Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности пригородных пассажирских перевозокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К пригородным перевозкам относят перевозки любым видом транспорта в пределах двухсот километров от городской черты. На протяжении длительного времени пригородный железнодорожный транспорт выполнял значительную долю перевозочной работы. С появлением на рынке услуг коммерческого автобтранспорта часть потребителей отдала ему свое предпочтение. Активная автомобилизация населения также сыграла свою роль в оттоке пассажиров с железнодорожного транспорта. Негативно для железнодорожного транспорта на предпочтения пассажиров сыграла и недостаточно развитая его инфраструктура. В результате спрос на пригородные железнодорожные пассажирские перевозки существенно сократился. Тем не менее он сохраняется у части населения, поскольку стоимость перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом самая низкая среди конкурентов. Вследствие этого пригородные железнодорожные перевозки как услуга переживают стадию спада и это отражается на их качестве. К факторам, влияющим на спрос пассажиров, относятся: тариф, уровень комфорта, время поездки на конкретном виде транспорта с учетом времени, необходимого для подъезда к вокзалу, а также потери времени пассажиров вследствие неудобного расписания. При окончательном выборе маршрута поездки пассажиром принимаются во внимание такие дополнительные факторы, как: регулярность движения конкретного вида транспорта, безопасность движения на нем и личное, субъективное, отношение к определенному виду транспорта. Перечисленные факторы в разной степени влияют на выбор вида транспорта и маршрута поездки. У пассажиров тех или иных социальных групп разные предпочтения при выборе способа поездки. В результате из множества маршрутов следования пассажир выбирает наиболее полно удовлетворяющий его потребностям и целям поездки в данный момент. Под маршрутом понимается не только вариант следования от пункта отправления до пункта назначения, но и поездка в том или ином поезде, в вагонах того или иного класса. Из многих характеристик конкурирующих видов пассажирского транспорта главными (при обеспечении безопасности и надежности) являются быстрота доставки пассажиров, регулярность и частота курсирования. На выбор потребителем услуг пригородных железнодорожных перевозок влияют их следующие факторы: 1) осуществление перевозок по установленному графику движения поездов с высокой степенью надежности при любых погодных условиях, что дает преимущество железнодорожным пригородным перевозкам перед другими видами транспорта (положительная характеристика); 2) высокая провозная способность (положительная характеристика); 3) достаточно высокий уровень комфорта и более низкая стоимость проезда по сравнению с автобусами (положительная характеристика); 4) экологическая чистота по сравнению с автотранспортом (положительная характеристика); 5) отправление и прибытие пассажира в определенное время по расписанию, что не всегда удобно (отрицательная характеристика); 6) непрестижность услуги; сложилось мнение, что услугами пригородного железнодорожного транспорта пользуются малообеспеченные слои населения (отрицательная характеристика); 7) отдаленность места проживания или места работы/учебы потребителя от железнодорожной станции (отрицательная характеристика). На формирование пассажиропотоков влияют следующие особенности пригородных пассажирских перевозок: 1) неравномерное распределение пассажиропотока по длине пригородного участка с постепенным его уменьшением от головной станции; 2) перевозки осуществляются на короткие расстояния; 3) колебания объема перевозок по сезонам и месяцам года; 4) неравномерность перевозок по дням недели и особенно по часам суток; 5) постоянный состав части пассажиров. 6) неравномерное распределение пассажиров по длине поезда, что обусловлено планировкой платформ и подходов к ним Эти особенности предъявляют определенные требования к организации пригородного движения: 1) установление достаточной частоты движения поездов как в целом за сутки, так и по часам суток; 2) необходимость деления пригородного участка на зоны и устройства зонных станций оборота пригородных составов. Повышение качества услуги заключается в составлении расписания таким образом, чтобы пассажир мог добраться до начала работы/учебы и уехать обратно в оптимальное время. Кроме того, необходим определенный уровень комфорта для пассажиров, ожидающих поезда на пригородных вокзалах и станциях.
2.2 Способы определения пригородных пассажиропотоков
Изучение пригородных пассажиропотоков позволяет правильно организовать перевозки. Для этого выявляют распределение пассажиропотоков по участку (густоту), остановочные пункты с интенсивной посадкой и высадкой, неравномерность (сезонную, суточную и почасовую) и в конечном итоге определяют размеры движения пригородных поездов по зонам в зависимости от неравномерности по времени суток и расстоянию поездки. Данные о величине пассажиропотока на пригородном участке необходимы для организации работы городского транспорта в пунктах пересадки пассажиров, для обоснования требующегося количества билетных касс по дням недели и часам суток, разработки технологических процессов работы вокзалов, перспективного планирования пригородных перевозок. Известны три способа определения пассажиропотоков: · анкетный способ опроса; · непосредственного подсчета пассажиров; · определение пассажиропотоков с использованием автоматического контроля. Анкетный способ состоит в учете пассажиров с помощью анкеты, на бланке которой время отправления и станции (отправления/прибытия) обозначаются условными цифрами. Бланки анкет печатают для каждого направления разными цветами. Способ непосредственного подсчета входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте (приближенный способ) наиболее прост и часто применяется в нашей стране и за рубежом. Способ определения пассажиропотоков с использованием автоматического контроля. В настоящее время на крупных пассажирских станциях и остановочных пунктах внедрена система прохода к поездам через турникеты по транспортным картам и билетам (система АСОКУПЭ). Автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ) является основным элементом комплексной автоматизированной системы управления пригородными перевозками.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |