Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая история развития безопасности жизнедеятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История развития человечества с давних времен отмечается вниманием к условиям безопасной жизнедеятельности человека, в том числе и к вопросам защиты здоровья и потомства. Еще в работах Аристотеля (384 – 322 год до нашей эры) изучались вопросы условий труда человека; Гиппократ (460 – 377 год до н.э.) осуществил реформу в античной медицине, им описано вредное влияние горнорудной пыли, а также он первый создал перечень «свинцовых» профессий и описал токсическое действие свинца на организм человека. В работах Плиния (1 век Н.Э.) и других ученых рассматривались условия труда. Немецкий лекарь и металлург Агрикола (1494 – 1555) изложил вопросы охраны труда по горнорудным работам, впервые обобщил опыт горно-металургического производства в труде «О горном деле». Этому вопросу посвящены работы М. В. Ломоносова, в том числе трактат «Первые основы металлургии или горное дело» (1763 г.). Итальянский лекарь Рамацинни (1633 – 1714 г.) заложил основы профессиональной гигиены труда в книге «О болезнях ремесленников». В ХIХ столетии, в связи с интенсивным развитием промышленности, появилась целая плеяда выдающихся ученых, которые занимались проблемами безопасной жизнедеятельности. Выдающийся ученый и основоположник физиологии И.М.Сеченов (1829 – 1905г.), установил физиологические критерии для регламентации продолжительности рабочего дня. Профессор гигиены Ф.Ф.Эрисман (1842 – 1915 г.), издал 19-ти томную работу по исследованиям санитарных условий труда работников фабрики. На базе этих исследований был разработан проект санитарных правил, регламентирующих оборудование и содержание промышленных предприятий. Основоположник научного направления в борьбе с взрывами и пожарами, академик А.А.Скочинский (1874 – 1960 г.), внес огромный вклад в развитие техники безопасности на угольных шахтах. Среди многих других ученых, которые внесли огромный вклад в развитие проблем безопасности жизни человека: А.А.Пресс (1857 – 1930); А.П.Доброславин (1842 – 1899 г.); академики: Н.Н.Семенов (1900 – 1991 г.); С.И.Каплун (1897 – 1943 г.); А.А.Ухтомский (1875 – 1942г.); В.А.Левицкий (1867-1936 г.); В.А.Легасов; Н.Д.Зелинский (1861 – 1953), а также и другие выдающиеся ученые. В настоящее время БЖД как наука находится в начальной стадии своего формирования. Ее возникновение не случайно: это обусловлено реальной обстановкой в сфере обеспечения безопасности человека на всех стадиях его жизнедеятельности, и направлено на решение вопросов безопасности пребывания человека в ТЕХНОСФЕРЕ. Для более полного и объективного понимания вопросов безопасности жизнедеятельности человека и всего мирового сообщества в целом, необходимо рассматривать жизнедеятельность человека в системах: «человек – окружающая среда»; «человек – производство»; «человек – общество». Человек сам по себе является сложной биологической системой. Взаимодействуя с природой, техникой, обществом образуются более сложные системы и связи, в которых человек является главной составной частью, от которого зависит его же собственная, безопасная жизнедеятельность. Самый яркий и характерный пример такой системы - это «человек – производство – окружающая среда». 1.2 Основные понятия и определения Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку (природе), закономерности их проявления и способы защиты от них. В определении существенны три момента: опасность, человек (природа), защита. Любая деятельность потенциально опасна. Из этого положения следует вывод, что всегда существует некоторый риск и что риск не может быть равен нулю. Опасность - явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать нежелательные последствия. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека. Безопасность - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключено причинение ущерба здоровью человека. Безопасность - это цель. Безопасность жизнедеятельности - средство достижения безопасности. По характеру неблагоприятного воздействия на организм человека воздействующие факторы называют вредными и опасными. К вредным относят такие факторы, которые становятся в определенных условиях причинами заболеваний или снижения работоспособности. Опасными факторами принято называть такие, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям (нарушение тканей организма и нарушение его функций) или другим внезапным и резким нарушениям здоровья. Цель БЖД - обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла и нормативно-допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Задачи БЖД сводятся к теоретическому анализу и разработке методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные явления). В круг научных задач также входят: комплексная оценка многофакторного влияния негативных условий обитания на работоспособность и здоровье человека; оптимизация условий деятельности и отдыха; реализация новых методов защиты; моделирование чрезвычайных ситуаций и др. Круг практических задач прежде всего обусловлен выбором принципов защиты, разработкой и рациональным использованием средств защиты человека и природной среды(биосферы) от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортное состояние среды жизнедеятельности. БЖД состоит из четырех разделов: - общие вопросы БЖД; - БЖД в условиях производства (охрана труда); природные аспекты БЖД (защита окружающей среды); - БЖД в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 5587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.007 с.) |