Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический менеджмент фирмы в международном бизнесе.

Поиск

Выбор миссии и целей в МНК должен опираться на анализ внешней среды деятельности и ее собственного потенциала, так как сутью разрабатываемых здесь решений является конструктивное определение места фирмы на рынке. В условиях открытой экономики это означает поиск рыночной ниши и оценку ее «заселенности». В этой связи, прежде всего, необходимо провести исследования соответствующей отрасли как:• специфической деятельности, направленной на производство определенной продукции с использованием определенной технологии;• арены конкурентной борьбы.Определение задач.Состав и характер задач фирмы определяются соотношением внутренних и внешних факторов ее развития с долгосрочными целями общего характера. В основе международной деятельности фирмы находится определенная совокупность стратегических решений. Эффективность управления фирмой предполагает, что эта совокупность рационально сформирована, т.е.:1. Охватывает все ключевые моменты, связанные с внешними взаимодействиями фирмы независимо от принятой в ней организационной структуры управления. Стратегия зарубежных операций должна вырабатываться в составе общей стратегии фирмы. Международная стратегия фирмы является укрупненным описанием скоординированных действий по реализации всего комплекса ее международных целей.2. Обеспечивает возможность последовательной реализации генеральной цели фирмы на уровне текущих планов деятельности и оперативных решений. Генеральная цель фирмы адаптируется к складывающимся на каждый данный момент окружению фирмы и ее внутреннему состоянию.3. Внутренне непротиворечива. В ходе последовательной реализации миссии фирмы в ее целях и стратегиях могут выявляться внутренние противоречия. Их источниками могут быть: а) неправильно сформулированная совокупность решений на тактическом уровне;б) внутренне противоречивая формулировка на более высоком уровне;4. Внешняя непротиворечивость международных стратегических решений фирмы должна быть обеспечена по двум направлениям:- по отношению к решениям, регулирующим деятельность в пределах страны;- по отношению к внешней среде фирмы.5. Ориентирована на оценку тенденций развития ситуации. Если первые четыре характеристики определяют допустимость принимаемых решений, то пятая позволяет сделать их оптимальными.

 

Исключительно важно, чтобы стратегия фирмы разрабатывалась в ситуационной форме, обеспечивая ее адаптивность, т.е. предусматривала различные наборы действий в зависимости от складывающихся условий. Такой подход существенно усложняет подготовку документов, но в условиях быстро меняющейся обстановки хозяйственной деятельности иной подход не годится. После того как все цели фирмы сформированы и произведена оценка их взаимной поддержки, происходит переход к следующему крупному блоку - разработке стратегии. Она начинается с анализа условий в каждой из стран, намеченных к освоению или уже освоенных фирмой, а также в стране ее базирования; эти условия объединяются в следующие группы:а) факторы, формирующие внутренние возможности;б) финансовые факторы;в) маркетинговые факторы;г) прочие факторы. Реализация стратегии включает в себя несколько качественно различающихся видов деятельности: разработку программ и планов, их выполнение, контроль, учет, анализ и оценку эффективности деятельности. Каждый из них заслуживает отдельного исследования, но в данном контексте важны не внутренние механизмы их осуществления, а функции, выполняемые ими в изучаемой системе.

 

 

20.Сущность и виды конкурентной стратегии фирмы в международном бизнесе. Развитие процессов глобализации в современном мире обусловило ужесточение методов конкурентной борьбы, вследствие чего усиливается необходимость всестороннего исследования проблем, связанных с формированием конкурентоспособности фирм, разработкой стратегий поведения на мировом рынке. Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, приспособлением продуктов к требованиям иностранных потребителей, сложностями выбора оптимальной структуры организации для ведения международного бизнеса, высоким политическим риском. При этом основными принципами стратегии конкурентоспособности фирм является конкурентное преимущество, происходящее из улучшения технологии, внедрения новшеств, финансирования НИОКР. Также конкурентное преимущество зачастую создается в рыночных нишах, к которым крупные конкуренты не проявляли интереса в силу их незначительной прибыльности и малой емкости на момент освоения. Проанализировав деятельность крупнейших компаний на мировом рынке, можно выделить основные виды применяемых международных стратегий:1. следование глобальной стратегии низких издержек, согласно которой фирма ориентирована на низкозатратное производство на всех стратегически важных рынках мира 2. усиление национального производства и вывоз продукции на зарубежные рынки, применяя собственные и другие сбытовые каналы (3. следование глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке;4. передача права на использование собственных технологий фирмы, на производство или сбыт ее продукции иностранным фирмам;5. следование многонациональной стратегии, в рамках которой разрабатывается отдельная стратегия для каждой страны, отвечающая вкусам потребителей и конкурентным условиям стран;6. стратегия фокусирования, при которой фирма обслуживает идентичные ниши на каждом стратегически важном национальном рынке; действия координируются на основе низких издержек и дифференциации. следует отметить, что универсальной конкурентной стратегии не существует, только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли, научным потенциалом и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех. Стратегическое развитие компаний в современном мире многовариантно, однако оно, безусловно, нацелено на успешное преодоление неопределенности бизнес-среды, максимальное снижение издержек ввиду обострения конкуренции и увеличения стоимости инноваций, а также достижение оперативной гибкости. Для выхода на международные рынки национальные компании должны руководствоваться стратегиями формирования конкурентных преимуществ. Присутствие на внутренних рынках ТНК создает дополнительный стимул для роста качества продуктов и услуг национальных компаний, одновременно появляется возможность использовать опыт, технологии продаж и стратегии развития, в частности уже опробованные в других странах.

 

 

21.Устойчивое конкурентное преимущество: сущность и содержание.

Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества со­здаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, кото­рыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данно­го бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конку­рентной) стратегии предприятия. При опреде­лении конкурентных преимуществ важно ориентироваться на запро­сы потребителей и убедиться в том, что эти преимущества воспри­нимаются ими как таковые. Главное требование — отличие от конкурентов должно быть ре­альным, выразительным, существенным. Б. Карлоф отмечает, что, «к сожалению, слишком легко заявить о наличии у себя конкурент­ных преимуществ, не дав себе труда проверить, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов... В ре­зультате появляются товары с вымышленными преимуществами»1. Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных пре­имуществ, которые необходимо защищать. Средствами защиты кон­курентных преимуществ могут быть:• монополия • патенты, ноу-хау;• доступ к источникам сырья или коммуникациям Говоря о преимуществе предприятия, также следует сказать, о рыночном потенциале предприятия, который является комплексом возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество и выполнение поставленных целей.Потенциал предприятия складывается из следующих элементов:• доли, занимаемой фирмой на рынке;• производственных и торгово-сбытовых мощностей;• товарных ресурсов товаров определенного качества;• товарооборота и его ассортимента за определенный период;• прибыли и рентабельности за определенный период;• инвестиционного потенциала, окупаемости инвестиций и результатов инновационной деятельности; затрат времени на проектирование нового товара;• научно-технического потенциала (наличия ноу-хау), состояния НИОКР;• финансово-кредитных ресурсов;• трудового потенциала и его эффективности;• средней длительности жизненного цикла товаров предприятия/фирмы;• уровня сервиса;

• наличия известных дистрибьюторов, имиджа фирмы или ее марки, доброго имени (репутации) предприятия/фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.006 с.)