Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь психики и нервной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как же связаны психика и нервная система человека? Очень просто: психика является своего рода ответом на активность человека, его нервной системы. Предлагаю рассмотреть это подробнее. Я уже говорил о таких понятиях, как «нервные узлы», «нейроны», «нервы» и «нервные волокна», а так же упоминал о их связи с головным мозгом. Вспомним: на орган чувств произошло определенное воздействие. Мы что-то услышали, что-то увидели, попробовали на вкус- главное, что было воздействие, воздействие внешнего раздражителя. Рецептор принял на себя это воздействие, выработал сигнал, электрический импульс, который по нервным волокнам (нервному пути) и центрам ствола мозга попадают на кору больших полушарий. В свою очередь полушария разделены на следующие зоны: сенсорные зоны, моторные зоны и ассоциативные зоны. Сенсорные зоны в свою очередь имеются теменной, лобной, височной и затылочной долях коры головного мозга. В теменной зоне находятся зоны общей чувствительности, в затылочной – зрительная, в височной- слуховая. В соответствии с тем, на какой орган чувств действует раздражитель, нервный импульс, достигая коры головного мозга, попадает в соответствующую зону. При этом складывается образ или ощущение. Приведем пример. Нам дают кусок пирога. Мы его видим, чувствуем его запах, а когда пробуем, то ощущаем вкус. Итак, на органы зрения, обоняния и вкуса было произведено воздействие, у нас сложился образ объекта, представление о его внешнем виде, форме, размере, у нас сложилось ощущение о его качествах (сладкий, приятно пахнет). Моторная зона. Отвечает за управление движениями и располагается в лобной доле коры головного мозга. В свою очередь лобная доля отвечает не только за произвольные движения, но и за процесс самоорганизации и концентрацию внимания [18]. Ассоциативная зона. Отвечает за такие процессы, как восприятие, память, воображение, мышления и речи и необходима для планирования действий. Также располагается в лобной доле [18]. Таким образом, можно сделать вывод, что в функции мозга входят обработка сенсорной информации, поступающей из органов чувств, планирование, принятие решений, управление движениями, вниманием, памятью, восприятие и генерация речи, а также выполняет высшую функцию- мышление.
Однако, помимо этого мозг отвечает за положительные и отрицательные эмоции. Своего рода (подкорковым) центром эмоций является гипоталамус, который, как я сказал ранее, находится в промежуточном мозге, являющимся частью переднего. Кроме того, эмоции так же распределены по коре головного мозга. Изучение больших полушарий помогло выяснить, что левое полушарие в большей степени связано с возникновение и поддержкой положительных эмоций, а правое – с отрицательными [17]. Появление эмоций можно описать так: при достижение импульсом коры головного мозга, она приходит в состояние возбуждения, что приводит к перевозбуждению, которые лежат ниже коры. Иными словами, происходит нарушение (или восстановление) равновесия в соответствующих структурах ЦНС. Следует реакция, называемая эмоциональной [5]. Это может быть смех, плач, крик. То есть, происходит нарушение или исчезновение состояния, называемого «обычная сдержанность». Однако, кроме возбуждения так же может произойти и торможение, что приводит к сдерживанию внешнего проявления эмоций и чувств. Проявление эмоций тесно связано с изменениями деятельностью функций организма, изменения во внутренней среде организма и во внешнем облике. Под первым подразумевают учащение или снижение частоты сокращения сердца, кровеносных сосудов, дыхания. Ко второму- изменения в скелетных и лицевых мышцах: изменения выражения лица, глаз, появление определенного характерного движения или жеста, специфическая интонация голоса. В зависимости от интеграции, интенсивность жизнедеятельности человека и его функциональных систем либо повышается либо понижается [10]. Стоит заметить, что важную роль в проявление эмоций играет вторая сигнальная система человека (речь). Она расширяет область эмоциональных переживаний человека, предоставляет возможность целенаправленной передачи эмоционального опыта, а так же является физиологической основой высших человеческих чувств- моральных, интеллектуальных и эстетических [5]. Психика - это ответ на активность нервной системы человека. В ней формируется образ, обязательно эмоционально и чувственно окрашенный, то есть субъективный образ, ввиду чего отличающийся от истинного, объективного. Активное отражение человеком субъективного мира и действительности - системное свойство нервной системы. Картина мира не просто формируется, она приобретает определенный смысл и определенное значение, что является еще одним проявлением активности отражения внешней картины мира. Это называется сознание индивида.
Кроме того, активность проявляется в том, что нервные процессы, регулирующие поведение человека, возникают как из-за непосредственного воздействия внешней среды, так и под влиянием желаний, потребностей, интересов и прошлого опыта человека, его памяти. Под повелением чаще всего понимается целенаправленная система последовательных действий, осуществляемая как как единство психических и исполнительных внешних действий, позволяющих субъекту, например, приближаться к объекту или удаляться от него а также преобразовывать их. Саморегуляция поведения является, своего рода, еще одним результатом определенных процессов нервной системы, образующемся вместе с картиной мира в сознание человека. Механизмы саморегуляции зависят от состояния нервной системой, а также проявления её свойств в виде психических феноменов, адекватных условий жизни и деятельности человека. Повреждение нервной системы, сильные стрессы, также последующие срывы влекут за собой нарушения самоорганизации и саморегуляции организма, его взаимодействие с окружающей средой и, в конечном итоге, изменения в отражение картины объективного мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.97.20 (0.01 с.) |