Зарождение в каменном веке деятельности человека по созданию объектов предметного мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение в каменном веке деятельности человека по созданию объектов предметного мира.



Объекты предметного мира –каменные орудия труда, сначала какие-то более примитивные, позже с совершенствованием человеческого сознания эти предметы совершенствовались, принимали более правильную форму, в конце концов человек достиг симметрии, стал предавать симметричность формам своего орудия труда. И таким образом постепенно выходил на более совершенный окружающий предметный мир.


3. Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта.

Предметный мир Древнего Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, которые используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметный мир был достаточно совершенный, египтяне часто стремились его украшать различными декоративными элементами. Также под декоративными элементами часто маскировали саму конструцию предметов интерьера, под которые делались изделия. Поэтому мастера Древнего Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их за какими-то декоративными украшениями.

4. Особенности формообразования предметного мира Древней Греции.

В отличие от Древнего Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреческий ордер был построен на любовании несущих и несомых элементов. Тоже самое наблюдается и в предметном мире: в мебеле, где конструкции явно выявляются и конкретезируются. Также для предметного мира Древней Греции характерна связь предметного мира с человеком. Формы наиболее гармонично сочетаются с человеческим телом, а иногда мебель повторяет форму сидящего человека.


5. Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима.

Древний Рим по формообразованию близок к Древнему Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декоративные украшения, которые полностью скрывали конструкцию. Тем не менее древние римляне были и очень рационалистичны в образование своего предметного мира. Объекты, которые предназначались для кухонного использования были весьма функциональны и за частую являлись предшественниками современных кухонных механизмов. Например, в Древнем Риме появился первый самовар, также имелись приспособления для подогревания пищи. В Древнем Риме впервые появляются и функциональные решения интерьера. Интерьер продумывается очень досконально.

 

Предметный мир средневековья.

Предметный мир средневековья зависит от подхода, который ипользовался при создании архитектуры и интерьера. Во времена античности, например, в Древней Греции, интерьер был открыт окружающему пространству, а во времена средневековья интерьер дома наоборот замыкает внутри себя. Появляется такое понятие как «Мой дом – моя крепость» и стараются всячески ограничить пространство жилое от внешней среды. Поэтому дома приобретают глухие запоры, ставни, которые закрываются напрочь. Предметный мир в интерьере поначалу был достаточно прост, потому что при переходе от античности к средневековью потерялись многие навыки в ремесленных искусствах. Ранее средневековье характерезуется примитивностью мебели и оборудования. Более совершенным оборудование становится в позднем средневековье во времена готики, когда ремесла вновь приобретают свое искусное мастерство, применяется более изысканный и сложный арнамент, который украшает предметы.


7. Особенности предметного мира времени Возрождения.

Возрождение – возрождение духа античности и поэтому в предметном мире во многом чувствуется влияние античных традиций, как, непосредственно, использование объектов предметного мира таких элементов античной архитектуры. Для украшения шкафов используются колонны в стиле античности, декор античного характера. Время Возрождения – это обращение внимания на человека,на человеческий дух, на его горманичное отношение с предметным миром, это также складывается от формирования предметного мира. Причем ранее Возрождение ориентировалось на греческую античность, поэтому предметный мир был достаточно простым и ясным. А позднее Возрождение больше ориентируется на предметный мир Древнего Рима, формы предметов становятся более сложными, более насыщены декоративно и часто перенасыщены.

Предметный мир стиля барокко.

В XVII столетии итальянское мебельное искусство претерпевает существенные изменения. Усиливается пластичность резных элементов. В формах итальянской барочной мебели на ранних этапах есть некоторая неуклюжесть, тяжеловатость. Барокко – еще более активный в декоративном плане стиль, когда предметы перенасыщаются и орнаментом и декором, причем декор весьма экспрессивный, очень выразительный. Богатый фигурно-орнаментальный декор является неотъемлемой частью всех стульев и кресел, от более простых по конструкции до сложных. Но в это же время, эта большая декоративность предметного мира не исключает большого удобства предметов мебели, которые создавались во времена барокко. В это время делаются очень мягкие кресла и диваны, появляются удобные стулья. Этот стиль, с одной стороны помпезный, декоративный, а с другой стороны очень комфортный.


9. Предметный мир стиля рококо.

Рококо – продолжение барокко, только более упрощенное. Барокко попало на время правления Людовика XIV. Франция в то время была законодательницей моды на создание предметного мира. После смерти Людовика XIV оказалось, что на комфорт и роскошь, присущие стилю барокко, было потрачено слишком много денег. После чего было принято решение отказаться от подобных затрат, тк денег во французской казне оставалось мало, и сменить барокко на более экономичный вариант, но тоже красивый и изящный. В результате появился стиль рококо, тоже очень изысканный, декоративный, но предметы были намного дешевле и легче, чем в стиле барокко. Также для рококо характерно то, что в интерьере впервые появляются мебельные гарнитуры, если раньше делали отдельно мебельные элементы, то теперь появляются стилистически объединенные наборы гарнитуры. Стиль рококо характеризуется тем, что если барокко развивалось в больших дворцовых залах, то стиль рококо принадлежит небольшим будуарам, женским гостиным. Мебель была компактная, изящная и достаточно легкая.

 

Предметный мир Классицизма конца XVIII века.

Характеризуя барокко и рококо можно сказать, что эти стили отличались господством изогнутым, волнистых линий в предметном мире, то в конце XVIII века возникает вновь интерес к античности. В это время ведутся большие археологические раскопки, пишутся научные труды по поводу античности. И на фоне этого возрождения интереса к античности появляется стиль классицизм, который тоже ориентирован на античность. В связи с этим исчезают извилистые линии барокко и рококо, линии предметного мира, мебельные линии, становятся прямыми. Ножки стульев становятся прямыми и стройными. В мебели начинают использовать различные античные элементы декора (колонки, балюстрады и пр.)

Предметный мир стиля ампир.

Ампи́р (от фр. empire — «империя») — продолжение и завершение классицизма. Возник начале 19 века во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века;

Наполеон, создав свою империю считал, что нужно также поддерживать и создать помпезный, торжественный предметный мир, который отвечал духу государства, которое он создал. Постепенно классицизм перерастает в помпезный и монументальный стиль ампир. Ампир строится на формах античности, но здесь также присутствуют веяния Востока, т.к. Наполеон вел множественные войн в мире, то многие веяния взяты из Индии, Египта. Ампир - объединение черт античности и черт восточного искусства.

 

12. Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития формообразования предметного мира.

В середине 19 века в развитых странах Запада прошла промышленная революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Появилась мысль о необходимость создания выставки, чтобы из разных стран мира можно было продемонстрировать чего достиг технический прогресс к этому времени. Т.к. Англия была одной из самых технически развитых стран, то решили, что эта выставка пройдет в Лондоне. Поэтому в 1851 году состоялась первая всемирная промышленная выставка, где были представлены последние технические возможности и достижения всего мира. Но эта выставка имела двуякое значение. С одной стороны она продемонстрировала технические достижения прогресса, а с другой, что люди, которые обладают хорошим эстетическим вкусом были поражены тем уродсвом многих изделий, которые были представлены на этой выставки. Вскоре после выставки немецкий архитектор и деятель искусства Готфрид Земпер попытался в своей книге объяснить почему появилось столько некрасивых вещей. И написал, что во-первых, с наступлением промышленной революции появилось очень много новый возможностей у производства, новые технологий, которые не были осознанны в виде формообразования и эстетического использования, поэтому новые технологии многие стали использовать старые формы. Во-вторых, к этому времени очень разошлись искусство и техника. Это началось еще во времена возрождения и к середине 19 века достигло большого разрыва. Поэтому художники практически не работали с промышленностью, в результате появились некрасивые вещи. В-третьих, это разрыв производителя и торговли. Если раньше ремесленник был и торговцем, то затем проектировщик проектировал вещь, затем кто-то выполнял ее на производстве, потом шло в торговлю и только затем к потребителю. Из-за этого проектировщик был оторван от торговли и самого потребителя.

 

13. Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ век а.

Эклектика – смешение, соединение признаков разных стилей в одном изделии. На протяжение всего 19 века, не было придумано никакого оригинального художественного стиля, зато была эклектика. Когда форма предметного мира соединяет разные качества стилей прошлого, используя мотивы стиля барокко, рококо, классицизма и часто это объединяла в фантастические соединения. Именно промышленная революция и дала возможность новому поиску в старых веяниях эклектике.

 

14. Промышленная революция ХVIII – XIX вв. и ее значение для развития формообразования предметного мира.

В середине 19 века в развитых странах Запада прошла промышленная революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. В 1851 году состоялась первая всемирная промышленная выставка, где были представлены последние технические возможности и достижения всего мира.. Но эта выставка имела двуякое значение. С одной стороны она продемонстрировала технические достижения прогресса, а с другой, что люди, которые обладают хорошим эстетическим вкусом были поражены тем уродсвом многих изделий, которые были представлены на этой выставки. Вскоре после выставки немецкий архитектор и деятель искусства Готфрид Земпер попытался в своей книге объяснить почему появилось столько некрасивых вещей.

Промышленная революция дала возможность поиску новых форм в старых веяниях в стиле эклектика. В эклектике форма предметного мира соединяет разные качества стилей прошлого, используя мотивы стиля барокко, рококо, классицизма и часто это объединяла в фантастические соединения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.039 с.)