Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фундаментальные открытия науки предвещают подвижку во всем корпусе философского знания.
Вывод: Следовательно, философия, РЕФЛЕКСИРУЯ по поводу развития науки, ОДНОВРЕМЕННО ПРОВОДИТ И САМОРЕФЛЕКСИЮ, т. е. она сочетает рефлексию над наукой с саморефлексией.
7. Слитость естественного и технического познания в науке. О науке принято говорить как об области, в которой ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ НЕРАЗРЫВНО СЛИТЫ В СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ И СПОСОБСТВУЮТ ПОНИМАНИЮ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КОНСТАНТ ВСЕЛЕННОЙ. 8. Разрыв философии и науки как условие выявления особых задач науки. Особые задачи науки:
А) САМОСОГЛАСОВАННОСТЬ НАУЧНЫХ ВЫВОДОВ,
Б) УСТРЕМЛЕННОСТЬ К САМОИДЕНТИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ОБРАЗА МИРА,
В) НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПОЗНАНИЕ НОВОГО И НЕИЗВЕСТНОГО.
Эти особые задачи науки стали особенно ясны, когда произошел разрыв между наукой и философией.
Тогда обнаружилась НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КАКОЙ-ЛИБО ОДНОЙ СИСТЕМЫ МЫШЛЕНИЯ. Многие считали, что НАУКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТОЛЬКО ПРИКЛАДНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ, для ГЛУБИННОГО ПОНИМАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ НЕОБХОДИМА ФИЛОСОФИЯ.
Она объясняет важность открытых наукой законов и принципов, но, вместе с тем, НЕ ДАЕТ ТОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
Это и есть НАИБОЛЕЕ СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ИСТОЛКОВАНИЯ ПУТИ, НА КОТОРОМ НАУКА И ФИЛОСОФИЯ РАЗОШЛИСЬ.
9. Обоюдность и органичность взаимосвязи философии и науки. Однако нет никакого сомнения в том, что взаимосвязь философии и науки обоюдная и органичная. Раздел философии, имеющий название «СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ», есть секущая плоскость, как разделяющая, так и соединяющая философию и науку.
Образно говоря, СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ «ПИТАЕТСЯ» ДОСТИЖЕНИЯМИ КОНКРЕТНЫХ НАУК, А ПОСЛЕДНИЕ НЕИЗБЕЖНО ВКЛЮЧАЮТ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ. Тезис, фиксирующий взаимовлияние философии и науки:
КОГДА РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ СТИМУЛИРУЕТСЯ РАЗВИТИЕМ ЧАСТНЫХ НАУК, А ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ПОСТИЖЕНИЯ МИРОЗДАНИЯ СЛУЖАТ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ЛЕСАМИ ЭПОХАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ, обосновывается с учетом следующих обстоятельств:
А) Философия выступает формой теоретического освоения действительности, которая опирается на КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ, вобравший в себя всю историю человеческого мышления.
Б)В той своей части, которая называется «методология», современная философия предлагает дополнения в осмысление формализованного аппарата конкретных наук, а также ставит и решает проблему теоретических оснований науки и конкурирующих моделей роста научного знания.
В)Исследователи выделяют СПЕЦИФИЧЕСКУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ ФИЛОСОФИИ по отношению к научному познанию, которая наиболее заметна при выдвижении принципиально новых теорий и соотношений.
Именно философские исследования:
А) формируют САМОСОЗНАНИЕ НАУКИ, ее РЕФЛЕКСИВНОСТЬ,
Б)развивают присущее ей понимание своих возможностей и перспектив,
В)задают ОРИЕНТИРЫ ЕЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗВИТИЯ.
15. РАЗЛИЧИЕ НАУКИ И ИСКУССТВА ПЛАН 1. Что есть искусство как форма общественного сознания? 2. Смысложизненная составляющая искусства. 3. Типическое и индивидуальное в искусстве. 4. Реалистическое и абстрактное в искусстве. 5. Ценности и идеалы искусства в их отношении к аксиомам, формулам и законам науки. 6. Искусство и мировосприятие этоса. 7. К каким сторонам человеческого восприятия обращено искусство? 8. Искусство и прекрасное. 9. Регулятивы в науке и искусстве. 10. Искусство как «мастерство». 11. Искусство как тип знания. 12. Искусство и эпоха. 13. Искусство и личностно-эмоциональное видение мира. 14. Искусство как способ надэмпирической трансляции человеческого опыта. 15. Единство ученика и учителя в искусстве. 1. Что есть искусство как форма общественного сознания? Искусство в отличие от науки — это особая форма общественного сознания, связанная с рождением ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ, обогащающих человечество широкой палитрой эмоций, чувств и переживаний и участвующих в НАДЭМПИРИЧЕСКОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА.
2. Смысложизненная составляющая искусства. Искусство, в отличие от науки, не только отражает, но и ВЫРАЖАЕТ личностные смыслы как жизни отдельного человека, так и поколений. Смысложизненная составляющая искусства преподается наглядно, зримо, образно в живописи, кинематографе, драматургии, хореографии и других жанрах.
3. Типическое и индивидуальное в искусстве. В отличие от науки, нацеленной на поиск общей закономерности, искусство уделяет внимание каждому единичному случаю и событию, каждой отдельной человеческой жизни. На ее примере выявляется и типическое, и индивидуальное в человеческой, жизни.
4. Реалистическое и абстрактное в искусстве. Искусство может быть и реалистичным, и предельно абстракционистским. История развития искусств описывает многообразие его стилей, выразительных приемов, причины их возникновения и социальную обусловленность трансформаций.
5. Ценности и идеалы искусства в их отношении к аксиомам, формулам и законам науки. Ценности и идеалы искусства ИСТОРИЧЕСКИ КОНКРЕТНЫ И ИЗМЕНЧИВЫ, в отличие от аксиом, формул и законов строгой науки, которые сопровождают цивилизацию на всем протяжении ее развития.
6. Искусство и мировосприятие этоса. Искусство подвержено преломлению сквозь призму видения и мировосприятия того или иного этоса, в нем проявляется национальный тип мироотношения. И если в науке в общем случае господствует генерализация (обобщение), то в искусстве важна индивидуализация и типизация, которая содержится в ткани художественных образов. 7. К каким сторонам человеческого восприятия обращено искусство? Искусство обращено в отличие от науки не к РАССУДОЧНО-РАЦИОНАЛЬНОМУ, а к ЧУВСТВЕННО-АССОЦИАТИВНОМУ и ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ строю человеческого восприятия. Для искусства важно предметно изобразительное воплощение ИДЕАЛА КРАСОТЫ и ХУДОЖЕСТВЕННО ПРАВДИВОЕ отношение к миру. 8. Искусство и прекрасное. Вопрос о том, что есть прекрасное — всегда вызывал огромные споры. Платон связывает идеал красоты с тем УМОПОСТИГАЕМЫМ МИРОМ ИДЕЙ, который проникает в саму душу художника. Вместе с тем обращение на природу и поиск идеала красоты, прекрасного в самой природе, был характерен для реализма всех эпох. 9. Регулятивы в науке и искусстве. А)Для науки ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИМ РЕГУЛЯТИВОМ ВЫСТУПАЕТ ИДЕЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. Б)Для искусства им оказывается ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ. В)В науке важен ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ, в искусстве — ВЫРАЖЕНИЕ ИДЕАЛА В ВОСПРИЯТИИ МИРА. Г)Для научной деятельности необходима АРТИКУЛЯЦИЯ и ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ научного исследования. Д) Специфика художественного поиска и отражения действительности допускает НЕАРТИКУЛИРОВАННОСТЬ, т.е. область НЕВЫРАЗИМОГО СЛОВАМИ, а ВОСПРИНИМАЕМОГО ДУШОЙ. Е)Искусство включает в себя ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ разнообразных видов искусств, однако к ним не сводится. Ж)Оно обнажает ту особенность, что ИСКУССТВУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ПО УЧЕБНИКУ, оно воплощает творческое вдохновение и способности, содержит в себе личностные смыслы. З)Искусство обеспечивает ВИД УДОВОЛЬСТВИЯ, который сродни свободному чувству эстетического наслаждения.
10. Искусство как «мастерство». Помимо обозначения многоплановой сферы творческой деятельности понятие «искусство» означает еще и мастерство, умение того или иного субъекта, а также искус, искушение, хитрость и обман.
11. Искусство как тип знания. Искусство предлагает одну из древнейших форм отражения действительности, своеобразный тип ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, которое предстает как ЛИЧНОСТНО-СУБЪЕКТИВНОЕ отображение мира на основе ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ.
Оно конструирует специфический мир по отношению к ЭМПИРИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и направлено на поиски прекрасного и художественного идеала.
12. Искусство и эпоха. Искусство подвержено историческим изменениям, оно находится в зависимости от ДУХА ЭПОХИ, а также от способностей того или иного субъекта — ТВОРЦА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, от особенностей его духовной и творческой манеры и стилистики, его мышления и ментальности. Искусство может сделать духовный мир науки и ученых предметом художественного отражения. Оно может проникнуть «в святая святых» человеческой гениальности, интуиции, раскрыть тайну человеческих способностей и таланта. Не случайно искусство называют своеобразной ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ.
13. Искусство и личностно-эмоциональное видение мира. В отличие от науки, которая ОБЩЕЗНАЧИМА и НАДЛИЧНОСТНА, отражает мир в понятиях и общих закономерностях, в художественном знании человек проявляет свою индивидуальность, творческие способности, закрепляет ЛИЧНОСТНОЕ и ГЛУБОКО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ видение мира. Мир предстает как «музей воображения». Искусство сопряжено с богатой палитрой чувств и переживаний, предоставляет возможности для САМОВЫРАЖЕНИЯ человека, способствует познанию ОТДЕЛЬНЫХ, ЧАСТНЫХ сторон жизни и ПОГРАНИЧНЫХ жизненных ситуаций, ускользающих из сферы ведения науки. Итак, личностный, эмоциональный, художественно образный характер отражения мира, своеобразная суггестия — ВНУШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ — это особенности, которые также отличают искусство от науки. Художественное видение мира нельзя представить как сугубо рациональное.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.013 с.) |