Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общее строение нервной системы человека. 2. Устройство отдельной нервной клетки — нейрона. 3. Понятие и структура анализатора. 4. Рецепторы и их виды. 5. Структура и основные поля коры головного мозга человека. 6. Представительство психических процессов, свойств и состояний человека в его головном мозге: общие положения. 7. Роль и функции ретикулярной формации в управлении психикой и поведением Тема 2. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи.
1. Связь психических процессов с работой человеческого мозга. 2. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Н. Соколову. ; 3. Учение Н. А. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. 4. Эволюция условно-рефлекторного понимания психики со времени И. П. Павлова; до наших дней. 5. Психофизиологическая поведенческая теория К. Халла. 6. Модель функциональной системы по П. К. Анохину. 7. Функциональные блоки мозга по А. Р. Лурия. 8. Проблема локализационизма-антилокализационизма: аргументы за и против. Тема 3. Анатомо-физиологическое представительство в мозге основных психических процессов, свойств и состояний человека.
1. Физиологические механизмы ощущений. 2. Физиологические основы восприятия. Понятие рецептивного поля нейрона. 3. Функциональная асимметрия мозга, ее проявления и назначение в регуляции психических процессов и состояний. 4. Физиологические основы внимания. Моторная теория Т. Рибо. 5. Биологические основы памяти. 6. Органические основы мотивации и эмоций. Тема 4. Генетические корни психологии и поведения человека.
1. Сложность и многоаспектность проблемы генотипического и средового влияния на психологию и поведение человека. 2. Метод близнецов, его использование в дифференциально-психологических исследованиях. 3. Основные генотипически обусловленные психологические и поведенческие характеристики человека. 4. Взаимодействие генотипов и среды в психическом развитии человека. 5. Возрастная динамика генотипических и средовых влияний на развитие. 6. Наследственные варианты ЭЭГ, их связь с психологией и поведением человека. 7. Основные этапы эволюции человека в связи с его психическим, социальным и культурным развитием. Темы для рефератов
1. Психофизиологические модели, объясняющие взаимодействие физиологических факторов с психическими процессами, состояниями и свойствами человека в управлении его жизнедеятельностью. 2. Научные аргументы за и против локализационизма, 3. Физиологические механизмы познавательных процессов. 4. Физиологические основы мотивации и эмоций. 5. Генотипически обусловленные психические и поведенческие свойства человека. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов. 2. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека. 3. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями. 4. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.
ЛИТЕРАТУРА Вулдридж Д. Механизмы мозга.— М., 1965. (Нейрон. Устройство и функционирование: 17—33. Головной мозг: 40—56. Ретикулярная формация: 92—102; 195—202. Генетический контроль особенностей поведения: 131—139. Центры, управляющие эмоциями и сознанием: 160—169. Центры удовольствия в головном мозге: 179—183. «Центры наказания»: 183—188. Физиологические основы личности и речи: 205—233. Нейрофизиология памяти: 235—277.) Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека (Психофизиологическое исследование).—М., 1980. (Свойства нервной системы: 11—17.) Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введением психологию активности. Изд. второе, дополненное.— М., 1989. (Тело и психика: 79—96.) Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности.— М., 1989. (История, предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности: 5—23. Основные понятия и принципы высшей нервной деятельности: 24—45. Функциональная организация мозга: 46—75. Врожденная деятельность организма: 76—95. Обучение и закономерности условно-рефлекторной деятельности: 96—130. Механизмы образования условного рефлекса: 131—150. Нейрофизиологические основы памяти и обучения: 151—194. Структура поведенческого акта: 195—215. Потребности: 216—224. Мотивация: 225—248. Эмоции: 249—273. Движения: 274— 290.) Дельгадо X. Мозг и сознание.— М., 1971. (Физиологические основы движений: 99—118. Физиологические основы эмоций и мотивации: 119—153, 159—180. Физиологические основы представлений и памяти: 154—158. Физиологические основы «воли»: 186—191. Мозг и психика. Общая постановка проблемы: 223—228.) Естественнонаучные основы психологии.— М., 1978. (Психология и физиология: 11—23. Строение центральной нервной системы: 24—108. Функциональная организация мозга (функциональные блоки мозга): 109—139. Основные свойства нервной системы человека как нейрофизиологическая основа индивидуальности: 295—336.) / Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. 1.—М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95.) Линдсей П., Нормам Д. Переработка информации у человека (Введение В ПСИХОЛОГИЮ).—М., 1974. (Нервные механизмы памяти: 276—312.) Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы.— Т. I.— М., 1963. (Мозг человека и психические процессы: 11—68.) Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию.— М., 1975. (Мозг и психические процессы: 93—125.) Лурия А. Р. ЯЗЫК И сознание.— М., 1979. (Внутренняя речь и ее мозговая организация: 135—146. Мозговая организация речевой деятельности. Патология речевого высказывания: 265—290. Мозговая организация процессов декодирования (понимания) речевого сообщения: 291—306.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются (Общество и способности человека).—М., 1989. (Значение исследования биологических основ интеллекта: 21—24.) Милнер П. Физиологическая психология.— М., 1973. (Нейроны: 19—36. Общий очерк анатомии нервной системы: 36—59. Сенсорные системы мозга: 136— 325. Физиологические механизмы мотивации: 325—349, 420—514. Физиологические механизмы внимания: 349—372.) Познавательные процессы и способности в обучении.—М., 1990. (Функциональная организация мозга и психики: 122—140.) Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.—М., 1979. (Учение И. П. Павлова о свойствах и типах нервной системы: 67—74. Физические особенности человека и психика: 250—269. Свойства нервной системы и их психологические проявления: 269—272. Связь свойств нервной системы, темперамента и общих способностей: 301—307.) Симонов П. В. Мотивированный мозг:, Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.—М., 1987. (Естественнонаучное обоснование ключевых понятий общей психологии: 220—230.) Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ.—М., 1981. (Физиология и нейроанатомия эмоций: 69—80, 92—97. Психофизиология воли: 160—168.) Соколов Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения.— М., 1981. (Концептуальная рефлекторная дуга: 5—22. Формы обучения: 23—39.) Способности и склонности: комплексные исследования. —М., 1989. (Типы высшей нервной деятельности человека: 22—33.) Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т.—Т. II.—М., 1985. (Типы высшей нервной деятельности: 6—189.) Хрестоматия по ощущению и восприятию.—М., 1975. (Рецептивные поля и клеточные ансамбли: 19—28.) Хэссет Д; Введение в психофизиологию.—М., 1981. (Головной мозг: 131—162.) II Вартанян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение.—Л., 1989. (Психофизиология эмоций: 19—37.) Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека.— М., 1973. (Физиологические механизмы памяти: 11—46. Биохимические основы памяти: 46—60.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. I.—М., 1982. (Психология и учение о локализации психических функций: 168—174.) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций.— М., 1988. (Физиология движений и физиология активности: 129—161. Психофизическая проблема: 214—233.) Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека (Психологическое исследование).—М., 1980. (Память и свойства нервной системы: 17—107. Биоэлектрические корреляты памяти: 108—130.) Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание.—М., 1972. (Физиологические основы внимания: 11—16.) Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия.— М., 1970. (Устройство глаза и зрительной области мозга: 42—84.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников.— М., 1988. (Основные свойства нервной системы и их индивидуальная представленность: 41—53.) Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм.— М., 1982. (Диалектические отношения биологического и социального: 118—137. Наследственность интеллекта: 176—228.) Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.— М., 1984. (Социальное и биологическое в детерминации психики человека: 342—394.) Лурия А. Р. Язык И сознание.—М., 1979. (Внутренняя речь и ее мозговая организация: 135—146. Мозговая организация речевой деятельности. Патология речевого высказывания: 265—290. Мозговая организация процессов декодирования (понимания) речевого сообщения: 291—306.) Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования.— Пермь, 1988. (Физиологические основы психических свойств личности:56—68.) Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.— М., 1986. (Свойства нервной системы и свойства темперамента: 65—86.) Мерлин В. С. Очерк теории темперамента.— М., 1964. (Физиологическая обусловленность и психологическая структура темперамента: 106—155.) Механизмы памяти: Руководство по физиологии.—Л., 1987. (Молекулярные основы памяти: 57—77. Нейрохимические основы памяти: 78—86. Нейрофизиологические основы памяти. Системные аспекты: 172—197. Нейропсихологическая регуляция памяти: 351—356. Психофизиологические аспекты модуляции памяти: 374—388.) Нейрофизиологические механизмы внимания.— М., 1979. (Внимание, сознание, сон и бодрствование: 15—50. Нейрофизиологические аспекты внимания: 186—225.) Симонов П. В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.—М., 1987. (Нейроанатомия эмоций: 86—104. Сознание и неосознаваемые проявления высшей нервной деятельности: 169—209.) Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Проблемы и подходы: В 3 Т.—Т. 3;—М., 1990. (Эволюция человека (поведение): 27—31. Генетика и поведение человека: 47—141.) Хомская Е. Д. Нейропсихология.— М., 1987. (Теория системной динамической локализации высших психических функций: 26—38. Основные принципы строения мозга: 38—55. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия: 55—68.) Хэссет Дж. Введение в психофизиологию.—М., 1981. (Головной мозг: 131—162.) III Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (О неосознаваемых формах высшей нервной деятельности).—М., 1968. (Психосоматика: 97—122. Мозг и психика: 167—200.) Братусь Б. С. Аномалии личности.— М., 1988. (Биологическое начало и личность: 74—80.) Вартанян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение.—Л., 1989. (Постоянство и изменчивость нервных эмоциогенных структур: 38—67.) Веккер Л. М. Психические процессы: В 3 т.—Т. I.—Л., 1974. (Рефлекторная теория психических процессов: 46—67.) Гельфанд С. А. Слух. Введение в психологическую и физиологическую акустику.—М., 1984. (Анатомия слуховой системы: 11—45.) Греченко Т. Н. Нейрофизиологические механизмы памяти.— М., 1979. Дубинин Н. П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления.— М., 1989. (Генетические основы мотивации поведения: 211—219. Социальное и биологическое в человеке: 12—35. Основные понятия генетики человека: 35—46. Генетика и поведение: 86—103. Генетические основы агрессивности и альтруизма: 219—231. Генетические основы интеллекта: 231—256.) Дудкин К. Н. Зрительное восприятие и память. Информационные процессы и нейронные механизмы.— Л., 1985. (Психофизиология зрения: 30—61. Психофизиологические (общие) основы зрения и памяти: 62—99.) Зинц Р. Обучение и память.— Минск, 1984. (Психофизиология памяти: 186—199.) История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX в. Тексты.— М., 1986. (Принципы поведения (теория К. Халла): 38—59. Оперантное поведение (Б. Скиннер): 60—96.), Клике Ф.. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта.— М., 1983. (Мотивационная основа когнитивных процессов (психофизиология): 112—126.) Крылова А. Л. Функциональная характеристика слуховой системы: Учебное пособие.—М., 1985. (Общая характеристика слуховой системы: 21-29.) Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы.— Т. I.— М., 1963. (Двигательный анализатор и проблема корковой организации движений: 113—138.) Лурия А. Р. Нейрофизиология памяти. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга: В 2 т.— Т. I.— М., 1974. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. Нарушения памяти при глубинных поражениях мозга: В 2 т.— Т. II.— М., 1976. Лурия А. Р. Потерянный и возвращенный мир (История одного ранения).—М., 1971. Механизмы памяти. Руководство по физиологии.—Л., 1987. (Память, ее функции и связь с работой мозга: 7—20. Доминанта как фактор следообразования в центральной нервной системе: 197—221. Функциональная асимметрия больших полушарий и память: 234—263, 369—373.) Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий (что мы знаем о памяти).— М., 1988. (Где находятся хранилища памяти: 37—66.) Попугаева А. Г. Импринтинг (запечатлевание).—Л., 1973. (Импринтинг и его биологическое значение: 82—87.) Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии.—М., 1974. (Рефлекс: 214—225. Доминанта: 225—244.) Психологическая диагностика. Проблемы и исследования.— М., 1981. (Генетика поведения: 120—167.) Саган К. Драконы Эдема: рассуждения об эволюции человеческого разума.— М., 1986. (Грядущая эволюция мозга: 196—237. Гены и мозг:25-56
Суворов Н. Ф., Таиров О. П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания.—Л., 1985. (Психофизиологические корреляты процессов избирательного внимания: 7—59.) Хорн Г. Память, импринтинг и мозг: исследование механизмов.— М., 1988. (Подходы к анализу нейронных основ памяти: 12—42. Локализация памяти в мозге: 86—124.) Чуприкова Н. И. Психика и сознание как функции мозга.— М., 1985. (Психика и рефлекторная деятельность мозга: 16—62. Уровни организации психического отражения: 77—104. Сознание как высшая форма отражения и его мозговые механизмы: 105—157.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Физиологические основы эмоций и чувств: 35—43.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.007 с.) |