Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет философии и его историческая динамика.↑ Стр 1 из 28Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль философии в жизни человека и общества Если рассматривать философию как науку, то она имеет самый обширный предмет исследования – мир в целом во всём его многообразии. Специфика проблемного поля философии определяется её стремлением рационально-понятийными средствами выработать целостное и обобщённое знание о мире и месте в нём человека. Одной из особенностей классической философии (с момента её зарождения примерно до середины XIX века) являлось то, что почти каждый её представитель стремился создать собственную оригинальную и целостную систему философского знания, в рамках которой с единых методологических позиций рассматривались бы проблемы бытия и познания, морали и политики, искусства и человека как антропологической реальности. Иными словами, классическая философия пыталась синтезировать различные философские дисциплины в рамках интегральных концепций и систем знания. В классической философии выделилось два основных направления: материализм и идеализм. Материализм – это направление в философии, объясняющее мир, исходя из первичности природы, материи, объективной реальности, существующей независимо от человека. Формы материализма: – стихийный или стихийно-наивный материализм: представления об объективном существовании внешнего мира, не подкреплённые данными наук (пример, взгляды Гераклита или Демокрита); – механистический материализм: попытка объяснить мир, опираясь на законы механики (например, взгляды французских материалистов XVIII века); – диалектический материализм: рассматривает мир как постоянно движущуюся, развивающуюся систему; в основе развития – борьба противоположных сторон и тенденций (например, взгляды К. Маркса или Ф. Энгельса). Идеализм – это направление в философии, объясняющее мир, исходя из первичности идеи, духа, сознания. Формы идеализма: – объективный идеализм: в основу мира ставит некий всеобщий дух (пример, взгляды Платона или Г. Гегеля); – субъективный идеализм: в основу мира кладёт сознание человека (например, взгляды Д. Беркли или И. Фихте). Предмет философии постоянно менялся. Европейская философия возникает как онтология – учение о бытии. Первые известные нам философы стремились постичь мир в целом, бытие, понять, что лежит в основе мира, что является первоосновой всех вещей. Начиная с Сократа, предметом размышления мыслителей становится человек. В Новое время на передний план выходят проблемы теории познания. В XIXвеке важное место в философии занимают проблемы ценностей и ценностных ориентаций людей, а также вопросы деятельности людей и её специфики.
В современном философском знании нет жёстких границ между различными философскими дисциплинами, каждая из них привносит свой дополнительный акцент в интерпретацию предмета философии в его современном истолковании. Следует отметить, что в постклассической философии происходит существенная трансформация традиционных представлений о предмете и функциях философского знания. В ней резко обозначается социально-критическая направленность мышления, связанная с актуализацией проблем противоречивой природы социального развития в условиях техногенной цивилизации. Большое внимание уделяется анализу языковой реальности в различных формах и версиях (аналитическая традиция, герменевтика, постструктурализм и др.). В экзистенциальной стратегии философствования центральной проблемой становится аналитика человеческого бытия как существования «человека-в-мире». Иными словами, классическая схема анализа отношения субъекта к объекту, человека к миру заменяется иной философской конструкцией, в которой постулируется неразрывная и изначальная связь человека и мира. Вместе с тем, как бы ни варьировались содержательные акценты современной постклассической философии, каким бы противоречивым и плюралистичным не выглядел процесс её предметного самоопределения, вполне допустимо заключить, что традиционная составляющая философской проблематики всегда интегрировалась вокруг основных мировоззренческих тем: «мир», «человек», «бытие человека-в-мире».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.008 с.) |