Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования саморегуляции ФССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория функциональных систем Петра Кузьмича Анохина способствовала разработке методик, описывающих процессы саморегуляции функциональных систем организма. Эксперимент был проведен в городе Курске, в Курском государственном медицинском университете. В нем приняло участие двести двенадцать испытуемых, из которых сто двадцать женщин и девяносто два мужчины в возрасте от девятнадцати до двадцати шести лет [8]. Исследовались процессы саморегуляции функциональных систем, относящихся к психическому уровню индивидуальности. В начале исследования испытуемым показывали эталон, то есть образец правильно выполненного задания с учетом единиц измерения, после четыре пробных испытания при наличие обратной связи ее отсутствии и, наконец, пятьдесят контрольных тестирований. Первая методика - методика исследования саморегуляции восприятия пространственно-временных параметров (ПВП). Испытуемый видел на экране компьютерного монитора горизонтальную линию десяти сантиметров, ограниченную черточками. В четырех случаях от левой границы в течение одной секунды "бежала" стрелка, которую нужно было остановить нажатием кнопки строго над правой границей. При проведение пятидесяти контрольных экспериментов, задача была усложнена: начиная "бег", стрелка неожиданно исчезала. От испытуемых требовалось спрогнозировать момент движения стрелки над правой чертой и своевременно нажать кнопку. Это усложнение (и методика в целом) основывалась на необходимости испытуемых запомнить интервал времени в одну секунду, соотнеся его с длинной линии, скоростью бега стрелки и построить прогноз наступления момента прохождения стрелки-указателя над правой меткой. Ошибки определялись положением стрелки на мониторе до 1 миллиметра. Вторая методика - это методика исследования саморегуляции восприятия длительности звучания частого тона (ДТ). Испытуемым в пробных экспериментах в течение одной секунды предъявлялся чистый тон в семьсот герц. В контрольных экспериментах тон включался автоматически, а выключался только при нажатии испытуемым кнопки. При этом испытуемый должен выключить тон точно через одну секунду после начала подачи. Ошибки определялись с точность до 0,01 секунды.
Третья методика - методика исследования саморегуляции восприятия высоты частого тона (ВТ). Теперь испытуемым предъявляли чистый тон частотой семьсот герц, но уже в длительностью в пять секунд. В контрольных измерениях частота тона была уменьшена до шестидесяти пяти ста герц. От испытуемых требовалось повысить частоту тона до начальной. Ошибки фиксировались с точностью до 1 Гц. Четвертая методика - это методика исследования саморегуляции восприятия линейных размеров (ЛР). Испытуемые снова видели на мониторе десяти сантиметровую линию, но теперь лишь в течение пяти секунд. После линия уменьшалась до одного сантиметра. Испытуемый нажатием на клавишу должен был восстановить размер линии. Ошибки определялись до 1 миллиметра. Во всех четырех методиках присутствуют следующие принципы: 1) Задания воспринимаются как интеллектуальные испытания, ставятся на первое место потребность в самоутверждение и мотивация на достижение высоких результатов. 2) Формируется акцептор результатов с моделью деятельности. 3) Программируется избирательное восприятие необходимых компонентов действия. 4) Достигнутые результаты сравниваются с запрограммированными и прогнозами и оцениваются. В результате исследования были рассчитаны динамические характеристики (показатели саморегуляции. К1- средняя ошибка (результативность деятельности); К2 – вариативность (изменчивость) оценок; К3 – тенденция к переоценки или недооценки; К4 – средняя величина переоценок; К5 – средняя величина недооценок; К6 – прогресс точности; К7 – стабилизация саморегуляции; К8 – степень уменьшения вариативности оценок; К9 – степень повышения точности саморегуляции при введении обратной связи; К10 – степень повышения стабильности саморегуляции при введении обратной связи; К11- гибкость перепрограммированности деятельности после получения информации о прошлом результате. К12 – чувствительность к обратной связи;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.195 (0.01 с.) |