

 

2. Каков порядок учета выдачи и хранения тормозных башмаков? Действия работников при утере тормозного башмака?

Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.

Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.

Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

на станциях - техническо-распорядительными актами станций;

в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.

8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.

9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).

10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.

Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.

12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД", но не реже одного раза в квартал.

По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

 

3. Как могут быть установлены светофоры относительно пути? Расстояние видимости светофоров на станции.

На перегоне: огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия

на прямых участках пути должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м.

в кривых участках пути - не менее 400 м.

В сильно пересеченной местности (горы) допускается на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

На станции:показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м,

выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров — не менее 200 м.

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а на путях необщего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Допускается эксплуатация входных светофоров, ранее установленных на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода.

4. Какой порядок перестановки вагонов из парка в парк, из одного маневрового района в другой?

?????????

5. Какие способы могут использоваться для освобождения пострадавшего от действия электрического тока?

Порядок оказания первой помощи

Первая помощь пострадавшему от электрического тока оказывается в два этапа: освобождение пострадавшего от действия тока (отключить, перерубить, откинут провод, оттащить пострадавшего за сухой край одежды) и оказание ему первой доврачебной медицинской помощи.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи. Первая доврачебная медицинская помощь пострадавшему оказывается немедленно, после освобождения его от действия тока, здесь же, на месте происшествия.

Если пострадавший в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, надо его уложить на подстилку, расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха, поднести к носу смоченную в нашатырном спирте вату, обрызгать лицо холодной водой, растереть и согреть тело. Немедленно вызвать врача.

Если пострадавший без сознания, не дышит, а сердце нормально работает, необходимо делать искусственное дыхание.

При отсутствии признаков жизни - дыхания и пульса - надо немедленно приступить к оживлению, т.е. к искусственному дыханию и закрытому массажу сердца, делать цикл: если в один человек вдох - нажатий, если в вдвоем то вдоха – нажатий.

 

6. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

 

Каждый работник имеет право на:

-рабочее место, соответствующее требования охраны труда;

-обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите;

-отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда;

-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-обучение безопасным методам и приемам труда; получение инструктажей;

-профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

-запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральными или профсоюзными органами осуществляющими надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

-принимать участие в расследовании несчастных случаев, происшедших с ним самому или с привлечением доверенного лица;

-внеочередные медицинские осмотры;

-компенсации за тяжелые и вредные условия труда (бесплатная выдача молока, лечебно профилактическое питание, оборудование помещений для приема пищи).

БИЛЕТ №24

1. Какие требования к укладке тормозных башмаков? Какой порядок действий работников при утере тормозного башмака?

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах).

При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

· непосредственно перед рельсовым стыком (на расстоянии 1 м) и на рельсовом стыке;

· перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой.

 

При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".

 

2. Какие должностные обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов?

Перед приемом дежурства составитель поездов проходит предсменный целевой инструктаж у маневрового диспетчера и на планерном совещании знакомится с положением на станции и планом работы на ближайшие 1-2 часа.

o Перед началом работы составитель поездовдолжен проверить состояние рабочего места, убедиться в исправности оборудования, предметов производственного и бытового назначения; выявленные замечания передать маневровому диспетчеру для последующей их записи в Журнале учета замечаний, выявленных при проведении 1 ступени контроля.

o При приеме и сдаче смены производит контроль наличия и исправности инвентаря строгого учета, согласно утвержденной описи, правильность закрепления подвижного состава на путях станции.

o Производит пономерной учет тормозных башмаков на путях сортировочного парка.

o Отвечает за наличие и сохранность тормозных башмаков на путях сортировочного парка.

o Осуществляет закрепление подвижного состава тормозными башмаками на путях станции, путях общего и необщего пользования при производстве маневровой работы в соответствии с нормами ТРА станции и приложения № 17 ИДП.

o Выполняет требования, предусмотренные ТРА станции и приложений к нему.

o Производит уборку тормозных башмаков в специально установленные для хранения места.

o Для закрепления подвижного состава использует только исправные тормозные башмаки, соблюдает требования безопасности при производстве закрепления подвижного состава.

o При сильном ветре или штормовом предупреждении проверяет надежность закрепления подвижного состава от ухода и по команде дежурного по станции, укладывает дополнительные тормозные башмаки, согласно приложения 17 ИДП.

o Обеспечивает точное и своевременное выполнение заданий на маневровую работу.

o Обеспечивает правильную расстановку и согласовывает действия работников, участвующих в производстве маневров.

o Производит маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов. Производит с особой осторожностью маневры с вагонами занятыми людьми, негабаритными, опасными грузами и грузами ВМ.

o Производит формирование и расформирование грузовых поездов, перестановку вагонов с пути на путь,прицепку и отцепку вагонов к (от) составам.

o Производит подачу-уборку вагонов на (с) железнодорожные пути общего и необщего пользования, примыкающих к станции.

o При производстве маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования осуществляет перевод нецентрализованных стрелочных переводов.

o Осуществляет перестановку составов и вагонов из парка в парк.

o Производит расцепку вагонов при роспуске с сортировочной горки.

o Обеспечивает и контролирует сохранность вагонного парка.

o Производит включение и опробование автоматических тормозов вагонов без выдачи справки ВУ-45 при производстве маневровой работы в случаях предусмотренных ТРА станции. Производит включение автоматических тормозов всех вагонов маневрового состава.

o Формирует поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов ОАО «РЖД».

o Осуществляет перевод курбелем централизованных стрелочных переводов при приготовлении маршрутов и проверяет свободность пути в условиях нарушения работы устройств СЦБ.

o Производит очистку стрелочных переводов только в случае крайней необходимости (снежный занос, метель, попадание постороннего предмета), с разрешения дежурного по железнодорожной станции.

o В случаях угрожающих безопасности или жизни людей, докладывает дежурному по железнодорожной станции, принимает меры к остановке поезда или маневрового состава.

o Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

o Содержит в чистоте и исправном состоянии радиостанции, сигнальные принадлежности, инструмент, приспособления, оборудование, инвентарь, техническую документацию, следит за чистотой в помещении составителей поездов.

o Составитель поездов обязан выполнять требования статьи 214 Трудового Кодекса Российской Федерации:

§ соблюдать требования охраны труда;

§ правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

§ проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работы, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

§ немедленно извещать своего непосредственного или выше руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ и иными Федеральными законами.

3. Какой порядок производства маневров на главных, приемоотправочных путях, с выездом за границу станции?

Маневры на главных железнодорожных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения ДСП станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на железнодорожные пути и стрелки, на которых производятся маневры.

В приемоотправочных парках железнодорожной станции маневры могут производиться только на тех железнодорожных путях (стрелках), которые будут указаны ДСП станции при даче задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу.

Не допускаются маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия ДНЦ и ДСП соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия ДНЦ по устному разрешению ДСП станции.

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне служит:

1) при автоблокировке – ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу железнодорожной станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора. На участках, оборудованных автоблокировкой, где на железнодорожных станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции производится при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу железнодорожной станции машинисту маневрового локомотива выдается Путевая записка;

2) при полуавтоматической блокировке – ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – Путевая записка;

3) при электрожезловой системе – жезл или ключ-жезл данного перегона;

4) при телефонных средствах связи – Путевая записка.

Во всех случаях выезд маневрового состава за границу железнодорожной станции на однопутный перегон с выдачей машинисту Путевой записки может осуществляться только по разрешению ДНЦ, передаваемому одновременно ДСП станций, ограничивающих перегон, без закрытия основных средств сигнализации и связи при движении поездов.

После получения такого разрешения ДСП станций обмениваются телефонограммами:

«Могу ли производить маневры с выездом за границу станции»;

«Разрешаю производство маневров с выездом за границу станции».

Получение последней телефонограммы служит основанием для выдачи машинисту Путевой записки, наверху которой от руки делается отметка «маневры с выездом за границу станции».

Обмен указанными телефонограммами осуществляется по поездной диспетчерской связи, под контролем ДНЦ.

Запрещается делать запрос и давать разрешение о выезде маневрового состава за границу железнодорожной станции при занятости перегона встречным поездом.

При даче согласия в момент следования по перегону поезда, отправленного с железнодорожной станции производства маневров, перегон считается занятым до получения с соседней железнодорожной станции сообщения о прибытии поезда и передаче на эту железнодорожную станцию уведомления об окончании маневров:

«Маневры с выездом маневрового состава за границу станции закончены».

Все переговоры о выезде маневрового состава за границу железнодорожной станции оформляются записями в журнале поездных телефонограмм.

При необходимости выезда маневрового состава за границу железнодорожной станции по неправильному железнодорожному пути двухпутного или одному из железнодорожных путей многопутного перегона, не оборудованного двусторонней путевой блокировкой, действие блокировки по этому железнодорожному пути перегона в установленном порядке закрывается. После закрытия блокировки выезд маневрового состава за границу железнодорожной станции осуществляется с выдачей машинисту локомотива Путевой записки, что оформляется в порядке, предусмотренном в пункте 57 настоящего приложения, при этом в отметке, производимой наверху бланка Путевой записки, добавляются слова «по неправильному пути».

При двусторонней автоблокировке после переключения блок-системы на соответствующее направление движения выезд маневрового состава за границу железнодорожной станции по неправильному железнодорожному пути может производиться по правилам, предусмотренным для однопутных перегонов.

4. Как подразделяются поезда по старшинству: на внеочередные, очередные, назначаемые по особым требованиям?

??????????????

5. Каков порядок обучения, проверки знаний работников по охране труда, проведения инструктажей, проведения периодических медицинских освидетельствований в период работы?

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим работодатель (или уполномоченное им лицо) организует не реже одного раза в год. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 6565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.015 с.)