Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теоретические основы безопасности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
жизнедеятельности................................................................................ 7 Тема 1. Общетеоретические и методологические основы безопасности жизнедеятельности........................................................ 7 Контрольные вопросы к теме 1......................................................... 7 Тема 2. Медико-биологические аспекты безопасности жизнедеятельности человека........................................ 8 Контрольные вопросы к теме 2......................................................... 8 Раздел 2. Характеристика факторов среды обитания и меры защиты от них......................................................... 8 Тема 3. Гигиенические вредные и опасные факторы........................ 8 Контрольные вопросы к теме 3......................................................... 9 Тема 4. Техногенные опасные факторы и предупреждение их воздействия..................................................................................... 9 Контрольные вопросы к теме 4......................................................... 9 Раздел 3. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации........... 10 Тема 5. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени...... 10 Контрольные вопросы к теме 5........................................................ 10 Тема 6. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций................................................................ 10 Контрольные вопросы к теме 6........................................................ 10 Раздел 4. Управление и экономика безопасности жизнедеятельности................................................................................ 11 Тема 7. Управление безопасностью жизнедеятельности.................. 11 Контрольные вопросы к теме 7........................................................ 11 Тема 8. Социально-экономические аспекты безопасности жизнедеятельности...................................................... 11 Контрольные вопросы к теме 8........................................................ 11 Методические указания к выполнению расчетно-графических работ (РГР)........................................................ 13 РГР № 1. Оценка обстановки на объекте экономики при взрыве (на примере наземного ядерного взрыва)................................................ 13 1.1. Исходные данные...................................................................... 13 1.2. Характеристика объекта........................................................... 14 1.3. Поражающие факторы наземного ядерного взрыва............... 14 1.3.1. Расчет поражающего действия ударной воздушной волны................................................................................................ 15 1.3.2. Расчет поражающего действия светового излучения........... 16 1.3.3. Расчет поражающего действия проникающей радиации..... 18 1.3.4. Расчет зон заражения и доз облучения на следе радиоактивного облака..................................................... 20 Выводы по РГР № 1......................................................................... 22 РГР № 2. Оценка химической обстановки на объекте экономики при разрушении емкости с сильно действующими ядовитыми веществами (СДЯВ)................................................................................... 22 2.1. Исходные данные...................................................................... 23 2.2. Определение опасности СДЯВ и зон химического загрязнения местности..................................................................... 24 Выводы по РГР № 2......................................................................... 26 Глоссарий.................................................................................................. 27 Список рекомендуемой литературы..................................................... 31 Приложение.............................................................................................. 32 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Курс «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в высшей школе является продолжением непрерывного образования в области защиты человека от природных и антропогенных (социальных и техногенных) опасных и вредных факторов. В отличие от дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» школьной программы курс БЖД в высшей школе включает в себя «Безопасность трудовой деятельности», т. е. «Охрану труда» или «Безопасность труда». При этом будущий специалист с высшим образованием должен научиться обеспечивать не только свою безопасность, но и безопасность персонала при техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, а также при трудовой деятельности. Изучать курс следует согласно нижеприведенной программе. К сдаче зачета (экзамена) по курсу БЖД допускаются только те студенты, которые освоили теоретический курс и у которых зачтена индивидуальная (по своему варианту) практическая расчетно-графическая работа, состоящая из двух частей: Часть 1. Оценка обстановки на объекте экономики при взрыве (на примере наземного ядерного взрыва); Часть 2. Оценка химической обстановки на объекте экономики при разрушении емкости с сильно действующим ядовитым веществом (СДЯВ). Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Когда последняя цифра «0», принимается 10-й вариант. ПРОГРАММА КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Данная программа разработана и составлена на основании Примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для всех направлений высшего профессионального образования, рассчитанной на 187 ч (в том числе аудиторных – 102 ч) и утвержденной Минобразованием России 19.12.2000 г. Основная задача дисциплины – вооружить специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для защиты персонала от негативных природных и антропогенных (техногенных и социогенных) факторов среды обитания.
Введение
БЖД как наука, включающая в себя научное обеспечение безопасности человека при любой деятельности, в том числе и трудовой. Охрана окружающей среды, гражданская защита, охрана труда – основные теоретические и практические составляющие науки БЖД. Непрерывность образования БЖД. Основные термины и их определения: безопасность, защищенность жизненно важных интересов личности, сфера обитания, ноосфера, биосфера, техносфера, гомосфера, ноксосфера. История развития БЖД. Современная государственная политика в области БЖД. Литература по БЖД: учебная, учебно-методическая, научная, нормативно-правовая и периодическая. Государственные и общественные организации по БЖД. Контрольные вопросы к введению 1. Какие области знаний включает в себя дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»? 2. Дайте определение понятия: безопасность, сфера обитания, ноосфера, биосфера, техносфера, гомосфера, ноксосфера. 3. В чем заключается защищенность жизненно важных интересов личности? 4. Когда и кем были впервые выявлены сведения о профессиональных заболеваниях? 5. Какой вклад в трудовое законодательство внес Петр I? 6. В чем заключается вклад в безопасность жизнедеятельности М.В. Ломоносова? 7. Какие российские ученые в дореволюционное время внесли вклад в развитие гигиены труда? 8. Когда и в какой стране издался впервые Кодекс законов о труде? 9. Назовите рекомендуемую литературу для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». 10. Какие знаете журналы по безопасности жизнедеятельности, в том числе по охране труда? Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Тема 1. Общетеоретические и методологические основы безопасности жизнедеятельности
Общие сведения о деятельности человека и ее системно-структурная модель. Трудовая деятельность как основная деятельность человека. Структура деятельности человека, в том числе безопасности труда. Общее, частное, единичное разделение труда и связанные с ним особенности безопасности труда. Охрана труда как специальная область знаний. Условия и факторы среды обитания и трудовой деятельности. Классификация среды обитания, ее факторов и условий трудовой деятельности. Связь безопасности жизнедеятельности с другими науками. Взаимосвязь таких основных терминов в системе обеспечения жизни, здоровья и работоспособности человека, как несчастный случай, заболевание, опасный (травмирующий) фактор, вредный фактор, чрезвычайная ситуация. Причины чрезвычайных ситуаций. Техника безопасности (производственная, спортивная, бытовая и пр.), как область знаний. Назначение таких областей знаний, как гигиена, гигиена труда, охрана окружающей среды (охрана природы), гражданская защита, гражданская оборона, охрана труда (безопасность труда), промышленная безопасность, как составная часть техники безопасности на производстве по предупреждению аварий и несчастных случаев на объектах повышенной опасности. Методологические основы безопасности жизнедеятельности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Законы, влияющие на развитие теории безопасности. Теория риска. Контрольные вопросы к теме 1 1. Какие области знаний включает в себя дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»? 2. Из каких элементов состоит структура деятельности человека? 3. В чем заключается общее, частное и единичное разделение трудовой деятельности? 4. Назовите элементы условий среды обитания. 5. Какие условия по сферам изучения относятся к: а) материальным условиям, б) общественно-личностным условиям? 6. На какие группы различаются условия среды обитания, в том числе условия трудовой деятельности: а) по генезису, б) по природной сущности? 7. С какими науками связана дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»? 8. Какие средства познания использует дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»? 9. На какие группы различаются принципы обеспечения безопасности по функциональному использованию? 10. Привести определения следующим областям знаний: безопасность жизнедеятельности, техника безопасности, гигиена, гражданская защита, гражданская оборона, промышленная безопасность опасных производственных объектов, охрана труда (безопасность труда), трудоохранный менеджмент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.01 с.) |