Нормирование продолжительности стоянок дальних пассажирских поездов для посадки пассажиров на станциях формирования и оборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование продолжительности стоянок дальних пассажирских поездов для посадки пассажиров на станциях формирования и оборота



Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.

При организации посадки пассажиров в поезда необходимо выполнение следующих основных условий:

· своевременная подача к пассажирской платформе поезда под посадку;

· своевременная информация пассажиров о поезде, начале посадки, расположении вагонов в составе поезда, номере платформы и пути, на которых производится посадка;

· рациональная специализация проходов, платформ и организация потока пассажиров у входов на платформу;

· разметка номеров вагонов на платформах для ориентации пассажиров в размещении вагонов;

· правильная организация работы поездной бригады.

Продолжительность посадки пассажира подразделяется на несколько операций:

Восприятие пассажиром на вокзале информации о поезде (табло с информацией об отправляющемся поезде, оповещение по громкоговорящей сети о начале посадки, номере платформы и поезда, размещении вагонов в составе поезда по порядковым номерам, зрительные указатели для прохода на платформу).

Проход пассажира на платформу: выход из дверей вокзала с учетом накопления пассажиров в здании вокзала к моменту объявления о начале посадки, проход по тоннелю, по пешеходному мосту или по переходам, проход по лестницам и наклонным спускам (пандусам), соединяющим платформы с выходами в вокзал, тоннелями и пешеходными мостами.

При организации движения пассажиров через вокзал на платформу необходимо предусмотреть создание полной поточности движения пассажиров и кратчайшее направление их следования через вокзал к поездам, минимальное количество подъемов и спусков, недопущение скопления пассажиров у проходов.

Движение пассажира по платформе с ручной кладью. Расстояние прохода по платформе зависит от расположения платфор­мы относительно вокзала и расположения вагона в поезде.

Пассажирские платформы должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку-высадку пассажиров. По расположению относи­тельно пассажирского здания и перронных путей платформы делятся на боковые, расположенные сбоку от путей, промежуточные, размещаемые между путями и распределительные (торцовые) в конце тупиковых путей.

Средняя скорость передвижения пассажиров при наличии ручной клади и с учетом свободного передвижения по платформе составляет 1,0÷1,1 м/сек;

Ожидание проверки проездных документов (билетов) проводником вагона;

Проверка проводником проездных документов (билетов) — установление правильности оформления проездных документов (билетов), соответствия номера поезда, назначения, даты посадки и времени отправления, категории, номера вагона и места тем, что ука­заны в документах;

Посадка в вагон с ручной кладью. Посадка в вагон зависит от высоты платформы. Платформы устраиваются низкие высотой 0,2 м и высокие — 1,1 м над головкой рельса. Так как при высокой платформе уровни платформы и пола тамбура вагона совпадают, то пассажир непосредственно проходит в дверь вагона, затрачивая на это в среднем 2÷3 секунды. При низкой платформе уровень платформы находится ниже уровня пола тамбура вагона на 0,9 м и пассажиру, чтобы попасть в вагон необходимо подняться с ручной кладью по четырем ступенькам, затрачивая при этом в среднем 6 сек (зависит от возраста пассажира, наличия ручной клади и других факторов).

 

 

Таблица 1.6. Среднее время на посадку (высадку) пассажиров в пассажирский вагон в зависимости от высоты платформы

Количество пассажиров в вагоне Продолжительность посадки-высадки пассажиров, поезда, мин
Низкая платформа Высокая платформа
посадка высадка посадка высадка
  0.1 0.08 0.05 0.05
1—5 0.5 0.5 0.25 0.25
6—10 1.0 1.0 0.5 0.5
11—15 1.5 1.5 1.0 1.0
16—20 2.0 2.0 1.0 1.0
21—25 2.5 2.0 1.5 1.5
26—30 3.0 2.5 1.5 1.5
31—35 3.5 3.0 2.0 2.0
36—40 4.0 3.5 2.0 2.0
41—45 4.5 4.0 2.5 2.5
46—50 5.0 4.5 2.5 2.5
51—55 5.5 5.0 3.0 3.0
56—60 6.0 5.0 3.0 3.0
61—65 6.5 5.5 3.5 3.5
66—70 7.0 6.0 3.5 3.5
71—75 7.5 6.5 4.0 4.0
76—80 8.0 7.0 4.0 4.0
81—85 8.5 7.0 4.5 4.5
86—90 9.0 7.5 4.5 4.5
91—95 9.5 8.0 5.0 5.0
96—100 10.0 8.5 5.0 5.0

 

Таблица 1.7. Минимально необходимая продолжительность стоянки пассажирского поезда для посадки (высадки) пассажиров на начальных и конечных станциях

Количество пассажиров в вагоне Продолжительность стоянки поезда, мин
Низкая платформа Высокая платформа
посадка высадка посадка высадка
  15.0 2.0 15.0 2.05
1—5 16.0 2.5 16.0 2.25
6—10 16.0 3.0 16.0 2.5
11—15 17.0 3.5 16.0 3.0
16—20 17.0 4.0 16.0 3.0
21—25 18.0 4.0 17.0 3.5
26—30 18.0 4.5 17.0 3.5
31—35 19.0 5.0 17.0 4.0
36—40 19.0 5.5 17.0 4.0
41—45 20.0 6.0 18.0 5.0
46—50 20.0 6.5 18.0 4.5
51—55 21.0 7.0 18.0 4.5
56—60 21.0 7.0 18.0 5.0
61—65 22.0 7.5 19.0 5.5
66—70 22.0 8.0 19.0 5.5
71—75 23.0 8.5 19.0 6.0
76—80 23.0 9.0 19.0 6.0
81—85 24.0 9.0 20.0 6.5
86—90 24.0 9.5 20.0 6.5
91—95 25.0 10.0 20.0 7.0
96—100 25.0 10.0 20.0 7.0

Ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон. Посадка пассажиров прекращается за 2 мин до отправления поезда.

 

Примерный график зависимости продолжительности посадки пассажира в поезд при составе различной длины приведен на рис. 1.16.

Рис. 1.16. Примерный график продолжительности посадки пассажира в поезд при составе поезда различной длины

Минимально необходимая продолжительность стоянки пассажирского поезда для операций по посадке пассажиров в поезда на начальных и конечных станциях определяется по формуле:

 

(1.20)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.85.205 (0.007 с.)