Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общительность, откровение, замкнутость, грубость.

Поиск

4. Выберите из предложенных волевые черты характера.

решительность,настойчивость,самостоятельность.

5. Назовите основные эмоциональный черты характера.

6. По отношению к окружающей действительности характер может быть убежденным, или… беспринципный.

7. По отношению к другим людям характер может быть… общительный, замкнутый.

8. По отношению к самому себе характер может быть… альтруистическим, эгоистическим.

9. По своей структуре характер может быть…

противоречивый, цельный.

10. По силе выделяют следующие типы характера: сильный, слабый

11. По устойчивости характеры делятся на:

устойчивые, неустойчивые.

12. Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим людям называется…

акцентуацией.

13. Содержание характера определяется тесной взаимосвязью…

динамикой воли, интеллектуальных возможностей, специфики проявления эмоций.

14. Выберите из предложенных интеллектуальные черты характера.

находчивость, сообразительность, находчивость, глубокомыслие.

15. Что из нижеперечисленных психологических категорий относится к акцентуациям характера?

демонстративный, циклоидный, психостенический, конформный.

16. В каком возрасте человека чаще всего и наиболее ярко проявляются акцентуации характера? юношеском, старости.

17. Кто из психологов ввёл понятие акцентуации характера? К. Леонгард.

1. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей.

это индивидуальные особенности личности формирующиеся в течении жизни и влияющие на успешность деятельности.

2. Какую группу способностей можно описать следующей структурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различными видами деятельности»?

художественные способности.

3. Психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизиологических, психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что даёт ему возможность более быстро и качественно овладеть ими – это определение…

способностей.

4. Что лежит в основе способностей человека?

задатки.

5. Врождённые анатомофизиологические и функциональные особенности человека – это…

задатки.

6. Что обуславливают загадки?

быстроту развития способностей, разные пут и формирования развития способностей, уровень достижений в конкретных видах деятельности.

7. Совпадают ли, по мнению Лангмейра, границы наших задатков с уровнем развития наших

способностей?

в одних сферах деятельности значительно не совпадают, в других – уровень развития способностей приближается к задаткам.

8. Назовите основные психологические механизмы актуализации задатков.

мотивационный механизм, функциональный механизм, операционный механизм.

9. Выберите из предложенных Вам основные свойства, составляющие структуру способностей.

ведущее свойство способности, вспомогательное свойство способности.

10. Определённая структура психики, предполагающая наличие определённых свойств психики отрицательно сказывающихся на том или ином виде деятельности, называется…

неспособностью.

11. Выделите, на Ваш взгляд, основные факторы, влияющие на формирование неспособности человека к тому или иному виду деятельности.

рассеянность, нервно-психическая неустойчивость, повышенная возбудительность, эмоциональная возбудительность.

12. Особенно успешная деятельность человека в какой-либо отдельной области, называется…

одарённость.

13. Высокая степень одарённости – это…

талантливость.

14. Выделите из предложенных Вам основные виды способностей.

общие способности, специфические способности.

15. Исключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных, новых научных открытиях, достижении значимых результатов в какой-либо деятельности, получивших мировое признание, называется…

гениальностью.

16. По уровню развития выделяют следующие виды способностей.

репродуктивные, творческие.

1. Основные факторы, влияющие на формирование самосозна­ния личности.

конкретная социальная среда, конкретный образ жизни, общественно-экономическая формация.

2. Процесс усвоения человеком социального опыта, его преоб­разование в собственные ценности и ориентации, избирательное их введение в свою систему поведения в соответствии с норма­ми, принятыми в обществе или группе – это определение...

социализации.

3. Первичная социализация личности проявляется в...

адаптации, подражании, приспосабливании.

4. Какой стадии социализации личности свойственно некрити­ческое усвоение социального опыта?

первичной социализации.

5. К какой стадии социализации следует отнести данную харак­теристику: «Стремление найти свое место в обществе, со­хранение своей непохожести (индивидуальности)»?

стадия интеграции.

6. Какой стадии социализации личности соответствует опреде­ление: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодей­ствия со средой посредством деятельности»?

трудовой стадии.

7. Послетрудовая стадия социализации личности характеризу­ется...

воспроизводство и передача социального опыта

8. К какой стадии социализации следует отнести: «Самоопреде­ление "мир и Я", неустойчивость мировоззрения и характера»?

стадии индивидуализации.

9. Назовите автора психосоциальной концепции личности, обо­сновавшего понятие «групповая идентичность».

Э. Эриксон.

10. На какой стадии происходит формирование «базового дове­рия к миру»?

младенчества.

11. На какой стадии происходит формирование равновесия «ав­тономии и стыда»?

раннего детского возраста.

12. Какие возрастные периоды развития личности относятся к «большим кризисам»?

новорождённость, 3 года, подростковый 13-14 лет

13. Какие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам»?

юношеский 17-18 лет, 7 лет, 1 год.

14. Социально-психологический кризис личности, связанный с ростом совокупности знаний, навыков и умений, переходящи­ми в новое качество, называется ... малым.

15. Социально-психологический кризис личности, связанный с перестройкой отношений личности с социальным окружени­ем, переходящих в новое качество, называется... большим.

16. Целостное представление о самом себе, эмоциональное от­ношение к самому себе, самооценка своих внутренних и вне­шних качеств, осознание своих недостатков и достоинств, опре­деление путей самосовершенствования и самовоспитания – самосознание.

17. Целостная система взглядов на самого себя и окружающую действительность, опирающаяся на накопленные знания – это определение...

Мировоззрения.

18. Создание собственной теории смысла жизни, любви и счас­тья – это... самоутверждение.

19. По своей структуре самопознание включает в себя четыре компонента, назовите их.

осознание целей и мотивов своего «Я», осознание своего реального и идеального «Я», познавательные представления о себе («Я наблюдаемый»), эмоционально-чувственное представление о себе.

20. Выделяют три пласта самопознания, выделите их из предло­женных.

отношение к самому себе, отношение к другим людям, ожидание отношения других людей к самому себе.

1. Социальная психология – это наука изучающая...

социальную детерминацию психики человека и психологии социальных групп

2. Назовите представителей бихевиористского направления в социальной психологии.

К. Халл, Б.Скинер, И.Миллер.

 

3. Реально существующая общность людей, объединенных об­щим признаком, совместной деятельностью, идентичными ус­ловиями жизнедеятельности и осознающих определенным об­разом принадлежность к ней. Это определение социальной....

Группы.

4. К какому виду социальных групп относится общность людей, находящихся в непосредственном общении?

Контактная.

5. К какому виду социальных групп относится общность людей, выделяемая на основе социальных признаков (нация, класс, пол, возраст)?

Условная.

6. Реальная или условная группа людей, система норм, ценнос­тей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке, называется...

Референтной.

7. Малая группа людей, объединенных постоянным, относитель­но устойчивым по своей структуре межличностным общени­ем, эмоциональным контактом, возникающим в процессе оп­ределенной деятельности, взаимодействия – это...

Микрогруппа.

8. Социально-психологические явления, под влияние которых лич­ность попадает в группу.

внушение, зарождение, подражание.

9. Какие основные подструктуры включает в себя малая соци­альная группа?

структуру межличностных отношений, структуру власти, структуру коммуникаций,

10. Какие формы власти относятся к стимулирующим?

награждающая, экспертная, принуждающая.

11. Психологическое распределение отношений руководства и подчинения в социальной группе называется структурой...

Власти.

12. Система межличностных отношений в социальной группе, имеющая эмоциональную основу называется...

Сплочённостью.

13. Групповая сплоченность определяется при помощи метода...

Социометрии.

14. Назовите основные уровни групповой сплоченности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.011 с.)