Формы боевого применения авиационных соединений и частей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы боевого применения авиационных соединений и частей



Формой применения ВВС является воздушная операция, а авиационных объединений – боевые действия. При выполнении боевых задач авиационные соединения и части ведут боевые действия, воздушные сражения и бои, наносят авиационные удары и выполняют специальные боевые полеты.

Каждая форма боевых действий, в которой применяются средства поражения, включает в себя маневр и удар. Удары могут быть: по масштабам - оперативные и тактические; в зависимости от применяемых средств - ядерные, огневые, бомбовые и ракетные; по количеству участвующих средств и поражаемых объектов - массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.

Воздушная операция - совокупность заблаговременно спланированных, согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени авиационных ударов, воздушных сражений и боев, специальных боевых действий (боевых полетов) объединений, соединений и частей Военно-воздушных сил, проводимых совместно с объединениями и соединениями других видов Вооруженных Сил и родов войск или самостоятельно по единому замыслу и плану, под единым командованием для решения в течение установленного времени ряда стратегических и оперативных задач.

По масштабу и составу привлекаемых сил различают: воздушные операции ВА ВГК и объединений ВВС и ПВО.

Боевые действия основная форма оперативного применения ВВС фронта при совместном выполнении задач с Сухопутными войсками и силами флота всем составом или частью сил, а также форма оперативного применения ВА ВГК между воздушными операциями для решения последовательно возникающих оперативных и оперативно- тактических задач.

В ходе систематических боевых действий наносятся авиационные удары, ведутся воздушные бои, выполняются специальные боевые полеты на воздушную разведку, постановку радиоэлектронных помех, десантирование тактических воздушных десантов и решаются другие задачи.

Воздушное сражение - совокупность воздушных боев, объединенных общим замыслом и проводимых основными силами истребительной, а при необходимости и частью сил штурмовой авиации под единым руководством в целях уничтожения авиации противника в воздухе над своей и его территорией, в тесном взаимодействии с войсками ПВО.

Воздушный бой - вооруженное противоборство в воздухе авиационных частей, подразделений и одиночных экипажей с воздушным противником в целях его уничтожения или отражения атак. Воздушный бой может быть наступательным или оборонительным.


 

Авиационный удар - кратковременное мощное воздействие авиации на противника для уничтожения его наземных (морских) объектов с применением различных средств поражения.

Специальные боевые действия (боевые полеты) - полеты на выполнение авиацией боевых задач, не связанных с нанесением авиационных ударом или ведением воздушных боев. К ним относятся полеты на воздушную разведку, десантирование воздушных десантов, доставку боевой техник, вооружения и материальных средств войскам, действующим в тылу противника, создание радиоэлектронных помех, корректирование огня артиллерии и др. В ходе специальных боевых полетов могут применяться средства поражения по наземным и морским объектам и вестись воздушные бои.

 

Способы боевых действий и боевые порядки авиационных частей

Способ боевых действий – это порядок применения сил и средств при выполнении боевой задачи. Он зависит от условий обстановки, боевых возможностей авиационных соединений (частей) и характера действий противника. Каждому способу присущи свои особенности организации и выполнения боевых задач (рис. 5).

Способ боевых действий содержит один или совокупность основных приемов действий. К основным приемам действий относятся:

в зависимости от распределения усилий по времени:

¾ одновременные действия (одновременный ввод в бой, одновременные специальные полеты);

¾ последовательные действия (последовательный ввод в бой, последовательные специальные боевые полеты);

в зависимости от количества участвующих сил:

¾ действия всем составом;

¾ действия основными силами;

¾ действия частью сил;

в зависимости от полноты информации об объектах действий:

¾ действия по заранее заданным объектам;

¾ действия по выявленным в ходе боевых действий объектам;

¾ действия по самостоятельно отыскиваемым объектам; в зависимости от требуемой срочности действий:

¾ действия по плану (в установленное время);

¾ действия по вызову;

¾ действия немедленно по готовности; в зависимости от исходного положения сил:

¾ действия из положения дежурства на земле (аэродроме, площадке);

¾ действия из положения дежурства в воздухе;

¾ действия из засад на земле и в воздухе.

Для подразделений РЭБ, кроме этого, существуют способы их боевого применения: из зон; из боевых порядков; из групп постановщиков помех, действующих по самостоятельным маршрутам.

Способ выполнения боевых задач указывается старшим начальником или определяется командиром авиационной базы (подразделения) при принятии решения в зависимости от содержания и сроков выполнения боевой задачи, характера объекта действий, своих боевых возможностей, применяемых средств поражения и


 

оборудования, ожидаемого противодействия со стороны противника, времени суток и метеорологических условий.

 

  одновременные   действия всем составом;
действия, ввод в бой; действия основными
послед. действия, ввод в силами;
бой. действия частью сил.

 

Рис. 5. Способы боевых действий авиационных частей

 

Важнейшие обязанности командира и штаба – разработка новых и совершенствование существующих способов выполнения боевых задач с учетом характера и сроков выполнения боевой задачи, характера объекта (объектов), своих боевых возможностей, применяемых средств поражения, ожидаемого противодействия противника, времени суток и метеорологических условий.

Командир части, командиры подразделений и летные экипажи обязаны уметь применять все доступные им способы выполнения боевых задач в соответствии с предназначением рода авиации.

Объединениям, соединениям и частям ВВС на операцию (боевые действия) выделяются летный ресурс, боекомплекты управляемых ракет и других средств поражения с учетом поставленных задач и продолжительности операции (боевых действий).

Летный ресурс объединениям выделяется на операцию или период боевых действий в вылетах оперативного командования, соединениям и частям – в вылетах авиационной базы, авиационной группы или самолето- (вертолето-) вылетах, обеспеченных топливом, боеприпасами и другими материальными средствами. Он определяется также с учетом боевого состава объединений, соединений и частей, их боевых возможностей, уровня подготовки летного состава и допустимого боевого напряжения. Один вылет оперативного командования, авиационной базы, авиационной группы составляет количество вылетов, выполняемых одновременно всем составом


 

самолетов (вертолетов) соответствующего формирования.

Авиационные объединения, соединения и части ведут боевые действия с боевым напряжением, которое определяется средним количеством вылетов на самолет (вертолет) в определенный период времени, как правило, день, сутки. Боевое напряжение устанавливается командующим (командиром) в зависимости от характера боевых задач, боевого состава, выделенного летного ресурса, физических возможностей личного состава и времени на подготовку самолета (вертолета) к полету, условий базирования, погоды, времени года и суток, материального, аэродромно- технического, инженерно-авиационного обеспечения и других факторов.

При расчете боевого напряжения используются нормы боевых вылетов для летных экипажей, установленные Боевым уставом авиации ВВС.

Соединение, части, подразделения боевой полет выполняют в различных боевых порядках.

Боевой порядок – это взаимное расположение подразделений (групп тактического назначения), пар и самолетов (вертолетов) в воздухе для совместного выполнения боевого полета. Он определяется командиром соединения (части, подразделения) или устанавливается старшим начальником

Боевой порядок должен отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

¾ полное использование боевых возможностей части, подразделений и отдельных самолетов (вертолетов);

¾ успешное преодоление ПВО противника;

¾ наилучшие условия для наблюдения за воздушным пространством и совместной работы радиоэлектронных средств;

¾ поиска и выхода на наземные (морские, воздушные) цели, в районы десантирования (на площадки приземления), на аэродромы высадки (выгрузки);

¾ прицеливания и выполнения атак;

¾ эффективное применение средств поражения и радиоэлектронной борьбы каждым экипажем;

¾ свободу маневра и пилотирования;

¾ удобство и непрерывность управления;

¾ безопасность самолетов (вертолетов) от столкновения в воздухе между собой, с парашютистами (грузами), с наземными препятствиями, а также от поражения своими боеприпасами.

При совместном выполнении боевых задач подразделениями одного или различных родов авиации боевой полет выполняется в общем боевом порядке. Старшим в этом случае является командир части (подразделения), выполняющего главную задачу.

Боевой порядок авиационного соединения (части, подразделения) в воздухе может включать группы различного назначения: основную (ударную, десантную, транспортную или другую) группу, группы обеспечения и резерв (рис. 6).

Количество, состав и место этих групп в боевом порядке определяются в зависимости от боевой задачи и условий ее выполнения.

Основная группа предназначена для достижения главной цели решаемой задачи (поражение основных объектов противника в ударе, уничтожение его основных сил в воздухе, десантирование воздушных десантов, доставка войскам вооружения, других материальных средств и т.д.). Она составляет основу боевого порядка и включает, как


 

правило, большую часть сил, привлекаемых для выполнения боевой задачи. При применении ядерных средств поражения задачу ударной группы может выполнять один самолет-носитель.

Группы обеспечения предназначены для создания благоприятных условий успешного выполнения боевой задачи основной группой путем достижения своими действиями частных целей. К группам обеспечения относятся группы доразведки, поиска и обозначения (освещения) цели, наведения, радиоэлектронной борьбы, поражения средств ПВО, демонстративная (отвлекающая), завязки боя, прикрытия от атак (отражения атак) истребителей (вертолетов) противника, обеспечения посадки, поисково-спасательного обеспечения и т.д..

Рис. 6. Боевые порядки авиационных подразделений

 

Группа до разведки уточняет местоположение (координаты), направление и скорость движения цели, ориентиры для выхода на нее основной группы (ударной, десантной и т.п.), а также данные о ПВО противника, радиационной,


 

метеорологической обстановке и передает их командирам основной и других групп.

Группа поиска и обозначения (освещения) цели обеспечивает выход основной группы (ударной, десантной и т.п.) на объекты поражения (площадки десантирования) и выполнение ею прицеливания в сложных условиях визуального поиска и обнаружения цели (ночью, в сумерки, днем при ограниченной видимости).

Группа наведения назначается для вывода основной группы (ударной, десантной и т.п.) на объект поражения (в район действий), а также для определения условий полета по маршруту и в районе выполнения задачи, маркировки маршрута и точек прицеливания. При необходимости она производит выброску расчета десантного обеспечения для обозначения точек прицеливания и определения условий выброски.

Группа радиоэлектронной борьбы предназначена для подавления активными и пассивными помехами радиоэлектронных средств обнаружения, управления и наведения зенитных ракетных и артиллерийских комплексов, истребителей противника, а также координаторов головок самонаведения ракет класса «земля- воздух» и «воздух-воздух» по маршруту полета и в районе действий части (подразделения). В состав группы включаются самолеты (вертолеты) со средствами групповой защиты.

Группа поражения средств ПВО предназначена для нанесения ударов ракетами, в том числе и самонаводящимися на источник излучения, бомбами и пушечным огнем по зенитным ракетным комплексам, зенитной артиллерии на стартовых (огневых) позициях, боевых кораблях охранения и по радиоэлектронным средствам обнаружения и управления системы ПВО противника как на маршруте полета, так и в районе действий части (подразделения).

Демонстративная (отвлекающая) группа выделяется для отвлечения сил и средств ПВО и истребителей противника от направлений действий основных сил. В ее состав могут включаться либо боевые самолеты, либо самолеты (вертолеты) с групповыми средствами радиоэлектронной борьбы.

Группа завязки боя первой вступает в бой с воздушным противником с выбранного направления и создает условия для реализации замысла воздушного боя частью (подразделением) истребителей.

Группа прикрытия частей (подразделений) других родов авиации от атак истребителей (вертолетов) противника уничтожает (связывает боем) истребители (вертолеты) противника до выхода их на дистанции применения оружия по прикрываемым самолетам. Самолеты этой группы могут располагаться впереди, сзади и на флангах основных сил на удалениях, обеспечивающих своевременный ввод в бой.

Группа обеспечения посадки предназначена для доставки на аэродром (площадки) высадки (выгрузки) войск и боевой техники передовой группы, группы руководства полетами с необходимыми средствами управления, привода и обеспечения посадки военно-транспортных самолетов (вертолетов).

Группа поисково-спасательного обеспечения выделяется как из числа самолетов, выполняющих общую боевую задачу, так и специально. В составе боевого порядка она следует в замыкающей его части и, в случае необходимости, по команде ведущего выполняет поиск и эвакуацию потерпевших бедствие экипажей. Специально выделенные группы ПСО следуют в назначенный район, устанавливают связь с командиром основной группы и действуют по его указанию.

Выделяемые группы обеспечения в одном боевом полете последовательно могут выполнять несколько задач в различном сочетании (осуществлять доразведку и обозначение цели, доразведку и поражение средств ПВО, радиоэлектронную борьбу и


 

демонстративные действия и т.д.).

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач или наращивания усилий основной группы.

Видами боевого порядка части (подразделений) в зависимости от дистанций, интервалов и превышений (принижений) между самолетами и группами могут быть: сомкнутый, разомкнутый и рассредоточенный.

В сомкнутом боевом порядке самолеты (вертолеты), пары, звенья (отряды) следуют друг относительно друга на минимальных по условиям безопасности полета дистанциях, интервалах, превышениях (принижениях). Он обеспечивает огневое взаимодействие и взаимную защиту средствами РЭБ, применяется днем и ночью при наличии достаточной визуальной видимости.

В разомкнутом боевом порядке самолеты (вертолеты) и подразделения (группы тактического назначения) следуют друг относительно друга на увеличенных дистанциях и интервалах в пределах визуальной или приборной видимости, обеспечивающей возможность осуществления тактического и огневого взаимодействия между экипажами (подразделениями, группами). Это основной вид боевого порядка части (подразделения). Он может применяться при выполнении любых боевых задач днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях (при наличии соответствующего бортового оборудования).

В рассредоточенном боевом порядке самолеты (вертолеты) и подразделения (группы тактического назначения) следуют вне визуальной видимости друг друга (приборная видимость может сохраняться) по одному или нескольким маршрутам на одной или разных высотах. Их взаимное положение в воздухе определяется замыслом выполнения задачи в боевом полете и обеспечивает тактическое взаимодействие подразделений (групп, экипажей).

Рассредоточенный боевой порядок применяется днем и ночью в любых метеорологических условиях, когда по условиям обстановки различные подразделения (группы тактического назначения) вынуждены следовать в отрыве одно от другого (нанесение одновременного удара или одновременный ввод в бой подразделений (групп тактического назначения) по нескольким целям в обширном районе, одновременные или последовательные действия по цели с разных направлений, при нанесении ядерных ударов, когда необходимо обеспечить взаимную безопасность подразделений (групп, экипажей) от взаимного поражения, десантирование посадочным способом и т.д.).

Выдерживание места подразделения (групп, экипажей) в рассредоточенном боевом порядке может осуществляться с помощью бортовых средств межсамолетной навигации, путем соблюдения установленного режима полета и использования информации наземных (воздушных) пунктов управления.

Формами боевого порядка АвБ (эскадрильи) могут быть: «пеленг», «клин»,

«змейка», «фронт», «колонна» пар, звеньев (отрядов) и др. Эскадрилья военно- транспортных самолетов, кроме того, применяет «поток» одиночных самолетов (вертолетов) и пар.

Формами боевого порядка звена (отряда) могут быть: «пеленг», «фронт»,

«колонна» пар и самолетов, «клин» и «змейка» одиночных самолетов. В паре применяются «пеленг», «фронт», «колонна» самолетов.

Кроме того, в облаках и ночью пары и звенья истребительной авиации могут применять разомкнутый боевой порядок «радиолокационная цепочка» самолетов, выдерживаемый по данным бортовых обзорно-прицельных систем.


 

Вид и форма, а также параметры боевого порядка части (подразделения, пар) могут изменяться командиром в полете в зависимости от обстановки. Возможные изменения боевого порядка должны предусматриваться до вылета. Выход из боевого порядка (его изменение) допускается только с разрешения командира (ведущего).

В исключительных случаях, непосредственно угрожающих безопасности полета, командир экипажа (ведущий группы) может самостоятельно изменить ранее предусмотренные дистанцию, интервал, превышение (принижение), форму боевого порядка или выйти из него. Об изменении параметров, формы или о выходе из боевого порядка немедленно докладывается ведущему, командиру подразделения (части).

 

Этапы боевого полёта и их характеристика

Боевые задачи авиационные соединения, части, подразделения выполняют в боевых полетах. Боевой полет- это полет на выполнение боевой задачи.

Боевой полет включает следующие основные этапы: взлет и построение боевого порядка; полет в район выполнения боевой задачи; действия в районе выполнения боевой задачи; полет из района выполнения боевой задачи на аэродром (аэродромы) посадки; роспуск боевых порядков и выполнение посадки.

Взлет и построение боевого порядка. Взлет авиационных частей, подразделений и экипажей производится в расчетное время или по сигналу с командного пункта. Порядок взлета устанавливает командир.

После взлета выполняется построение боевого порядка авиационной части (подразделений). Построение боевого порядка части (подразделения) осуществляется в районе аэродрома или на маршруте полета способом, установленным командиром. При этом должны быть обеспечены надежность и простота построения, наименьшая затрата времени, максимальное продвижение по маршруту в район выполнения боевой задачи, скрытность, свобода маневра части (подразделения, экипажей) и безопасность самолетов от столкновения между собой.

Полет в район выполнения боевой задачи осуществляется над своей территорией и территорией противника или только над своей территорией. Действия части (подразделения, экипажей) на этом этапе боевого полета должны быть направлены на точный выход в район выполнения боевой задачи без потерь.

Полет над своей территорией выполняется, как правило, на высотах, затрудняющих или исключающих раннее радиолокационное обнаружение противником боевого порядка с соблюдением мер радио- и радиотехнической маскировки. Во всех случаях полет над своей территорией и перелет линии фронта осуществляется с включенной аппаратурой опознавания.

Полет над территорией противника выполняется с преодолением его ПВО. Оно заключается в проведении обеспечивающих действий и выполнении тактических приемов, направленных на снижение эффективности средств ПВО противника.

Действия в районе выполнения боевой задачи должны быть направлены на безусловное ее выполнение и основываться на заблаговременно разработанном плане (варианте) и учете реально складывающейся обстановки.

Выход на объекты действий должен осуществляться точно по месту и времени. В зависимости от типов самолетов, их оборудования, характера объектов и условий видимости выход на объекты действий может производиться:

¾ с использованием автономных прицельно-навигационных комплексов;

¾ с помощью радиотехнических средств;

¾ по курсу и времени от характерного ориентира;


 

¾ наведением и целеуказанием с наземных, воздушных (корабельных) пунктов управления и самолетов (вертолетов) наведения.

Выход на объекты действий может выполняться с одного направления, в заданном секторе или с разных направлений.

Атака-это решающий этап авиационного удара или наступательного воздушного боя, представляющий собой сближение с целью в сочетании с прицеливанием и применением по ней авиационных средств поражения. Она начинается с момента занятия исходного (расчётного) положения для применения авиационных средств поражения и завершается отворотом (уходом) от нее после прицельного применения авиационных средств поражения.

Атака цели может выполняться одновременно или последовательно экипажами (подразделениями, группами тактического назначения). При необходимости выполнения повторных атак осуществляется маневрирование для занятия исходного положения.

Полет из района выполнения боевой задачи на аэродром (аэродромы) посадки выполняется по кратчайшему расстоянию в полосах, где подавлена ПВО противника. Пролет линии фронта осуществляется в коридорах и на высотах, согласованных с войсками ПВО фронта.

Роспуск боевых порядков и выполнение посадки. Подход к аэродрому посадки и роспуск боевых порядков должны выполняться, как правило, на высотах, исключающих радиолокационное наблюдение противником. Порядок роспуска и захода на посадку устанавливается командиром.

После посадки командир должен принять все меры для рассредоточения самолетов и их подготовки к повторному вылету в кратчайшие сроки.

 

. Основы подготовки и ведения боевых действий частями ВВС и ПВО иностранных государств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 4166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.055 с.)