Физиология высшей нервной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология высшей нервной деятельности



2108. Закрывание глаз при вспышке света является рефлексом безусловным.

2109. Рефлекс выделения слюны у голодного человека при воспоминании о пище является условным.

2110. Цепь безусловных рефлексов, проявляющих большую •зависимость от гормональных и метаболических факторов - это инстинкт.

2111. Большинство безусловных рефлексов проявляются сразу после рождения.

2112. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для осуществляющего рефлекса раздражителей, называется внешним.

2113. В основу деления людей по типам высшей нервной деятельности И.П. Павлов положил свойства нервных процессов: силу, подвижность, уравновешенность.

2114. Дифференцировочное торможение позволяет различать близкие по характеру раздражители.

2115. "Гаснущий тормоз" переключает организм на исследование значимости постороннего раздражителя.

2116. На скорость выработки дифференцировочного торможения наиболее сильно влияет сила тормозных процессов.

2117. Для спокойного типа высшей нервной деятельности характерны большая сила, малая подвижность, уравновешенность.

2118. "Живой" тип высшей нервной деятельности характеризуют большая сила, высокая подвижность, уравновешенность.

2119. Типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову называются: спокойный, живой, безудержный, слабый.

2120. Рефлексы, возникшие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются безусловными.

2121. Рефлекс, вырабатывающийся в онтогенезе при условии неоднократного сочетания безусловного раздражителя с индифферентным сигналом, называется условным.

2122. У декортицированного животного кровяное давление может изменяться безусловно рефлекторно.

2123. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования условного рефлекса.

2124. Способность воспринимать и произносить слова, возникшая в процессе социальной жизни человека, составляет вторую сигнальную систему.

2125. Рефлексы, возникающие на непосредственные сигналы из среды обитания, это рефлексы первой сигнальной системы.

2126. Инстинкты у человека существуют с момента рождения.

2127. Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке условного рефлекса второго, третьего и др. порядков.

2128. При значительном увеличении силы условного раздражителя время выработки условного рефлекса больше.

2129. У человека в возрасте 20 лет безусловные рефлексы проявляются в полном объеме.

2130. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для данного условного рефлекса раздражений, носит название внешнее (безусловное).

2131. Торможение, вырабатываемое в течение индивидуальной жизни и возникающее в ответ на любые раздражители с любого рецептивного поля, называется условным.

2132. К условному торможению относятся; угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее.

2133. Запредельное торможение – безусловное.

2134. Ослабление или исчезновение условного рефлекса происходит в результате внутреннего торможения.

2135. Сторожевая собака прекращает прием пищи при виде постороннего человека вследствие внешнего торможения.

2136. Торможение деятельности под действием чрезмерно сильного раздражителя называется запредельным.

2137. Торможение, обеспечивающее приуроченность ответной реакции к определенному времени, это запаздывающее торможение.

2138. Торможение, способствующее выработке социальных навыков, носящих характер запрета - это «условный тормоз».

2139. Форма поведения, подготавливающая организм к предстоящему воздействию раздражителя, это условный рефлекс.

2140. Для человека с холерическим темпераментом характерны: большая сила нервных процессов, неуравновешенность.

2141. Угасательное торможение наблюдается тогда, когда условный сигнал не подкрепляется действием безусловного раздражителя.

2142. По длительности хранения выделяются кратковременная и долговременная виды памяти.

2143. Основным условием сохранения условного рефлекса является постоянное подкрепление соответствующим безусловным раздражителем.

2144. Под пластичностью корковых нейронов следует понимать способность нейронов к освоению и выполнению новых функций.

2145. Ориентировочные рефлексы - это ответные реакции организма на действие новых раздражителей.

2146. Основным в механизме образования условного рефлекса является формирование временной связи, возникающей между возбужденными участками ЦНС.

2147. Основные свойства внутреннего торможения: приобретенное; свойственно высшим отделам ЦНС; требует для своего развития затрат энергии.

2148. Биологическая значимость условного рефлекса заключается в том, что он лежит в основе приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды, благодаря условным рефлексам закрепляются реакции, приобретенные организмом в онтогенезе, и условные рефлексы обеспечивают лучшее восприятие действующего агента.

2149. Значимость динамического стереотипа заключается в возможности выработки профессиональных навыков, позволяющих выполнять различные действия экономно, быстро, качественно.

2150. a-ритм нейронов – это электрические колебания 9-13 гц с амплитудой 20-50 мкВ, наблюдающиеся в состоянии относительно умственного покоя.

2151. Дифференцировочное торможение наблюдается тогда, когда один из двух близких по своему характеру раздражителей не подкрепляют безусловным.

2152. Долговременная память - это такой вид памяти, который обеспечивает возможность нейронам фиксировать и бесконечно долго хранить информацию с возможностью последующего извлечения.

2153. Биологический смысл угасания условных рефлексов заключается в том, что это необходимо для выработки новых условных рефлексов, имеющих приспособительное значение к меняющимся условиям.

2154. Основные свойства внешнего торможения - врожденное, свойственно всем отделам ЦНС, не требует для своего развития затрат энергии.

2155. Основные теории кратковременной памяти - это теории реверберации и клеточных связей.

2156. Дельта-ритм нейронов - это электрические колебания с частотой 4-8 гц и амплитудой 50-150 мкВ, наблюдается во время сна, наркоза.

2157. Ретикулярная формация облегчает образование условного рефлекса, обеспечивая высокую возбудимость коры.

2158. Запредельное торможение - это торможение, развивающееся при действии сильных, а также длительно действующих раздражителей.

2159. Запредельное торможение имеет охранительное значение, предохраняя нейроны от истощения.

2160. С материалистической точки зрения все проявления деятельности мозга - это продукт деятельности мозга.

2161. Высшая нервная деятельность – это условно- рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга.

2162. Низшая нервная деятельность деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой.

2163. Первая сигнальная система проявляется непосредственно в анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира.

2164. Деятельность второй сигнальной системы проявляется в способности воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова.

2165. Первая сигнальная система полностью сформирована к моменту рождения.

2166. Первые признаки второй сигнальной системы формируются к моменту рождения.

2167. Формирование второй сигнальной системы происходит в результате сложных взаимоотношений человека с другими людьми в возрасте до 5 лет.

2168. "Ассоциативные центры" мозга - это основа для динамического взаимодействия всех анализаторных систем.

2169. Классический вариант интегративной деятельности мозга представлен следующим комплексом блоков сенсорные системы - модулирующие системы - моторные системы.

2170. В зависимости от характера формирования поведения выделяют врожденное и приобретенное поведение.

2171. Различные формы врожденных реакций готовы к “реализации” по мере онтогенетического созревания соответствующих центров ЦНС.

2172. Поведение организма - это результат взаимодействия организма с внешней средой.

2173. Реализация врожденной деятельности происходит параллельно с усвоением приобретаемых реакций.

2174. Врожденные рефлексы характеризуются стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта.

2175. По биологической роли врожденная деятельность организма подразделяется на сохранительную и защитную.

2176. К сохранительным рефлексам относятся рефлексы, обеспечивающие гомеостаз, восстановительные рефлексы (сон), рефлексы сохранения и продолжения рода.

2177. К защитным рефлексам относятся рефлекторные реакции, связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма, уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов, пассивно-оборонительного поведения.

2178. Рефлекс чихания относится к группе защитных рефлексов.

2179. Освоению каждой сферы среды соответствует наличие следующих классов рефлексов (по П. В. Симонову): витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития.

2180. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают организму индивидуальное и видовое сохранение организма.

2181. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы обеспечивают организму основу “сопереживания”, полового, родительского, территориального, иерархического поведения.

2182. Реакция привыкания входит в состав ориентировочно – исследовательской деятельности.

2183. Ориентировочный рефлекс повышает чувствительность анализаторов для наилучшего восприятия соответствующих раздражителей.

2184. Результатом любой ориентировочной реакции является формирование в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула.

2185. По принципу (условиям) их выработки условные рефлексы делятся на вегетативные и инструментальные (двигательные).

2186. Инструментальный двигательный рефлекс представляет собой активную двигательную реакцию обучающегося.

2187. Слюноотделительный условный рефлекс - это вегетативный рефлекс.

2188. Одним из принципов формирования любого условного рефлекса является следующее утверждение: сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного раздражителя.

2189. В зависимости от структуры условного сигнала условные рефлексы делятся на следующие 2 группы: простые (одиночные) и сложные (комплексные)

2190. Условный цепной рефлекс - это такой рефлекс, когда сигнал первого рефлекса запускает всю последовательность рефлексов.

2191. Условные цепные рефлексы являются основой формирования динамического стереотипа.

2192. Способность к импринтингу реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается.

2193. В процессе жизнедеятельности спектр приобретенных реакций постоянно меняется.

2194. Существуют два следующих вида торможения условно-рефлекторной деятельности (по И. П. Павлову) - безусловное и условное.

2195. Длительное или многократное нарушение условного рефлекса посторонними раздражителями, приводящее к утрате этого условного рефлекса, называется внешним торможением.

2196. Примером запредельного торможения может служить ослабление условного рефлекса при чрезмерном увеличении силы условного сигнала.

2197. Все виды условного торможения отличаются от безусловного торможения необходимостью выработки.

2198. Потеря условного рефлекса при отсутствии подкрепления условного сигнала безусловным - это угасательное торможение.

2199. Прогрессирующее отставление безусловного раздражителя будет приводить к развитию запаздывательного торможения.

2200. Биологическое значение условного тормоза (сигнального торможения) заключается в уточнении важности для организма конкретной условно-рефлекторной реакции.

2201. Распространение возбуждения по нервной системе называется иррадиацией.

2202. Условный рефлекс по своей сути – это синтез двух безусловных рефлексов.

2203. По мере закрепления условного рефлекса происходит запуск условным стимулом ранее не свойственной ему эффекторной реакции.

2204. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются раздражители внешней и внутренней среды.

2205. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются слова видимые и слышимые.

2206. Коммуникативная функция речи подразумевает возможность общения людей с помощью языка.

2207. Критическим в возможности обучению языку (впервые - устному и письменному) является биологический возраст 5 лет.

2208. В возможности обучению любому второму языку после освоения первого критического периода нет.

2209. Последовательность формирования условных рефлексов у ребенка первого года жизни: пищевые - вестибулярные - звуковые – зрительные.

2210. Моторная афазия - это такое нарушение речи, когда сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

2211. Сенсорная афазия - это нарушение, при котором речь нарушается усвоение устной речи.

2212. Левое полушарие обеспечивает (преимущественно) понимание и построение речи.

2213. Правое полушарие обеспечивает (преимущественно) узнавание предмета, конкретно-образное мышление.

2214. Типы высшей нервной деятельности человека в зависимости от соотношения 1-й и 2-й сигнальных систем предложенные И. П. Павловым - художественный, средний, мыслительный.

2215. Нервная теория индивидуальности, разработанная И. П. Павловым, основывается на свойствах корковых процессов.

2216. Слабый тип нервных процессов характерен для меланхолика.

2217. Безудержный тип ВНД по И. П. Павлову соответствует темпераменту холерика.

2218. Сильный уравновешенный подвижный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту сангвиника.

2219. Сильный уравновешенный инертный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту флегматика.

2220. Индивидуальные свойства темперамента непременно отражаются на следующих характеристиках поведения: общая активность и эмоциональность.

2221. Темперамент изначально определяется генетически.

2222. Реализация темперамента как личностной черты происходит в процессе взаимодействия наследственности и факторов внешней среды.

2223. Перенапряжение возбудительного процесса приводит к развитию невроза.

2224. Перенапряжение процесса торможения приводит к развитию невроза.

 

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

2225. Для сильных эмоций характерны возбуждение симпатической НС, увеличение ЧСС, ЧД, АД.

2226. Силу эмоций можно объективно оценить по частоте дыхания и частоте сердечных сокращений.

2227. Мотивация формируется на базе потребности.

2228. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является сдвиг константы крови.

2229. И.П. Павлов разделил людей на "мыслителей" и "художников" по принципу преобладания первой или второй сигнальной системы.

2230. В основе долговременной памяти лежит активация синтеза РНК и белков.

2231. Для мышления в наибольшей степени необходимы лобные участки коры большого мозга.

2232. Свойство организма запечатлевать события, имевшие место в его жизни называется: памятью.

2233. Отрицательные эмоции возникают у человека, когда есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.

2234. Состояние организма, способствующее его активной мобилизации для удовлетворения ведущей потребности, это доминирующая мотивация.

2235. Субъективное состояние, возникающее при невозможности в течение определенного времени достичь жизненно важных для организма результатов, это эмоциональный стресс.

2236. Левое полушарие большого мозга доминирует при речи и письме.

2237. Правое полушарие большого мозга доминирует при.восприятии, переработке, анализе и синтезе сигналов первой сигнальной системы.

2238. У лиц с преобладанием образного (по Павлову) типа мышления доминирует правое полушарие.

2239. Тип людей (по Павлову), выделенных по признаку преобладания у них второй сигнальной системы - "мыслители".

2240. При формировании эмоции необходимо возбуждение гипоталамуса, лимбической системы мозга.

2241. Для формирования произвольного внимания необходимо участие лобных долей коры, ретикулярной формации мозга,

2242. Различают следующие формы внимания: произвольное и непроизвольное.

2243. Мышление выполняет функцию отражения окружающего мира в понятиях, суждениях, умозаключениях.

2244. К сложным психическим процессам относятся мотивы, потребности, ощущения, восприятие, внимание, память, речевые и интеллектуальные акты.

2245. Процессы обучения ответственны за усвоение (фиксацию) информации.

2246. Процессы памяти ответственны за воспроизведение (извлечение) информации.

2247. Общей особенностью процессов памяти и обучения является необходимость повторения.

2248. По длительности хранения информации память можно подразделить на кратковременную и долговременную.

2249. Формы реализации процессов памяти у человека - логически-смысловая и чувственно-образная.

2250. Логически-смысловая форма памяти оперирует, в основном, понятиями.

2251. Чувственно-образная форма памяти оперирует, в основном, представлениями.

2252. Чувственно-образная память подразделяется на зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную.

2253. У человека выделяется четыре видов памяти (кратковременная, долговременная, сенсорная и промежуточная).

2254. Сенсорная память - это вид памяти, который. удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий.

2255. Кратковременная (первичная) память - это вид памяти, который удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную) несколько минут, производит первичный и последующий анализ сенсорных событий.

2256. Промежуточная (вторичная) память - это вид памяти, который накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита.

2257. Долговременная (третичная) память - это вид памяти, который. прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки,...).

2258. Морфологической основой гипотезы реверберации, объясняющей механизм кратковременной памяти, является наличие замкнутых нейронных цепочек в ткани мозга.

2259. В обеспечении памяти обязательное участие принимают участие кора мозга и гиппокамп.

2260. Реальную фиксацию энграмм, по мнению П. К. Анохина, обеспечивают молекулярные преобразования в пределах мембраны и цитоплазмы постсинаптического нейрона.

2261. Центры, организующие сон, расположены в заднем гипоталамусе, оральном отделе ретикулярной формации.

2262. Гипноз - искусственный сон, который вызывается у человека системой методических приемов.

2263. Основные факторы, которые активируют механизмы, организующие сон: условно-рефлекторные - время, накопление в крови некоторых веществ (нейропептидов), некоторое повышение температуры тела, а также снижение обмена веществ и температуры тела, уменьшение шума и физической активности, условно-рефлекторная реакция организма.

2264. Центры, организующие бодрствование, находятся в переднем гипоталамусе, каудальном отделе ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга.

2265. Система, организующая бодрствование, запускается под влиянием таких основных факторов: условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды.

2266. Основные признаки, характеризующие сон: понижение температуры тела, обмена веществ, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров).

2267. Сновидения наблюдаются в быстрой фазе сна.

2268. Характер сновидения могут определять: внешняя среда, состояние внутренних органов, мысли перед сном, новая информация, события прошлого, хранящиеся в памяти, творческая работа, погодные условия, состояние здоровья, физическое утомление.

2269. Сущность информационной теории сна в том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации.

2270. Длительность сна взрослого человека в норме составляет 6-8 часов.

2271. Быстрая фаза сна продолжается 10 -30 минут.

2272. Общая длительность быстрого сна от общей продолжительности сна составляет 20 %.

2273. Фазу быстрого сна характеризует увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем.

2274. Поведение – это совокупность сложных двигательных процессов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой.

2275. Целенаправленный акт как единица поведения – это минимальная единица поведения в достижении цели.

2276. Целенаправленное действие как единица поведения – это совокупность способов и приемов определенных типов движений.

2277. Целенаправленное поведение - двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.

2278. Целенаправленная деятельность всех живых существ основана на следующей последовательности построения принципа поведения: потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия.

2279. Основные этапы целенаправленного поведения: афферентный синтез -- принятия решения - - осуществление целенаправленного поведения - оценка результатов поведения.

2280. В основе афферентного синтеза лежат мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память.

2281. Акцептор действия – это аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения.

2282. Формированию акцептора результата как этапа поведенческого акта предшествуют: афферентный синтез и принятие решения.

2283. Принятие решения как компонент функциональной системы является следствием афферентного синтеза.

2284. Поведенческий акт завершается достижением результата.

2285. Потребность - это сдвиг константы гомеостаза, требующий восстановления.

2286. Мотивация - это эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности.

2287. Мотивация формируется на базе потребности.

2288. Состояние организма, способствующее его активной мобилизации для удовлетворения ведущей потребности – это доминирующая мотивация.

2289. Нейроанатомическим центром, ответственным за формирование мотивации, являются структуры лимбической системы мозга, гипоталамус.

2290. Взаимоотношение центров голода и центра насыщения построено на принципе реципрокности.

2291. Виды эмоциональных состояний по Симонову: отрицательные и положительные.

2292. Эмоции влияют на выполнение потребностей.

2293. Усвоение информации на фоне эмоционального возбуждения происходит с быстрой фиксацией и на более долгий срок.

2294. Эмоции способствуют проявлению волевых качеств характера.

2295. Эмоции способствуют, реализации защитных механизмов организма, являясь фактором быстрой оценки ситуации.

2296. Физиологическими выражениями эмоций являются мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц, голос и вегетативные реакции, биоэлектрическая активность мозга.

2297. Основные изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе при отрицательных эмоциях - усиление работы сердца, повышение артериального давления.

2298. Положительные эмоции выполняют функцию закрепления положительного опыта.

2299. Отрицательные эмоции возникают, если реальный результат не совпадает с идеальным и не удовлетворяется доминирующая потребность.

2300. Для сильных эмоций характерны возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД.

2301. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении увеличивается.

2302. Отрицательные эмоции возникают у человека тогда, когда есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.

2303. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, ярости, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания – это стеническая отрицательная эмоция.

2304. Для астенических отрицательных эмоций характерны резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности.

2305. Для стенических эмоций характерны рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.

 

ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

2306. Анализатор можно считать сенсорной системой.

2307. Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается многократным преобразованием и перекодированием.

2308. Функция первичной проекционной зоны двигательной коры заключается в реализации эфферентной импульсации по заранее приготовленной программе.

2309. Функция третичных зон коры двигательного анализатора (лобные отделы) заключается в регуляции целостности поведения на основе программирования намерений, оценки двигательного акта, коррекции допущенных ошибок.

2310. Структурными элементами анализатора являются специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора.

2311. Оптическая система глаза преломляет лучи, идущие от предметов и фокусирует их на сетчатке.

2312. Среднее ухо передает звуковые колебания от барабанной перепонки на улитку.

2313. Основные элементы оптической системы глаза - хрусталик и роговица.

2314. Ноцицепторы - это рецепторы, воспринимающие боль.

2315. Основные виды рецепторов в зависимости от их локализации - экстра -, интра -, проприорецепторы.

2316. Воспринимающая система глаза – это палочки и колбочки сетчатки.

2317. Зрительные пигменты - йодопсин, родопсин.

2318. Формирование чувства боли связано с таламусом.

2319. Превращение любого стимула в нервный импульс в рецепторе называется первичным кодированием.

2320. Способность рецепторов приспосабливаться к постоянно действующему раздражителю называется адаптацией.

2321. К рецепторам, которые практически не обладают адаптацией, относятся вестибулярные рецепторы.

2322. К первично-чувствующим рецепторам относятся обонятельные рецепоры.

2323. Рецепторный потенциал имеет локальный характер.

2324. Специализированные структуры, воспринимающие действие раздражителя, называются рецепторами.

2325. Желтое пятно сетчатки составляют колбочки.

2326. На периферии сетчатки больше рецепторов палочек.

2327. Бинокулярное зрение обеспечивает объемное видение.

2328. Место выхода зрительного нерва из сетчатки зрительного анализатора называется слепым пятном.

2329. Пространство, видимое одним глазом при фиксации взора, называется полем зрения.

2330. Центр зрительного анализатора локализован в затылочной области коры.

2331. Способность глаза настраиваться на четкое видение предметов в зависимости от их удаленности называется аккомодацией.

2332. Старческая дальнозоркость обусловлена потерей эластичности хрусталика.

2333. К рецепторному отделу слухового анализатора относятся волосковые клетки.

2334. К звукопроводящим образованиям слухового анализатора относятся барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко.

2335. Область восприятия звуковых волн слуховым анализатором человека охватывает диапазон 16-20000 Гц.

2336. Возбуждение рецепторов в кортиевом органе возникает при колебании основной мембраны.

2337. Благодаря бинауральному слуху человек может локализовать источник звука.

2338. К вторично-чувствующим рецепторам относятся фоторецепторы сетчатки.

2339. Корковое представительство слухового анализатора находится в височной области коры мозга

 

ФИЗИОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ

2340. Стадии развитая стресса по Селье: тревога, резистентности, истощения.

2341. Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.

2342. Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам.

2343. Третья стадия развития стресса по Селье называется стадия истощения.

2344. При развитии стресса для организма наиболее важное защитное значение имеют гормоны глюкокортикоиды.

2345. Адаптация- это приспособление организма к новому фактору любой природы

2346. Акклиматизация - это приспособление организма к новым условиям окружающей среды.

2347. Экстремальные факторы - те, к которым: приспособление возможно с использованием специальных факторов защиты.

2348. Субэкстремальные факторы- те, к которым приспособление возможно при помощи физиологических механизмов.

2349. Функционирование адаптационной системы наблюдается на всех уровнях - клеточном, органном, системном, организменном.

2350. Адаптированностъ - это минимальные энергетические траты ФС при максимальной работоспособности.

2351. Дезадаптация - этосрывпроцесса адаптации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.14 с.)