Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марсель Брейер. Дизайн и архитектура↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самый старый из сохранившихся "Василиев" сейчас можно увидеть в Дессау на выставке, подготовленной к 110-летию со дня рождения Марселя Брейера - "Marcel Breuer: Design und Architektur". На ней представлено около полутора сотен экспонатов из коллекции фонда Bauhaus Dessau и собрания Vitra Design Museum в Вайле-на-Рейне. В первом зале, затемненном и с влажно-прохладным воздухом для лучшей сохранности исторических экспонатов, посетителей прямо у входа встречает его дипломная работа - дамский туалетный столик с двумя зеркалами, созданный в 1923 году, когда Баухауз еще находился в Веймаре. Столик больше напоминает не предмет мебели, а макет авангардистского небоскреба с еще не изобретенными гигантскими солнечными батареями - овальной и круглой (см. фоторепортаж DW из Дессау "Марсель Брейер. Дизайн и архитектура"). Рядом с дипломной работой стоит одно из первых кресел Брейера - деревянный стул с перекладинами, похожий на средневековый трон, снявший с себя все регалии и втайне мечтающий стать шезлонгом. Он возник под влиянием голландского художественного движения De Stijl. Второй раздел в искусственном освещении не нуждается. Свет попадает через большие, во весь фасад окна главного здания Баухауза прямо на макеты и фотографии строительных проектов Марселя Брейера в Америке и Европе. Это односемейные дома, импозантные виллы с длинными прямоугольными фасадами, церкви, музеи, университетские здания. Begrisch Hall, New York University (1967-70) Если в мебельном дизайне Брейер прославился использованием стали и алюминия, то для его архитектуры характерно виртуозное владение бетоном. Построенные им здания поражают экспрессивностью и пластичностью, несмотря на всю монументальность материала. Особый авторский прием - повторяющиеся кристаллические формы на фасадах. Формулы успеха Два больших этапа длинной творческой жизни в одной ретроспективе... Его называют одним из важнейших интерьерных дизайнеров прошлого века. Без него невозможно себе представить обстановку современных вилл, адвокатских бюро, банковских офисов, не говоря уже о том, что эстетические и практические идеи, подаренные миру Брейером, давно проникли в дома и квартиры самых разных слоев населения по всему миру, не в последнюю очередь благодаря одному крупному шведскому концерну. Чайные столики (1925-26) Залог успеха - простота, функциональность и рациональность. Именно они были главными принципами, которыми руководствовались в Баухаузе. Здесь трудились и творили Лионель Фейнингер (Lyonel Feininger), Оскар Шлеммер (Oskar Schlemmer), Пауль Клее (Paul Klee), Георг Мухе (Georg Muche), Василий Кандинский. Основатель и директор Баухауза Вальтер Гропиус (Walter Gropius) высоко ценил талант Брейера - своего ученика. Именно Гропиус предложил Брейеру преподавать в мебельной учебно-исследовательской мастерской Баухауза и возглавить ее. Именно вслед за Гропиусом и по его же приглашению Брейер в 1937 году переедет в Америку. История "Василия" Свое легендарное кресло B3 Брейер разработал в возрасте 23 лет под влиянием идей конструктивизма. Второе название Wassily Chair, в честь русского художника и коллеги по Баухаузу, он даст ему в 1960-е, когда кресло запустят в производство в Америке. Готовясь же к презентации в 1925 году, молодой дизайнер ожидал, что его творение разнесут в пух и прах, и был сильно удивлен невиданному успеху и воодушевлению. Упругий стальной скелет выдержал испытание общественным мнением и вкусом, не сломался, став переломной вехой. Клубное кресло B3 (1925/26) Должность преподавателя Баухауза Брейер занимал менее четырех лет, но они кардинально изменили представления его современников об интерьерном дизайне. В это время он не только создал несколько серий домашней и офисной мебели, но и написал ряд теоретических статей, лаконично раскрывающих принципы его творчества в Высшей школе строительства и художественного конструирования в Дессау. КОНТЕКСТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.01 с.) |