Основы управления авиационными частями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы управления авиационными частями.



Сущность, содержание, принципы управления авиационными подразделениями, частями соединениями и предъявляемые к нему требования

Под управлением понимается целенаправленная деятельность командиров, штабов и служб по поддержанию боевой готовности части (подразделений), их подготовке к боевым действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач.

Цель управления – обеспечить максимальную эффективность использования имеющихся сил и средств в конкретных условиях обстановки для решения поставленных задач в возможно короткие сроки и с минимальными потерями.

В содержание управления входят следующие мероприятия:

¾ непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и анализ обстановки;

¾ принятие решения и планирование боевых действий;

¾ постановка и доведение задач до подчиненных;

¾ организация взаимодействия, управления и обеспечения;

¾ руководство подготовкой частей (подразделений) к выполнению задач;

¾ руководство частями (подразделениями) в ходе выполнения задач;

¾ организация контроля.

Все мероприятия по организации управления после получения боевой задачи конкретизируются, при необходимости дополняются другими мероприятиями и проводятся в строгом соответствии с предъявляемыми к управлению требованиями.

Такими требованиями являются: устойчивость, непрерывность, оперативность и скрытность.

Устойчивость управления предполагает, что система управления должна обеспечить возможность руководства подчиненными в условиях огневого и радиоэлектронного воздействия противника на систему. Устойчивость достигается дублированием средств управления.

Непрерывность управления заключается в своевременном принятии обоснованных решений, доведением задач до подчиненных и постоянном контроле хода их выполнения. Достигается высоким уровнем профессиональной подготовки органов управления, высокой надежностью и живучестью системы управления.

Оперативность управления определяется способностью командиров, штабов и служб проводить все мероприятия по управлению в установленные сроки и с учетом изменившейся обстановки.

Скрытность управления имеет целью сохранить от противника в тайне все мероприятия по подготовке и ведению боевых действий, обеспечить внезапность. Обеспечивается скрытность проведением ряда технических и организационных мероприятий.

Степень реализации перечисленных требований характеризует качество управления. Одним из направлений повышения качества управления является автоматизация процессов управления.

В современных условиях управленческая деятельность командиров и начальников не только подчиняется рассмотренным требованиям, но и основывается на определенных принципах.


 

Под принципами управления понимаются основные положения, которыми должны руководствоваться органы управления при руководстве подчиненными частями и подразделениями.

Основными принципами являются: единоначалие, централизация, научность, предвидение, твердость.

Единоначалие предусматривает сосредоточение всех прав руководства подчиненными в руках командира (начальника) и возлагает на него ответственность за результаты и сроки выполнения задач.

Централизация управления позволяет старшему начальнику сосредоточить основные усилия подчиненных на решение главной задачи и согласовать действия всех сил и средств.

Научность управления предполагает учет и использование командирами (начальниками) объективных законов и закономерностей вооруженной борьбы.

Предвидение в военном деле заключается в способности командиров (начальников) заранее предусмотреть возможные изменения в обстановке и вероятный ход и исход предстоящих боевых действий.

Твердость управления заключается в решительном и настойчивом проведении в жизнь принятых решений и планов, действенном контроле за ходом подготовки и выполнения задачи.

Управление авиационными частями со стороны старших начальников осуществляется в двух формах: централизованно и с частичной децентрализацией.

Централизованное управление является основной формой управления и предусматривает руководство со стороны старшего начальника всей боевой деятельностью подчиненных, при этом старший начальник ставит задачи нижестоящему командиру по подчиненности. Централизация позволяет сосредоточить усилия авиационных соединений и частей на решении наиболее важной задачи.

В отдельных случаях вынужденно или преднамеренно допускается частичная децентрализация управления. При этом командир части осуществляет непосредственное руководство подчиненными, исходя из оценки сложившейся ситуации, ранее полученной боевой задачи.

Командир управляет подчиненными частями (подразделениями) лично и через штаб, а также через своих заместителей и начальников служб. Управление лично позволяет командиру убедиться в правильном понимании подчиненными поставленных задач, сокращает время подготовки, повышает скрытность управления. Управление подчиненными через штаб осуществляется командиром наряду с управлением лично.

 

Система управления авиационным соединением

Для управления экипажами и подразделениями на земле и в воздухе создается система управления авиационной частью, структура которой показана на рис. 1.

Система управления представляет совокупность функционально связанных между собой в определенном порядке органов и пунктов управления, системы связи и радиотехнического обеспечения, автоматизированной системы управления (АСУ) и других специальных систем.

Орган управления – это группа должностных лиц со строго распределенными между ними функциями и взаимоотношениями. (добавлено из первой схемы)

Основным органом управления является штаб, в задачу которого входит поддержание боевой готовности, планирование боевых действий, организация взаимодействия, обеспечение надежной связи и своевременное доведение задач.


 

Рис. 1. Структура управления авиационной частью

Пункты управления – это специально оборудованные и оснащенные средствами управления объекты, с которых командиры, штабы и лица боевых расчетов осуществляют управление подчиненными. Пункты управления могут быть стационарными и на подвижных средствах. Основным пунктом управления в авиационной части является командный пункт (КП). Он размещается в районе аэродрома на удалениях, обеспечивающих его живучесть в боевых условиях. На нем размещается командование, основная часть штаба, включая боевой расчет, и другие представители.

С командного пункта осуществляется передача и прием команд, сбор и обработка информации, подготовка расчетов и предложений, наведение самолетов на наземные и воздушные цели и ряд других задач. В авиационных эскадрильях создаются командные пункты эскадрилий. Для повышения устойчивости и непрерывности управления, в случае выхода из строя основного КП, создается запасной КП (ЗКП). Он используется для управления и при перемещении основного КП.

Для работы на ЗКП выделяются силы и средства из состава штаба, подразделения связи и РТО и частей обеспечения. Его работу возглавляет заместитель командира. Для руководства инженерно-авиационной службой создается пункт


 

управления инженерно-авиационной службы (ПУИАС) и пункт управления ТЭЧ (ПУТЭЧ). Для управления взлетом и посадкой развертывается командно- диспетчерский пункт (КДП) и стартовый командный пункт (СКП). На них возлагается задача вывода самолетов в район аэродрома и управление при взлете и посадке. В частях обеспечения создаются свои пункты управления.

Устойчивое и непрерывное управление подразделениями и экипажами невозможно без системы связи и РТО (радиотехническое обеспечение), которая является элементом системы управления и ее материальной основой.

 

Система связи и радиотехнического обеспечения

Система связи и РТО представляет собой часть системы управления, организационно-техническое объединение сил и средств связи и РТО, соединенных между собой линиями связи в определенном порядке, соответствующем решению командира, для обеспечения управления войсками.

Устойчивое и непрерывное управление подразделениями и экипажами невозможно без эффективного функционирования системы связи и РТО авиационной части (соединения, объединения).

Система связи и РТО является важнейшей составной частью, материально- технической основой системы управления войсками.

В системе связи и РТО организационно и технически объединены, и функционируют (рис. 2):

¾ система связи (узлы связи (узлы связи и РТО));

¾ система радиотехнического обеспечения;

¾ система управления связью и РТО;

¾ система технического обеспечения связи, РТО и АСУ;

¾ резерв сил и средств связи, РТО и АСУ.

Основой системы связи и РТО являются узлы связи и радиотехнического обеспечения (УСРТО) и линии связи.

Узлы связи и РТО развертываются на командных пунктах. На остальных пунктах управления используются отдельные средства радио и проводной связи.

В состав УСРТО входят средства связи, средства РТО и автоматизированные средства управления, а также линии связи. К средствам связи относятся технические устройства, обеспечивающие передачу и прием сообщений.

На средства связи возлагается решение следующих задач:

¾ своевременная передача и прием срочных сообщений (сигналов, команд) на приведение подразделений, экипажей в установленные степени боевой готовности;

¾ обеспечение прямых переговоров командирам и штабам;

¾ обеспечение передачи приказов и распоряжений подчиненным и прием от них донесений;

¾ обеспечение обмена информацией между взаимодействующими силами при выполнении задач;

¾ прием на пунктах управления информации, необходимой для принятия решения и данных оповещения.

Основными способами осуществления радиосвязи является связь по радионаправлению и связь по радиосети. Радиосвязь по радионаправлению осуществляется между двумя пунктами управления или экипажами летательных аппаратов.


 

Рис. 2. Состав системы связи и РТО


 

Радиосвязь по радиосети осуществляется между тремя и более пунктами управления или экипажами летательных аппаратов.

Управление самолетами осуществляется в воздушных радиосетях. Так, например, управление самолетами, совершающими перелеты, осуществляется в единой радиосети, в состав которой входят радиостанции КДП и СКП аэродромов и все самолеты.

В подсистеме РТО используются радиолокационные, радиосветотехнические средства, средства автоматизации управления и радионавигационные средства.

Наземные радиолокационные средства являются источниками информации о воздушной обстановке и предназначены для решения задач обнаружения, опознавания (определения принадлежности) и проводки воздушных целей, выдачи данных воздушной обстановки на пункты управления и пункты наведения авиации на воздушные и наземные цели и осуществления контроля за полетами своих летательных аппаратов. Они также могут применяться для обнаружения районов ядерных взрывов, мест нахождения постановщиков помех и радиолокационной разведки погоды.

Радиотехническое обеспечение включает: радиолокационное и радиосветотехническое обеспечение.

Радиолокационное обеспечение – это комплекс мероприятий, направленных на своевременное получение, сбор, обработку и выдачу на пункты управления информации о месте летательных аппаратов в воздушном пространстве.

В зависимости от конкретной обстановки возможно три способа радиолокационного обеспечения: планшетный, индикаторный и автоматизированный.

Планшетный способ предусматривает глазомерный съем информации с индикаторов РЛС и отображение ее на планшетах. Индикаторный способ состоит в использовании информации о месте летательных аппаратов в воздушном пространстве непосредственно с выносных индикаторов РЛС.

Автоматизированный способ предусматривает автоматизированный съем информации с индикаторов РЛС, автоматизированную ее обработку, передачу по каналам связи и отображение на специальных экранах и планшетах пунктов управления.

Средства радиолокационного обеспечения должны обеспечивать выдачу информации, которая по точности, дискретности и времени запаздывания должна быть приемлема для непрерывного управления экипажами в воздухе.

Средства радиолокационного обеспечения на пунктах управления объединяются в радиолокационные группы, с помощью которых создается радиолокационное поле.

Для определения государственной принадлежности обнаруженных целей совместно с РЛС применяется система радиолокационного опознавания. В этих системах используется метод активного ответа, для чего на самолете устанавливают приемопередающее устройство - ответчик. На запрос передатчика системы опознавания он излучает ответный кодированный сигнал, который в дальнейшем декодируется и отображается на экране РЛС в виде специальной отметки.

Радиосветотехническое обеспечение полетов имеет целью обеспечить взлет и посадку самолетов и контроль за их движением в районе аэродрома и на маршруте. Для этого на аэродроме развертывается комплекс средств радиосветотехнического обеспечения (РСТО), размещаемых по типовой схеме.

Для повышения эффективности и надежности управления в авиационных частях применяются автоматизированные системы управления (АСУ). Основу этих систем составляют комплексы средств автоматизации, которыми оснащены органы управления


 

и пункты управления (командные пункты, пункты наведения, радиолокационные посты). Комплексы средств автоматизации включают: специализированные электронно-вычислительные машины (ЭВМ), средства отображения информации (индикаторы, электронные табло), пульты управления и общения с ЭВМ, средства и каналы связи для обмена данными между элементами системы, средства радиолокационного обеспечения.

 

Система автоматизированного управления авиационным подразделением

Автоматизированная система управления представляет собой иерархически организованную и целенаправленно функционирующую совокупность органов и пунктов управления, создаваемых на основе единого технического, математического, программного, информационного и лингвистического обеспечения.

С помощью АСУ решаются задачи:

¾ доведение сигналов боевого управления;

¾ сбор, отображение и выдача данных воздушной и наземной обстановки и их документирование;

¾ выполнение оперативно-тактических расчетов при выработке решения и планировании боевых действий;

¾ доведение боевых задач до подчиненных и получение донесений;

¾ управление в ходе выполнения боевых задач.

Развитие технического обеспечения АСУ основывается на создании и использовании на всех уровнях управления базовых рядов комплексов средств автоматизации (КСА), каждый из которых содержит ограниченное число унифицированных типовых технических и программных средств, различающиеся лишь своими тактико-техническими характеристиками.

Для повышения эффективности и надежности управления в авиационных частях применяются автоматизированные системы управления (АСУ).

Основу этих систем составляют комплексы средств автоматизации, которыми оснащены органы управления и пункты управления (командные пункты, пункты наведения, радиолокационные посты).

Комплексы средств автоматизации включают:

¾ специализированные электронно-вычислительные машины (ЭВМ);

¾ средства отображения информации (индикаторы, электронные табло);

¾ пульты управления и общения с ЭВМ;

¾ средства и каналы связи для обмена данными между элементами системами;

¾ средства радиолокационного обеспечения. С помощью АСУ решаются задачи:

¾ доведение сигналов боевого управления;

¾ их документирование;

¾ выполнение оперативно-тактических расчетов при выработке решения и планирования боевых действий;

¾ доведение боевых задач до подчиненных и получение донесений;

¾ управление в ходе выполнения боевых задач.


 

Содержание работы командира, штаба и служб по подготовке к выполнению боевой задачи

Подготовка боевых действий начинается еще в мирное время.

В мирное время усилия командира и штаба авиационной базы (подразделения) направлены на достижение основной цели – поддержание боеготовности подчиненных сил.

В мирное время, заблаговременно, прогнозируются и разрабатываются возможные варианты боевых действий, выполняются необходимые расчеты, готовятся справочные данные. Указанные материалы постоянно корректируются в ходе повседневной деятельности и используются как исходный материал для планирования боевых действий начального этапа войны.

В мирное время разрабатываются документы, в которых размещаются сведения и расчеты о возможных самолетовылетах, потерях, отходе в ремонт и, возможностях по восстановлению авиатехники.

Кроме того, в разрабатываемых документах определяется: необходимое количество транспортных средств для организации перебазирования, возможности ИАС по подготовке авиационных средств поражения, потребное количество средств наземного обеспечения и материальных средств для проведения работ на авиатехнике. На основании информации, представленной в разрабатываемых документах, составляется справка-доклад.

В справку-доклад включаются все имеющиеся в разработанных документах сведения, в том числе - сведения о наличии и состоянии авиатехники и материальных средств, возможностях ИАС, выводы из анализа произведенных расчетов.

Одновременно с указанной справкой оформляется рабочая карта.

На рабочую карту наносятся: аэродромы базирования авиационных соединений и частей и количество авиатехники на них, аэродромы маневра, возможные маршруты перемещения наземного эшелона, расположения авиаремонтных предприятий и войсковых авиаремонтных мастерских, складов авиационно-технического имущества (АТИ), другая необходимая информация.

Справка-доклад и рабочая карта используются как исходные документы для планирования и проведения боевых действий и, при необходимости, корректируются.

Вообще деятельность командира по организации и ведению боевых действий включает две фазы.

Первая – выработка и принятие решения, вторая – реализация принятого решения.

К организации подготовки авиачасти к боевым действиям привлекаются: начальник штаба, заместители командира, начальники служб и офицеры штаба.

Необходимо отметить, что вся деятельность командира и штаба может осуществляться с использованием метода последовательной и параллельной работы или их сочетания.

При использовании метода последовательной работы подчиненные приступают к работе после принятия решения и завершения планирования старшим начальником. Этот метод может использоваться при имеющемся достаточном ресурсе времени на подготовку боевых действий.

При методе параллельной работы подчиненные приступают к работе на основе отданных предварительных распоряжений.

При выработке решения объектом познавательной деятельности командира и всех служб штаба является оценка обстановки.


 

Процесс выработки решения начинается с получением боевой задачи. Боевая задача ставится старшим начальником (командиром) и содержит предельно сжатое и четко сформулированное определение цели, которая должна быть достигнута подразделениями при ведении боевых действий к установленному сроку.

После получения боевой задачи, подразделения, как правило, переводятся в высшие степени боевой готовности.

При приведении авиационной базы в высшие степени боевой готовности командир, и штаб руководят приведением подразделений в боевую готовность и подготовкой к выполнению поставленных им боевых задач. При этом обеспечивается своевременное проведение всех предусмотренных планом мероприятий.

Непосредственная подготовка боевых действий начинается с момента получения боевой задачи и заканчивается приведением экипажей в определенную степень боевой готовности.

Боевые задачи авиационным соединениям и частям и подразделениям ставятся на сутки или на первый вылет, а также ориентировочно на последующие действия.

Боевая задача командиру части может быть поставлена лично командиром соединения в форме боевого приказа или боевого распоряжения в устной или письменной форме. Боевая задача может быть также поставлена с использованием технических средств связи или АСУ.

В зависимости от характера выполняемой боевой задачи, состава привлекаемых сил, располагаемого времени, условий базирования, наличия средств связи и АСУ и, необходимости доведения определенного объема информации до подчиненных, боевая задача ставится (доводится) боевым приказом, боевым распоряжением и сигналами боевого управления.

Боевая задача ставится боевым приказом в том случае, когда соединение (часть) выполняет боевую задачу всем составом или большей частью сил.

Боевое распоряжение отдается при постановке боевой задачи, когда нет времени на разработку боевого приказа или в развитие ранее отданного боевого приказа.

Боевое распоряжение позволяет доводить боевую задачу с минимальными временными затратами.

В нем содержатся: краткие выводы из оценки противника, боевые задачи подразделениям, время готовности. При необходимости в нем могут быть указаны задачи соседей, способы и порядок выполнения боевой задачи и другие данные.

При параллельном методе работы могут отдаваться предварительные боевые распоряжения.

Предварительное распоряжение отдается после уяснения командиром боевой задачи и определения им замысла ее выполнения.

В нем указываются: ориентировочная боевая задача, взаимодействующие части (подразделения), средства поражения и другие данные.

Предварительные боевые распоряжения подразделениям могут отдаваться в ходе планирования выполнения боевой задачи. В этом случае в них указываются отдельные элементы решения командира.

Подразделениям (экипажам), назначенным для действий по вызову, боевая задача ставится непосредственно перед вылетом или в воздухе, сразу после взлета, как правило, сигналами боевого управления.

Боевую задачу звеньям (отрядам), парам, экипажам командир эскадрильи ставит боевым приказом устно.

С получением боевого приказа (боевого распоряжения) командир части:


 

¾ уясняет задачу;

¾ определяет мероприятия, которые необходимо провести для подготовки частей (подразделений) к выполнению полученной задачи;

¾ производит или утверждает расчет времени;

¾ дает указания начальнику штаба об ориентировании заместителей командира, начальников служб, командиров частей (подразделений) о предстоящих действиях, об отдаче предварительного боевого распоряжения частям (подразделениям), об организации разведки и подготовке необходимых данных для принятия решения;

¾ оценивает обстановку, в ходе которой заслушивает справки и предложения заместителей и начальников служб;

¾ принимает решение;

¾ отдает боевой приказ;

¾ дает указания по организации взаимодействия, всестороннего обеспечения боевых действий, управления, политической работы и контроля за подготовкой частей (подразделений) выполнению боевой задачи;

Уясняя боевую задачу, командир части должен понять:

¾ цель боевых действий;

¾ замысел старшего начальника;

¾ задачу, место и роль своей части в боевых действиях;

¾ задачи соседей, порядок взаимодействия с ними;

¾ сроки готовности части к выполнению задачи.

В результате уяснения боевой задачи командир формирует идею решения в общем виде и намечает первоочередные мероприятия по подготовке к боевым действиям.

Затем командир производит расчет времени и дает указания штабу и службам и приступает к оценке обстановки. Начальник штаба части (подразделения) на основе указаний командира планирует работу полного боевого расчета КП части (подразделения) по подготовке к выполнению боевых задач, дает указания офицерам штаба и начальникам служб по подготовке данных для принятия решения, организует работу по планированию выполнения боевых задач, организации всестороннего обеспечения и управления.

На основе уяснения боевой задачи и расчета времени, располагаемого на подготовку к ее выполнению командир устанавливает порядок работы на определенный период распорядком дня регламентируются все основные мероприятия, которые проводятся при подготовке и в ходе выполнения боевых задач, а также время отдыха личного состава.

Оценить обстановку это значит установить причинно-следственные связи всех элементов обстановки и их влияние на выполнение боевых задач.

Оценку обстановки командир производит в последовательности: противник; свои войска; условия боевых действий; радиоэлектронная, космическая, радиационная и орнитологическая обстановка.

По каждому элементу обстановки командир делает выводы. При оценке противника командир оценивает:

¾ положение и характер действий сухопутных войск, военно-морских сил, ракетно-ядерных средств и авиации в полосе или в районе боевых действий авиационной базы;


 

¾ возможные их изменения в ходе боевых действий;

¾ местоположение объектов действий, их размеры, подвижность, уязвимость, видимость, степень их защищенности;

¾ возможный характер действий;

¾ ожидаемое противодействие средств ПВО в полосе или районе боевых действий части, соединения.

При оценке противника командир уделяет максимальное внимание тем элементам, которые оказывают определяющее влияние на характер выполняемой задачи.

В целом, оценивая противника, командир делает выводы, в которых излагается: возможное время активных действий авиации (плотность налета, боевые порядки, состав групп, глубина проникновения, помехи); вероятные воздушные цели и наиболее важные из них, их слабые и сильные стороны; способы боевых действий своих истребителей; тактические приемы преодоления противовоздушной обороны противника; состав групп и высота дежурства в воздухе; тактические приемы в воздушном бою; распределение истребителей по группам тактического назначения; боевой порядок авиационной базы; боевая задача экипажей истребителей; какие мероприятия следует провести по защите аэродрома от средств массового поражения, охране, обороне и др.

Оценку своих войск командир осуществляет в следующей последовательности: положение и характер действий сухопутных войск, флота, соседних и взаимодействующих авиационных соединений и частей в районе или в полосе действий; боевые возможности авиационной базы по выполнению боевой задачи;

При оценке условий боевых действий командир оценивает время (сроки, отведенные на подготовку к боевым действиям и на выполнение задачи; время суток), погоду (метеоусловия района и их влияние на предстоящие действия), местность (физико-географические условия, оборудование территории). Оценка противника и своих войск во всех случаях проводится на основе количественно-качественного анализа и сопоставления их состава, боевых и морально-психологических возможностей.

В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир лично принимает решение, в котором определяет:

¾ замысел действий;

¾ боевые задачи подразделениям (частям);

¾ порядок выполнения боевой задачи;

¾ порядок взаимодействия и обеспечения боевых действий;

¾ порядок управления.

Принятое решение он докладывается старшему начальнику.

Схематическое изображение содержания работы командира, штаба и служб при подготовке к боевым действиям показано на рис. 3.


 
 

 


 

Рис. 3.. Содержание работы командира, штаба и служб при подготовке к боевым действиям


 

Основные документы, разрабатываемые при подготовке и ведении боевых действий в авиационной базе

При подготовке и ведении боевых действий разрабатываются боевые документы. Требования, предъявляемые к боевым документам и их классификация приведены на рис. 4.

Штаб части оформляет решение командира, как правило, на карте с пояснительной запиской.

В пояснительной записке к решению могут отражаться:

¾ выводы из оценки противника;

¾ боевая задача части;

¾ порядок действий других сил в интересах части;

¾ замысел решения командира;

¾ боевые задачи подчиненным подразделениям;

¾ схема нанесения удара по объектам (целям);

¾ распределение управляемых ракет и ядерных боеприпасов;

¾ организация взаимодействия и обеспечения;

¾ порядок управления и другие элементы.

Рис. 4. Боевые документы и их классификация


 

На основе замысла боевых действий, оценки обстановки и полученной боевой задачи, одновременно с выработкой решения по указанию командира штаб авиационного соединения (части) совместно с начальниками служб планирует боевые действия.

Командир авиационной базы ставит боевую задачу устным боевым приказом (боевым распоряжением). При базировании на двух и более аэродромах (площадках) боевая задача эскадрильям может ставиться боевым распоряжением, которое передается по техническим средствам связи или доставляется офицером штаба (офицером связи).

Для сокращения сроков подготовки к вылету боевая задача командирам эскадрилий ставится, как правило, в присутствии летного состава.

В отдельных случаях командир авиационной базы может ставить боевые задачи непосредственно экипажам.

В авиационной базе все боевые приказы и боевые распоряжения, отданные командиром устно, записываются заместителем начальника штаба.

Кроме того, при прямых переговорах по закрытым каналам связи – все боевые приказы и боевые распоряжения фиксируются с помощью магнитофона (диктофона) или на телеграфные ленты.

В боевом приказе указываются:

В первом пункте – выводы из оценки обстановки и прогноз ее развития.

Во втором пункте – боевой состав и боевую задачу части, назначенный летный ресурс, выделенное количество боеприпасов.

В третьем пункте – задачи, выполняемые в интересах части силами и средствами старшего начальника.

В четвертом пункте – задачи соседей и взаимодействующих соединений. В пятом пункте – после слова «РЕШИЛ» замысел боевых действий.

В шестом пункте – после слова «ПРИКАЗЫВАЮ» боевые задачи подразделениям (состав привлекаемых сил), формулировка самой задачи: дата, время, с применением каких средств поражения по каким целям действовать, каких результатов достичь, запасные цели, боевая зарядка, порядок выполнения боевой задачи, взаимодействия и обеспечения.

В седьмом пункте – порядок управления: с каких ПУ осуществлять управление, рубежи передачи управления, порядок управления в условиях помех, место командира авиационной базы и его заместителей на земле и в воздухе.

В восьмом пункте – время готовности к выполнению поставленной задачи.

Контроль подготовки подразделений (частей) к выполнению поставленных задач, правильным уяснением и своевременным выполнением полученных ими приказов и распоряжений является обязанностью всех командиров, штабов и начальников служб.

Контроль хода подготовки летного состава и авиационной техники к боевому полету организует начальник штаба согласно плану работы управления части по подготовке к выполнению боевой задачи.

Контроль должен быть постоянным и целеустремленным, направленным на проверку подготовки подчиненных частей к выполнению наиболее сложных задач и оказание им необходимой помощи.

Подготовка боевых действий заканчивается докладом начальников служб командиру (начальнику штаба), а командира старшему начальнику о готовности к выполнению боевой задачи.


 

. Основы обеспечения боевых действий авиационных подразделений, частей

Сущность обеспечения боевых действий и требования, предъявляемые к нему

История войн свидетельствует о том, что успех, как правило, сопутствовал той стороне, чьи действия были в лучшей степени подготовлены и обеспечены. В современных условиях роль обеспечения боевых действий (БД) значительно возросла. Это обусловлено прежде всего изменениями в характере военных действий и особенно в начальный период войны, основным содержанием которого будет борьба в воздушно- космическом пространстве. Превосходство в разведке, РЭБ, управлении, может создать для одной стороны предпосылки для завоевания информационного превосходства, которое при современной насыщенности войск ударными комплексами и высокой динамике действий способно в несколько раз повысить боевой потенциал группировки войск (сил). Высокая насыщенность войск различными видами боевой и специальной техники определяет необходимость мероприятий, направленных на поддержание ее в исправном и боеготовом состоянии. Проведение операций и ведение боевых действий объединениями ВВС сопряжено с огромным расходом материальных средств: топлива, боеприпасов, продовольствия и т.п.; обеспечением их хранения, подвоза; подготовкой, строительством, поддержанием в эксплуатационном состоянии аэродромов, позиций ЗРВ и РТВ, других сооружений. Наконец, боевой потенциал группировки войск в значительной степени зависит от морально-психологического уровня личного состава. Все это объективно повышает роль обеспечивающих мероприятий, которые по своему масштабу, объему и срокам проведения получают качественно новое содержание.

Обеспечение боевых действий авиационных частей подразделяется на боевое обеспечение, морально-психологическое обеспечение, техническое и тыловое обеспечение. Оно заключается в подготовке и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на поддержание авиационных частей в высокой степени боевой готовности, сохранении их боеспособности, создании благоприятных условий для успешного и своевременного вступления в бой и выполнения поставленных боевых задач, а также на воспрещение или предупреждение внезапных действий противника, снижении эффективности его ударов по войскам.

Основной целью обеспечения БД является эффективное использование боевых возможностей, сил и средств, в конкретной обстановке, в установленные сроки с минимальными потерями.

Содержание обеспечения авиационной части (АЧ) включает:

¾ поддержание АЧ в высокой степени БГ;

¾ сохранение боеспособности АЧ;

¾ создание благоприятных условий для успешного и своевременного вступления в бой и выполнения поставленных БЗ;

¾ воспрещение или предупреждение внезапных действий противника;

¾ снижение эффективности его ударов по войскам;

¾ поддержание высокого морально-психологического состояния личного состава.

Требования, предъявляемые к обеспечению боевых действий:

¾ активность – настойчивое стремление каждого подразделения выполнить задачу по обеспечению БД;

¾ целеустремлённость – сосредоточение основных сил на выполнение важных задач по обеспечению БД и по времени действий;


 

¾ непрерывность – проведение мероприятий по обеспечению БД при любых погодных и временных условиях;

¾ комплексность – разнообразие проводимых мероприятий;

¾ своевременность;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 5351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.157 с.)