Глава II. Технологическая последовательность выполнения Городецкой росписи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Технологическая последовательность выполнения Городецкой росписи



Подготовка поверхности под роспись

Не менее восьмидесяти лет должна расти липа, чтобы ее древесина стала пригодна для выделки. Это обязывает людей работать с деревом вдумчиво, ответственно. По­этому раньше мастера сами резали-точили заготовки, замыслив изделие, сами же и «красили» его. При таком подходе, кстати, соблюдалась целостность предмета: ор­намент естественно ложился на заранее предназначен­ную для него поверхность.

В изготовлении «белья», как называют неокрашен­ную заготовку, каждому промыслу присущ свой почерк. Городецкие доски имеют маленькую клиновидную ручку и форму «юбочкой», на­поминая старинные донца, и т. д.

Поход за «бельем» для городского художника всегда становится особым событием. Везут заготовки большей частью из мест традиционной обработки дерева, таких, как Богородское, Сергиев Посад, Нижний Новгород и др. Ведь будущий успех художника зависит и от встре­чи с интересными мастерами: резчиками, токарями, - удачно найденная ими форма может подсказать неожиданное творческое решение.

Сегодня «белье» продают на базарах, в хозяйственных магазинах, на вернисажах, стали торговать им и музеи на­родного искусства.

Древесина липыочень легкая, мяг­кая и белая. Струк­тура рыхлая, поэтому требует обязательно грунтовки. Береза и клен плотнее, приятны в работе. Очень тяжелая и плотная древеси­на у бука, она имеет красноватый оттенок с белыми искорками штри­хов. По возможности избегайте буковых заготовок: они час­то коробятся, дают трещины. Структура тяжело­го и плотного дубанеоднородна, со щербинками, и роспись его не очень-то. Иногда продают заготовки (доски) из сосны.Она имеет приятный ме­довый цвет, краси­вый рисунок текс­туры, но очень кап­ризна в работе: при обработке крахмалом поверх­ность может потерять однородность и стать ребристой.

 

Обработка деревянной поверхности:

Подготавливаемую под роспись основу следует отшлифовать шкур­ками с различным зерном, для того чтобы выровнять все неровности на поверхности, по которой будет вес­тись роспись. Если в деревянной ос­нове есть сколы или выбоины, их следует заделать шпатлевкой. После того как шпат­левка просохнет, заготовку вновь шлифуют мелкой шкуркой.

Если заготовка была качествен­ной и вам не пришлось заделывать сколы шпатлевкой, можно сразу при­ступить к грунтовке изделия (наносят в два-три слоя). После каждого слоя дере­вянной основе дают как следует про­сохнуть и обязательно шлифуют мелкой шкуркой. В качестве грун­товки можно использовать жидко разведенный клей ПВА.

Тонирование деревянной поверхности.

 

- Карандашная пудра. Натереть на шкурке карандаш нужного цвета. Равно­мерно кусочком непористого поролона втереть пудру в не обработанную грунтом древесину. Применять этот способ лучше на небольших поверхностях.

- Гуашь, акварель,жидко разведен­ные, быстро наносятся на загрунтованную поверхность широкой плоской кис­тью, валиком, кусочком поролона.

- Желтая тушь,нанесенная аналогич­ным способом, создает впоследствии под лаком красивый золотисто-медовый тон.

- Пинотекс(или аналогичное средство «Аква») удобно использовать для тони­ровки больших поверхностей.

- Экстракты и настои трав, мар­ганцовка, морилкадают возможность подобрать нужный тон.

- Непрозрачные грунты. Если вы задумали белофонную рос­пись, то, покрывая поверхность белой водоэмульсионкой, вы одномоментно грунтуете ее и окрашивае­те. Водоэмульсионная краска бывает как на меловой, так и на клеевой основе. Та, что на меловой, — белее, но от механичес­ких воздействий легко осыпается. Поверх­ность затем может быть обработана вос­ком, нитролаком АК. На клеевой основе — более серая, держится настолько прочно, что ее даже непросто зашкурить. Работать по ней гуашью бывает нелегко: краска мо­жет плохо ложиться, скатываться.

Не забывайте зашкурить поверхность перед нанесением рисунка. Для водоэмульсионки на меловой основе пользуй­тесь нулевкой, то есть мягкой шкуркой. В этом случае при нанесении цвета фона (хорошо ложатся гуашь, темпера, акрил) лучше пользоваться поролоновым валиком или же наносить краску припуд­ривающими движениями кусочком поро­лона.

Хорошее ровное покрытие (фоны) со­здают темперные краски и акрил. Но на­носить их нужно на предварительно об­работанную каким-либо из прозрачных грунтов поверхность, чтобы колер не про­валивался.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.95.36 (0.023 с.)