Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности пригородных пассажирских перевозок
К пригородным перевозкам относят перевозки любым видом транспорта в пределах двухсот километров от городской черты. На протяжении длительного времени пригородный железнодорожный транспорт выполнял значительную долю перевозочной работы. С появлением на рынке услуг коммерческого автобтранспорта часть потребителей отдала ему свое предпочтение. Активная автомобилизация населения также сыграла свою роль в оттоке пассажиров с железнодорожного транспорта. Негативно для железнодорожного транспорта на предпочтения пассажиров сыграла и недостаточно развитая его инфраструктура. В результате спрос на пригородные железнодорожные пассажирские перевозки существенно сократился. Тем не менее он сохраняется у части населения, поскольку стоимость перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом самая низкая среди конкурентов. Вследствие этого пригородные железнодорожные перевозки как услуга переживают стадию спада и это отражается на их качестве. К факторам, влияющим на спрос пассажиров, относятся: тариф, уровень комфорта, время поездки на конкретном виде транспорта с учетом времени, необходимого для подъезда к вокзалу, а также потери времени пассажиров вследствие неудобного расписания. При окончательном выборе маршрута поездки пассажиром принимаются во внимание такие дополнительные факторы, как: регулярность движения конкретного вида транспорта, безопасность движения на нем и личное, субъективное, отношение к определенному виду транспорта. Перечисленные факторы в разной степени влияют на выбор вида транспорта и маршрута поездки. У пассажиров тех или иных социальных групп разные предпочтения при выборе способа поездки. В результате из множества маршрутов следования пассажир выбирает наиболее полно удовлетворяющий его потребностям и целям поездки в данный момент. Под маршрутом понимается не только вариант следования от пункта отправления до пункта назначения, но и поездка в том или ином поезде, в вагонах того или иного класса. Из многих характеристик конкурирующих видов пассажирского транспорта главными (при обеспечении безопасности и надежности) являются быстрота доставки пассажиров, регулярность и частота курсирования.
На выбор потребителем услуг пригородных железнодорожных перевозок влияют их следующие факторы: 1) осуществление перевозок по установленному графику движения поездов с высокой степенью надежности при любых погодных условиях, что дает преимущество железнодорожным пригородным перевозкам перед другими видами транспорта (положительная характеристика); 2) высокая провозная способность (положительная характеристика); 3) достаточно высокий уровень комфорта и более низкая стоимость проезда по сравнению с автобусами (положительная характеристика); 4) экологическая чистота по сравнению с автотранспортом (положительная характеристика); 5) отправление и прибытие пассажира в определенное время по расписанию, что не всегда удобно (отрицательная характеристика); 6) непрестижность услуги; сложилось мнение, что услугами пригородного железнодорожного транспорта пользуются малообеспеченные слои населения (отрицательная характеристика); 7) отдаленность места проживания или места работы/учебы потребителя от железнодорожной станции (отрицательная характеристика). На формирование пассажиропотоков влияют следующие особенности пригородных пассажирских перевозок: 1) неравномерное распределение пассажиропотока по длине пригородного участка с постепенным его уменьшением от головной станции; 2) перевозки осуществляются на короткие расстояния; 3) колебания объема перевозок по сезонам и месяцам года; 4) неравномерность перевозок по дням недели и особенно по часам суток; 5) постоянный состав части пассажиров. 6) неравномерное распределение пассажиров по длине поезда, что обусловлено планировкой платформ и подходов к ним Эти особенности предъявляют определенные требования к организации пригородного движения: 1) установление достаточной частоты движения поездов как в целом за сутки, так и по часам суток; 2) необходимость деления пригородного участка на зоны и устройства зонных станций оборота пригородных составов. Повышение качества услуги заключается в составлении расписания таким образом, чтобы пассажир мог добраться до начала работы/учебы и уехать обратно в оптимальное время. Кроме того, необходим определенный уровень комфорта для пассажиров, ожидающих поезда на пригородных вокзалах и станциях.
2.2 Способы определения пригородных пассажиропотоков
Изучение пригородных пассажиропотоков позволяет правильно организовать перевозки. Для этого выявляют распределение пассажиропотоков по участку (густоту), остановочные пункты с интенсивной посадкой и высадкой, неравномерность (сезонную, суточную и почасовую) и в конечном итоге определяют размеры движения пригородных поездов по зонам в зависимости от неравномерности по времени суток и расстоянию поездки. Данные о величине пассажиропотока на пригородном участке необходимы для организации работы городского транспорта в пунктах пересадки пассажиров, для обоснования требующегося количества билетных касс по дням недели и часам суток, разработки технологических процессов работы вокзалов, перспективного планирования пригородных перевозок. Известны три способа определения пассажиропотоков: · анкетный способ опроса; · непосредственного подсчета пассажиров; · определение пассажиропотоков с использованием автоматического контроля. Анкетный способ состоит в учете пассажиров с помощью анкеты, на бланке которой время отправления и станции (отправления/прибытия) обозначаются условными цифрами. Бланки анкет печатают для каждого направления разными цветами. Способ непосредственного подсчета входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте (приближенный способ) наиболее прост и часто применяется в нашей стране и за рубежом. Способ определения пассажиропотоков с использованием автоматического контроля. В настоящее время на крупных пассажирских станциях и остановочных пунктах внедрена система прохода к поездам через турникеты по транспортным картам и билетам (система АСОКУПЭ). Автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ) является основным элементом комплексной автоматизированной системы управления пригородными перевозками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.019 с.) |