Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Технологическая последовательность выполнения Городецкой росписиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовка поверхности под роспись Не менее восьмидесяти лет должна расти липа, чтобы ее древесина стала пригодна для выделки. Это обязывает людей работать с деревом вдумчиво, ответственно. Поэтому раньше мастера сами резали-точили заготовки, замыслив изделие, сами же и «красили» его. При таком подходе, кстати, соблюдалась целостность предмета: орнамент естественно ложился на заранее предназначенную для него поверхность. В изготовлении «белья», как называют неокрашенную заготовку, каждому промыслу присущ свой почерк. Городецкие доски имеют маленькую клиновидную ручку и форму «юбочкой», напоминая старинные донца, и т. д. Поход за «бельем» для городского художника всегда становится особым событием. Везут заготовки большей частью из мест традиционной обработки дерева, таких, как Богородское, Сергиев Посад, Нижний Новгород и др. Ведь будущий успех художника зависит и от встречи с интересными мастерами: резчиками, токарями, - удачно найденная ими форма может подсказать неожиданное творческое решение. Сегодня «белье» продают на базарах, в хозяйственных магазинах, на вернисажах, стали торговать им и музеи народного искусства. Древесина липыочень легкая, мягкая и белая. Структура рыхлая, поэтому требует обязательно грунтовки. Береза и клен плотнее, приятны в работе. Очень тяжелая и плотная древесина у бука, она имеет красноватый оттенок с белыми искорками штрихов. По возможности избегайте буковых заготовок: они часто коробятся, дают трещины. Структура тяжелого и плотного дубанеоднородна, со щербинками, и роспись его не очень-то. Иногда продают заготовки (доски) из сосны.Она имеет приятный медовый цвет, красивый рисунок текстуры, но очень капризна в работе: при обработке крахмалом поверхность может потерять однородность и стать ребристой.
Обработка деревянной поверхности: Подготавливаемую под роспись основу следует отшлифовать шкурками с различным зерном, для того чтобы выровнять все неровности на поверхности, по которой будет вестись роспись. Если в деревянной основе есть сколы или выбоины, их следует заделать шпатлевкой. После того как шпатлевка просохнет, заготовку вновь шлифуют мелкой шкуркой. Если заготовка была качественной и вам не пришлось заделывать сколы шпатлевкой, можно сразу приступить к грунтовке изделия (наносят в два-три слоя). После каждого слоя деревянной основе дают как следует просохнуть и обязательно шлифуют мелкой шкуркой. В качестве грунтовки можно использовать жидко разведенный клей ПВА.
Тонирование деревянной поверхности.
- Карандашная пудра. Натереть на шкурке карандаш нужного цвета. Равномерно кусочком непористого поролона втереть пудру в не обработанную грунтом древесину. Применять этот способ лучше на небольших поверхностях. - Гуашь, акварель,жидко разведенные, быстро наносятся на загрунтованную поверхность широкой плоской кистью, валиком, кусочком поролона. - Желтая тушь,нанесенная аналогичным способом, создает впоследствии под лаком красивый золотисто-медовый тон. - Пинотекс(или аналогичное средство «Аква») удобно использовать для тонировки больших поверхностей. - Экстракты и настои трав, марганцовка, морилкадают возможность подобрать нужный тон. - Непрозрачные грунты. Если вы задумали белофонную роспись, то, покрывая поверхность белой водоэмульсионкой, вы одномоментно грунтуете ее и окрашиваете. Водоэмульсионная краска бывает как на меловой, так и на клеевой основе. Та, что на меловой, — белее, но от механических воздействий легко осыпается. Поверхность затем может быть обработана воском, нитролаком АК. На клеевой основе — более серая, держится настолько прочно, что ее даже непросто зашкурить. Работать по ней гуашью бывает нелегко: краска может плохо ложиться, скатываться. Не забывайте зашкурить поверхность перед нанесением рисунка. Для водоэмульсионки на меловой основе пользуйтесь нулевкой, то есть мягкой шкуркой. В этом случае при нанесении цвета фона (хорошо ложатся гуашь, темпера, акрил) лучше пользоваться поролоновым валиком или же наносить краску припудривающими движениями кусочком поролона. Хорошее ровное покрытие (фоны) создают темперные краски и акрил. Но наносить их нужно на предварительно обработанную каким-либо из прозрачных грунтов поверхность, чтобы колер не проваливался.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.01 с.) |