Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Гражданская оборона↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______________ Н.В.Попова «_____»_____________20 15 г. Методические указания и контрольные задания учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Заочная форма обучения
для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»; 43.02.11 «Гостиничный сервис»; 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»;
г.Ростов-на-Дону
Разработчик: Мертешова Г. И. - преподаватель ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Рецензент: Рудовский А. В. - преподаватель ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Содержание Пояснительная записка 4 Содержание дисциплины 6 Варианты заданий контрольной работы 29 Вопросы дифференцированного зачета 32 Рекомендуемая литература 34 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначены для повышения уровня подготовки выпускников заочного отделения техникума по следующим специальностям: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 43.02.11«Гостиничный сервис»; 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»; 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Методические указания разработаны на основе рабочей программы дисциплины, исходя из времени, выделенного на дисциплину учебным планом, учитывая профиль подготовки специалистов и межпредметные связи. Учебная дисциплина направлена на повышение технической, гуманистической, правовой подготовки выпускников средних специальных учебных заведений в области безопасности жизнедеятельности. Она базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин. Цель дисциплины«Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников техникума теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; - принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий; - выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; - своевременного оказания доврачебной помощи. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Изучение дисциплины при заочной форме обучения рассчитано на 102 часа максимальной учебной нагрузки обучающегося в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; - самостоятельной работы обучающегося 92 часа. Для специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» изучение дисциплины при заочной форме обучения рассчитано на 108 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; - самостоятельной работы обучающегося 98 часов. Для проверки знаний студентов предусматривается выполнение домашней контрольной работы, итоговый контроль осуществляется дифференцированным зачетом в период сессии. Для успешного выполнения домашней контрольной работы студентам необходимо изучить самостоятельно весь материал дисциплины по имеющимся литературным источникам. Результатом самостоятельного изучения материала является конспект, составленный студентом в форме кратких письменных ответов на вопросы для самоконтроля последовательно ко всем темам программы. Контрольные вопросы указаны в учебной литературе по окончании каждой темы и в настоящих методических указаниях. Задание к контрольной работе состоит из десяти вариантов. Номер варианта соответствует последней цифре шифра студента. Десятый вариант выполняют студенты, шифр которых оканчивается нулем. Приступать к выполнению контрольной работы нужно только тогда, когда изучен материал всего задания, а не только материал одного конкретного варианта. Последовательность ответов должна соответствовать вопросам контрольного задания. Контрольная работа пишется чернилами разборчивым подчерком в ученической тетради или на бумаге формата А4. Допускается выполнение контрольной работы с помощью печатной или компьютерной техники. Все рисунки, таблицы, схемы и формулы в контрольной работе нумеруются. На обложке тетради или на титульном листе указываются фамилия, имя и отчество студента, специальность, курс, название дисциплины, номер контрольной работы, шифр и домашний адрес студента. В конце работы необходимо указать список использованной литературы (автор, название книги, издательство, год издания), поставить дату окончания работы и подпись. Работы следует высылать в техникум не позднее срока, указанного в графике. Непринятая контрольная работа доделывается студентом с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя и высылается на повторное рецензирование с исправленными, дополненными или заново написанными ответами. Успешное освоение вышеназванной дисциплины позволит обеспечить компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в самостоятельной жизни. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Характера Введение. Содержание, задачи и структура учебной дисциплины. Основные понятия дисциплины. Классификация чрезвычайных ситуаций. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, источники их возникновения. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Порядок выявления и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Методические указания Как наука БЖД находится в стадии своего формирования. Она опирается на научные достижения и практические разработки в области прогнозирования и защиты в чрезвычайных ситуациях, на достижения в области военных знаний, медицины, биологии и охраны труда. Безопасность жизнедеятельности изучает опасности различного характера и способы защиты от них. На современном этапе технического прогресса все большее значение приобретают теоретические основы безопасности жизнедеятельности, на основе которых разрабатываются современные методы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, травматизма, заболеваний, отравлений, пожаров, взрывов и других опасностей. При изучении первой темы студентам необходимо выучить основные понятия и терминологию безопасности жизнедеятельности, усвоить главные задачи БЖД, уяснить роль дисциплины в формировании специалиста. Тысячелетняя практика жизнедеятельности человека свидетельствует о том, что ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Следовательно, любая деятельность потенциально опасна. Чрезвычайные ситуации (ЧС) — это обстоятельства, возникающие в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий или иных факторов, при которых наблюдаются резкие отклонения протекающих явлений и процессов от нормальных, что оказывает отрицательное воздействие на жизнеобеспечение, экономику, социальную сферу и природную среду. При обеспечении безопасности жизнедеятельности человека важное значение имеют профилактика, прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков. При изучении данной темы большое внимание студентам следует уделить классификации ЧС. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить схему классификации ЧС по всем признакам. По происхождению ЧС можно подразделить на ситуации природного, техногенного, антропогенного, военного и социального характера. В большинстве случаев техногенные ЧС связаны с неконтролируемым выбросом в окружающее пространство веществ или энергии, что может привести к взрывам, пожарам и загрязнению окружающей среды. Источниками природных ЧС являются опасные природные явления или процессы. ЧС природного характера угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации и имеют ряд общих закономерностей, которые следует внимательно изучить студентам. Под ЧС военного времени понимают применение противником оружия массового поражения (ОМП). При изучении ОМП необходимо ознакомиться с поражающими факторами ядерного, химического, биологического оружия, а также с новейшими видами ОМП (лучевым, радиочастотным, геофизическим, радиологическим и др.). По окончании изучения данной темы студенты должны составить описание чрезвычайной ситуации и дать ей классификацию по всем признакам.
Литература: (1) с 5-47, (2) с 98-103, (3) с 3 – 56, (10) с 28-32,(11) с 236-288. Вопросы для самоконтроля · Что изучает дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»? · Каковы задачи безопасности жизнедеятельности? · Дайте определение опасности. · Что вы понимаете под термином «безопасность»? · Какова роль дисциплины в формировании специалиста? · Дайте формулировку аксиомы потенциальной опасности. · Как классифицируются чрезвычайные ситуации по различным признакам? · Назовите основные причины и источники техногенных ЧС. · Дайте классификацию природным ЧС по основным признакам. · Какие ЧС имеют экологический характер? · Какие техногенные ЧС наиболее опасны для человека? · Как делятся лесные пожары по скорости распространения? · Какие геологические ЧС возникают в регионе по месту вашего проживания? · В чем отличие наводнения, паводка и половодья? · Какие опасности угрожают человеку из космоса? · Какие виды оружия массового поражения вы знаете? · Укажите порядок выявления и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях. Вопросы для самоконтроля · Перечислите основные задачи МЧС России. · Когда была образована РСЧС? · Какова основная цель создания РСЧС? · Из каких подсистем состоит РСЧС? · Перечислите основные задачи РСЧС. · Перечислите Федеральные законы РФ в области безопасности жизнедеятельности. · Когда был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»? · Охарактеризуйте нормативные документы в области безопасности жизнедеятельности.
Вопросы для самоконтроля · Когда была образована гражданская оборона России? · Из каких органов состоит структура ГО РФ? · Назовите принципы организации гражданской обороны. · Какие органы осуществляют оповещение население об опасностях? · Какие коллективные средства защиты населения применяют в ЧС? · Как делят убежища по вместимости? · Что понимают под термином «эвакуация»? · Какие индивидуальные средства защиты вы знаете? · Как делят индивидуальные средства защиты по защищаемым свойствам? · Как делят противогазы по назначению? · В чем состоит отличие фильтрующих противогазов от изолирующих · Укажите типы респираторов. Вопросы для самоконтроля · Перечислите основные принципы защиты населения в ЧС. · Какие документы следует взять с собой при эвакуации из зоны ЧС? · Как действовать в случае возникновения землетрясения? · Как действовать в случае возникновения наводнения? · Как действовать в случае возникновения оползней? · Как действовать в случае возникновения природного пожара? · Как действовать в случае возникновения смерча? · Какие медикаменты следует взять с собой при эвакуации из зоны ЧС? На транспорте Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.
Методические указания
Вопросы для самоконтроля · Каковы основные причины аварий и катастроф на транспорте? · Какие медикаменты должны находиться в автомобильной аптечке? · Как действовать при аварии на железнодорожном транспорте? · Как действовать при аварии на автомобильном транспорте? · Каковы основные задачи по спасению людей, терпящих бедствие на судне? Методические указания Вопросы промышленной безопасности на производственных предприятиях в настоящее время приобретают особую актуальность. Дело в том, что с развитием экономики страны увеличиваются производства, и это может привести к увеличению рисков техногенного характера. При этом надо отметить, что главную ответственность за безопасность производства несут сами владельцы предприятий. Промышленная безопасность производственных объектов - состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий и их последствий на опасных производственных объектах. Основная цель промышленной безопасности - предотвращение и (или) минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах. Опасный производственный объект - это производственный объект, при эксплуатации которого могут возникнуть аварии или инциденты (аварийные ситуации). Авария - это разрушение зданий, сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности. Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями. Основными причинами производственных аварий и катастроф являются: - просчеты при проектировании и недостаточный уровень современных знаний; - некачественное строительство или отступление от проекта; - несоблюдение правил по технике безопасности; - отсутствие постоянного контроля за состоянием производства и особенно при использовании легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ; - нарушение технологии производства, правил эксплуатации оборудования, машин и механизмов; - низкая трудовая и производственная дисциплина; - возникновение аварии на соседних предприятиях или на энергетических и газовых сетях; - стихийные бедствия, вызывающие аварии. В зависимости от вида производства аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом опасных (отравляющих) химических веществ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров и т.п. Главные меры по борьбе с авариями должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса. Задача каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения при авариях, уметь действовать согласно плану ликвидации аварий. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку. Каждый должен знать маршрут и порядок следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличия средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой. На каждом предприятии разрабатывается план ликвидации аварий. Организуется подготовка рабочих и служащих к работе при аварийных ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Проводятся учебные и противоаварийные тренировки. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты. Одной из главных задач РСЧС является повышение устойчивости работы промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях. Для этого на каждом промышленном объекте заблаговременно организуется и проводится большой объем работ, направленных на повышение устойчивости его работы в условиях ЧС мирного и военного времени. К ним относятся инженерно-технические, технологические и организационные мероприятия. При изучении данной темы студентам следует внимательно изучить все вопросы промышленной безопасности на производственных предприятиях и мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости зданий и сооружений, защиту рабочих и служащих, ценного и уникального оборудования, систем энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, повышение устойчивости управления ГО и ЧС объекта. Литература: (1) с 32 - 43, (2) с 132 – 137, (3) с 129 – 136, (7) с 235 – 247. Вопросы для самоконтроля · Каковы основные причины производственных аварий и катастроф? · Каковы основные правила поведения при авариях на производственных объектах? · Что понимают под опасным производственным объектом? · Перечислите основные меры предотвращения пожаров на ПО. · Назовите три принципа предотвращения взрывов на производственных объектах. · Назовите основные инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в ЧС. · Назовите основные средства защиты населения от катастрофического затопления при авариях на гидродинамически опасных объектах. · Укажите главный поражающий фактор при аварии на ХОО. · Перечислите типовые радиационно-опасные объекты. · За счет чего достигается повышение устойчивости зданий и сооружений взрывам? · Как осуществляется защита ценного оборудования в ЧС? · За счет чего достигается повышение устойчивости систем электроснабжения и газоснабжения на объектах экономики? · Как повысить устойчивость управления ГО объекта?
Практическое занятие 2 Изучение порядка и правил действий при возникновении пожара. Отработка навыков использования первичных средств пожаротушения. Экологической обстановке Основные мероприятия, обеспечивающие безопасность населения и территорий при неблагоприятной экологической обстановке Методические указания Вредное воздействие на человеческий организм оказывают шум и электромагнитное излучение (ЭМИ). При изучении данной темы студентам следует подробно изучить способы защиты человека от воздействия различных факторов неблагоприятной экологической обстановки.
Литература: (1) с 43 - 47, (2) с 123 – 125, (3) с 137 – 139, (7) с 318 – 335. Вопросы для самоконтроля · Перечислите признаки неблагоприятной экологической обстановки. · Какие существуют рекомендации по уменьшению вредного воздействия на человека загрязненного воздуха (воды, пищи)? · Как бороться с шумом? · Как защитить себя от воздействия источников электромагнитного загрязнения? · Что нужно делать при проживании на местности с повышенным радиационным фоном? · Оцените степень загрязнения воздуха, воды и почвы в месте Вашего проживания и возможные причины этого. Обстановке Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Методические указания Существование социальных опасностей связано с состоянием демографических процессов и поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны. В их число входят войны и военные конфликты, терроризм, криминализация общества, болезни и др. Студентам следует обратить внимание при изучении этой темы на серьезные последствия этих ЧС, а также на вопросы защиты и обеспечения безопасности при терактах и эпидемиях. Литература: (1) с 43 - 47, (2) с 125 – 127, (3) с 139 – 141, (7) с 303 – 309.
Вопросы для самоконтроля · В результате чего возникает неблагоприятная социальная обстановка? · Каковы последствия от неблагоприятной социальной обстановки? · Что называется эпидемией (пандемией)? Приведите примеры их последствий. · Что является основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности? · Что представляют собой дезинфекция, дезинсекция и дератизация? · Какие существуют основные правила, соблюдение которых способствует уменьшению угрозы Вашей жизни при нахождении на территории ведения боевых действий? · Что нужно делать, если Вы находитесь дома, а на улице возникла стрельба? · Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении в толпе? · Какие меры обеспечения безопасности следует применять, если Вас захватили преступники в качестве заложника? · Каких мер предосторожности следует придерживаться для того, чтобы уменьшить риск похищения? · Как следует вести себя в захваченном террористами транспортном средстве и при контакте с ними?
Методические указания У каждого государства есть интересы, которые являются главными для всего общества, для всех социальных слоев, для каждого конкретного человека. Такие интересы называются национальными. Они затрагивают политические, экономические, территориальные, экологические и иные сферы жизнедеятельности государства. Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства. Как всякое другое государство, Россия заботится о своих национальных интересах, отстаивает, защищает их. Студентам следует уяснить, какие угрозы национальной безопасности России имеют место на современном этапе развития нашего государства и общества, каковы главные цели обеспечения военной безопасности РФ. Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую оборону страны. Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону "Об обороне" им является Президент России. Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск. Студентам необходимо ознакомиться с видами вооруженных сил, родами войск и их назначением. В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом "Об обороне" установлена воинская обязанность граждан. При освоении данной темы следует изучить не только материал учебника, но и ознакомиться с рядом статей Конституции РФ, федеральными законами РФ «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе», желательно поработать с Интернет-ресурсами. При самостоятельном изучении данной темы студентам также необходимо составить таблицу знаков различия по родам войск в Российской Армии и таблицу категорий годности к службе в Российской Армии.
Литература: (1) с 102 – 121, (2) с 266 – 303, (3) с 142 – 215, (4) с 5 – 101.
Вопросы для самоконтроля · Каковы основные положения Концепции национальной безопасности РФ? · Каковы главные направления обеспечения национальной безопасности РФ? · Какие основные задачи в области обеспечения национальной безопасности определены Концепцией национальной безопасности Российской Федерации? · Что означает экономическая безопасность государства? Какие основные компоненты экономической безопасности вы можете назвать? · Что понимается под безопасностью гражданина, предпринимателя, организации, региона? · Какие негативные тенденции, представляющие угрозу безопасности страны, наблюдаются в социальной и научно-технической сферах? · Когда утверждена военная доктрина РФ? · Когда были образованы Вооруженные Силы Российской Федерации? Для чего они предназначены? · Что значит вид Вооруженных Сил? Какая видовая структура принята в Вооруженных Силах Российской Федерации? · Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск Российской Федерации. · Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами России? · Каким законом установлена воинская обязанность граждан России? Какие граждане подлежат воинскому учету? · Какова основная задача военной службы? · Как осуществляется постановка граждан России на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан России мужского пола? · Кто подлежит призыву на военную службу в России? · Какие существуют катег
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.132 (0.015 с.) |