Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава VI. Городецкая графика
Будучи незаурядными живописцами, умея и любя работать с цветом, Городецкие художники также всегда ценили выразительность черной и белой линий. Графическими средствами Городецкие мастера создают обводки, картуши, стебли цветов. Но по-настоящему графика живет и раскрывает свою красоту только в единстве с живописью. Первый прием - узорные полосы, выполненные с помощью насыщенной краской губки. Старые мастера использовали в качестве губчатых штампиков кусочки пористого березового гриба, в настоящее время применяются губки из пенопласта, плотно свернутые трубочки или тампоны из марли или синтетической ткани. Каждый из начинающих мастеров может провести свой эксперимент, научившись писать узорные белильные полосы - "тропочки". Больше или меньше насыщая губку краской, можно получить совершенно разные результаты - от ряда плотных белильных точек до ажурного, полупрозрачного узора. С помощью губки, насыщенной зеленой краской, и губки с белилами можно выполнить мотив цветущих деревьев и кустов. Сначала тонкой кистью черным или белым цветом пишут графический силуэт куста или дерева, а затем губкой, смоченной зеленой краской, делается листва. После полного высыхания зеленой краски белильной губкой наносят полупрозрачный рисунок массы легких белых цветов. Заключительный этап работы - легкая обводка темным цветом каждой из цветущих ветвей.
Вазон с цветами Многие мастера обращались именно к мотиву вазона - вазы или корзины с выраставшим из них растением для создания вертикальных цветочных композиций, занимавших узкую продольную полоску на плоскости сиденья. Среди старых мастеров особенно любил писать такие вазоны Е.Т. Крюков. Они органично входили в его небольшие композиции на сиденьях стульчиков и небольших дощечках. Цветущее растение появлялось, например, рядом с пряхой, сидящей у высокого окна с узорным переплетом, или кавалером, опирающимся на край резного столика. Изображение вазона интересно своим оригинальным исполнением, построенным на сочетании мазковой росписи с применением штампиков-губок. К тому же это хороший пример вертикальной цветочной композиции.
Орнаментальная обводка Особый интерес представляют для истинных ценителей Городецкого искусства так называемые обводки - орнаментальные рамки, в которые как бы вставлены сюжетные клейма на старинных донцах. Полосы такого орнамента отделяют одну от другой картинки на стенках мочесников, на сиденьях стульчиков.
Современные мастера не только восприняли старую культуру обводки, но и внесли в нее много нового. Интересны различные сочетания бегунков, веревочек, рядов скобочек и т. п. Наиболее традиционной является здесь композиция из нескольких прямых цветных полос, иногда называемая радугой. Художница выбрала для образца сочетание широких синей и коричневой полос с узкими полосками черного и белого цветов. Но это лишь один из бесчисленного количества вариантов радуги, которая может быть и красно-синей, и желто-зеленой, и оранжево-фиолетовой. Все здесь зависит от фантазии мастера и общего цветового звучания композиции. Очень любима в Городце и обводка черным цветом, где прямая линия чередуется с легким волнообразным рисунком. При выполнении приема мастер последовательно чередует тонкую линию и линию с нажимом. Выполнить четко и без ошибок этот прием можно лишь при достаточно свободном владении кистью. Следует обратить внимание и на то, что при выполнении обводок широко используются уже известные по другим сюжетам приемы. Это белильные и краплачные скобочки, мелкие белильные мазочки и "жемчужинки", веревочки, составленные из различных переплетений изогнутых мазков. Чрезвычайно интересна верхняя орнаментальная композиция, составленная из нескольких цветных полос, пересекаемых разноцветными мелкими вертикальными мазками. В создании этого оригинального узора участвуют и тропочки - череда круглых полупрозрачных пятнышек, нанесенных губкой с золотисто-желтой краской. Этот современный орнаментальный мотив в традиционной росписи не встречался, но, безусловно, обогатил Городецкие орнаментальные приемы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.122.150 (0.015 с.) |