Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стороны бытия науки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Что есть сознание человека? Сознание человека --всегда есть осознанное бытие, выражение его отношения к своему бытию.
2. Что есть знание? ЗНАНИЕ — ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, данная в СОЗНАНИИ человека, который в своей деятельности ОТРАЖАЕТ, ИДЕАЛЬНО ВОСПРОИЗВОДИТ объективные ЗАКОНОМЕРНЫЕ СВЯЗИ РЕАЛЬНОГО МИРА, иначе говоря, ВСЯКОЕ СОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЕТ В ФОРМЕ ЗНАНИЯ, которое есть творческое, динамичное измерение сознания.
3. Что есть познание? ПОЗНАНИЕ — ОБУСЛОВЛЕННЫЙ прежде всего ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ (?!) процесс ПРИОБРЕТЕНИЯ и РАЗВИТИЯ знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодействие ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА, результатом которого является новое знание о мире.
4. В каких смыслах употребляется термин «знание»? Термин «знание» обычно употребляется в трех основных смыслах:
а) способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности, КАК что-либо сделать, осуществить;
б) любая познавательно значимая (в частности, адекватная) ИНФОРМАЦИЯ;
в) особая ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи со «своим другим» — с ПРАКТИЧЕСКИМ отношением.
Второй и третий аспекты и есть предмет рассмотрения гносеологии (теории познания) и эпистемологии — теории научного познания.
5. Два основных способа постижения и овладения человеком мира. Человек постигает окружающий его мир, овладевает им различными способами, среди которых можно выделить два основных:
А) Первый (генетически исходный) — МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ — производство средств к жизни, труд, практика.
Б) Второй — духовный (идеальный), в рамках которого познавательное отношение субъекта и объекта — лишь одно из многих других.
6. Наука как одна из форм духовной деятельности человека. В свою очередь процесс познания и получаемые в нем знания в ходе исторического развития практики и самого познания все более ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСЯ и воплощаются в различных своих формах. Последние хоти и связаны, но не тождественны одна другой, каждая из них имеет свою СПЕЦИФИКУ.
----Познание как форма духовной деятельности СУЩЕСТВУЕТ В ОБЩЕСТВЕ с момента его возникновения, ПРОХОДЯ ВМЕСТЕ С НИМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.
На каждом из них процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ФОРМАХ, выработанных в ходе истории человечества. Поэтому ПОЗНАНИЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ФЕНОМЕН НЕЛЬЗЯ СВОДИТЬ К КАКОЙ-ЛИБО ФОРМЕ, ХОТЯ БЫ И ТАКОЙ ВАЖНОЙ, КАК НАУЧНОЕ, КОТОРОЕ НЕ «ПОКРЫВАЕТ» СОБОЙ ПОЗНАНИЕ КАК ТАКОВОЕ. Поэтому гносеология не может строить свои выводы, черпая материал для обобщения из одной только сферы — научной и даже только из «высокоразвитого естествознания».
7. Что есть наука? Наука — это ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ людей, направленная на ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной цельюПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ и открытие ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ на основе обобщения реальных ФАКТОВ в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ действительности и способствовать ее изменению.
8. Наука как творческая деятельность и как ее результат. Наука — это и творческая деятельность по получению нового знания, и результат деятельности: совокупность знаний (преимущественно в понятийной форме), приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их воспроизводства.
Собрание, сумма разрозненных, хаотических сведений не есть научное знание. Как и другие формы познания, наука есть СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не только «чистое знание».
9. Основные стороны бытия науки. Таким образом, основные стороны бытия науки — это: А) сложный, противоречивый процесс получения нового специфического знания;
Б) РЕЗУЛЬТАТ этого процесса, т.е. объединение полученных знаний в целостную, развивающуюся органическую систему (а не простое их суммирование);
В) СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ со всей своей инфраструктурой: организация науки, научные учреждения и т.п.; этос (нравственность) науки, профессиональные объединения ученых, ресурсы, финансы, научное оборудование, система научной информации, различного рода коммуникации ученых и т.п.;
Г) ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и важнейший элемент (сторона) культуры.
4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ ЗНАНИЯ? ПЛАН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.008 с.) |