Предназначение, задачи и объекты действий подразделений ИА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предназначение, задачи и объекты действий подразделений ИА



Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, является одним из основных средств борьбы с воздушным противником.

ИА предназначена для поражения самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов противника в воздухе и обеспечения боевых действий других родов авиации. Она может также решать задачи по поражению наземных (морских) объектов противника в тактической и ближайшей оперативной глубине и по ведению воздушной разведки.

В соответствии с предназначением основными боевыми задачами истребительной авиации являются:

¾ поражение воздушного противника при прикрытии войск и объектов, воздушных и морских десантов от ударов и разведки с воздуха;

¾ завоевание и удержание господства в воздухе в заданном районе (полосе) в установленный период времени;

¾ прикрытие частей, подразделений других родов авиации от атак истребителей противника в воздухе;

¾ уничтожение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, воздушных элементов разведывательных ударных комплексов (РУК) и самолетов (вертолетов) - постановщиков помех в зонах;

¾ поражение воздушных десантов противника в воздухе;

¾ срыв (нарушение) воздушных перевозок.

Кроме того, истребители могут привлекаться для ведения воздушной разведки, поражения наземных (морских) объектов. В мирное время ИА привлекается для охраны государственной границы страны в воздушном пространстве.

Части (подразделения) ИА выполняют свои задачи в определенном районе (полосе) боевых действий. В этой полосе (районе) развертываются пункты управления, назначаются зоны дежурства в воздухе, районы самостоятельного поиска, рубежи ввода истребителей в бой, рубежи вывода из боя, рубежи передачи управления, организуются засады на земле и в воздухе

Объектами действий истребителей при выполнении основных боевых задач являются воздушные цели.

Исходя из основных характеристик, влияющих на выполнение задачи, воздушные объекты можно разделить на следующие основные группы:

¾ самолеты тактической авиации;

¾ бомбардировщики, стратегические разведчики, заправщики, транспортные самолеты, самолеты ДРЛО, воздушные элементы РУК;

¾ крылатые ракеты, беспилотные разведчики;

¾ вертолеты, малоскоростные самолеты, аэростаты, дирижабли, воздушные

шары.

Особенностью объектов первой группы является то, что это наиболее

маневренные, сравнительно малоразмерные воздушные цели, способные сами оказывать активное противодействие истребителям. В этой группе следует выделить подгруппу истребителей, так как воздушный бой между истребителями имеет существенные особенности.


 

Вторая группа, как объект действий, представляет собой маломаневренные, крупногабаритные цели, оснащенные обычно мощными средствами радиопротиводействия. Их поражение, хотя и не представляет большой сложности, но требует большего расхода средств поражения. Действия этой группы целей, как правило, тщательно обеспечиваются другими родами авиации, силами и средствами.

Третья группа целей отличается низкой заметностью (малыми размерами, ЭПР, ИК контрастностью), предельно-малой высотой полета, отсутствием оборонительного вооружения.

Четвертая группа обычно не входит в число основных объектов, однако обладает рядом свойств, способных значительно затруднить поражение. Для воздушного боя с этой группой целей характерны сложность обнаружения на фоне местности (вертолетов и самолетов), большие скорости сближения, малое располагаемое время для прицеливания.

 

Организация, базирование и вооружение подразделений ИА

Истребительная авиация организационно состоит из авиационных подразделений (частей).

Авиационные подразделения (части) могут иметь на вооружении, как однотипную, так и разнотипную технику.

В состав авиационной части входят, как правило, две авиационные эскадрильи истребителей одного типа.

Эскадрилья – основное тактическое подразделение, состоящее из трех звеньев. Звено является тактическим подразделением, состоящим из двух пар, пара – это первичное тактическое подразделение, одиночный самолет является огневой единицей. На вооружении истребительной авиации в настоящее время состоят истребители

Су-27, МиГ-29. Самолеты способны применять управляемые ракеты класса «воздух- воздух» различной дальности, неуправляемые ракеты «воздух-земля», авиационные бомбы, пушечное вооружение.

Базирование истребительной авиации помимо общих требований должно обеспечивать:

¾ своевременный ввод в бой и уничтожение воздушного противника на заданных рубежах;

¾ необходимую глубину досягаемости для успешного решения задач;

¾ необходимую степень живучести от ударов различных средств поражения противника, достигаемую рассредоточенным и укрытым расположением самолетов, укрытым размещением личного состава, техники, запасов горючего и боеприпасов, а также достаточной глубиной базирования.

С учетом этих требований определяется базирование истребительной авиации на удалении 100-200 км.

 

Способы боевых действий и боевые порядки ИА

При прикрытии войск и объектов основными способами боевых действий являются:

¾ одновременный ввод в бой основных сил части (подразделения) и поражение воздушного противника из положения дежурства на земле или в воздухе;

¾ последовательный ввод в бой подразделений (экипажей) и поражение воздушного противника из положения дежурства на земле или в воздухе;

¾ самостоятельный поиск и поражение воздушного противника в заданном


 

районе или полосе;

¾ поражение воздушного противника из засад на земле и в воздухе.

Ввод в бой авиационной группы (эскадрильи) начинается с момента обнаружения воздушного противника головным подразделением и заканчивается обнаружением цели замыкающим подразделением.

Одновременный ввод в бой авиационной группы (подразделения) – это такой порядок его действий в воздухе, при котором достигается огневое взаимодействие и непрерывное наращивание усилий подразделений (экипажей) или обеспечивается тактическое взаимодействие между ними.

Последовательный ввод в бой авиационной группы (подразделения) – это такой порядок их действий, при котором каждое последующее подразделение (группа, экипаж) занимает положение для атаки воздушного противника после выхода из боя предыдущего подразделения (группы, экипажа).

При вводе истребителей в бой из положения дежурства на земле истребители, находящиеся на аэродроме, всем составом или последовательно группами вылетают навстречу цели для ее уничтожения после того, как она обнаружена нашими радиотехническими средствами или воздушной разведкой. До обнаружения воздушного противника истребители находятся в готовности к вылету в одной из трех степеней готовности- первой, второй или третьей.

Наведение истребителей осуществляется пунктами наведения с использованием автоматизированных систем или по командам, передаваемым по радио.

Ввод в бой истребителей из положения дежурства на аэродроме применяется по целям на больших высотах или при наличии воздушных пунктов управления, обеспечивающим радиолокационное поле на большую глубину, а также в условиях экономии сил и средств.

Для переноса рубежей ввода в бой в сторону противника, в отдельные периоды боевых действий организуется дежурство истребителей в воздухе.

При вводе в бой авиационной группы (подразделения) из положения дежурства в воздухе располагаемый рубеж ввода в бой смещается на территорию противника. Поэтому он является основным при прикрытии войск от ударов воздушного противника.

Самостоятельный поиск и уничтожение воздушных целей в заданном районе (полосе) осуществляется без наведения с земли, при отсутствии или ограниченной информации о воздушной обстановке с помощью бортовых радиолокационных (инфракрасных) средств или визуально. Районы самостоятельного поиска назначаются на наиболее вероятных направлениях полета самолетов противника на подступах к прикрываемым объектам. Из-за отсутствия управления и наведения с земли этот способ боевых действий менее эффективен, чем действия из положения дежурства в воздухе или на земле при наличии управления и наведения.

Ввод в бой из засад на земле и в воздухе. Засады организуются на площадках, расположенных вблизи линии фронта или в воздухе – на малых высотах вне зон радиолокационного наблюдения противника или на участках радиотени. Для этого способа боевых действий выделяются небольшие группы истребителей, задачей которых является уничтожение одиночных или небольших групп противника (разведчиков, корректировщиков).

Опыт применения этого способа в локальных конфликтах, показывает, что достижение успеха этим способом возможно лишь при неукоснительном соблюдении скрытности засады, внезапности атаки, скоротечности и точности удара.


 

Выбор способа боевых действий оказывает влияние на организацию ИАО боевых действий авиационной группы (подразделения). При одновременном вводе в бой (большей части сил) промежуток времени между введением первых и последних подразделений соизмерим с продолжительностью воздушного боя. Следовательно, ИАС авиационной группы (подразделения) должна обеспечить подготовку всех самолетов (большей части) к установленному сроку. При этом готовые к боевому полету самолеты будут дожидаться подготовки последующих подразделений. Этим и диктуется организация ИАО.

Прикрытие войск и объектов осуществляется истребительной авиацией в тесном взаимодействии с войсками ПВО.

Преднамеренные воздушные бои – наиболее решительная форма борьбы ИА за господство в воздухе. Она обеспечивает сохранение инициативы за организаторами боев, навязывание противнику своей тактики, обеспечивает внезапность действий истребителей. Внезапность – основа замысла преднамеренного воздушного боя. Она достигается маскировкой ударной группы истребителей, применением новых тактических приемов, применением новых технических средств борьбы.

По опыту локальных войн для преднамеренного воздушного боя создавались, как правило, три группы тактического назначения: ударная, демонстративная и резерв. Демонстративная группа первой вторгалась в воздушное пространство противника на средней высоте с задачей выманить на себя его истребителей и создать условия для внезапной атаки ударной группы. Ударная группа следовала на малой (предельно малой) высоте вне видимости РЛС противника и наносила внезапный удар по преследовавшему демонстративную группу воздушному противнику. Резерв наращивал усилия ударной группы или решал другие внезапно возникшие задачи.

До появления АК РЛДН внезапность обеспечивалась полетом на малой (предельно малой) высоте вне видимости РЛС противника. В условиях просмотра противником пространства в боевой зоне во всем диапазоне высот достичь внезапности стало сложно. Утрачивают свое значение приемы маскировки на фоне земли, просачивания к объектам удара на малых и предельно малых высотах. На повестку дня стали вопросы уничтожения самолетов РЛДН, создающих радиолокационное поле вблизи земли.

Прикрытие частей, подразделений других родов авиации от атак истребителей противника в воздухе истребители на маршруте полета к цели, в районе действий, на обратном маршруте, или только на отдельных этапах маршрута обеспечиваемых частей. Рубеж начала и окончания прикрытия определяется старшим начальником. В массированных авиационных ударах авиационная группа (подразделение) действует в общем оперативно-тактическом построении объединения ВВС. Объектами действий являются истребители противника.

При прикрытии соединений (частей, подразделений) других родов авиации от атак истребителей противника в воздухе основными способами боевых действий являются:

¾ расчистка воздушного пространства;

¾ патрульное сопровождение прикрываемых соединений (частей, подразделений) других родов авиации;

¾ заслоны в воздухе;

¾ блокирование аэродромов базирования истребителей противника.

При полете над своей территорией части (подразделения) других родов авиации, кроме того, могут прикрываться одновременным (последовательным) вводом в бой и


 

поражением воздушного противника подразделениями из положения дежурства на земле или в воздухе.

Расчистка воздушного пространства осуществляется подразделениями истребителей, следующими впереди обеспечиваемых групп на расчетных временных интервалах с задачей уничтожить (связать боем) истребителей противника на дальних подступах к прикрываемым самолетам в полосе их пролета или в районе действий. Ширина полосы расчистки по фронту определяется шириной полосы пролета обеспечиваемых самолетов.

Патрульное сопровождение осуществляется совместным полетом истребителей с прикрываемыми самолетами в общем боевом порядке по заранее согласованным маршрутам и совместным отражением атак истребителей противника. Применяется как на протяжении всего маршрута полета, так и на отдельных его участках.

Учитывая, что истребители противника могут атаковать прикрываемые самолеты с любого направления, боевой порядок истребителей сопровождения может включать группы прикрытия флангов, передней и задней полусферы, которые располагаются на дистанциях и интервалах, обеспечивающих возможность своевременного уничтожения истребителей противника, пытающихся атаковать прикрываемые самолеты.

Основные недостатки использования этого способа заключаются в трудности выдерживания боевого порядка, обеспечивающего прикрытие (необходимые дистанции и интервалы составляют десятки километров), и в невозможности захвата тактической инициативы в бою с истребителями из-за скованности, связанной с выдерживанием боевого порядка с прикрываемыми самолетами.

Заслоны в воздухе организуются на дальних подступах к полосе пролета прикрываемых самолетов или района их действий на направлениях вероятного появления истребителей противника. Истребители в заслоне преимущественно действуют звеньями, парами.

Блокирование аэродромов базирования истребителей противника заключается в воспрещении взлета истребителей противника в течение заданного времени путем поражения истребителей противника на рулении, взлете, повреждения или минирования (разрушения) ВПП и рулежных дорожек. Аэродромы истребителей противника блокируются в наиболее ответственные периоды действий ударных сил своей авиации и ВТА.

Уничтожение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, воздушных элементов РУК и самолетов-постановщиков помех в зонах, осуществляется по данным наземных и самолетных радиолокационных средств. Полет истребителей в районы дежурства самолетов ДРЛО, РУК и постановщиков помех может выполняться как самостоятельно, так и совместно с авиационными частями и подразделениями, выполняющими другие боевые задачи.

Поражение воздушных десантов противника в воздухе осуществляется на маршруте полета к району десантирования или при выброске (высадке) десанта.

Поражение транспортных самолетов (вертолетов) противника при срыве (нарушении) перевозок по воздуху осуществляется над территорией противника при внутренних перевозках войск и грузов, над своей территорией – при снабжении окруженных войск противника и его эвакуации по воздуху.

Для выполнения БЗ истребители строятся в боевой порядок взаимное расположение подразделений и самолётов в воздухе для совместного выполнения БЗ.

Боевой порядок должен обеспечить максимальную реализацию боевых


 

возможностей самолёта. Боевой порядок части может включать различные группы тактического назначения.

Боевой порядок групп самолётов: сомкнутый, разомкнутый, рассредоточенный. Требования к боевому порядку:

¾ наилучшие условия для поиска и уничтожения противника и наблюдения за ним;

¾ свободу манёвра и пилотирования самолёта;

¾ успешное преодоление систем ПВО противника;

¾ тесное огневое и информационное взаимодействие между экипажами;

¾ удобство и непрерывность управления;

¾ эффективное радиоэлектронное противодействие противнику;

¾ безопасность.

 

Боевые возможности, вооружение и основные ТТХ самолётов ИА

Под боевыми возможностями понимается совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих способность подразделений и соединений истребительной авиации по выполнению определённых боевых задач в установленные сроки и в конкретных условиях обстановки.

Истребительная авиация является важнейшим средством борьбы с авиацией противника в воздухе. Современные истребители обладают рядом боевых свойств, позволяющих эффективно решать поставленные задачи в различных метеорологических условиях дня и ночи. Успешное решение боевых задач в конечном итоге зависит от профессиональной подготовки личного состава частей ИА.

Развитие техники ИА происходит по следующим направлениям:

¾ совершенствование аэродинамических характеристик и повышение энергетических возможностей позволяющие достигать сверхзвуковой скорости на крейсерском режиме работы двигателя, маневрировать в ближнем бою с уровнем перегрузок, ограниченном переносимостью летчика, разгоняться и тормозиться с ускорениями, превышающими 10 м/сек2; иметь уровень энергетической скороподъемности свыше 300 м/с, обладать устойчивостью и управляемостью на закритических углах атаки и околонулевых скоростях, а также выполнять маневры с использованием непосредственного управления аэродинамическими силами и газодинамической системы управления.

¾ повышение возможностей по дальности и времени полета за счет роста относительного количества топлива на борту, а также за счет дозаправки в воздухе. Радиус действия современных истребителей превышает 1000 км, а перегоночная дальность без дозаправки в воздухе 4000 км.

¾ повышение возможностей по поражению воздушных целей как в дальнем так и в ближнем воздушном бою. В дальнем бою это обеспечивается разработкой новых ПРНК и всеракурсных ракет средней (до 100 км в ППС) и большой дальности, обеспечивающие поражение одновременно нескольких целей в условиях сложной воздушной обстановки и интенсивных помех. В ближнем бою совершенствование оружия происходит по направлению создания ракет, способных поражать одновременно несколько маневрирующих целей.

¾ повышение возможностей по поражению наземных целей и ведению воздушной разведки за счет оснащения самолетов ПРНК для действий по наземным целям в условиях низкой освещенности и оптической видимости (ночью и с СМУ) и


 

обеспечения возможности применения высокоточных средств поражения различной дальности.

Состоящие на вооружении истребительных авиационных частей самолеты - истребители МиГ-31, Су-27, МиГ-29, обладая высокими боевыми возможностями, способны с помощью своих радиоэлектронных комплексов обнаруживать противника на большой дальности, сопровождать одновременно несколько воздушных целей и поражать их с любых направлений во всём диапазоне высот и скоростей их полета.

Показатели боевых возможностей самолетов-истребителей основываются на реализуемых ими в полете боевых свойствах.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum, Фолкрэм - англ. точка опоры) —

советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ (рис. 1).

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы.

 

Рис. 1. МиГ-29

Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло - К-36ДМ.

Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Имеется газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, мощностью 66,2 кВт. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л и двух крыльевых ПТБ по 1150 л. Тактико-технические характеристики самолета показаны в табл. 1.

На машине установлена система автоматического управления САУ-451 и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением СУВ-


 

29 состоит из радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (Н0-19 "Сапфир- 29"), БЦВМ Ц100 (или Ц101).

Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ". Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором.

Таблица 1

  Миг-29 МиГ-29СМТ
Экипаж, чел.  
Длина, м. 17.32
Размах крыла, м. 11.36
Высота, м. 4.73
Площадь крыла, м. 38.06 38.10
Масса, кг.
пустого    
нормальная взлётная масса    
максимальная взлетная масса    
Двигатель РД-33
Тяга
максимальная, кгс. 2 × 5040
на форсаже, кгс. 2 × 8300
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте  
у земли  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км.    
С 2-мя ПТБ    
Практический потолок, м.  

 


РЛС:


 

¾ Сопровождение 10 целей и обстрел наиболее опасной;

¾ Минимальная разница скоростей истребителя и цели 150 км/ч;

¾ Скорость атакуемой цели 230-2500 км/ч;

¾ Высота атакуемой цели 30-23000 м;

¾ Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м в ППС на высоте более 3000м -


км;

¾ Дальность обнаружения вертолета (скорость более 180 км/ч) в ЗПС 23 км, ППС-17 км.

Вооружение:

¾ Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов.

¾ Боевая нагрузка: 2180 кг.

¾ Точки подвески: 7.

¾ Подвесное вооружение: Р-60М; Р-27Р1; Р-73; Р-77; Б-8М1; С-24Б; ФАБ-


 


500М62; ОФАБ-250-270; КМГУ-2; ЗБ-500.

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound, Фок


 

схаунд — англ. Лисья гончая)


— двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения (рис. 2).

Рис. 2. МиГ-31

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Тактико-технические характеристики самолета показаны в табл.2.

Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-

31 Н007 «Заслон», разработки НИИ Приборостроения (г. Жуковский), имеющая дальность обнаружения воздушных целей до 200 км (для цели с ЭПР 19м²) (дальность автоматического сопровождения — 120 км). На модернизированном самолёте МиГ- 31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы

«Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р- 33 (Р-33С).

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — зависит от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели. Дальность от 0 км до бесконечности). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для


 

пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта МиГ-31 включает систему автоматического управления САУ-155МП и прицельно-навигационный комплекс КН- 25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Манёвр», радиотехнической системой ближней навигации «Радикал-НП» (А-312) или А-331, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2».

Таблица 2

  МиГ-31 МиГ-31БМ
Экипаж, чел.  
Длина, м. 21,62 22,67
Размах крыла, м. 13,45
Высота, м. 6,50 6,10
Площадь крыла, м. 61,60
Масса, кг.
пустого    
нормальная взлётная масса    
максимальная взлетная масса    
Двигатель Д-30Ф6 Д-30Ф6М
Тяга
максимальная, кгс. 2 × 9500
на форсаже, кгс. 2 × 15500
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте  
у земли  
Крейсерская скорость, км/ч.
сверхзвуковая  
дозвуковая  
Практическая дальность, км.
на 2,35 М, высота 18000 м  
на 0.8 М высота 10000 м  
без дозаправки с 2 ПТБ до 3000
с одной дозаправкой до 5400
Практический потолок, м.  

 

Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов. Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления (АСУ

«Рубеж»), работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации.

Вооружение:

¾ Пушечное: шестиствольная пушка ГШ-6-23 боекомплект: 260 патронов


 

¾ скорострельность:

- при нормальных условиях: не менее 8000 выстр/мин.

- при t = −60 °C: не менее 6400 выстр/мин.

¾ Точки подвески: 6 точек подвески для ракет + 2 для ПТБ.

¾ Ракеты «воздух-воздух»: Р-33, Р-37, Р-40Т(ТД), Р-60(М).

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэ — англ. «Заходящий с фланга»)

— советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначеный для завоевания превосходства в воздухе (рис. 3).

Рис. 3. Су-27

Самолёт Су-27 оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 с БРЛС НО-01 "Меч" (дальность захвата цели с ЭПР 3 м2 в передней полусфере 80 км, в задней - 30-40 км). Обеспечивается обнаружение и сопровождение воздушных целей как в свободном пространстве, так и на фоне земли; сопровождение "на проходе" до 10 целей; опознавание и определение наиболее опасной из сопровождаемых целей и выбор ее для атаки; непрерывную пеленгацию атакуемой цели по углам и дальности в дальнем и ближнем маневренном бою, а также подсвет атакуемой цели. Тактико-технические характеристики самолета показаны в табл. 3.

Пилотажно-навигационное оборудование Су-27 включает информационный комплекс высотноскоростных параметров (ИК-ВСП), автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20),

Пилотажно-навигационное оборудование Су-27 включает информационный комплекс высотноскоростных параметров (ИК-ВСП), автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации(РСБН).

На самолёте установлен единой комплекс связи, обеспечивающий ведение групповых действий с автоматической передачей полетной информации.


 

Бортовые средства РЭП состоят из станции предупреждения о радиолокационном облучении "Береза" с зоной обзора 360 град., а также устройства выброса ИК-ловушек и диполей.

Истребитель Су-27 оснащен пушкой ГШ-30-1 (30 мм, 150 патронов). На десяти подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до десяти УР класса "воздух-воздух", в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности Р-27ЭР, Р27ЭТ, Р-27Т и Р-27Р, до шести УР малой дальности с ТГС Р-73 (могут запускаться при перегрузке самолета- носителя до 8.5 и поражать цели, маневрирующие с 12-ти-кратной перегрузкой); до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У с суббоеприпасами различных типов, до шести блоков НАР Б-8 м (с ракетами С-8 калибра 80 мм), Б-13 мт (С-13, 122 мм) или НАР С-25, до 38 свободно падающих бомб ФАБ-100, до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500 М54, до 10 ФАБ-500 М62, ЗБ- 500 или БЕТАБ-500. Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг.

Таблица 3

  Су-27 Су-30 Су-35
Экипаж, чел.      
Длина, м. 21,934
Размах крыла, м. 14.70
Высота, м. 6.36 5,9
Площадь крыла, м2. 62,04 62.20
Масса, кг.
пустого 16 000    
нормальная взлётная масса 22 220    
максимальная взлетная масса 28 000    
Двигатель 2 × АЛ-31Ф 2 × АЛ-41Ф1
Тяга    
максимальная, кгс. 2 × 7 600 2 х 8800
на форсаже, кгс. 2 × 12 500 2 х 14500
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте      
у земли  
Практическая дальность, км.      
Практический потолок, м.    

 

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50 (рис. 4).

Первый полёт самолёт совершил в 2010 году. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Большая часть информации о ПАК ФА является секретной. известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Т-50 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится к тяжелому классу


 

истребителей, аналогично Су-27. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный.

Рис. 4. ПАК ФА

Кабина Т-50 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолета. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Имеется генератор кислорода.

Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15", одним МФИ меньшего размера, одним резервным индикатором для отображения текущей полетной информации, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота.

Т-50 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Почти половину размаха крыла составляет широкий фюзеляж.

Масса планера снижена за счет широкого применения композиционных материалов, которые составляют 25% веса пустого самолёта, а по площади поверхности - 70%. По сравнению с Су-27 в планере Т-50 в четыре раза меньше деталей, что позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время изготовления, что выливается в снижение цены машины.

Исходя из опубликованных изображений прототипа ПАК ФА, можно предположить, что ракеты класса «воздух-воздух» находятся внутри двух одинаковых внутренних отсеков, установленных друг за другом, длиной приблизительно 5 метров и шириной 1,2-1,3 метра каждый, кромки створок имеют пилообразную форму для снижения радиолокационной заметности. Размеры этих отсеков также позволяют предположить, что в них может быть размещено до восьми ракет со складывающимся оперением.

Малозаметность является одним из основных требований к истребителю пятого поколения и означает комплекс мер, принятых для уменьшения вероятности


 

обнаружения самолета в радио, инфракрасном и видимом диапазонах длин волн, а также акустически. Результатом этих мер является повышение выживаемости истребителя во время боевых действий.

Снижение заметности Т-50 в радиодиапазоне обеспечиваются формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета. В частности кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в четко определенном диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта уголкового отражателя.

Т-50 - это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами.

Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA, экипаж - 2 чел., уменьшенные габариты, более широкий круг задач, вероятно, больший уклон в сторону ударного назначения самолета.

 

. Основы боевых действий подразделений армейской авиации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.095 с.)