Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн – особая сфера человеческой деятельности.

Поиск

История Дизайна

1. Дизайн – особая сфера человеческой деятельности.

2. Зарождение в каменном веке деятельности человека по созданию объектов предметного мира.

3. Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта.

4. Особенности формообразования предметного мира Древней Греции.

5. Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима.

6. Предметный мир средневековья.

7. Особенности предметного мира времени Возрождения.

8. Предметный мир стиля барокко.

9. Предметный мир стиля рококо.

10. Предметный мир Классицизма конца XVIII века.

11. Предметный мир стиля ампир.

12. Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития формообразования предметного мира.

13. Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ век а.

14. Промышленная революция ХVIII – XIX вв. и ее значение для развития формообразования предметного мира.

15. Движение за обновление искусств и ремесел второй половины XIX века.

16. Зарождение и становление стиля модерн.

17. Г.Мутезиус и Германских Веркбунд.

18. П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля.

19. В.Гропиус и дизайнерская школа Баухауз.

20. Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа.

21. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН

22.Теория производственного искусства и художники производственники

23.Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе.

24.Американский дизайн 30 х гг.

25.Зап. Европейский дизайн 30х гг.

26.Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг.

27.Советский транспортный дизайн 30х гг.

28.Деятельность в 30х гг. в проектной мастерской №2 МосСовета

29.Создание и деятельность ИКСИД

30.Ульмская школа дизайна

31. Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль».

32. Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ.

33. Деят-ть в послевоенные годы Архитектурного бюро при Наркомате транспортного машиностроения.

34. «Скульптурный дизайн» второй половины 1960-х гг.

35. Дизайн социалистических стан в 1960-е гг.

36. Внедрение дизайна в советскую экономику 1960-х гг.

37. Создание и деятельность системы ВНИИТЭ.

38. Создание деятельность БФ ВНИИТЭ.

39. Творческая деятельность Этторе Соттсасса.

40. Деятельность Джуджетто Джуджаро.

41. Деятельность Томаса Мальдонадо.

42. Финский дизайн 1970-х годов (Т. Сарпанева, И. Тапиоваара, Т. Виркала)

43. Конгресс ИКСИД 1975 года в Москве и практический семинар «Интердизайн-71» в Минске.

44. Деятельность Сенежской студии дизайна.

45. Деятельность миланской дизайнерской группы «Мемфис».

46. Хай-тек в предметном формообразовании.

47. Авангардные направления в зарубежном дизайне 1980-х 1990-х годов.

48. «Новый немецкий дизайн».

49. Деятельность американской дизайнерской группы САЙТ.

50. Деятельность Луиджи Колани.

51. Деятельность Хартмута Эсслингера.

52. Деятельность Кендзи Экуана.

53. Деятельность Хельмута Яана.

54. Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси.

55. Белорусский дизайн 1980-90-х годов.

 

 

 

Дизайн – особая сфера человеческой деятельности.


Дизайн-деятельность, связанная с проектированием объектов предметной среды, окружающей человека.Основной чертой дизайна является максимальное согласование, гармонизация отношений между че­ловеком и предметным миром. «дизайн»- слово восходит к латинскому «desigiiare» - определять, обозначать. Под качествами с точки зрения формы нужно понимать не внешние признаки, но главным образом, те конструктивные и функциональ­ные связи, которые делают предмет логически оправданным, цель­ным для изготовителя и для потребителя».

дизайн - это извечно присущая че­ловеку деятельность. Поэтому в какой-то мере дизайном уже за­нимались первобытные люди, когда пытались своим примитив­ным орудиям труда придать более правильную форму; дизайне­рами были и ремесленники времен античности, создававшие кра­сивые и удобные вещи; дизайнерской деятельностью занимались и члены ремесленных гильдий периода средневековья; могли называться дизайнерами и все народные мастера, работавшие в разных странах мира и создавшие характерный для каждой на­ции и национальности неповторимый мир материальных форм. В соответствии с названной точкой зрения, в XX веке произо­шел лишь количественный скачок в развитии этой извечно при­сущей человеку деятельности.

Зарождение в каменном веке деятельности человека по созданию объектов предметного мира.

Объекты предметного мира –каменные орудия труда, сначала какие-то более примитивные, позже с совершенствованием человеческого сознания эти предметы совершенствовались, принимали более правильную форму, в конце концов человек достиг симметрии, стал предавать симметричность формам своего орудия труда. И таким образом постепенно выходил на более совершенный окружающий предметный мир.


3. Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта.

Предметный мир Древнего Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, которые используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметный мир был достаточно совершенный, египтяне часто стремились его украшать различными декоративными элементами. Также под декоративными элементами часто маскировали саму конструцию предметов интерьера, под которые делались изделия. Поэтому мастера Древнего Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их за какими-то декоративными украшениями.

4. Особенности формообразования предметного мира Древней Греции.

В отличие от Древнего Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреческий ордер был построен на любовании несущих и несомых элементов. Тоже самое наблюдается и в предметном мире: в мебеле, где конструкции явно выявляются и конкретезируются. Также для предметного мира Древней Греции характерна связь предметного мира с человеком. Формы наиболее гармонично сочетаются с человеческим телом, а иногда мебель повторяет форму сидящего человека.


5. Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима.

Древний Рим по формообразованию близок к Древнему Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декоративные украшения, которые полностью скрывали конструкцию. Тем не менее древние римляне были и очень рационалистичны в образование своего предметного мира. Объекты, которые предназначались для кухонного использования были весьма функциональны и за частую являлись предшественниками современных кухонных механизмов. Например, в Древнем Риме появился первый самовар, также имелись приспособления для подогревания пищи. В Древнем Риме впервые появляются и функциональные решения интерьера. Интерьер продумывается очень досконально.

 

Предметный мир Классицизма конца XVIII века.

Характеризуя барокко и рококо можно сказать, что эти стили отличались господством изогнутым, волнистых линий в предметном мире, то в конце XVIII века возникает вновь интерес к античности. В это время ведутся большие археологические раскопки, пишутся научные труды по поводу античности. И на фоне этого возрождения интереса к античности появляется стиль классицизм, который тоже ориентирован на античность. В связи с этим исчезают извилистые линии барокко и рококо, линии предметного мира, мебельные линии, становятся прямыми. Ножки стульев становятся прямыми и стройными. В мебели начинают использовать различные античные элементы декора (колонки, балюстрады и пр.)

Предметный мир стиля ампир.

Ампи́р (от фр. empire — «империя») — продолжение и завершение классицизма. Возник начале 19 века во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века;

Наполеон, создав свою империю считал, что нужно также поддерживать и создать помпезный, торжественный предметный мир, который отвечал духу государства, которое он создал. Постепенно классицизм перерастает в помпезный и монументальный стиль ампир. Ампир строится на формах античности, но здесь также присутствуют веяния Востока, т.к. Наполеон вел множественные войн в мире, то многие веяния взяты из Индии, Египта. Ампир - объединение черт античности и черт восточного искусства.

 

12. Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития формообразования предметного мира.

В середине 19 века в развитых странах Запада прошла промышленная революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Появилась мысль о необходимость создания выставки, чтобы из разных стран мира можно было продемонстрировать чего достиг технический прогресс к этому времени. Т.к. Англия была одной из самых технически развитых стран, то решили, что эта выставка пройдет в Лондоне. Поэтому в 1851 году состоялась первая всемирная промышленная выставка, где были представлены последние технические возможности и достижения всего мира. Но эта выставка имела двуякое значение. С одной стороны она продемонстрировала технические достижения прогресса, а с другой, что люди, которые обладают хорошим эстетическим вкусом были поражены тем уродсвом многих изделий, которые были представлены на этой выставки. Вскоре после выставки немецкий архитектор и деятель искусства Готфрид Земпер попытался в своей книге объяснить почему появилось столько некрасивых вещей. И написал, что во-первых, с наступлением промышленной революции появилось очень много новый возможностей у производства, новые технологий, которые не были осознанны в виде формообразования и эстетического использования, поэтому новые технологии многие стали использовать старые формы. Во-вторых, к этому времени очень разошлись искусство и техника. Это началось еще во времена возрождения и к середине 19 века достигло большого разрыва. Поэтому художники практически не работали с промышленностью, в результате появились некрасивые вещи. В-третьих, это разрыв производителя и торговли. Если раньше ремесленник был и торговцем, то затем проектировщик проектировал вещь, затем кто-то выполнял ее на производстве, потом шло в торговлю и только затем к потребителю. Из-за этого проектировщик был оторван от торговли и самого потребителя.

 

13. Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ век а.

Эклектика – смешение, соединение признаков разных стилей в одном изделии. На протяжение всего 19 века, не было придумано никакого оригинального художественного стиля, зато была эклектика. Когда форма предметного мира соединяет разные качества стилей прошлого, используя мотивы стиля барокко, рококо, классицизма и часто это объединяла в фантастические соединения. Именно промышленная революция и дала возможность новому поиску в старых веяниях эклектике.

 

14. Промышленная революция ХVIII – XIX вв. и ее значение для развития формообразования предметного мира.

В середине 19 века в развитых странах Запада прошла промышленная революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. В 1851 году состоялась первая всемирная промышленная выставка, где были представлены последние технические возможности и достижения всего мира.. Но эта выставка имела двуякое значение. С одной стороны она продемонстрировала технические достижения прогресса, а с другой, что люди, которые обладают хорошим эстетическим вкусом были поражены тем уродсвом многих изделий, которые были представлены на этой выставки. Вскоре после выставки немецкий архитектор и деятель искусства Готфрид Земпер попытался в своей книге объяснить почему появилось столько некрасивых вещей.

Промышленная революция дала возможность поиску новых форм в старых веяниях в стиле эклектика. В эклектике форма предметного мира соединяет разные качества стилей прошлого, используя мотивы стиля барокко, рококо, классицизма и часто это объединяла в фантастические соединения.

 

ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН

В 1920 г. выходит декрет Совнаркома об организации Московских государственных высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Система преподавания во ВХУТЕМАСе напоминала методику германского Баухауза. Во ВХУТЕМАСе преподавали выдающиеся деятели искусства, первые советские дизайнеры: Н. Ладовский («Пространство»), Л. Попова («Цвет»), А. Родченко.С середины 1920-х годов над ВХУТЕМАСом начинают сгущаться тучи. Сначала в 1926 г. тут происходит сокращение с 2-х до одного года срока учебы на Основном отделении, а затем и слияние дерево- и металлообрабатывающего факультетов в один. В том же году происходит перестройка ВХУТЕМАСа и он преобразуется во ВХУТЕИН. Руководство ВХУТЕИНа ведет упорную борьбу за сохранение факультетов.

 

Ульмская школа дизайна

Это учебное заведение было создано в 1953 г. Торжественное же его открытие состоялось в 1955г. Школа включала 4 факультета: факультет худ.конструирования промышлен. изделий, факультет строительства, факультет коммуникаций, факультет информации.Кроме того, при Ульмской школе были созданы два проектно-конструкторных института: Институт худ. конструирования промышлен. изделий и Институт индустриальных методов строительства.Первоначально в своей деятельности школа опиралась на теор. разработки основателя Баухауза В. Гропиуса, позже на педагогическую систему Т.Мальдонадо, ставшего в 1964 г. ректором. Несмотря на то, что идейный глава школы в своих теоретич. воззрениях пришел в тупик, деятельность этого дизайнерского заведения сыграла большую роль в развитии послевоенного европейского дизайна, а на практике в наибольшей степени была осуш. ставшей впоследствии всемирно известной нем. фирмой "Браун".

Новый немецкий дизайн».

В 1980-90 года в Германии развилось довольно отличающееся от всех остальных стилей того времени направление дизайна. Оно получило название «Новый немецкий дизайн». Характерной особенностью немецкого дизайна являлось – единичность уникальных авторских экземпляров. Они создавались просто как произведения искусства.

Основные принципы «нового немецкого дизайна»:

1. Повторное использование промышленных изделий массового производства.

2. Второй принцип – использование неординарных материалов. Здесь применялись материалы, к которым не предъявляются какие-то эстетические требования. Так использование ржавчины в мебельном дизайне являлось выражением протеста против гладкости, искусственности и высокой стоимости.

3. Принцип три – противоположность предыдущего. Использование роскошных и вычурных материалов в вычурных комбинациях.

4. Повторное использование утиль-сырья. Некоторые дизайнеры называли это направление «мусорным дизайном».

5. Пятый принцип – принцип экологии. Обусловлен бережным отношением к природным ресурсам. Например к истощению древесных запасов.

6. Шестой принцип – наглядность изготовления.

7. Седьмой принцип – части предмета формально не соответствуют друг-другу, а резко отличаются.

8. Восьмой принцип – сокращение средств. Изделия должны быть простыми, спартанскими, даже грубыми.

Создание объектов символов. Попытка соединить духовную ценность с утилитарной функцией предмета. Подразумевалось что форма предмета не обязательно должна определятся функцией.

Деятельность Луиджи Колани.

Луиджи Колани - немецкий дизайнер-концептуалист, родоначальник направления в промышленном дизайне называемого био-дизайном. Родился в 1928 году в Берлине.

Очень много работал в автомобильном дизайне и авиа-дизайне. Сотрудничал с такими корпорациями как «Боинг», «БМВ», Фольксваген, Альфа-ромео и другие.

Его произведения своими пластичными формами напоминают формы органических объектов. Его модели автомобилей изготавливались в основном из пластика и имели плавные обтекаемые, аэродинамические формы. Его проекты были футуристичны и являлись взглядом в будущее.

В борьбе за утверждение своих взглядов Колани не боялся скандалов, мог идти на самые экстравагантные поступки. Так, сконструировав грузовик, расходовавший на 25 % меньше топлива чем серийный, Колани попытался выставить творение на выставке во Франкфурте. Ему предложили место на свалке. Колани не долго думая воспользовался этим предложением. Через день самая крупная газета ФРГ писала: «Сенсация валяется на свалке». Это привлекло всеобщее внимание.

Колани проектировал не только автомобили. Отдельная отрасль – фотоаппаратостроение. Сенсацией 1980-х годов стала его модель Canon T-900. Она создала новое направление в тилистике зеркальных камер.

 

Деятельность Кендзи Экуана.

В 1980-90 года активно развивался и японский дизайн, наиболее крупной фигурой которого являлся дизайнер с мировым именем Кендзи Экуан. Президент ассоциации японских дизайнеров, член сената ИКСИД. Экуан был удостоен наград многих национальных и международных конкурсов дизайна. Его фирма в 1980-е годы насчитывала 200 сотрудников и являлась крупнейшей дизайнерской фирмой Японии

Своё творчество Кендзи Экуан основывает на главном принципе японского уклада жизни: «маленький, но сильный». Но у него этот принцип преподаётся иначе – «Сильный, потому что маленький». В дизайне это значит, что минимальными средствами должны быть достигнуты максимально высокие качества изделия, что и составит его особую «силу».

Второй принцип Экуано – многофункциональность. Этот принцип исходил из особенностей национальной японской культуры.

Самой показательной разработкой Экуана, в которой проявились все его принципы, стал созданный в 1982 году миниавтомобиль «GK-01». Он действительно сильный потому что маленький, сложный, но простой. Он был создан как автомобиль, рассчитанный на одного человека, но чуть сбоку имелось и ещё одно место для ребёнка. Это мотивировалось тем, что выпуск многоместных машин неэкономичен, утверждалось что дешевле выпускать одноместные индивидуальные автомобили.

Секрет большого успеха Экуана как дизайнера и у себя в стране и на международной арене основывался на том, что он сумел соединить в своём творчестве и бережное отношение к национальным традицияи и стремление создавать межнациональный материальный мир.

 

Деятельность Хельмута Яана.

В 80-е годы всемирную известность получил американский мастер архитектурного дизайна Хельмут Яан. Он был руководителем фирмы Myrphy Jahn (чикаго). Одна из самых знаменитых его разработок – проекты интерьеров чикагского аэропорта в 1989 году. По мнению Яана, основные проблемы традиционного архитектурного проектирования в том, что разные конструкции здания разрабатывают разные специалисты. Это препятствовало достижению единого стиля строении. Новый подход заключался в том, чтобы все элементы здания создавать на основе одной и той же концепции, при этом большое внимание должно уделяться визуальному образу объекта. Важная роль отдавалась также цвету.

В системе городской застройки методика Яана состояла в том, чтобы в историческую архитектурную среду вкрапливать новые объекты, которые контрастировали со старыми. Такой подход позволял Яану превращать город в динамически развивающуюся систему. А в формообразовании Яан был склонен к эстетизации технической конструкции, в некоторых своих проектах использовал приёмы «хай-тека».

 

История Дизайна

1. Дизайн – особая сфера человеческой деятельности.

2. Зарождение в каменном веке деятельности человека по созданию объектов предметного мира.

3. Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта.

4. Особенности формообразования предметного мира Древней Греции.

5. Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима.

6. Предметный мир средневековья.

7. Особенности предметного мира времени Возрождения.

8. Предметный мир стиля барокко.

9. Предметный мир стиля рококо.

10. Предметный мир Классицизма конца XVIII века.

11. Предметный мир стиля ампир.

12. Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития формообразования предметного мира.

13. Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ век а.

14. Промышленная революция ХVIII – XIX вв. и ее значение для развития формообразования предметного мира.

15. Движение за обновление искусств и ремесел второй половины XIX века.

16. Зарождение и становление стиля модерн.

17. Г.Мутезиус и Германских Веркбунд.

18. П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля.

19. В.Гропиус и дизайнерская школа Баухауз.

20. Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа.

21. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН

22.Теория производственного искусства и художники производственники

23.Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе.

24.Американский дизайн 30 х гг.

25.Зап. Европейский дизайн 30х гг.

26.Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг.

27.Советский транспортный дизайн 30х гг.

28.Деятельность в 30х гг. в проектной мастерской №2 МосСовета

29.Создание и деятельность ИКСИД

30.Ульмская школа дизайна

31. Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль».

32. Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ.

33. Деят-ть в послевоенные годы Архитектурного бюро при Наркомате транспортного машиностроения.

34. «Скульптурный дизайн» второй половины 1960-х гг.

35. Дизайн социалистических стан в 1960-е гг.

36. Внедрение дизайна в советскую экономику 1960-х гг.

37. Создание и деятельность системы ВНИИТЭ.

38. Создание деятельность БФ ВНИИТЭ.

39. Творческая деятельность Этторе Соттсасса.

40. Деятельность Джуджетто Джуджаро.

41. Деятельность Томаса Мальдонадо.

42. Финский дизайн 1970-х годов (Т. Сарпанева, И. Тапиоваара, Т. Виркала)

43. Конгресс ИКСИД 1975 года в Москве и практический семинар «Интердизайн-71» в Минске.

44. Деятельность Сенежской студии дизайна.

45. Деятельность миланской дизайнерской группы «Мемфис».

46. Хай-тек в предметном формообразовании.

47. Авангардные направления в зарубежном дизайне 1980-х 1990-х годов.

48. «Новый немецкий дизайн».

49. Деятельность американской дизайнерской группы САЙТ.

50. Деятельность Луиджи Колани.

51. Деятельность Хартмута Эсслингера.

52. Деятельность Кендзи Экуана.

53. Деятельность Хельмута Яана.

54. Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси.

55. Белорусский дизайн 1980-90-х годов.

 

 

 

Дизайн – особая сфера человеческой деятельности.


Дизайн-деятельность, связанная с проектированием объектов предметной среды, окружающей человека.Основной чертой дизайна является максимальное согласование, гармонизация отношений между че­ловеком и предметным миром. «дизайн»- слово восходит к латинскому «desigiiare» - определять, обозначать. Под качествами с точки зрения формы нужно понимать не внешние признаки, но главным образом, те конструктивные и функциональ­ные связи, которые делают предмет логически оправданным, цель­ным для изготовителя и для потребителя».

дизайн - это извечно присущая че­ловеку деятельность. Поэтому в какой-то мере дизайном уже за­нимались первобытные люди, когда пытались своим примитив­ным орудиям труда придать более правильную форму; дизайне­рами были и ремесленники времен античности, создававшие кра­сивые и удобные вещи; дизайнерской деятельностью занимались и члены ремесленных гильдий периода средневековья; могли называться дизайнерами и все народные мастера, работавшие в разных странах мира и создавшие характерный для каждой на­ции и национальности неповторимый мир материальных форм. В соответствии с названной точкой зрения, в XX веке произо­шел лишь количественный скачок в развитии этой извечно при­сущей человеку деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.016 с.)