Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городецкий конь – символ богатстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конь - это воплощение красоты Городецкой росписи и безошибочной точности руки мастера. Какого бы конька не писал Городчанин, в основе всегда лежала виртуозная работа кистью без предварительного рисунка. Умение по-настоящему написать коня - это своего рода экзамен на звание профессионального Городецкого мастера. Никогда не признают местным художником ремесленника, который пытается изобразить коня с помощью трафарета. Тот, кто видел, как по традиции пишется Городецкий конь, долго вспоминает об этом необыкновенном действе. Этим умением гордился "последний из могикан" старого Городецкого промысла А.Е. Коновалов и только самым лучшим показывал эти приемы. Система приемов Коновалова (приемы очерчивания коня по силуэту и последующей заливки контура цветом) более соответствует стилистике именно кистевой росписи, сложившейся в Городце.
Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня. К передней части туловища коня приписывают очертание седла. От задней линии седла пишется круп коня. К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку. К голове коня приписывают острые треугольные ушки. К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой. К верхним частям ног приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом Городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ. Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики. Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти. После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку. Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую. Сохраняя традиционные кистевые приемы написания коня, современные художники внесли большое разнообразие в его цветовое решение. Это уже не только вороные, но и белые, каурые и кони самых разных мастей, хорошо вписывающиеся в общий радостный строй росписи.
Городецкие звери В Городецкой росписи в сравнении с бесчисленным разнообразием птиц образов животных не очень много: это кони, кошки, собачки, реже -фантастические львы. Но каждый из этих образов по-своему притягателен и имеет свою особую историю. Наиболее любимым персонажем можно сказать, символом Городецкого искусства еще в старину стал конь. Это были кони офицеров и казаков, кони в манеже и кони, запряженные в кареты и тарантасы. Традиции написания коня восходят еще к первым произведениям легендарных братьев Мельниковых. Постепенно образ коня становился все более сказочным, именно таким он и дошел до наших дней. Написать настоящего Городецкого коня непросто, но еще сложнее изобразить парную упряжку или тройку. Городецкие мастера делают это поистине виртуозно. Не менее традиционными персонажами Городецкой росписи являются коты и кошки. Можно вспомнить тех монументальных "котищ с усищами", которых так любил писать И.А. Мазин. Однако со временем эти образы изменились. Сейчас пишут котов более подробно, детально.
Из повседневной жизни Городца перешли в роспись и маленькие собачки с острыми ушками и лихо загнутыми хвостами. Когда-то, еще в эпоху резных донец, они непременно бежали за каретами или, встав на задние лапки, лаяли на птиц в сценах охоты. И сегодня художники с удовольствием пишут их в жанровых композициях и сказочных сюжетах. Если кони, коты и собачки связаны с повседневным бытом, то никогда не обитавшие в Поволжье львы, несомненно, заимствованы мастерами росписи из искусства резчиков по дереву. Будучи на протяжении XIX века одним из самых распространенных персонажей домовой резьбы, львы лишь благодаря мастерам росписи не остались в далеком прошлом. Сегодня львы - непременные герои многих сказочных композиций, удивительные персонажи - воплощение доброты народного искусства России, в котором даже заморский свирепый зверь не вызывает никаких других чувств, кроме удивления и симпатии.
Городецкие львы интересны еще и с точки зрения того, как мастер росписи трактует с помощью кисти свой первоисточник - изображение льва в технике знаменитой "корабельной рези" Поволжья.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.009 с.) |