Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные системы в психофизиологии↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение. 2 1. Функциональные системы в психофизиологии.. 4 1.1. Нервная система как основная функциональная система человека. 4 1.2. Взаимосвязь психики и нервной системы.. 7 1.3. Теория функциональных систем П.К. Анохина. 11 Выводы к главе 1:. 16 2. Описания экспериментальных исследований функциональных систем в психофизиологии. 16 2.1. Методы исследования саморегуляции ФС.. 16 2.2. Формирование альтернативной функциональной системы при изменении функционального состояния. 22 2.3. Теория функциональных систем и управление тренировочным процессом спортсменов. 25 Выводы к главе 2:. 28 Заключение. 30 Список литературы.. 31
Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что весь наш организм представляет собой одну систему, состоящую из элементов - тоже систем, только поменьше, которые непрерывно взаимодействуют между собой, обеспечивая работу всего организма. Как устроены эти системы? Как они функционируют между собой? Какие принципы лежат в основе их работы? Теория функциональных систем – своего рода модель, отвечающая на эти вопросы. Она описывает поведение человека, отражает сложные механизмы нервной системы, которые направленны на достижение определенной цели – полезного результата. Какое же значение имеет теория функциональных систем для такой науки, как психофизиология? Как мы помним, психофизиология – наука, изучающая соотношение психики и мозга, роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы в выполнении психической деятельности. Психика – это своего рода ответ на активность процессов нервной системы, её деятельности. Но нервная система – это одна из составляющих большой системы под названием «Организм», а значит её деятельность была вызвана деятельностью какой-то другой системы, а может не одной, а нескольких, либо же повлекла за собой деятельность других систем. Таким образом, в этом «ответе» задействованы сразу не один элемент, а их совокупность. Получается, что теория функциональных систем показывает и объясняет, какими бывают «ответы», как они проявляются и что при этом меняется в одной большой системе, которую называют живым организмом. Цель: Изучить теории функциональных системы в психофизиологии с теоретической и экспериментальной точки зрения.
Задачи: 1) Изучить нервную систему, как основную функциональную систему организма человека. 2) Рассмотреть взаимосвязь психики и нервной системы. 3) Изучить теорию функциональных систем П.К. Анохина. 4) Рассмотреть методы исследования саморегуляции функциональных систем. 5) Исследовать формирование новой альтернативной психофизиологической функциональной системы в процессе изменения функционального состояния. 6) Рассмотреть теорию функциональных систем применительно к спортивной деятельности. Объект: Функциональные системы организма. Предмет: Теоретическая и экспериментальная интерпретации функциональных систем в психофизиологии.
Функциональные системы в психофизиологии Описания экспериментальных исследований функциональных систем в психофизиологии. Факторная структура коэффициентов саморегуляции Факторная структура коэффициентов саморегуляции функциональных систем при введение обратной связи
Заключение Теория функциональных систем П.К. Анохина изменила стратегию исследования человека в различных сферах науки, в том числе в психофизиологии: в попытках соотнести различные психофизиологические индивидуальные свойства со структурными элементами единого целого, а также использование системного подхода в изучению нейрофизиологических основ психики и нового направления в психологии - системной психофизиологии
Данная теория показала, что работа всего организма обусловлена взаимодействием нескольких функциональных систем. Эти функциональные системы могут быть различны по своим уровням, различных по своему строению и предназначению. Цель этого взаимодействия - достижение полезного результата, являющегося системообразующим фактором функциональных систем. Достичь результата – значит изменить соотношение между организмом и средой в полезном для организма направлении. Таким образом, можно сказать, что при функционирование система изменяется, а любое её изменение направлено на получение пользы. Теория функциональных систем описывает организацию процессов жизнедеятельности в целостном организме, взаимодействующем со средой, и экспериментально подтверждена важность знаний теории функциональных систем во многих сферах жизни общества.
Список литературы 1)Александров Ю.И. Психофизиология. -М.: «ИНФА», 2014; – 465с. 2) Александров Ю.И. Основы психофизиологии. - М.: «Современник», 2005; – 486 с. 3) Алейникова Т. В., Думбай В. Н., Кураев Г. А., Фельдман Г. Л.; под ред. Кураева Г. А.. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с. 4) Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: 2011. – 536 с. 5) Баранова А.А. Киреева Н.Н. Общая психология и психология личности. СПб.: 2011 – 639с. 6) Батуев.А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем.: Учебник для вузов.3-е изд. СПб., 2006. 7) Безденежных Б.Н. Психофизиология: учебно-методический комплекс. М.: «ЕАОИ», 2011. – 207 с. 8) Бердникова Д.В. Методы исследования саморегуляции функциональных систем. // Вестник новых медицинских технологий. №1, том ХVIII, 2011. – С.22 - 24. 9) Берштен Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: 2003. – 303 с. 10) Булгакова О.С. Формирование альтернативной функциональной системы при изменении функциональных состояний. // Успехи современного естествознания. №3. 2013. –С.35, 36 – 39. 11) Вилюнас. В.К. Психология эмоционального явления. М.: 2003. – 146 с. 12) Гальперин С. Анатомия и физиология человека. М.: «Высшая школа», 2004. – 364 с. 13) Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс. – 2000. – 373 с. 14) Исаев А. П. Теория функциональных систем и строений. Проблемы адаптации и стресса. - // Человек. Спорт. Медицина. № 4 часть 44, 2005. - 8 с. 15) Классина С.Я. Методология теории функциональных систем как новый подход к управлению тренировочным процессом. - // Всестник новых медицинских технологий. № 4, том 19, 2012. – С. 119- 124. 16) Кроль В.М. Психофизиология человека. – СПб.: «Питер», 2003- 304с. 17) Козьяков Р.В. Психофизиология. – М.: «Директ – Медиа», 2013. – 163 с. 18) Немов Р.С. Психофизиология. – М.: «Владос», 2013. – 688 с. 19) Новиков С.А. Жизненый сценарий в свете теории функциональных систем Анохина П.К. // Российский медико-биологический вестник имени академика Павлов И.П. №3, 2013. – 175 с. 20) Нуркова В.В, Березанская Н.Б. Психология. М., 2005. – 484 с. 21) Привес М.Г. Анатомия человека. М: // Медицина», 2005. – 378 с. 22) Смирнова В.М. Физиология человека. – М.: // СО РАН,2001. – 568 с.
23) Смирнов В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: учебное пособие. - М.: Академия, 2003. - 304 с. 24) Судаков К.В. Развитие теории функциональных систем в научной школе П.К. Анохина. // Вестник Международной академии наук. Русская секция. №1. 2011. – 5 с. 25) Физиология человека: учебное пособие для студ. мед. вузов / под ред Ю. И. Савченкова. 2е изд., испр. и доп. Ростов н/Д.: Феникс ; Красноярск: Издат. проекты, 2007. 155 с.
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение. 2 1. Функциональные системы в психофизиологии.. 4 1.1. Нервная система как основная функциональная система человека. 4 1.2. Взаимосвязь психики и нервной системы.. 7 1.3. Теория функциональных систем П.К. Анохина. 11 Выводы к главе 1:. 16 2. Описания экспериментальных исследований функциональных систем в психофизиологии. 16 2.1. Методы исследования саморегуляции ФС.. 16 2.2. Формирование альтернативной функциональной системы при изменении функционального состояния. 22 2.3. Теория функциональных систем и управление тренировочным процессом спортсменов. 25 Выводы к главе 2:. 28 Заключение. 30 Список литературы.. 31
Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что весь наш организм представляет собой одну систему, состоящую из элементов - тоже систем, только поменьше, которые непрерывно взаимодействуют между собой, обеспечивая работу всего организма. Как устроены эти системы? Как они функционируют между собой? Какие принципы лежат в основе их работы? Теория функциональных систем – своего рода модель, отвечающая на эти вопросы. Она описывает поведение человека, отражает сложные механизмы нервной системы, которые направленны на достижение определенной цели – полезного результата. Какое же значение имеет теория функциональных систем для такой науки, как психофизиология? Как мы помним, психофизиология – наука, изучающая соотношение психики и мозга, роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы в выполнении психической деятельности. Психика – это своего рода ответ на активность процессов нервной системы, её деятельности. Но нервная система – это одна из составляющих большой системы под названием «Организм», а значит её деятельность была вызвана деятельностью какой-то другой системы, а может не одной, а нескольких, либо же повлекла за собой деятельность других систем. Таким образом, в этом «ответе» задействованы сразу не один элемент, а их совокупность. Получается, что теория функциональных систем показывает и объясняет, какими бывают «ответы», как они проявляются и что при этом меняется в одной большой системе, которую называют живым организмом.
Цель: Изучить теории функциональных системы в психофизиологии с теоретической и экспериментальной точки зрения. Задачи: 1) Изучить нервную систему, как основную функциональную систему организма человека. 2) Рассмотреть взаимосвязь психики и нервной системы. 3) Изучить теорию функциональных систем П.К. Анохина. 4) Рассмотреть методы исследования саморегуляции функциональных систем. 5) Исследовать формирование новой альтернативной психофизиологической функциональной системы в процессе изменения функционального состояния. 6) Рассмотреть теорию функциональных систем применительно к спортивной деятельности. Объект: Функциональные системы организма. Предмет: Теоретическая и экспериментальная интерпретации функциональных систем в психофизиологии.
Функциональные системы в психофизиологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.236 (0.008 с.) |