Мероприятия по боевому обеспечению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по боевому обеспечению



Воздушная разведка.

Ответственность за организацию воздушной разведки в авиационной базе несет начальник штаба. За непосредственное проведение мероприятий по воздушной разведке отвечает начальник разведки авиационной базы. Планирование воздушной разведки осуществляется штабом авиационной базы на основании решения командира или указаний вышестоящего штаба

Радиоэлектронная борьба.

Радиоэлектронная борьба организуется штабом авиационной части совместно с начальниками отделений и служб на основе решения командира части, поставленных им задач и указаний вышестоящего штаба.

Командир авиационной базы определяет цель, основные задачи и объекты радиоэлектронной борьбы, ставит задачи по ее организации, через штаб контролирует выполнение поставленных задач.

Ответственность за своевременную организацию и согласованное ведение РЭБ возлагается на начальника штаба авиационной части. Он дает указания по организации и ведению радиоэлектронной борьбы в ходе боевых действий; руководит работой


 

отделений и служб по оценке радиоэлектронной обстановки, подготовке командиру предложений по дезорганизации систем управления войсками (силами) и оружием, планированию радиоэлектронной борьбы.

Непосредственным организатором мероприятий по РЭБ и ответственным за их осуществление является начальник радиоэлектронной борьбы авиационной части. Он готовит предложения командиру части по выполнению поставленных задач РЭБ; разрабатывает план-график ведения радиоэлектронной борьбы и организует его выполнение; осуществляет контроль за ходом подготовки подразделений к ведению РЭБ.

План-график ведения РЭБ подписывается начальником штаба и начальником радиоэлектронной борьбы и утверждается командиром авиационной базы.

Штурманское обеспечение.

К основным мероприятиям штурманского обеспечения в авиационных частях относятся: заблаговременная подготовка справочных данных; выполнение предварительных штурманских расчетов; изучение и оценка обстановки; разработка предложений командиру для принятия решения на боевые действия; оборудование района боевых действий в навигационном отношении; организация применения средств РТО полетов (совместно с начальником связи и РТО); разработка распоряжения по штурманскому обеспечению (штурманского плана боевого полета); контроль выполнения распоряжения по штурманскому обеспечению (указаний летному составу) и подготовки летного состава и расчетов ПУ к ведению боевых действий в штурманском отношении; решение вопросов штурманского обеспечения в ходе боевых действий.

Штурманское обеспечение боевых действий организуется старшим штурманом на основе решения командира авиационной базы и распоряжения по штурманскому обеспечению вышестоящего штаба.

Связь и радиотехническое обеспечение (РТО).

Связь и РТО в авиационных частях организуется на основании решения (замысла) командира на боевые действия, указаний начальника штаба, распоряжения по связи и РТО вышестоящего штаба с учетом наличия сил и средств связи и РТО, располагаемого времени на организацию связи и РТО, а также оперативно-тактической обстановки и характера выполняемых дивизией боевых задач.

Общее руководство связью и РТО в авиационной базе осуществляют командир и начальник штаба. За непосредственную организацию связи и РТО отвечает начальник связи и РТО авиационной базы. Он планирует мероприятия, а также осуществляет непосредственное руководство связью и РТО.

Наиболее полно вопросы планирования связи и РТО отражаются в плане связи и РТО авиационной базы, который отрабатывается на карте с приложением пояснительной записки и схемы оперативной связи. План связи и РТО утверждается начальником штаба и подписывается помощником начальника штаба- начальником отделения связи, РТО и АСУ.

На основании принятого командиром решения штабом авиационной базы разрабатываются распоряжения по связи и РТО авиационным частям, которые подписываются начальником штаба и помощником начальника штаба- начальником отделения связи, РТО и АСУ авиационной базы. Частям связи и РТО, обеспечивающим боевые действия авиационной базы, задачи могут ставиться схемой-приказом, разрабатываемой начальником связи и РТО полетов авиационной базы.

На основе боевого распоряжения (схемы-приказа) в частях связи и РТО


 

разрабатывается план боевого применения части связи и РТО на боевые действия, который подписывается командиром и начальником штаба части связи и РТО и утверждается командиром авиационной базы (части, в оперативное подчинение которой придана часть связи и РТО).

Тактическая маскировка.

Введение разведок противника в заблуждение заключается в проведении комплекса мероприятий по навязыванию противнику ложного представления о намерениях командования, истинном базировании, состоянии и характере функционирования авиационной части. Способами введения противника в заблуждение являются имитация и демонстративные действия.

Кроме того, по указаниям вышестоящего штаба и плану оперативной маскировки объединения ВВС могут проводиться мероприятия по дезинформации.

Имитация заключается в воспроизведении необходимых демаскирующих признаков деятельности авиационной базы, объектов, вооружения, военной техники и элементов оборудования местности для показа наличия или изменения их положения и состояния в определенных районах.

Демонстративные действия заключаются в преднамеренном показе разведкам противника специально выделенными силами и средствами определенной деятельности авиационных частей и подразделений на ложных направлениях с целью отвлечения внимания противника от истинных действий и намерений командования.

Дезинформация заключается в санкционированном распространении не соответствующей действительности информации о составе, состоянии, базировании, боеготовности своих сил, характере и способах действий, планах и намерениях командования, предназначении, характеристиках и состоянии вооружения, военной техники, объектов авиационных частей и их боевых возможностях.

Мероприятия по маскировке должны отличаться разнообразием, убедительностью, обуславливаться экономической целесообразностью и сохраняться в тайне.

Ответственность за проведение мероприятий маскировки в авиационных частях возлагается на командиров.

Общее руководство проведением маскировочных мероприятий и координацией действий сил, выполняющих запланированные мероприятия, возлагается на начальника штаба части.

Основой для разработки и проведения мероприятий по маскировке являются решение командира авиационной базы и указания вышестоящего штаба, на основании которых штабом авиационной базы совместно с начальниками отделений и служб других частей, базирующихся на аэродроме, разрабатывается план тактической маскировки. План тактической маскировки подписывается начальником штаба и утверждается командиром авиационной базы.

Задачи по выполнению мероприятий по маскировке до авиационных частей доводятся распоряжением по тактической маскировке старшего начальника. Проведение маскировочных мероприятий осуществляется силами и средствами частей, располагающихся на аэродроме (объекте).

Маскировку аэродромов, ПУ и других объектов в период их эксплуатации организуют командиры авиационных частей (объектов). При расположении на аэродроме (объекте) нескольких частей ответственность за своевременное и качественное выполнение всех маскировочных мероприятий возлагается на старшего начальника.


 

РХБЗ.

Мероприятия РХБЗ планируются в полном объеме при подготовке и ведении боевых действий как с применением, так и без применения ОМП. Их выполнение начинается на этапе заблаговременной подготовки к боевым действиям и наращивается на этапе непосредственной подготовки к ним.

В ходе боевых действий полнота реализации мероприятий РХБЗ должна обеспечить выполнение боевых задач авиационной частью с полным использованием ее боевых возможностей в условиях заражения.

РХБЗ в авиационной части планируется, организуется и осуществляется на основе решения командира на боевые действия и распоряжений вышестоящего штаба с учетом возможных (фактических) последствий применения противником ОМП, разрушений (аварий) радиационно, химически и биологически опасных объектов.

Начальник службы РХБЗ разрабатывает план РХБЗ авиационной части. План РХБЗ подписывает начальник штаба авиационной части, начальник службы РХБЗ и утверждает командир авиационной части.

Общая организация РХБЗ осуществляется штабом, а непосредственная - начальником службы РХБЗ авиационной части. На основе решения командира на боевые действия и разработанного плана начальник службы РХБЗ осуществляет непосредственную подготовку сил и средств, обеспечивает выполнение запланированных мероприятий РХБЗ, контролирует своевременность и качество их выполнения.

Мероприятия РХБЗ осуществляются силами и средствами частей, базирующихся на аэродроме, а наиболее сложные из них, требующие применения специальной техники и особой подготовки личного состава, выполняются частями (подразделениями) РХБЗ.

Ядерное обеспечение.

Основными мероприятиями ядерного обеспечения являются: получение, накопление, пополнение и хранение войскового запаса авиационных ядерных боеприпасов, их рациональное эшелонирование, своевременная подача, доставка и выдача подразделениям самолетов-носителей; техническое обслуживание ядерных боеприпасов, восстановление их технического ресурса; перевод ядерных боеприпасов в установленные степени готовности; предотвращение несанкционированных действий с ядерными боеприпасами; анализ и оценка последствий аварий с ядерными боеприпасами, их категорирование, выработка предложений по дальнейшему использованию ядерных боеприпасов; эвакуация или вывод из строя ядерных боеприпасов при неотвратимой угрозе захвата их противником.

Личная ответственность за выполнение мероприятий по ядерному обеспечению возлагается на командиров воинских частей ядерного обеспечения, а также на командиров обеспечиваемых ими авиационных баз.

Проведение мероприятий ядерного обеспечения осуществляется силами и средствами соединений и частей ядерного обеспечения, действующих в интересах ВВС.

Части ядерного обеспечения (ремонтно-технические базы стационарные - ртб и подвижные - пртб) для решения задач доставки, подготовки к боевому применению и выдачи ядерных боеприпасов формируют из своего состава специальные тактические группы (СТГ) - подвижные формирования, решающие задачи доставки и выдачи ядерных боеприпасов. Прибыв на аэродром базирования обеспечиваемогоавиационного подразделения, СТГ поступает в оперативное подчинение командира авиационной


 

базы. Он определяет ей место расположения, порядок перемещения, организацию охраны и обороны, обеспечивает материальными средствами и другими видами довольствия. Ядерные боеприпасы находятся под охраной личного состава СТГ.

Ядерное обеспечение авиационных частей организуется централизованно в масштабе объединения ВВС на основании Плана ядерного обеспечения.

На основании Плана ядерного обеспечения разрабатываются расчет- распоряжения для соединений и частей ядерного обеспечения. Содержание расчет - распоряжения начальником ртб доводится в части, касающейся до командиров обеспечиваемых подразделений авиационной базы с записью в листе ознакомления. Непосредственное ознакомление других лиц с содержанием расчет - распоряжения не допускается.

Выдача ядерных боеприпасов в авиационные подразделения производится с получением приказа Министра обороны Российской Федерации на выдачу со значением пароля.

Топогеодезическое обеспечение.

Непосредственным организатором топогеодезического обеспечения является начальник топографической службы.

Проводятся следующие мероприятия:

¾ заблаговременная подготовка районов боевых действий в топогеодезическом отношении;

¾ накопление (обновление) запасов топографических, специальных и авиационных карт;

¾ накопление (обновление) запасов цифровых (электронных) карт и их носителей;

¾ топогеодезическая подготовка аэродромов базирования и рассредоточения авиационных воинских частей, позиционных районов радиотехнических систем и средств, автоматизированных систем навигации;

¾ обеспечение штаба топогеодезическими данными.

Топогеодезическое обеспечение организует начальник штаба авиационной базы, а непосредственное планирование мероприятий и руководство обеспечением осуществляет старший штурман авиационной базы на основании решения командира и распоряжения вышестоящего штаба.

Проведение мероприятий топогеодезического обеспечения и выполнение специальных работ осуществляется силами и средствами топографической службы авиационной базы, а также приданными топогеодезическими расчётами объединения ВВС, военного округа (фронта).

Задачи по топогеодезическому обеспечению доводятся штабом авиационной базы до подчиненных подразделений авиационной базы распоряжением по топогеодезическому обеспечению. Распоряжение по топогеодезическому обеспечению подписывается начальником штаба и начальником топографической службы авиационной базы. Мероприятия по топогеодезическому обеспечению отражаются на рабочей карте начальника топографической службы.

Метеорологическое обеспечение.

Основными мероприятиями метеорологического обеспечения являются: организация наблюдений за состоянием погоды у земли и на высотах, за перелетами птиц в районах аэродромов; сбор метеорологической информации, подготовка аэросиноптических материалов; своевременное обеспечение командира, штаба, расчетов пунктов управления, летного состава и начальников служб всеми видами


 

метеорологической информации, необходимой для оценки метеорологической обстановки; организация и осуществление оповещения и предупреждения должностных лиц и летного состава об опасных явлениях погоды и резких ее изменениях; разработка предложений по учету метеорологических условий на выполнение боевых задач, организации и проведению радиолокационной и воздушной разведок погоды; подготовка данных, необходимых для прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки.

Метеорологическое обеспечение организуется начальником штаба авиационной базы на основе решения командира и распоряжения вышестоящего штаба.

Метеорологическое обеспечение осуществляется начальником метеорологической службы авиационной базы и личным составом метеорологических подразделений с использованием штатных технических средств метеорологической службы.

Основные задачи и мероприятия метеорологического обеспечения до подчиненных подразделений авиационной базы доводятся распоряжением по метеорологическому обеспечению, отрабатываемым начальником метеорологической службы авиационной базы. Распоряжение подписывается начальником штаба и начальником метеорологической службы авиационной базы.

Радиолокационная разведка погоды проводится расчетами метеорологических радиолокаторов и штатных РЛС частей и подразделений связи и РТО.

Воздушная разведка погоды проводится специально назначенными экипажами- разведчиками погоды, а доразведка погоды - всеми экипажами попутно с выполнением боевых задач.

Инженерное обеспечение.

Инженерное обеспечение организуется на основе решения командира авиационной части и его указаний, а также указаний старшего инженерного начальника.

Непосредственным организатором инженерного обеспечения является начальник инженерной службы авиационной базы, который на основании решения командира и указаний старшего начальника, а также данных, полученных в результате рекогносцировки и инженерной разведки местности, организует выполнение задач и проведение мероприятий инженерного обеспечения. Начальник инженерной службы авиационной базы разрабатывает план инженерного обеспечения авиационной базы, выписки из которого направляются в авиационные части.

Поисково-спасательное обеспечение.

Основными мероприятиями, составляющими содержание поисково- спасательного обеспечения боевых действий авиационных частей и соединений, являются: подготовка летного состава к вынужденному покиданию самолета в аварийной обстановке, применению аварийно-спасательных средств и боевому выживанию; подготовка в поисково-спасательном отношении летных экипажей, привлекаемых к решению задач поисково-спасательного обеспечения; подготовка личного состава пунктов управления, наземных поисково-спасательных команд, спасательных парашютно-десантных и других групп спасателей к проведению поисково-спасательных работ; обеспечение летных экипажей аварийно-спасательным имуществом (снаряжением) и подготовка его к применению; оснащение поисково- спасательных самолетов и вертолетов специальным оборудованием и имуществом; организация дежурства сил поисково-спасательного обеспечения; сбор, обобщение данных и оповещение пунктов управления о летных экипажах, терпящих бедствие;


 

проведение работ по поиску и эвакуации летного состава, потерпевшего бедствие; обеспечение поисково-спасательных работ на территории противника.

Ответственность за организацию и руководство проведением мероприятий поисково-спасательного обеспечения возлагается на командира авиационной базы и командиров подразделений авиационной базы. Общее руководство организацией и проведением мероприятий поисково-спасательного обеспечения, а также работ по поиску и эвакуации потерпевшего бедствие летного состава осуществляется командующим объединением ВВС.

Планирование мероприятий поисково-спасательного обеспечения возлагается на начальников поисково-спасательной и парашютно-десантной службы и проводится под руководством начальника штаба авиационной базы и командиров подразделений на основе полученного боевого приказа (боевого распоряжения) и распоряжения по поисково-спасательному обеспечению или выписки из плана поисково-спасательного обеспечения, разрабатываемых штабом объединения ВВС.

Проведение мероприятий поисково-спасательного обеспечения осуществляется с использованием преимущественно авиационных сил и средств. Для решения задач по поиску и эвакуации потерпевшего бедствие летного состава привлекаются: органы и пункты управления авиацией, их радиотехническое оснащение, а при необходимости - органы, пункты управления и их радиотехническое оснащение других родов войск; экипажи поисково-спасательных самолетов и вертолетов с группами спасателей (парашютистов-спасателей) на борту штатных поисково-спасательных подразделений и частей (подразделений) армейской и морской авиации; экипажи самолетов и вертолетов, назначенные для решения задач поисково-спасательного обеспечения в боевых порядках своих частей (подразделений); морские и речные корабли, суда, катера; вертолеты, базирующиеся на кораблях; самолеты (вертолеты), используемые в качестве ретрансляторов и пеленгаторов; истребители, самолеты-штурмовики, боевые вертолеты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (для обеспечения действий экипажей поисково-спасательных вертолетов при проведении поисково-спасательных работ на территории противника); самолеты разведывательной авиации (для проведения поиска потерпевших бедствие экипажей способом воздушного фотографирования); наземные поисково-спасательные команды авиационных частей; бронегруппы Сухопутных войск (для проведения поисково- спасательных работ на поле боя и в ближайшей тактической глубине построения войск противника).

Основные вопросы поисково-спасательного обеспечения отражаются в решении командира авиационной базы на боевые действия.

Постановка задач авиационным частям, выделяющим силы для поисково- спасательного обеспечения, осуществляется при постановке основной боевой задачи боевыми приказами (боевыми распоряжениями). Всем остальным авиационным частям порядок поисково-спасательного обеспечения боевых действий авиации доводится распоряжениями по поисково-спасательному обеспечению.

Распоряжение по поисково-спасательному обеспечению отрабатывает начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы (ПСС и ПДС) авиационной базы. Распоряжение подписывается начальником штаба и начальником ПСС и ПДС авиационной базы.

Психологическая борьба.

Психологическая борьба планируется и организуется на основании распоряжений вышестоящего штаба по психологической борьбе.


 

Планирование мероприятий психологической борьбы при подготовке и в ходе боевых действий осуществляется одновременно при планировании выполнения боевых задач.

Задачи психологической борьбы авиационными частями (подразделениями) могут выполняться как в виде самостоятельных целевых мероприятий по информационно-психологическому воздействию на объекты (группы объектов) психологической борьбы, так и в ходе боевых полетов по выполнению других боевых задач.

Порядок проведения психологической борьбы в ходе выполнения предстоящей боевой задачи определяет командир авиационной базы в своем решении на боевые действия.

Ответственность за общую организацию психологической борьбы несет начальник штаба, который конкретизирует поставленную командиром авиационной базы задачу, определяет силы и средства для их выполнения; предлагает меры по обеспечению их действий, контролирует взаимодействие по психологической борьбе между отделениями и начальниками служб авиационной базы и между подчиненными частями. Руководство и контроль за организацией психологической борьбы начальник штаба осуществляет через начальника разведки авиационной базы.

Непосредственным организатором психологической борьбы является начальник разведки авиационной базы. Он обязан постоянно знать обстановку, состав группировки противника, его морально-психологическое состояние, участвовать в оценке условий ведения психологической борьбы; разрабатывать мероприятия по психологической борьбе; составлять заявки и распоряжения в интересах психологической борьбы; поддерживать взаимодействие с отделениями и службами штаба, изучать и обобщать опыт психологической борьбы и доводить его до подчиненных частей, изучать и обобщать опыт организации и ведения психологической борьбы и докладывать о ее результатах в вышестоящий штаб.

Проведение мероприятий психологической борьбы осуществляется следующими силами и средствами: подготовленными и отданными приказом в каждом подразделении истребительной, бомбардировочной, штурмовой, разведывательной авиации двумя экипажами (летчиками первого класса) и двумя нештатными техническими командами, снаряжающими агитбоеприпасы (агитационные бомбы, авиационные контейнеры с блоками агитлитературы, агитационная парашютная тара); радиосредствами из состава частей и подразделений связи и РТО для морально- психологического воздействия на летные экипажи в воздухе и личный состав командных пунктов противника вхождением в открытые радиотелефонные каналы (сети) боевого управления.

Непосредственное прикрытие и наземная оборона.

Штаб авиационной базы своевременно подает заявки в штаб объединения ВВС на выделение частей (подразделений) Сухопутных войск и распределяет их между авиационными подразделениями.

В аэродромном узле авиационной базы организуется взаимодействие сил и средств по непосредственному прикрытию и наземной обороне аэродромов. Оно включает: обмен информацией об обстановке между штабами (пунктами управления) авиационной базы, эскадрилий; оказание взаимной помощи в отражении нападения противника силами и средствами частей соседних аэродромов; единое планирование и руководство действиями сил ПВО аэродромов по отражению нападения воздушного противника; согласованные действия авиационных подразделений различных авиабаз


 

по деблокированию аэродромов; оказание взаимной помощи в своевременном восстановлении боеспособности частей и нарушенной системы обороны аэродромов.

Взаимодействие частей и подразделений по непосредственному прикрытию и наземной обороне аэродромов в аэродромном узле организует командир авиационной базы.

На основе решения командира штаб авиационной базы с привлечением штабов частей обеспечения и приданных частей разрабатывает план непосредственного прикрытия и наземной обороны.

Выписка из плана непосредственного прикрытия и наземной обороны, подписанная начальником штаба авиационной базы, доводится до частей и подразделений авиационной базы и взаимодействующих частей. На основе выписки из плана разрабатываются планы непосредственного прикрытия и наземной обороны аэродромов. Ответственность за организацию непосредственного прикрытия и наземной обороны аэродрома возлагается на командира авиационной части. Непосредственное руководство прикрытием и наземной обороной аэродрома осуществляет командир авиационно-технической части.

Мероприятия по морально-психологическому обеспечению

Информационно-воспитательная работа.

ИВР включает систему мероприятий по вооружению личного состава необходимыми сведениями о военно-политической обстановке, принятых органами государственной власти решениях, полученных задачах, действиях своих войск и войск противника в интересах формирования у личного состава устойчивого и управляемого морально-психологического состояния.

Для организации ИВР на период подготовки и ведения боевых действий разрабатывается план информационно-воспитательной работы. Им определяются:

¾ конкретные мероприятия информационно-воспитательной работы по выполнению директив Верховного Главнокомандующего, боевых приказов главнокомандующих, командующих и командиров на боевые действия;

¾ организация руководства информационно-воспитательными структурами и порядок доведения до них задач;

¾ расстановка офицеров, выполняющих задачи ИВР;

¾ порядок их инструктирования;

¾ организация информирования личного состава;

¾ обеспечение войск печатными изданиями и информационно- техническими средствами;

¾ организация восполнения потерь выведенных из строя информационно- технических средств.

Психологическая работа.

ПР включает систему мероприятий по формированию у личного состава психологических качеств, обеспечивающих их эмоционально-волевую устойчивость и готовность к выполнению поставленных задач.

Эффективность ПР достигается:

¾ постоянным контролем и анализом морально-психологического состояния военнослужащих, воинских коллективов подразделений и частей;

¾ учетом морально-психологического состояния личного состава при оценке боеспособности войск;

¾ оперативным получением достоверной информации о морально-


 

психологическом состоянии личного состава;

¾ своевременной постановкой задач по управлению психологическими процессами в войсках;

¾ умелым использованием сил и средств психологической помощи;

¾ постоянным взаимодействием с органами боевого управления, разведки, медицинской и тыловых служб.

Военно-социальная работа.

ВСР включает систему правовых и воспитательных мероприятий, направленных на социальную защиту законных прав военнослужащих.

Военно-социальная работа организуется на основании существующего законодательства РФ и решений командира авиационной части, а также существующих международных правовых документов, объявленных в приказе Министра обороны №75 от 16 февраля 1990 года.

Качественное решение задач военно-социальной работы достигается твердым и последовательным проведением в войсках государственной политики в области обороны страны, созданием необходимых условий для реализации законов военного времени, воспитанием у военнослужащих высокой ответственности за выполнение воинского долга, воинской присяги, воинских уставов, приказов командиров и начальников, гарантированной реализацией установленных законом их прав и льгот.

Культурно-досуговая работа.

КДР включает систему мероприятий, осуществляемых при всех видах боевой деятельности по организации отдыха и воспитания личного состава средствами культуры.

Мероприятия КДР проводятся с учетом характера боевых задач и особенностей боевой обстановки, в основном до и после боя, в полевых районах сосредоточения войск на основе плана культурно-досуговой работы на период боевых действий.

Успешное выполнение задач культурно-досуговой работы в боевой обстановке достигается:

¾ постоянной боевой и мобилизационной готовностью сил и средств культурно-досуговой работы;

¾ четким планированием и организацией культурно-досуговой работы в соответствии с планами МПО и условиями конкретной обстановки;

¾ сосредоточением основных усилий на приоритетных направлениях;

¾ согласованным применением сил и средств, разнообразием форм и методов КДР;

¾ взаимодействием с другими видами (составными частями) МПО;

¾ своевременным восстановлением боеспособности культурно-досуговых учреждений и технических средств воспитания.

Защита личного состава от информационно-психологического воздействияпротивника.

Защита личного состава от информационно-психологического воздействия включает систему мероприятий по нейтрализации информационно-психологических атак противника, недопущению деморализации, морально-психологического подавления личного состава и изменению в свою пользу соотношения морального духа сторон.

Мероприятия по защите личного состава от информационно-психологического воздействия противника включают:


 

¾ разъяснение войскам приемов и техники ведения пропаганды, предпринимаемых психологических акций и действий для решения политических и военных задач с целью формирования установок по их критическому вое приятию;

¾ разъяснение личному составу сущности, целей, задач, тематики, форм методов и технических средств проведения психологических операций со стороны противника, их направленности, истинных намерений и интересов, ознакомление военнослужащих с фактами, свидетельствующими об изощренных приемах и методах, применяемых противником, с целью психологического подавления индивидуального и группового сознания противостоящих войск;

¾ прогнозирование тематики и символики психологических операций, возможных психологических действий противника с целью упреждения воздействия и, тем самым, снижения их эффективности или нейтрализации;

¾ разведка и уничтожение подразделений психологических операций противника или технических средств их проведения;

¾ контроль коллективного и общественного мнения военнослужащих, частей и соединений своих войск по поводу психологического воздействия противника;

¾ оценка степени уязвимости (подверженности) своих войск пропаганде и психологическим действиям противника, прогнозирование опасности последствий и планирование объема работы по противодействию.

Обеспечение частей и подразделений техническими средствами воспитания.

Общее руководство силами и средствами морально - психологического обеспечения осуществляет командир авиационной базы. Непосредственно организует и руководит проведением соответствующих мероприятий заместитель командира авиационной базы по воспитательной работе во взаимодействии со штабом авиационной базы.

Отделение воспитательной работы осуществляет планирование мероприятий, которые отражаются в плане морально-психологического обеспечения. План подписывается заместителем командира авиационной базы по воспитательной работе и утверждается командиром авиационной базы.

Силами и средствами проведения мероприятий морально - психологического обеспечения являются: органы воспитательной работы; система военного телерадиовещания; подвижные и стационарные полиграфические средства; походные технические средства воспитания и информации; военная печать; авиационные средства доставки агитационно-пропагандистских материалов; подвижные и стационарные культурно-досуговые учреждения; кинобазы, кинопрокатные пункты.

Мероприятия по техническому обеспечению

Инженерно-авиационное обеспечение.

Мероприятия инженерно-авиационного обеспечения организуются и осуществляются на основе решения командира авиационной базы, поставленных им задач, а также распоряжений по инженерно-авиационному обеспечению вышестоящего штаба. За организацию инженерно-авиационного обеспечения и своевременное и полное выполнение мероприятий ИАО несет ответственность заместитель командира авиационной базы по инженерно-авиационной службе.

Задачи по ИАО доводятся до подчиненных подразделений авиационной базы распоряжением по инженерно-авиационному обеспечению, которое подписывается начальником штаба и заместителем командира авиационной базы по инженерно- авиационной службе. Заместитель командира авиационной базы по инженерно- авиационной службе разрабатывает и подписывает план инженерно-авиационного


 

обеспечения авиационной базы. Утверждается план ИАО командиром авиационной базы.

Инженерно-авиационное обеспечение осуществляется силами и средствами инженерно-авиационной службы авиационной базы в тесном взаимодействии с частями и подразделениями, осуществляющими другие виды обеспечения боевых действий.

Метрологическое обеспечение.

Ответственность за организацию, планирование и осуществление мероприятий метрологического обеспечения в авиационной базе возлагается на заместителя командира авиационной базы по ИАС. Проведение мероприятий метрологического обеспечения осуществляется силами и средствами инженерно-авиационной службы авиационных частей и подразделений, авиационных ремонтных мастерских с привлечением выездных метрологических групп базы (лаборатории) измерительной техники объединения ВВС, метрологических частей центрального подчинения ВВС, а также сил и средств территориальных органов Госстандарта РФ.

Техническое обеспечение средств связи, АСУ и РТО.

Руководство по организации и проведению мероприятий технического обеспечения средств связи, АСУ и РТО осуществляется начальником связи, АСУ и РТО авиационной базы и командирами подразделений.

Инженерно-техническое обеспечение.

Основными мероприятиями инженерно-технического обеспечения являются: укомплектование частей, подразделений средствами инженерного вооружения; хранение, пополнение запасов инженерных боеприпасов и инженерного имущества, своевременная подача их в части; организация эксплуатации средств инженерного вооружения и обеспечение их надежной работы; восстановление (ремонт) средств инженерного вооружения при выходе из строя и возвращение их в строй.

Инженерно-техническое обеспечение организует начальник инженерной службы авиационной базы на основе решения командира и распоряжений старшего начальника. Инженерно-техническое обеспечение осуществляется силами подразделений авиационной базы. Ремонт средств инженерного вооружения осуществляется ремонтно-восстановительными подразделениями авиационной базы, ремонтно- восстановительными частями объединения ВВС, заводами (базами) окружного и

центрального подчинения, предприятиями промышленности.

Техническое обеспечение РХБЗ.

Руководство по организации мероприятий технического обеспечения РХБЗ осуществляется начальником службы РХБЗ авиационной базы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.1 с.)