Предназначение, задачи и объекты действий подразделений АА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предназначение, задачи и объекты действий подразделений АА



Армейская авиация (АА), как род авиации, является средством командующих войсками фронтов (военных округов), общевойсковыми армиями, командиров армейских корпусов (дивизий) и предназначается для авиационной поддержки войск путем уничтожения наземных и, главным образом, подвижных объектов на переднем крае и в тактической глубине и обеспечения боевых действий войск.

Подразделения АА ведут боевые действия совместно с мотострелковыми и танковыми (воздушно-десантными, десантно-штурмовыми) соединениями (частями) и во взаимодействии с частями фронтовой авиации.

Принимая участие в операциях и боевых действиях, подразделения АА выполняют следующие задачи: огневые, транспортно-десантные, разведывательные и специальные (рис. 5).

Рис. 5. Задачи армейской авиации


 

Таким образом, исходя из круга решаемых задач, объектами действий армейской авиации являются: танки, БМП, БТР, САУ, артиллерия, живая сила противника в опорных пунктах, воздушные (морские) десанты, самолеты, вертолеты в воздухе и на земле.

 

Организация, базирование и вооружение подразделений АА

Армейская авиация, применяется в боевых действиях, как правило, централизованно.

Подразделения АА входят в состав авиационных баз ВВС и организационно состоят из вертолетных подразделений боевого управления и транспортных вертолетных подразделений (эскадрилий), подразделений тыла и связи.

Подразделение АА организационно состоит из управления, боевых подразделений и подразделений обеспечения.

Основу АА составляют боевые подразделения – эскадрильи.

Вертолетная эскадрилья – основное тактическое подразделение АА. Она состоит из звеньев или отрядов и ТЭЧ эскадрильи.

Звено (отряд) – тактическое подразделение АА.

В составе вертолетного подразделения боевого управления (рис. 6) 40 вертолетов, из которых: 12 Ми-24 и 24 Ми-8МТ, т.е. одна эскадрилья на вертолетах Ми-24 и две – на Ми-8МТ.

Каждая эскадрилья состоит из 3-х звеньев. Кроме того, в состав подразделения входят: 2 Ми-9 (воздушный ПУ) и 2 Ми-24к (корректировщики огня артиллерии).

Рис. 6. Организация вертолетного подразделения боевого управления


 

В транспортном вертолетном подразделении (рис. 7) имеются две эскадрильи вертолетов Ми-26, по 12 вертолетов в каждой. Радиотехническое обеспечение осуществляется ротами и взводами связи и РТО.

Базирование армейской авиации должно обеспечивать:

¾ минимальную уязвимость авиационной техники и личного состава на аэродромах от ударов авиации и ракет противника;

¾ максимально возможное приближение мест расположения авиационной техники к районам выполнения боевых задач;

¾ возможность ведения боевых действий в различных погодных условиях и времени суток;

¾ благоприятные условия для тылового и технического обеспечения. Вертолетное подразделение может базироваться на 2-3-х полевых аэродромах на удалении 10-15 км друг от друга.

Кроме основных аэродромов, вертолётному подразделению назначаются запасные и ложные аэродромы, площадки засад и подскока, площадки для погрузки и выгрузки боевой техники и материальных средств, для посадки и высадки личного состава.

Площадки различного целевого назначения готовят для вертолетов сухопутные войска.

Вертолеты располагаются на границах аэродромов базирования в шахматном порядке на удалении друг от друга не менее 150 метров. Вертолеты и остальная техника тщательно маскируются.

Рис. 7. Организация транспортного вертолетного подразделения


 

Транспортные вертолетные подразделения базируются в районе расположения вторых эшелонов общевойскового объединения на глубине 80-100 км от линии фронта.

Вертолётные подразделения базируются на глубине 30-70 км от линии фронта.

Для предотвращения нападения противника на аэродромы и площадки базирования вертолетов силами авиационных подразделений и соединений, а также силами специально выделенных мотострелковых подразделений и зенитно- артиллерийских подразделений организуется наземная охрана и оборона, основу которой составляют опорные пункты и инженерные заграждения. Используются также сторожевые заставы.

Так, в ходе боевых действий в Афганистане, для охраны 10 аэродромов силами 40А было создано 140 сторожевых застав (по 20 - 25 человек на каждой заставе).

Большое значение для обеспечения высокой эффективности боевых действий АА имеет перебазирование ее подразделений в ходе проведения той или иной операции.

Темп наступления войск сухопутного объединения составляет в среднем 20 - 25 км в сутки.

 

Боевые порядки, способы боевых действий АА.

Боевые порядки подразделений АА при ведении боевых действий зависят от характера боевых задач, условий их выполнения, типа вертолетов и их оборудования, а также уровня подготовки летного состава.

Боевой порядок подразделений АА характеризуется видами, формами и наличием групп различного тактического назначения.

В зависимости от величины параметров (дистанции, интервала и превышения) боевой порядок может быть следующих видов: сомкнутый, разомкнутый и рассредоточенный.

Сомкнутый боевой порядок определяется тем, что вертолеты или подразделения (пары, звенья, эскадрильи) следуют на минимальных дистанциях, интервалах и превышениях (принижениях), обеспечивающих безопасность группового полета.

Разомкнутый боевой порядок обеспечивает выполнение боевого полета на увеличенных дистанциях и интервалах в пределах визуальной видимости.

Рассредоточенный боевой порядок дает возможность подразделениям (вертолетам), выполняющим общую боевую задачу, следовать вне визуальной видимости друг друга, на одной или разных высотах, по одному или нескольким маршрутам. В таком боевом порядке подразделения (вертолеты) следуют по маршруту для высадки тактического воздушного десанта и перевозки войск на несколько площадок, при нанесении удара по нескольким объектам, расположенным в нескольких районах, в сложных метеоусловиях, сумерках или ночью.

Основными формами боевого порядка АА являются: «пеленг», «фронт»,

«змейка», «колонна». Эскадрилья действует в боевых порядках «колонна звеньев»,

«пеленг звеньев», «змейка звеньев (отрядов)».

Боевой порядок вертолётного подразделения может включать группы различного тактического назначения: основную (ударную) группу, группу обеспечения и резерв.

Основная группа является главным элементом боевого порядка и предназначена для непосредственного выполнения боевой задачи. Она может быть ударной - при действиях по наземным целям; десантной - при десантировании; транспортной - при перевозке войск и грузов; минирования - при постановке минновзрывных заграждений


 

и т. д.

В состав основной группы входит большая часть сил, привлекаемых для

выполнения боевой задачи.

Группы обеспечения предназначены для создания благоприятных условий основной группе по выполнению боевого задания. К группам обеспечения относятся группы: доразведки, наведения (обозначения цели), радиоэлектронного подавления, уничтожения средств ПВО противника, группы прикрытия, демонстративные группы и другие.

Резервная группа – для наращивания усилий ударной группы или для решения внезапно возникающих задач.

Способы боевых действий – это порядок применения сил и средств для выполнения боевой задачи. Он указывается старшим начальником или определяется командиром части в зависимости от характера и сроков выполнения боевой задачи, применяемых средств поражения, ожидаемого противодействия средств ПВО противника, времени суток и метеорологических условий.

Основными способами боевых действий подразделений АА, выполняющих огневые задачи, являются:

¾ одновременные удары всем составом или большей частью сил части по заранее заданным целям (объектам) в назначенное время;

¾ последовательные удары подразделениями (звеньев, пар вертолетов) по заданным или вновь выявленным в ходе боевых действий объектам с вылетом в назначенное время или по вызову из положения дежурства на земле или в воздухе;

¾ удары звеньев (пар) по подвижным объектам противника из засад;

¾ самостоятельный поиск и уничтожение объектов звеньями (парами) в назначенном районе («охота»).

Одновременные удары всем составом или большей частью сил части по заранее заданным целям (объектам) в назначенное время осуществляются с целью их уничтожения в минимальное время. Задача на такой удар ставится заблаговременно. Одновременные удары обеспечивают высокую интенсивность выполнения боевой задачи. В этом случае создаются благоприятные условия для наиболее успешного преодоления ПВО противника за счет выделения достаточного количества вертолетов в группы подавления зенитных средств и высокой плотности удара, который может наноситься с одного или нескольких направлений. Этот способ позволяет сосредоточить усилия для решения задачи в наиболее ответственный период боевых действий.

Последовательные удары подразделениями (звеньев, пар вертолетов) по заданным или вновь выявленным в ходе боевых действий объектам с вылетом в назначенное время или по вызову из положения дежурства на земле или в воздухе. Частота нанесения последовательных ударов в назначенное время и наряд сил для действий по одной или нескольким целям могут быть различными. Это зависит от характера объекта (объектов), поставленной боевой задачи, условий ее выполнения и применяемых средств поражения.

Последовательные удары в назначенное время, как правило, ведутся с площадок базирования.

Последовательные удары с вылетом по вызову осуществляются по выявленным в ходе боевых действий объектам из положения дежурства на земле или в воздухе, а так же из засады на земле или в воздухе. Они применяются для уничтожения важных, преимущественно подвижных, объектов в сжатые промежутки времени. В этом случае


 

задача выполняется специально назначенными и заблаговременно подготовленными экипажами.

При последовательных ударах по вызову боевая задача ставится на период действий. В ней указывается характер объектов, район (полоса) действий, боевая зарядка, степени готовности по периодам дежурства, напряжение, а также данные, необходимые для выполнения боевого полета. Вылет на выполнение боевой задачи производится после получения вызова (команды, сигнала).

Удары звеньев (пар) по подвижным объектам противника из засад применяются частями АА в авиационной поддержке сухопутных войск для уничтожения танков и других бронированных объектов противника. Для этого на вероятных направлениях их движения намечаются (готовятся) площадки засад, на которых дежурят звенья (пары) боевых вертолетов. При подходе танков и других бронированных объектов противника, в зону досягаемости средств поражения, вертолеты взлетают и наносят удар.

Самостоятельный поиск и уничтожение объектов звеньями (парами) в назначенном районе («охота») применяется для отыскания и немедленного уничтожения тактических ракет, танков, БТР, БМП, артиллерии и других объектов противника, местоположение которых не известно.

Этот способ является наиболее мобильным, так как позволяет в одном боевом полете решать сразу две важные задачи – отыскать цель и немедленно ее уничтожить. Боевая задача на ведение «охоты» ставится заранее.

Основными способами боевых действий подразделений, выполняющих транспортно-десантные задачи, являются:

¾ одновременные действия всем составом или большей частью сил в назначенное время;

¾ последовательные действия подразделений и одиночных вертолетов с вылетом в назначенное время или по вызову;

¾ действия одиночных звеньев (отрядов, пар) и вертолетов с вылетом в назначенное время или по вызову.

 

Боевые возможности, вооружение и основные ТТХ вертолётов АА

Боевые возможности АА представляют собой количественные показатели, характеризующие максимальный ожидаемый результат действий при выполнении боевой задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки.

К таким показателям относятся: весовой, пространственный, временной, показатель результатов боевых действий.

Весовой показатель выражается в возможности вертолёта, звена, эскадрилии применять (десантировать, перевозить) определённое количество личного состава и груза одним вылетом на заданную дальность при определённом режиме полёта.

Пространственный показатель выражает максимальное удаление районов выполнения боевой задачи от аэродромов исходного района базирования.

Временной показатель характеризуют реализацию боевой мощи с точки зрения мобильности и интенсивности боевых действий. Интенсивность боевых действий оцениваются боевым напряжением. Подразделениям (частям) на выполнение боевой задачи назначается лётный ресурс.

Мобильность – продолжительность выполнения боевой задачи, т.е. от момента её постановки до посадки на аэродроме взлёта.

Боевое напряжение – это количество самолёто-вылетов, которое подразделение (часть) выполняет при решении данной боевой задачи за сутки.


 

Лётный ресурс - количество самолёто-вылетов, установленное для выполнения боевой задачи подразделению (части, соединению).

Показатель результатов боевых действий – зависит от случайных факторов и поэтому носит вероятностный характер.

На вооружении АА в настоящее время состоит широкий спектр вертолетов, способных выполнять требуемые задачи (табл. 4).

Ми-6 (рис. 8)– вертолет второго поколения. По своим летно-техническим характеристикам он значительно превосходил все отечественные и зарубежные вертолеты и предопределил качественный скачок не только российского, но и мирового вертолетостроения. Компоновочная схема Ми-6 стала классической, воспроизводилась на многих отечественных и зарубежных вертолетах.

Рис. 8. Тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-6

 

Ми-6 предназначен для переброски войсковых соединений и военной техники. В экстремальной ситуации в грузовой кабине может быть размещено до 150 человек; перевезены две самоходные установки АСУ-57 или бронетранспортер БТР-152, различные виды пушек и гаубиц со штатными артиллерийскими транспортерами. Вариант «летающий кран» широко использовался для краново-монтажных работ, транспортировки тяжелых грузов при прокладке нефтепроводов, разборных буровых установок и другого оборудования для нефтеразведки. Санитарная модификация предназначена для эвакуации раненых и больных. Пассажирская модификация отличается хорошей теплозвукоизоляцией. На вертолете имеется гардероб и туалет.


 
 

 

 


Таблица 4

 

  Тип вертолётов Ми-6 Ми-8Т Ми- 8MT Ми-24 Ми-26 Ми- 28НЭ Ка-50 Ка-52 Ка-60 Ка-226
  Взлетн.масса (макс), кг: (41700) (12000) (13000) (11500)   (12100) (10800) (10800) (6500) (3400)
  Скорость (макс), км/ч (250) (250) (250) (335) (295) (320) (390) (350) (300) (220)
Потолок, м -статич. -динамич.:                    
Дальность полета, м:                    
  Экипаж (пассажиры) 5 (90) 3 (24) 3 (24) 3 (8) 5 (82)       2 (14) 1 (8)
Диаметр винта, м:   21,3 21,3 17,3   17,2 14,5 14,5 13,8  
Взлетн.мощнос ть, л.с. 2х5500 2x1500 2х2000 2х2200 2х10000 2х2200 2х2400 2х2400 2х1300 2х460

 

Создано семейство военных модификаций:

¾ Ми-6ПРТБВ – подвижная ракетно-техническая база. Предназначена для обеспечения мобильности ракетных войск, перевозки и подготовки к применению оперативно-технических, тактических ракет или боеголовок баллистических ракет стратегического назначения. Вертолет снабжен дополнительными средствами маскировки.

¾ Вертолет Ми-6 противодействия радиоразведке предназначен для радиоэлектронной борьбы и защиты радиолокационных средств ПВО страны от вскрытия противником; оборудуется станциями РЭП и системой АФУ, устанавливаемой снаружи на фюзеляже вертолета.

¾ Создан Ми-6ТЗ – топливозаправщик для соединений сухопутных войск и авиации.

¾ Ми-6ВКП – воздушный командный пункт. Предназначен для боевого управления войсками общевойсковой и воздушной армии, оборудуется аппаратурой узла связи и салоном для работников штаба. Часть АФУ узла связи размещается снаружи фюзеляжа, другая часть транспортируется к месту дислокации вертолета и развертывается на земле для обеспечения функционирования командного пункта.

¾ Ми-6АЯ – воздушный командный пункт для работы в воздухе без приземления;

¾ Ми-6-ретранслятор, оборудуется мощной радиосвязной аппаратурой.

¾ Ми-6А – вертолет с увеличенным ресурсом основных узлов и новым приборным оборудованием.

Ми-8Т (рис. 9) первоначально создавался как десантно-транспортный вертолет и предназначался для перевозки личного состава и техники внутри кабины и на внешней подвеске.

Рис. 9. Средний транспортный вертолет Ми-8Т


 

Вертолет оперативно может быть переоборудован в санитарный вариант для перевозки раненых на 12 носилках. Для проведения десантных операций на базе Ми-8Т была создана вооруженная модификация. Окна грузовой кабины открывающиеся, фиксирующиеся в открытом положении. В открытых проемах окон установлены стойки со шкворневыми головками и ложементами для автоматов АК-47. В проеме двери по левому борту и в люке правой задней грузовой створки на специальных легко убираемых фермах размещены шкворневые установки для пулеметов.

Вооруженная модификация Ми-8Т оснащена специальными фермами с балочными держателями для размещения различного вооружения (блоки с НАР, контейнеры с пулеметно-пушечным вооружением (УПК-23), авиабомбы). Разработаны несколько вертолетных постановщиков помех (Ми-8СМВ, Ми-8ППА) и модификации для наведения и целеуказания. Ми-8С с улучшенной отделкой салона и комфортабельными креслами предназначен для перевозки командного состава.

Ми-8МТ (рис. 10) – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8.

Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации.

Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В военном варианте вертолет может быть дополнительно вооружен. Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные модификации. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты.

Рис. 10. Многоцелевой вертолет среднего класса Ми-8МТ


 

Ми-24 (рис. 11) был и остается отличным боевым вертолётом.

Кабина экипажа и грузовая кабина герметичные. Места пилота и оператора вооружения расположены в кабине друг за другом. Начиная с Ми-24Д кабины членов экипажа раздельные, размещённые ступенчато. На случай выхода пилота из строя в кабине штурмана-оператора установлен второй комплект управления. Место борттехника — в грузовом отсеке. В грузовом отсеке вдоль оси вертолёта установлены складные сиденья для отделения десантников. Доступ в грузовой отсек осуществляется через двустворчатые двери по обоим бортам. Нижние створки фиксируются в открытом положении тягами и служат трапами. Окна могут отрываться вовнутрь для ведения десантниками огня из табельного оружия.

 

Рис. 11. Ударный вертолет Ми-24 Вооружение включает:

¾ ПТУР Фаланга, Штурм и Атака (рис. 16);

¾ НУРС С-5, С-8, С-13 и С-24 (рис. 17);

¾ пулемёты А-12,7 и ЯкБ-12,7 (рис. 18);

¾ Для защиты от ПЗРК под хвостовой балкой и на бортах фюзеляжа могут подвешиваться кассеты ИК-ловушек АСО-2В (рис. 19);

¾ пушки ГШ-23 и ГШ-2–30К (рис. 21);

¾ ракеты воздух-воздух Р-60;

¾ свободнопадающие бомбы калибром 50–500 кг, контейнеры мелких грузов КМГУ-2,

¾ универсальные контейнеры ГУВ-8700 и УПК-23–250 (рис. 21).

Ми-26 (рис. 12) - создавался для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10 и продолжил линию развития тяжелых вертолетов. Предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. Самый грузоподъемный вертолет мира.


 

Рис. 12. Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

 

Транспортная версия оборудуется легкосъемными сиденьями, специальным местом для командира и системой сигнализации. При переоборудовании в санитарный в грузовой кабине устанавливаются носилки, санитарный узел, три места для медработников, кислородное оборудование. В варианте топливозаправщика в грузовой кабине размещается комплекс топливозаправочного оборудования, включающий два топливозаправочных модуля, две катушки с топливораздаточными рукавами и шлангами и погрузочно-швартовочное оборудование. Время развертывания и свертывания комплекса от 10 до 25 минут.

В краново-монтажном варианте вертолет дооборудован дополнительной подвесной кабиной оператора. Используется для монтажа тяжелого оборудования на промышленных и военных объектах, при строительстве мостов, линий электропередачи, буровых вышек, трелевке древесины, разгрузки судов.

Ми-26 рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, так как в открытом положении капоты двигателя и редуктора являются трапами. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Люк оборудован опускаемым трапом и подтрапниками. Загрузка пассажиров и легких грузов может производиться через три боковые двери-трапа. Ми-

26 оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полеты круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен унифицированным автопилотом, навигационным локатором, доплеровским измерителем скорости и угла сноса.

Ми-28НЭ (рис. 13Рис. 13) предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях.

Вооружение:

¾ неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (2-4 блока с 20 ракетами в каждом), неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (2-4 блока с 5 ракетами в каждом) (рис. 17);

¾ несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов (рис. 20);

¾ универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2шт) с пушкой ГШ-


 

23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере (рис. 21);

¾ противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт.) (рис. 22);

¾ управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт.) (рис. 23).

Рис. 13. Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ

 

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Оборудование позволяет пилотировать Ми-28НЭ на предельно малых высотах (10-25 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий.

В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входят:

¾ навигационная система,

¾ пилотажный комплекс,

¾ бортовая вычислительная система,

¾ информационно-управляющая система,

¾ многофункциональная система отображения информации,

¾ система управления оружием,

¾ обзорно-прицельная станция,

¾ тепловизионная станция летчика,

¾ бортовая радиолокационная станция,

¾ система управления ракетного вооружения,

¾ система целеуказания и индикации,

¾ очки ночного видения,

¾ комплекс средств связи,

¾ система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.


 

Ка-50 (рис. 14) – единственный в мире одноместный боевой ударный вертолет. Отсутствие рулевого винта увеличивает энерговооруженность и уменьшает моменты инерции вертолета. Это позволяет выполнять боевые маневры в минимальном объеме пространства за кратчайшее время.

 

Рис. 14. Боевой ударный вертолет Ка-50 “Черная акула”

 

Аэродинамическая симметрия соосной схемы несущих винтов обеспечивает штурмовику простую технику пилотирования, что в сочетании с низким уровнем вибраций уменьшает ошибки прицеливания и начальное рассеивание средств поражения. Ка-50 предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.

Бортовой комплекс оборудования и вооружения оптимизирован для одноместного вертолета. Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ведение боевых действий днем и ночью во всем диапазоне высот и скоростей полета как автономно, так и с использованием внешнего целеуказания. Пилотажно-навигационный комплекс на современном уровне решает задачи пилотирования и вертолетовождения с использованием спутниковой навигации и цифровой карты местности.

Обзорно-поисковая прицельная система (ОПС) объединяет круглосуточный лазерно-телевизионный и тепловизионный каналы, нашлемную систему целеуказания и БЦВМ. ОПС со стабилизированным полем зрения формирует и воспроизводит на экранах дисплеев телевизионное и тепловизионное изображение цели на фоне местности. Ее подсистема осуществляет автоматическое сопровождение цели, формирование в пространстве зон автоматического управления ПТУР «Вихрь», лазерное дальнометрирование и подсвет цели для ракет с лазерными головками самонаведения.

Для применения пилотом стрелково-пушечного и неуправляемого ракетного оружия на малых высотах полета «с поднятой головой» необходимая пилотажная и прицельная информация выводится на нашлемный индикатор. Наличие автоматических режимов наведения ПТУР в цель и стрельбы из пушки обеспечивает попадание ракет в танк с вероятностью, близкой к единице, а точность пушечной установки – 1...2 мрад.


 

Вооружение:

¾ 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет ПТУР «Вихрь» (дальность пуска – до 8 тыс. м, вероятность попадания – 0,9) (рис. 19);

¾ 4 управляемых ракеты «Игла-В» с тепловой головкой самонаведения (рис. 23);

¾ подвижная скорострельная пушка 2А42 калибра 30 мм (боекомплект – 460 патронов, прицельная дальность стрельбы – до 4 км) (рис. 20);

¾ неуправляемая авиационная ракета НАР калибра 80 мм типа С-8 – 80 штук (рис. 17);

¾ 2 блока унифицированных пушечных контейнеров УПК–23-250 с пушками калибра 23 мм (боекомплект – 500 патронов) (рис. 21);

¾ бомбы различного назначения и калибра – до 500 кг.

Рис. 15. ПТУР «Вихрь»

Рис. 16. Противотанковые управляемые ракеты «Фаланга»


 

Рис. 17. Неуправляемые реактивные снаряды

 

Рис. 18. Пулемет Якб-12,7


 

Рис. 19. ИК-ловушка АСО-2В

 

 

Рис. 20. НППУ-28Н с пушкой 2А42


 

 

Рис. 21. УПК-23-250 c пушкой ГШ-23Л
Рис. 22. Комплекс 9-А2313 «Атака-В»


 

Рис. 23. Управляемая ракета «Игла»

 

Ка-52 (рис. 24) – двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-

50. Отличается от предшественника новой носовой частью с двухместной кабиной и бортовым комплексом оборудования нового поколения.

Рис. 24. Всепогодный боевой вертолет Ка-52 “Аллигатор”

 

Ка-52 предназначен для огневой поддержки наземных войск, уничтожения малоразмерных подвижных бронированных и небронированных целей типа танк, боевая машина пехоты, поражения живой силы и борьбы с малоскоростными воздушными целями. Ка-52 призван существенно повысить эффективность групповых


 

действий боевых вертолетов, что достигается за счет аппаратурного обмена информацией в реальном масштабе времени и непрерывности командного управления в ходе боевой операции.

На Ка-52 установлен многофункциональный комплекс пятого поколения

«Аргумент-2000», который является базовым комплексом для семейства аппаратов марки «Ка» различного назначения. «Аргумент-2000» отличается от своих предшественников открытой архитектурой построения. К числу унифицированных частей комплекса относятся БЦВМ «Багет-53», пилотажно-навигационный комплекс ПНК-37ДМ, обзорно-пилотажная система круглосуточного действия ТОЭС-520, бортовой комплекс связи БКС-50, комплекс обороны и другие. Вся необходимая информация в кабине выводится на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота сосредоточено на многофункциональном пульте и на рукоятках рычагов управления вертолетом.

В состав комплекса «Аргумент-2000» в качестве подкомплекса входит двухканальная РЛС «Арбалет-52». Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях. Другой канал РЛС с надвтулочной антенной и меньшей апертурой обеспечивает круговой обзор в интересах противоракетной обороны вертолета и общего контроля воздушной обстановки.

Пилотирование Ка-52 днем и ночью осуществляется с использованием обзорно- поисковой системы (ОПС). Основу ОПС составляют ТОЭС-520, шарообразная головка которой размещена слева под носовой частью кабины экипажа, и нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ). ТОЭС имеет тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, а НСЦИ – нашлемные микродисплеи. С их помощью пилоты могут круглосуточно осуществлять обзор местности, обнаруживать препятствия и ориентиры, производить посадку на необорудованные и неосвещенные площадки. Для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях наряду с ТОЭС используется канал РЛС подкомплекса «Арбалет-52». Управление головкой ТОЭС производится автоматически от сигналов датчиков позиционирования, отслеживающих положения шлема пилота.

Вооружение:

¾ ПТУР «Вихрь»;

¾ пушка 2А42 калибра 30 мм;

¾ НАР калибра 80 мм и 122 мм;

¾ УР «воздух-воздух»;

¾ 16 многоцелевых дальнобойных ПТУР «Гермес-А» всепогодного применения;

¾ 16 многоцелевых ПТУР «Хризантема»;

¾ 16 модифицированных ПТУР «Атака-М» ближнего боя круглосуточного применения;

Ка-60 (рис. 25) - первый вертолет фирмы КАМОВ, созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Все системы и готовые комплектующие изделия российского производства. Вертолет предназначен для перевозки вооруженного десанта, для доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения


 

поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, обучения и тренировки летного состава.

Для понижения заметности вертолета в оптическом, ИК- и радиолокационном диапазонах принят ряд конструктивных мер: специальное покрытие планера, уборка шасси и др.

За счет установки рулевого винта в киле повышена безопасность летной и наземной эксплуатации вертолета одновинтовой схемы. В санитарном варианте в транспортной кабине могут перевозиться 6 раненых на носилках и 3 медработника. В вооруженном варианте на левом и правом бортах фюзеляжа возможна установка боковых держателей для размещения вооружения.

Рис. 25. Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка»

 

Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает автономную навигацию, получение необходимой служебной информации о критических параметрах полета, предупреждение экипажа об облучении вертолета радиолокационными и лазерными средствами противника, эксплуатацию вертолета в любое время суток с использованием систем спутниковой навигации и ночного видения.

Ка-226 (рис. 26) является дальнейшим развитием и модернизацией вертолета Ка-

26. Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и расширенную область применения вертолета (полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы). Предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения авиационных сельскохозяйственных работ, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач.

Ка-226А (аварийно-спасательный) оборудован навигационной и радиосвязной аппаратурой. В состав спасательного оборудования входят носилки (2 шт.), средства для подъема людей и грузов на борт, дополнительное осветительное оборудование, громкоговорящая связь и медицинское оборудование.

Пожарная модификация оснащена спасательной лебедкой для подъема


 

пострадавших на борт на режиме висения, а также транспортно-спасательной кабины,

 

транспортируемой устанавливаются на внешней подвеске. В санитарном варианте носилок, электрокардиограф, дефибриллятор на и вертолет другое
медоборудование.      

 

Рис. 26. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226

 

Пассажирский вариант оборудуется 8 креслами. Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске.

В состав бортового оборудования входят современное приборное, радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, система автоматического управления, система спутниковой навигации и др. Установленное оборудование обеспечивает возможность выполнения полетов силами одного пилота в любых погодных условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 6152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.228 с.)