Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предназначение, задачи и объекты действий подразделений АА
Армейская авиация (АА), как род авиации, является средством командующих войсками фронтов (военных округов), общевойсковыми армиями, командиров армейских корпусов (дивизий) и предназначается для авиационной поддержки войск путем уничтожения наземных и, главным образом, подвижных объектов на переднем крае и в тактической глубине и обеспечения боевых действий войск. Подразделения АА ведут боевые действия совместно с мотострелковыми и танковыми (воздушно-десантными, десантно-штурмовыми) соединениями (частями) и во взаимодействии с частями фронтовой авиации. Принимая участие в операциях и боевых действиях, подразделения АА выполняют следующие задачи: огневые, транспортно-десантные, разведывательные и специальные (рис. 5). Рис. 5. Задачи армейской авиации
Таким образом, исходя из круга решаемых задач, объектами действий армейской авиации являются: танки, БМП, БТР, САУ, артиллерия, живая сила противника в опорных пунктах, воздушные (морские) десанты, самолеты, вертолеты в воздухе и на земле.
Организация, базирование и вооружение подразделений АА Армейская авиация, применяется в боевых действиях, как правило, централизованно. Подразделения АА входят в состав авиационных баз ВВС и организационно состоят из вертолетных подразделений боевого управления и транспортных вертолетных подразделений (эскадрилий), подразделений тыла и связи. Подразделение АА организационно состоит из управления, боевых подразделений и подразделений обеспечения. Основу АА составляют боевые подразделения – эскадрильи. Вертолетная эскадрилья – основное тактическое подразделение АА. Она состоит из звеньев или отрядов и ТЭЧ эскадрильи. Звено (отряд) – тактическое подразделение АА. В составе вертолетного подразделения боевого управления (рис. 6) 40 вертолетов, из которых: 12 Ми-24 и 24 Ми-8МТ, т.е. одна эскадрилья на вертолетах Ми-24 и две – на Ми-8МТ. Каждая эскадрилья состоит из 3-х звеньев. Кроме того, в состав подразделения входят: 2 Ми-9 (воздушный ПУ) и 2 Ми-24к (корректировщики огня артиллерии). Рис. 6. Организация вертолетного подразделения боевого управления
В транспортном вертолетном подразделении (рис. 7) имеются две эскадрильи вертолетов Ми-26, по 12 вертолетов в каждой. Радиотехническое обеспечение осуществляется ротами и взводами связи и РТО.
Базирование армейской авиации должно обеспечивать: ¾ минимальную уязвимость авиационной техники и личного состава на аэродромах от ударов авиации и ракет противника; ¾ максимально возможное приближение мест расположения авиационной техники к районам выполнения боевых задач; ¾ возможность ведения боевых действий в различных погодных условиях и времени суток; ¾ благоприятные условия для тылового и технического обеспечения. Вертолетное подразделение может базироваться на 2-3-х полевых аэродромах на удалении 10-15 км друг от друга. Кроме основных аэродромов, вертолётному подразделению назначаются запасные и ложные аэродромы, площадки засад и подскока, площадки для погрузки и выгрузки боевой техники и материальных средств, для посадки и высадки личного состава. Площадки различного целевого назначения готовят для вертолетов сухопутные войска. Вертолеты располагаются на границах аэродромов базирования в шахматном порядке на удалении друг от друга не менее 150 метров. Вертолеты и остальная техника тщательно маскируются. Рис. 7. Организация транспортного вертолетного подразделения
Транспортные вертолетные подразделения базируются в районе расположения вторых эшелонов общевойскового объединения на глубине 80-100 км от линии фронта. Вертолётные подразделения базируются на глубине 30-70 км от линии фронта. Для предотвращения нападения противника на аэродромы и площадки базирования вертолетов силами авиационных подразделений и соединений, а также силами специально выделенных мотострелковых подразделений и зенитно- артиллерийских подразделений организуется наземная охрана и оборона, основу которой составляют опорные пункты и инженерные заграждения. Используются также сторожевые заставы. Так, в ходе боевых действий в Афганистане, для охраны 10 аэродромов силами 40А было создано 140 сторожевых застав (по 20 - 25 человек на каждой заставе). Большое значение для обеспечения высокой эффективности боевых действий АА имеет перебазирование ее подразделений в ходе проведения той или иной операции.
Темп наступления войск сухопутного объединения составляет в среднем 20 - 25 км в сутки.
Боевые порядки, способы боевых действий АА. Боевые порядки подразделений АА при ведении боевых действий зависят от характера боевых задач, условий их выполнения, типа вертолетов и их оборудования, а также уровня подготовки летного состава. Боевой порядок подразделений АА характеризуется видами, формами и наличием групп различного тактического назначения. В зависимости от величины параметров (дистанции, интервала и превышения) боевой порядок может быть следующих видов: сомкнутый, разомкнутый и рассредоточенный. Сомкнутый боевой порядок определяется тем, что вертолеты или подразделения (пары, звенья, эскадрильи) следуют на минимальных дистанциях, интервалах и превышениях (принижениях), обеспечивающих безопасность группового полета. Разомкнутый боевой порядок обеспечивает выполнение боевого полета на увеличенных дистанциях и интервалах в пределах визуальной видимости. Рассредоточенный боевой порядок дает возможность подразделениям (вертолетам), выполняющим общую боевую задачу, следовать вне визуальной видимости друг друга, на одной или разных высотах, по одному или нескольким маршрутам. В таком боевом порядке подразделения (вертолеты) следуют по маршруту для высадки тактического воздушного десанта и перевозки войск на несколько площадок, при нанесении удара по нескольким объектам, расположенным в нескольких районах, в сложных метеоусловиях, сумерках или ночью. Основными формами боевого порядка АА являются: «пеленг», «фронт», «змейка», «колонна». Эскадрилья действует в боевых порядках «колонна звеньев», «пеленг звеньев», «змейка звеньев (отрядов)». Боевой порядок вертолётного подразделения может включать группы различного тактического назначения: основную (ударную) группу, группу обеспечения и резерв. Основная группа является главным элементом боевого порядка и предназначена для непосредственного выполнения боевой задачи. Она может быть ударной - при действиях по наземным целям; десантной - при десантировании; транспортной - при перевозке войск и грузов; минирования - при постановке минновзрывных заграждений
и т. д. В состав основной группы входит большая часть сил, привлекаемых для выполнения боевой задачи. Группы обеспечения предназначены для создания благоприятных условий основной группе по выполнению боевого задания. К группам обеспечения относятся группы: доразведки, наведения (обозначения цели), радиоэлектронного подавления, уничтожения средств ПВО противника, группы прикрытия, демонстративные группы и другие. Резервная группа – для наращивания усилий ударной группы или для решения внезапно возникающих задач. Способы боевых действий – это порядок применения сил и средств для выполнения боевой задачи. Он указывается старшим начальником или определяется командиром части в зависимости от характера и сроков выполнения боевой задачи, применяемых средств поражения, ожидаемого противодействия средств ПВО противника, времени суток и метеорологических условий. Основными способами боевых действий подразделений АА, выполняющих огневые задачи, являются:
¾ одновременные удары всем составом или большей частью сил части по заранее заданным целям (объектам) в назначенное время; ¾ последовательные удары подразделениями (звеньев, пар вертолетов) по заданным или вновь выявленным в ходе боевых действий объектам с вылетом в назначенное время или по вызову из положения дежурства на земле или в воздухе; ¾ удары звеньев (пар) по подвижным объектам противника из засад; ¾ самостоятельный поиск и уничтожение объектов звеньями (парами) в назначенном районе («охота»). Одновременные удары всем составом или большей частью сил части по заранее заданным целям (объектам) в назначенное время осуществляются с целью их уничтожения в минимальное время. Задача на такой удар ставится заблаговременно. Одновременные удары обеспечивают высокую интенсивность выполнения боевой задачи. В этом случае создаются благоприятные условия для наиболее успешного преодоления ПВО противника за счет выделения достаточного количества вертолетов в группы подавления зенитных средств и высокой плотности удара, который может наноситься с одного или нескольких направлений. Этот способ позволяет сосредоточить усилия для решения задачи в наиболее ответственный период боевых действий. Последовательные удары подразделениями (звеньев, пар вертолетов) по заданным или вновь выявленным в ходе боевых действий объектам с вылетом в назначенное время или по вызову из положения дежурства на земле или в воздухе. Частота нанесения последовательных ударов в назначенное время и наряд сил для действий по одной или нескольким целям могут быть различными. Это зависит от характера объекта (объектов), поставленной боевой задачи, условий ее выполнения и применяемых средств поражения. Последовательные удары в назначенное время, как правило, ведутся с площадок базирования. Последовательные удары с вылетом по вызову осуществляются по выявленным в ходе боевых действий объектам из положения дежурства на земле или в воздухе, а так же из засады на земле или в воздухе. Они применяются для уничтожения важных, преимущественно подвижных, объектов в сжатые промежутки времени. В этом случае
задача выполняется специально назначенными и заблаговременно подготовленными экипажами. При последовательных ударах по вызову боевая задача ставится на период действий. В ней указывается характер объектов, район (полоса) действий, боевая зарядка, степени готовности по периодам дежурства, напряжение, а также данные, необходимые для выполнения боевого полета. Вылет на выполнение боевой задачи производится после получения вызова (команды, сигнала).
Удары звеньев (пар) по подвижным объектам противника из засад применяются частями АА в авиационной поддержке сухопутных войск для уничтожения танков и других бронированных объектов противника. Для этого на вероятных направлениях их движения намечаются (готовятся) площадки засад, на которых дежурят звенья (пары) боевых вертолетов. При подходе танков и других бронированных объектов противника, в зону досягаемости средств поражения, вертолеты взлетают и наносят удар. Самостоятельный поиск и уничтожение объектов звеньями (парами) в назначенном районе («охота») применяется для отыскания и немедленного уничтожения тактических ракет, танков, БТР, БМП, артиллерии и других объектов противника, местоположение которых не известно. Этот способ является наиболее мобильным, так как позволяет в одном боевом полете решать сразу две важные задачи – отыскать цель и немедленно ее уничтожить. Боевая задача на ведение «охоты» ставится заранее. Основными способами боевых действий подразделений, выполняющих транспортно-десантные задачи, являются: ¾ одновременные действия всем составом или большей частью сил в назначенное время; ¾ последовательные действия подразделений и одиночных вертолетов с вылетом в назначенное время или по вызову; ¾ действия одиночных звеньев (отрядов, пар) и вертолетов с вылетом в назначенное время или по вызову.
Боевые возможности, вооружение и основные ТТХ вертолётов АА Боевые возможности АА представляют собой количественные показатели, характеризующие максимальный ожидаемый результат действий при выполнении боевой задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. К таким показателям относятся: весовой, пространственный, временной, показатель результатов боевых действий. Весовой показатель выражается в возможности вертолёта, звена, эскадрилии применять (десантировать, перевозить) определённое количество личного состава и груза одним вылетом на заданную дальность при определённом режиме полёта. Пространственный показатель выражает максимальное удаление районов выполнения боевой задачи от аэродромов исходного района базирования. Временной показатель характеризуют реализацию боевой мощи с точки зрения мобильности и интенсивности боевых действий. Интенсивность боевых действий оцениваются боевым напряжением. Подразделениям (частям) на выполнение боевой задачи назначается лётный ресурс. Мобильность – продолжительность выполнения боевой задачи, т.е. от момента её постановки до посадки на аэродроме взлёта. Боевое напряжение – это количество самолёто-вылетов, которое подразделение (часть) выполняет при решении данной боевой задачи за сутки.
Лётный ресурс - количество самолёто-вылетов, установленное для выполнения боевой задачи подразделению (части, соединению).
Показатель результатов боевых действий – зависит от случайных факторов и поэтому носит вероятностный характер. На вооружении АА в настоящее время состоит широкий спектр вертолетов, способных выполнять требуемые задачи (табл. 4). Ми-6 (рис. 8)– вертолет второго поколения. По своим летно-техническим характеристикам он значительно превосходил все отечественные и зарубежные вертолеты и предопределил качественный скачок не только российского, но и мирового вертолетостроения. Компоновочная схема Ми-6 стала классической, воспроизводилась на многих отечественных и зарубежных вертолетах. Рис. 8. Тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-6
Ми-6 предназначен для переброски войсковых соединений и военной техники. В экстремальной ситуации в грузовой кабине может быть размещено до 150 человек; перевезены две самоходные установки АСУ-57 или бронетранспортер БТР-152, различные виды пушек и гаубиц со штатными артиллерийскими транспортерами. Вариант «летающий кран» широко использовался для краново-монтажных работ, транспортировки тяжелых грузов при прокладке нефтепроводов, разборных буровых установок и другого оборудования для нефтеразведки. Санитарная модификация предназначена для эвакуации раненых и больных. Пассажирская модификация отличается хорошей теплозвукоизоляцией. На вертолете имеется гардероб и туалет.
Таблица 4
Создано семейство военных модификаций: ¾ Ми-6ПРТБВ – подвижная ракетно-техническая база. Предназначена для обеспечения мобильности ракетных войск, перевозки и подготовки к применению оперативно-технических, тактических ракет или боеголовок баллистических ракет стратегического назначения. Вертолет снабжен дополнительными средствами маскировки. ¾ Вертолет Ми-6 противодействия радиоразведке предназначен для радиоэлектронной борьбы и защиты радиолокационных средств ПВО страны от вскрытия противником; оборудуется станциями РЭП и системой АФУ, устанавливаемой снаружи на фюзеляже вертолета. ¾ Создан Ми-6ТЗ – топливозаправщик для соединений сухопутных войск и авиации. ¾ Ми-6ВКП – воздушный командный пункт. Предназначен для боевого управления войсками общевойсковой и воздушной армии, оборудуется аппаратурой узла связи и салоном для работников штаба. Часть АФУ узла связи размещается снаружи фюзеляжа, другая часть транспортируется к месту дислокации вертолета и развертывается на земле для обеспечения функционирования командного пункта. ¾ Ми-6АЯ – воздушный командный пункт для работы в воздухе без приземления; ¾ Ми-6-ретранслятор, оборудуется мощной радиосвязной аппаратурой. ¾ Ми-6А – вертолет с увеличенным ресурсом основных узлов и новым приборным оборудованием. Ми-8Т (рис. 9) первоначально создавался как десантно-транспортный вертолет и предназначался для перевозки личного состава и техники внутри кабины и на внешней подвеске. Рис. 9. Средний транспортный вертолет Ми-8Т
Вертолет оперативно может быть переоборудован в санитарный вариант для перевозки раненых на 12 носилках. Для проведения десантных операций на базе Ми-8Т была создана вооруженная модификация. Окна грузовой кабины открывающиеся, фиксирующиеся в открытом положении. В открытых проемах окон установлены стойки со шкворневыми головками и ложементами для автоматов АК-47. В проеме двери по левому борту и в люке правой задней грузовой створки на специальных легко убираемых фермах размещены шкворневые установки для пулеметов. Вооруженная модификация Ми-8Т оснащена специальными фермами с балочными держателями для размещения различного вооружения (блоки с НАР, контейнеры с пулеметно-пушечным вооружением (УПК-23), авиабомбы). Разработаны несколько вертолетных постановщиков помех (Ми-8СМВ, Ми-8ППА) и модификации для наведения и целеуказания. Ми-8С с улучшенной отделкой салона и комфортабельными креслами предназначен для перевозки командного состава. Ми-8МТ (рис. 10) – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8. Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В военном варианте вертолет может быть дополнительно вооружен. Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные модификации. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты. Рис. 10. Многоцелевой вертолет среднего класса Ми-8МТ
Ми-24 (рис. 11) был и остается отличным боевым вертолётом. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичные. Места пилота и оператора вооружения расположены в кабине друг за другом. Начиная с Ми-24Д кабины членов экипажа раздельные, размещённые ступенчато. На случай выхода пилота из строя в кабине штурмана-оператора установлен второй комплект управления. Место борттехника — в грузовом отсеке. В грузовом отсеке вдоль оси вертолёта установлены складные сиденья для отделения десантников. Доступ в грузовой отсек осуществляется через двустворчатые двери по обоим бортам. Нижние створки фиксируются в открытом положении тягами и служат трапами. Окна могут отрываться вовнутрь для ведения десантниками огня из табельного оружия.
Рис. 11. Ударный вертолет Ми-24 Вооружение включает: ¾ ПТУР Фаланга, Штурм и Атака (рис. 16); ¾ НУРС С-5, С-8, С-13 и С-24 (рис. 17); ¾ пулемёты А-12,7 и ЯкБ-12,7 (рис. 18); ¾ Для защиты от ПЗРК под хвостовой балкой и на бортах фюзеляжа могут подвешиваться кассеты ИК-ловушек АСО-2В (рис. 19); ¾ пушки ГШ-23 и ГШ-2–30К (рис. 21); ¾ ракеты воздух-воздух Р-60; ¾ свободнопадающие бомбы калибром 50–500 кг, контейнеры мелких грузов КМГУ-2, ¾ универсальные контейнеры ГУВ-8700 и УПК-23–250 (рис. 21). Ми-26 (рис. 12) - создавался для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10 и продолжил линию развития тяжелых вертолетов. Предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. Самый грузоподъемный вертолет мира.
Рис. 12. Тяжелый транспортный вертолет Ми-26
Транспортная версия оборудуется легкосъемными сиденьями, специальным местом для командира и системой сигнализации. При переоборудовании в санитарный в грузовой кабине устанавливаются носилки, санитарный узел, три места для медработников, кислородное оборудование. В варианте топливозаправщика в грузовой кабине размещается комплекс топливозаправочного оборудования, включающий два топливозаправочных модуля, две катушки с топливораздаточными рукавами и шлангами и погрузочно-швартовочное оборудование. Время развертывания и свертывания комплекса от 10 до 25 минут. В краново-монтажном варианте вертолет дооборудован дополнительной подвесной кабиной оператора. Используется для монтажа тяжелого оборудования на промышленных и военных объектах, при строительстве мостов, линий электропередачи, буровых вышек, трелевке древесины, разгрузки судов. Ми-26 рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, так как в открытом положении капоты двигателя и редуктора являются трапами. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Люк оборудован опускаемым трапом и подтрапниками. Загрузка пассажиров и легких грузов может производиться через три боковые двери-трапа. Ми- 26 оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полеты круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен унифицированным автопилотом, навигационным локатором, доплеровским измерителем скорости и угла сноса. Ми-28НЭ (рис. 13Рис. 13) предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях. Вооружение: ¾ неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (2-4 блока с 20 ракетами в каждом), неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (2-4 блока с 5 ракетами в каждом) (рис. 17); ¾ несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов (рис. 20); ¾ универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2шт) с пушкой ГШ-
23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере (рис. 21); ¾ противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт.) (рис. 22); ¾ управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт.) (рис. 23). Рис. 13. Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Оборудование позволяет пилотировать Ми-28НЭ на предельно малых высотах (10-25 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входят: ¾ навигационная система, ¾ пилотажный комплекс, ¾ бортовая вычислительная система, ¾ информационно-управляющая система, ¾ многофункциональная система отображения информации, ¾ система управления оружием, ¾ обзорно-прицельная станция, ¾ тепловизионная станция летчика, ¾ бортовая радиолокационная станция, ¾ система управления ракетного вооружения, ¾ система целеуказания и индикации, ¾ очки ночного видения, ¾ комплекс средств связи, ¾ система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
Ка-50 (рис. 14) – единственный в мире одноместный боевой ударный вертолет. Отсутствие рулевого винта увеличивает энерговооруженность и уменьшает моменты инерции вертолета. Это позволяет выполнять боевые маневры в минимальном объеме пространства за кратчайшее время.
Рис. 14. Боевой ударный вертолет Ка-50 “Черная акула”
Аэродинамическая симметрия соосной схемы несущих винтов обеспечивает штурмовику простую технику пилотирования, что в сочетании с низким уровнем вибраций уменьшает ошибки прицеливания и начальное рассеивание средств поражения. Ка-50 предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Бортовой комплекс оборудования и вооружения оптимизирован для одноместного вертолета. Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ведение боевых действий днем и ночью во всем диапазоне высот и скоростей полета как автономно, так и с использованием внешнего целеуказания. Пилотажно-навигационный комплекс на современном уровне решает задачи пилотирования и вертолетовождения с использованием спутниковой навигации и цифровой карты местности. Обзорно-поисковая прицельная система (ОПС) объединяет круглосуточный лазерно-телевизионный и тепловизионный каналы, нашлемную систему целеуказания и БЦВМ. ОПС со стабилизированным полем зрения формирует и воспроизводит на экранах дисплеев телевизионное и тепловизионное изображение цели на фоне местности. Ее подсистема осуществляет автоматическое сопровождение цели, формирование в пространстве зон автоматического управления ПТУР «Вихрь», лазерное дальнометрирование и подсвет цели для ракет с лазерными головками самонаведения. Для применения пилотом стрелково-пушечного и неуправляемого ракетного оружия на малых высотах полета «с поднятой головой» необходимая пилотажная и прицельная информация выводится на нашлемный индикатор. Наличие автоматических режимов наведения ПТУР в цель и стрельбы из пушки обеспечивает попадание ракет в танк с вероятностью, близкой к единице, а точность пушечной установки – 1...2 мрад.
Вооружение: ¾ 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет ПТУР «Вихрь» (дальность пуска – до 8 тыс. м, вероятность попадания – 0,9) (рис. 19); ¾ 4 управляемых ракеты «Игла-В» с тепловой головкой самонаведения (рис. 23); ¾ подвижная скорострельная пушка 2А42 калибра 30 мм (боекомплект – 460 патронов, прицельная дальность стрельбы – до 4 км) (рис. 20); ¾ неуправляемая авиационная ракета НАР калибра 80 мм типа С-8 – 80 штук (рис. 17); ¾ 2 блока унифицированных пушечных контейнеров УПК–23-250 с пушками калибра 23 мм (боекомплект – 500 патронов) (рис. 21); ¾ бомбы различного назначения и калибра – до 500 кг. Рис. 15. ПТУР «Вихрь» Рис. 16. Противотанковые управляемые ракеты «Фаланга»
Рис. 17. Неуправляемые реактивные снаряды
Рис. 18. Пулемет Якб-12,7
Рис. 19. ИК-ловушка АСО-2В
Рис. 20. НППУ-28Н с пушкой 2А42
Рис. 23. Управляемая ракета «Игла»
Ка-52 (рис. 24) – двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка- 50. Отличается от предшественника новой носовой частью с двухместной кабиной и бортовым комплексом оборудования нового поколения. Рис. 24. Всепогодный боевой вертолет Ка-52 “Аллигатор”
Ка-52 предназначен для огневой поддержки наземных войск, уничтожения малоразмерных подвижных бронированных и небронированных целей типа танк, боевая машина пехоты, поражения живой силы и борьбы с малоскоростными воздушными целями. Ка-52 призван существенно повысить эффективность групповых
действий боевых вертолетов, что достигается за счет аппаратурного обмена информацией в реальном масштабе времени и непрерывности командного управления в ходе боевой операции. На Ка-52 установлен многофункциональный комплекс пятого поколения «Аргумент-2000», который является базовым комплексом для семейства аппаратов марки «Ка» различного назначения. «Аргумент-2000» отличается от своих предшественников открытой архитектурой построения. К числу унифицированных частей комплекса относятся БЦВМ «Багет-53», пилотажно-навигационный комплекс ПНК-37ДМ, обзорно-пилотажная система круглосуточного действия ТОЭС-520, бортовой комплекс связи БКС-50, комплекс обороны и другие. Вся необходимая информация в кабине выводится на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота сосредоточено на многофункциональном пульте и на рукоятках рычагов управления вертолетом. В состав комплекса «Аргумент-2000» в качестве подкомплекса входит двухканальная РЛС «Арбалет-52». Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях. Другой канал РЛС с надвтулочной антенной и меньшей апертурой обеспечивает круговой обзор в интересах противоракетной обороны вертолета и общего контроля воздушной обстановки. Пилотирование Ка-52 днем и ночью осуществляется с использованием обзорно- поисковой системы (ОПС). Основу ОПС составляют ТОЭС-520, шарообразная головка которой размещена слева под носовой частью кабины экипажа, и нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ). ТОЭС имеет тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, а НСЦИ – нашлемные микродисплеи. С их помощью пилоты могут круглосуточно осуществлять обзор местности, обнаруживать препятствия и ориентиры, производить посадку на необорудованные и неосвещенные площадки. Для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях наряду с ТОЭС используется канал РЛС подкомплекса «Арбалет-52». Управление головкой ТОЭС производится автоматически от сигналов датчиков позиционирования, отслеживающих положения шлема пилота. Вооружение: ¾ ПТУР «Вихрь»; ¾ пушка 2А42 калибра 30 мм; ¾ НАР калибра 80 мм и 122 мм; ¾ УР «воздух-воздух»; ¾ 16 многоцелевых дальнобойных ПТУР «Гермес-А» всепогодного применения; ¾ 16 многоцелевых ПТУР «Хризантема»; ¾ 16 модифицированных ПТУР «Атака-М» ближнего боя круглосуточного применения; Ка-60 (рис. 25) - первый вертолет фирмы КАМОВ, созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Все системы и готовые комплектующие изделия российского производства. Вертолет предназначен для перевозки вооруженного десанта, для доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения
поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, обучения и тренировки летного состава. Для понижения заметности вертолета в оптическом, ИК- и радиолокационном диапазонах принят ряд конструктивных мер: специальное покрытие планера, уборка шасси и др. За счет установки рулевого винта в киле повышена безопасность летной и наземной эксплуатации вертолета одновинтовой схемы. В санитарном варианте в транспортной кабине могут перевозиться 6 раненых на носилках и 3 медработника. В вооруженном варианте на левом и правом бортах фюзеляжа возможна установка боковых держателей для размещения вооружения. Рис. 25. Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка»
Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает автономную навигацию, получение необходимой служебной информации о критических параметрах полета, предупреждение экипажа об облучении вертолета радиолокационными и лазерными средствами противника, эксплуатацию вертолета в любое время суток с использованием систем спутниковой навигации и ночного видения. Ка-226 (рис. 26) является дальнейшим развитием и модернизацией вертолета Ка- 26. Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и расширенную область применения вертолета (полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы). Предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения авиационных сельскохозяйственных работ, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач. Ка-226А (аварийно-спасательный) оборудован навигационной и радиосвязной аппаратурой. В состав спасательного оборудования входят носилки (2 шт.), средства для подъема людей и грузов на борт, дополнительное осветительное оборудование, громкоговорящая связь и медицинское оборудование. Пожарная модификация оснащена спасательной лебедкой для подъема
пострадавших на борт на режиме висения, а также транспортно-спасательной кабины,
Рис. 26. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226
Пассажирский вариант оборудуется 8 креслами. Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске. В состав бортового оборудования входят современное приборное, радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, система автоматического управления, система спутниковой навигации и др. Установленное оборудование обеспечивает возможность выполнения полетов силами одного пилота в любых погодных условиях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 6152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.228 с.) |