Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития психики.

Поиск

Принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития психики.

3. Что является объектом психологии как науки?

Психика как особое свойство высокоорганизованной материи.

4. Что сегодня понимается под психологией как наукой?

Наука о психике, закономерностях и механизмах функционирования.

5. Назовите основные функции психологии.

Познавательная, теоретическая, прикладная.

6. Кто являются авторами рефлекторной теории психики? И.М.Сеченов, И.П.Павлов.

7.Назовитеосновные характеристики, используемые для выявления типа внешней нервной деятельности человека.

Сила – слабость, подвижность – инертность, уравновешенность – неуравновешенность.

8. Назовите основные процессы, присущие функционированию нервной системы.

Торможение, возбуждение.

9. Перечислите основные закономерности высшей нервной деятельности.

Иррадиация,концентрация, индукция.

10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в нервной системе от одного её элемента (участка) к другому – это определение… иррадиация

11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение…

Индукция

12.Закономерность, противоположная иррадиации… концентрация

13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека.

психические свойства, психические состояния, психические образования, психические процессы.

14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется…

сознание.

15. Поведение – это…

Взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью.

16. В отечественной психологии деятельность – это…

форма психической активности субъекта, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

1. Назовите основные группы психических процессов:

Эмоциональные, познавательные, волевые.

2. Назовите относительно простые психические познавательные процессы:

ощущение, восприятие, внимание, представление.

3. Назовите относительно сложные психические познавательные процессы:

Воображение, память, мышление, речь.

4. Отражение в сознании человека некоторых отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это определение… ощущение.

5. Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в… анализаторах.

6. Структура анализатора включает в себя:

Периферический рецептор, проводящие нервные пути, соответствующий участок коры головного мозга.

7. Ощущение – это…

отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира.

8. Ощущение, сигнализирующее о положении различных частей тела и их движении, называется… проприотивное.

9. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие ощущений – это…

Разностный порог ощущений.

10. Чувствительность – это…

способность живого организма воспринимать раздражения и отвечать на них.

11. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем:

явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфическое для другого органа чувств.

12. Синестезия – это…

повышенная чувствительность органов чувств при одновременном взаимодействии раздражителей на другие органы.

13. Восприятие – это…

отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств в совокупности.

14. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей… апперцепция.

15. Предметность как свойство восприятия – это…

Отношение сведений полученных из внешнего мира определённой категории объекта.

16. Целостность восприятия – это…

отражение объектов в совокупности их свойств.

17. Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется… адаптация.

18. Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется:…

Синестезия.

19. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок называется…

Сенсибилизация.

20. Перечислите основные виды восприятия в зависимости от степени достоверности.

достоверные, иллюзии.

21. Назовите основные виды восприятия в зависимости от формы протекания.

преднамеренное, непреднамеренное, наблюдение.

22. Зависимость восприятия то прошлого опыта, психических состояний (особенно от страха), мотивов, потребностей и интересов – это… апперцепция.

23. Преимущественное выделение одних объектов на фоне других – это… избирательность.

24. Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета – это… осмысленность.

25. Отнесение образа к некоторому классу объектов, имеющему название – это…

обобщённость.

26. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это… целостность.

27. Относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющая в жизненности – это… константность.

28. Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это… предметность.

29. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объект е при отвлечении от других, называется…

произвольное внимание.

30. Назовите основные виды внимания.

Произвольное, послепроизвольное, непроизвольное.

31. Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это… устойчивость.

32. Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность сосредоточиться на предмете, объект – это…

Концентрация внимания.

33. Способность человека рассредоточить внимание на определённое число разнородных объектов одновременно – это…

Распределение внимания.

34. Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому – это…

переключаемость.

35. Способность выделять определённые стороны, свойства предмета, объекта в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, их актуальность – это…

преднамеренность.

36. Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах – это… объём.

37. Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется колебание

38. Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, предметов и явлений, это определение… представление.

39. Представления, существующие в определённой совокупности, которой присуща закономерная, относительно устойчивая и дифференцированная система связей, называется… ассоциация.

40. Назовите основные виды ассоциаций.

по смежности, по сходству, по контрасту.

41. Психический процесс сознания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся знаний, опыта и представлений, это определение… воображение.

42. Назовите основные виды воображений.

произвольное, непроизвольное, продуктивное, репродуктивное.

43. Как называются воображения, не всегда соответствующее реальности?

фантазия, мечта, грёзы.

44. Назовите основные способы создания воображения.

агглютинация, типизация, акцентирование.

45. Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств, свойств, частей, в реальной жизни несовместимых…

агглютинация.

46. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека.

творческое воображение.

47. Систематизация – это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного внимания и заключающееся в следующем:

классификация материала.

48. О каком внимании идёт речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

послепроизвольное внимание.

49. Распределение внимания – это…

выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна из которых хотя бы частично автоматизирована.

50. В каких условиях возникает колебания внимания?

при восприятии ритмичных раздражителей.

51. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется…

память.

52. Кратковременная память – это вид памяти…

обеспечивающий удержание информации в памяти в течении очень короткого времени.

53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это… долговременная.

54. Тип памяти, характеризующийся исключительно сильной образностью, дающий возможность «видеть» отсутствующие предметы во всех подробностях:

наглядно-образный тип.

55. Память на символы (словесная и логическая) называется… символическая.

56. Память на позу, положение тела называется… двигательная.

57. Память не ограничена по объёму и времени сохранения информации, называется…

долговременная.

58. Назовите основные виды запоминания.

механистическое, осмысленное, смешанное.

59. Назовите основные процессы памяти.

забывание, запоминание, хранение, воспроизведение.

60. Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в чёткой постановке задаче запомнить материал точно, полно и последовательно, - это…

целевая установка.

61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний, - это… припоминание.

62. Мышление – это…

обобщённая и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений.

63. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это…

обобщение.

64. Абстракция – это…

выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных.

65. Гибкость мышления – это…

умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задачи.

66. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения задач знаний в различных областей… широта мышления.

67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения … умозаключение.

68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существенных свойств и качеств предметов и явлений называется… понятием.

69. Изложение определённой мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется… суждением.

70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется…

рассуждением.

71. Назовите основные методы мышления.

индукция, дедукция, аналогия.

72. Мышление осуществляемое на основе понятий, называется… абстрактным.

73. Вид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов демонстрации реальных объектов – это… образное.

74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие? понятийное, допонятийное.

75. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации, называется… речью.

76. Эгоцентрическая речь – это…

громкая речь ребёнка адресованная самому себе.

77. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:

внутренняя речь.

78. Речь одного лица называется… монолог.

79. Свойство речи, характеризуемое объёмом выраженных в ней мыслей содержательность.

1. Устойчивое эмоциональное переживание человеком своего отношения самого к себе и окружающей действительности чувства.

2. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с произошедшими изменениями в окружающей среде и организме

сигнальная функция.

3. Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бурным, кратковременным протеканием, изменением состояния, нарушением волевого контроля аффект.

4. Фрустрация – это эмоциональное состояние, характеризующееся

как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или оцениваемое так субъектом ситуации.

5. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»?

моральным.

6. Реакция психики на воздействие внешних и внутренних раздражителей носящая ярко выраженную субъективную окраску, - это …

эмоции.

7. Эмоции проявляются:

изменение физиологических процессов, мимика, пантомимика.

8. Чувства, способствующие активизации деятельности человека.

стенические.

9. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности и ею обусловленные.

интеллектуальные.

10. Сильное, глубокое, устойчивое, длительное переживание с ярко выраженной направленностью на достижение цели, предмет вожделения, называется…

страстью.

11. Состояние психической напряжённости, возникающее при деятельности в экстремальных ситуациях, требующих максимальной мобилизации физических и психических сил человека.

стресс.

12. Состояние психики, возникающее на основе инстинкта самосохранения, как реакция на действительную или воображаемую опасность, называется…

страхом.

13. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий, - это … Воля

14. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»?

самостоятельность.

15. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств достижения поставленной цели?

принятие решений.

16. Простое волевое действие характеризуется…

отсутствие колебаний при достижении целей, автоматический переход от побуждения к действию к самому действию, честность и ясность определения путей достижения поставленных целей.

17. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения в различных жизненных ситуациях»?

решительность.

18. Уровень функционирования психики человека в конкретный момент или период времени называется психическим… состоянием.

19. Назовите виды психических состояний по сферам функционирования.

познавательные, мотивационные, эмоциональные, волевые, психомоторные.

20. Психические состояния, зависящие от социального окружения, специфики выполняемых действий, условий жизнедеятельности, результатов действия.

функциональные.

1. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения, это определение…

темперамента.

2. О каком свойстве темперамента можно судить по следующему проявлению: «малая сила воздействия, необходимая для возникновения психической реакции»?

сензитивность.

3. Реактивность – это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков. Каков он?

какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние раздражители.

4. Какому типу темперамента соответствует определение: «отличающийся подвижностью, уравновешенностью, силой нервных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью»?

сангвиник.

5. Какому типу темперамента соответствует определение: «характеризуется подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении»?

холерик.

6. Какому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений»?

флегматик.

7. Какому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненности реагирования на трудности, неудачи, недостаточной инициативности»? Меланхолик

8. Свойствами темперамента являются…

свойства индивида.

9. Экстраверсия – интраверсия, как свойство темперамента, - это…

зависимость психики от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущем.

10. Уровень лёгкости и гибкость приспособления темперамента к внешним воздействия, называется его…

пластичностью.

11. Свойство темперамента противоположное пластичности.

регидность.

12. Тип темперамента по К.Юнгу «обращённый во вне», общительный, активный, оптимистичный, подвижный, сильный тип высшей нервной деятельности, с ведущим правым полушарием мозга (как правило сангвиник, холерик) – это…

экстраверт.

13. Тип темперамента по К.Юнгу «обращённый внутрь себя», малообщительный, сдержанный, ориентированный в основном на собственные представления, контролирующий проявление эмоций, с ведущим левым полушарием (как правило флегматик и меланхолик) – это…

интроверт.

14. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, направленное на её переустройство и как основная форма удовлетворения своих потребностей, называется… деятельностью.

15. Автоматизированное действие, выполнение которого в определённой ситуации стало потребностью, - это… привычка.

16. Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущее задачи, называется…

действием.

17. Свойственная только человеку деятельность с использованием орудий труда, направленная на получение конкретного результата, продукта, …

трудом.

18. Упражнение – это…

многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой.

19. Кто ввёл наиболее распространённую классификацию темперамента? Гиппократ.

20. Назовите основные виды деятельности.

игра, учение, труд.

1. Относительно характера подходит одно из нижеперечисленных утверждений:

он выражает отношение человека к окружающему миру, самому себе, другим людям.

2. Какие из черт характера проявляются в деятельности?

инициативность,трудолюбие, работоспособность, пассивность, лень.

3. Черты характера, выражающие отношение к другим людям.

Мировоззрения.

18. Создание собственной теории смысла жизни, любви и счас­тья – это... самоутверждение.

19. По своей структуре самопознание включает в себя четыре компонента, назовите их.

осознание целей и мотивов своего «Я», осознание своего реального и идеального «Я», познавательные представления о себе («Я наблюдаемый»), эмоционально-чувственное представление о себе.

20. Выделяют три пласта самопознания, выделите их из предло­женных.

отношение к самому себе, отношение к другим людям, ожидание отношения других людей к самому себе.

1. Социальная психология – это наука изучающая...

социальную детерминацию психики человека и психологии социальных групп

2. Назовите представителей бихевиористского направления в социальной психологии.

К. Халл, Б.Скинер, И.Миллер.

 

3. Реально существующая общность людей, объединенных об­щим признаком, совместной деятельностью, идентичными ус­ловиями жизнедеятельности и осознающих определенным об­разом принадлежность к ней. Это определение социальной....

Группы.

4. К какому виду социальных групп относится общность людей, находящихся в непосредственном общении?

Контактная.

5. К какому виду социальных групп относится общность людей, выделяемая на основе социальных признаков (нация, класс, пол, возраст)?

Условная.

6. Реальная или условная группа людей, система норм, ценнос­тей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке, называется...

Референтной.

7. Малая группа людей, объединенных постоянным, относитель­но устойчивым по своей структуре межличностным общени­ем, эмоциональным контактом, возникающим в процессе оп­ределенной деятельности, взаимодействия – это...

Микрогруппа.

8. Социально-психологические явления, под влияние которых лич­ность попадает в группу.

внушение, зарождение, подражание.

9. Какие основные подструктуры включает в себя малая соци­альная группа?

структуру межличностных отношений, структуру власти, структуру коммуникаций,

10. Какие формы власти относятся к стимулирующим?

награждающая, экспертная, принуждающая.

11. Психологическое распределение отношений руководства и подчинения в социальной группе называется структурой...

Власти.

12. Система межличностных отношений в социальной группе, имеющая эмоциональную основу называется...

Сплочённостью.

13. Групповая сплоченность определяется при помощи метода...

Социометрии.

14. Назовите основные уровни групповой сплоченности:

Демократический.

18. К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Устраняется от активного управления группой, пре­доставляет полную свободу»?

Либеральный.

1. Форма активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, порождаемых потреб­ностями совместной деятельности, называется...

Общение.

2. Назовите основные виды общения по количеству общающихся.

межличностное, групповое.

3. Назовите основные виды общения по способу общения.

Вербальное, невербальное.

4. Назовите основные виды общения по положению общающихся.

контактное, дистантное.

5. Назовите основные виды общения по условиям общения.

официальное, неофициальное.

6. Назовите основные виды общения по задачам общения.

установочное, информационное.

7. Какие три тесно взаимосвязанных стороны по своей структу­ре включает общение?

Эмотивная.

10. Интерактивная сторона общения направлена на...

организацию взаимодействия.

11. Перцептивная сторона общения - это...

восприятие друг друга.

12. Коммуникативная сторона общения - это...

обмен информацией.

13. Эмоциональная выразительность при общении, способная при­давать разный смысл одной и той же фразе, называется...

Интонация.

14. Если при общении люди враждебно настроены друг к другу, то возникает барьер общения...

Плохих отношений.

15. Барьер общения, возникающий в результате склонности от­вергать все то, что не совпадает с собственным мнением и взглядами, называется барьером...

предвзятых представлений.

16. Назовите два основных способа перцепция (восприятия).

идентификация, эмпатия.

17. Выделите основные стратегии общения.

открытое – закрытое, монологическое – диалогическое, ролевое – личностное.

18. Когда все стороны общения строго регламентированы и мы учитываем лишь социальный статус или социальную роль собеседника, это общение называется...

Формально-ролевым.

19. Общение, направленное на извлечение для себя выгоды от собеседника, называется...

Манипулятивным.

20. Назовите три основные позиции занимаемые собеседниками в процессе общения.

Проксемика.

1. Столкновение противоположно направленных целей, интере­сов, позиций, мнений мотивов, потребностей и способов их удовлетворения, оппонентов или субъектов взаимодействия, протекающее, как правило, на остром эмоциональном фоне называется...

Конфликт.

 

 

2. Основными причинами возникновения конфликтов являются:

асоциальный способ удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей.

3. Выраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо по­требностей, называется...

Претензии сторон.

4. Действие или совокупность действий участников конфликт­ной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними, называются:

Инцидент.

5. Назовите основные структурные компоненты конфликта как социально-психологического явления.

субъект конфликта, объект конфликта, инцидент.

6. Назовите основные структурные компоненты конфликтной ситуации.

субъект конфликта, объект конфликта.

7. Назовите основные типы конфликтов по направленности.

горизонтальные, вертикальные, смешанные.

8. Назовите основные типы конфликтов по составу субъектов.

личностные (внутри и меж личностные), групповые (внутри, межгрупповые, личность - группа).

9. Назовите основные типы конфликтов по форме протекания и разрешения.

Избегание.

13. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и кооперации?

Сотрудничество.

14. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая средним уровнем напористости и кооперации?

Компромисса.

15. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации?

Соревнование.

16. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперациия?

Приспособление.

17. Основные условия, способствующие конструктивному разре­шению конфликта.

«Уничтожение» одного из субъектов конфликта, изменение объективной конфликтной ситуации, преобразование образов конфликтной ситуации.

18. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Выигрыш» приводит тактика...

Сотрудничество.

19. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Проигрыш» приводят тактики:

Компромисса.

 

принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития психики.

3. Что является объектом психологии как науки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.01 с.)